kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование цельнокроеного платья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока:Моделирование цельнокроеного платья.
8 класс.Корригировать умения различать и подбирать силуэт в одежде; умения анализировать полученную информацию, использовать в практической работе алгоритм моделирования

Просмотр содержимого документа
«Моделирование цельнокроеного платья.»


Тема урока:Моделирование цельнокроеного платья.

8 класс.

Цели урока:

  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: выявлять особенности объектов и делать выводы на основе анализа.

  • Способствовать формированию умения применять на практике полученные знания.

Задачи урока:

  • Образовательная: систематизировать и расширить знания учащихся о моделировании, как способе создания новых фасонов и силуэтов швейных изделий;

  • Корреционно-развивающая: корригировать умения различать и подбирать силуэт в одежде; умения анализировать полученную информацию, использовать в практической работе алгоритм моделирования; развивать пространственно-образное мышление;

  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, творческий подход к решению задачи, положительной мотивации к учебе, предмету.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки-задания

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Психологический настрой

Приветствие. Проверка готовности учащихся.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: какие вы сегодня нарядные, скажите, а для чего служит нам одежда?

Учитель: И скажите, какое изделие мы с вами сейчас изучаем?

Учитель: А конкретнее, цельнокроеное платье.



Учитель: Почему оно так называется?

Детали переда и спинки выкраивают из ткани целыми.



Учитель: Ну, а для того, чтобы вспомнить, что мы знаем по изготовлению изделия, я предлагаю отгадать кроссворд и тем самым угадать ключевое слово, которое и будет являться темой нашего урока.

Слайд кроссворд 2

Итак, первое слово по вертикали –

  1. Специалист, участвующий в изготовлении швейных изделий, который создает новые модели одежды и воплощает их в эскизах (рисунках) (МОДЕЛЬЕР)

  2. Специалист, который воплощает идеи художника-модельера в чертежах и выкройках (КОНСТРУКТОР)

  3. Что необходимо знать для построения чертежа любого изделия (МЕРКИ)

  4. Как в моде называется манера одеваться (СТИЛЬ)

  5. Внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей, тканью, цветом, отделкой (ФАСОН)

  6. Деталь плечевого изделия, может быть по крою втачным, цельнокроеным, реглан (РУКАВ)

  7. Контурное очертание фигуры (тень) (СИЛУЭТ)

Итак, у нас получилось ключевое слово – МОДЕЛИРОВАНИЕ

Учитель:  Что такое моделирование? (Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей одежды).

3. Сообщение темы, постановка учебной цели

Слайд 2

Учитель: И тема нашего урока: «Моделирование цельнокроеного платья» Давайте запишем тему урока в тетрадь. Слайд 3

Учитель:  А кто знает или догадывается, от какого слова произошло моделирование? (От слова – мода)



Учитель:  А как вы понимаете, что такое мода? (Мода – это то, что в определенное время пользуется популярностью и признанием большинства людей). Слайд 4 .



Учитель: Но ведь над созданием новой модной одежды работают люди определенных профессий. Слайд 5

1. Создание эскиза (рисунка), а специалист какой профессии выполняет эскиз? (Художник-модельер)
2. Создание чертежей и выкроек. Кто занимается построением чертежей? (Специалист-конструктор)

Учитель:  А как вы думаете, как называется место, где создаются новые модели одежды? (Дом моды)

А вы знаете знаменитых модельеров России? слайд 7

Вячеслав Зайцев ( модный приговор),

Валентин Юдашкин.

Доминико Дольче и Стефано Габбана

---Учитель: И сегодня я предлагаю вам поработать модельерами и конструкторами в таких домах мод. У нас сегодня открыты два дома мод:(названия вывешивает на доску)
Первый под названием «Твой стиль»
Второй «Сама элегантность».
Для этого мы разделимся на две группы.

Условия: В процессе работы двух домов мод выяснится, насколько грамотные специалисты в них работают. Для этого в процессе выполнения заданий за правильные ответы вы будете получать жетоны в виде смайликов.
А по окончании нашей работы подсчитаем количество жетонов и тем самым определим лучших специалистов.

Учитель: Итак, созданием новой модели, мы уже знаем, занимается, художник – модельер. И я предлагаю перевоплотиться в этих специалистов. Модельер должен знать стили в одежде, и хорошо разбираться в силуэтах.

1 . Найти лишнее слово:

слайд 8

- прилегающий;

- полуприлегающий;

- свободный;

- прямой;

- романтический.

Учитель:  Что такое силуэт? (Это контурное очертание фигуры)

2. ) На экране модели одежды разных силуэтов, найдите соответствующие и соедините стрелками. Слайд 9


Какие силуэты различают в одежде? (Прилегающий, полуприлегающий, прямой, свободный)

Учитель: Кроме того, модельер должен разбираться и тонко чувствовать стиль в одежде.

СЛАЙД 10

Стиль -это НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ. Какие стили вы знаете?

Спортивный – свободный, не стесняющий движений, молодежная, комфортна, удобная одежда.
Классический – строгий, деловой, без лишних деталей, сдержанные цвета, мало подвержена капризам моды.
Романтический – это нарядная одежда для торжественных случаев, подчеркивающая женственность, обаяние ее обладательницы. Этому стилю присущи: оборки, воланы, кружево, тонкие струящиеся ткани.

Деловой стиль одежды -основная идея стиля в том, чтобы одежда не отвлекала внимание от деловых качеств сотрудника. Одежда в деловом стиле должна быть сдержанной и элегантной.
СЛАЙД 10

ЗАДАНИЕ на экране одежда в разных стилях. Определите стиль и соедините стрелками соответствующий. Ну а чтобы закрепить наши знания о стилях и силуэтах одежды мы с вами в доме мод проведём работу по моделированию цельнокроеного платья.

Практическая работа:

слайд 11

Учитель: 

1)художник –модельер по описанию фасона должен нарисовать модель платья.

Рисовать мы не будем, я предлагаю, глядя на готовые эскизы на доске, найти каждому дому мод нужный эскиз по описанию фасона.

2)Подобрать образцы ткани для пошива платья данной модели.



3) Эскизы моделей у нас есть, а с помощью чего можно добиться

такого фасона, ведь у нас только эскиз и основа чертежа платья?

(С помощью технического моделирования).
А кто занимается техническим моделированием? (Конструктор).
И я предлагаю теперь попробовать себя в роли конструктора.

Нужно найти чертёж платья 1:4 к вашей модели.

4)Посмотрите на эскизы, которые вы выбрали и основу чертежа платья, и ответьте: какие изменения  внесли конструкторы в основу чертежа, чтобы добиться такого фасона? (Перенос нагрудной вытачки).

Моделирование слайд 12

Физминутка для осанки.

Практическая работа : моделирование нагрудной вытачки.

А теперь давайте выполним практическую работу на альбомных листах.

Подберём описание фасона к рисунку модели,

ткань для пошива платья и чертёж платья 1:4.

Повторение правил по Т.Б с ножницами.

Итог: Так что же такое моделирование– это творческий процесс создания новых моделей одежды. Кто работает над создание моды.

Модельер и конструктор.

Подсчитывание жетонов. Оценки.

Задание на закрепление:

  1. Модельер – это специалист, который создает  новые модели одежды и воплощает их в эскизах (рисунках) – ДА

  2. Классический, спортивный, романтический, деловой – все это фасоны одежды – НЕТ

  3. Силуэт – это контурное очертание фигуры (или тень) – ДА

  4. Мерки нужны модельеру для создания эскиза (рисунка) – НЕТ

    1. «Вытачки нужны для предания объемной формы – ДА

6.Сш, Сг, Ди, Сб, Шп – все эти мерки записываются в половинном размере – НЕТ

7.Юбка, шорты, брюки – все эти изделия относятся к поясным по способу носки – ДА

Подсчет жетонов. (Чья команда набрала больше жетонов, та команда выиграла и показала хорошие знания по данной теме).
Итак, подсчитайте количество жетонов, тем самым выявим, какая из команд работала слаженно, и продемонстрировала свои знания по данной теме. 
Хочу отметить плодотворную работу каждого. Все молодцы.







Учитель:  А теперь попрошу вас, ответив на вопросы, выразить свое отношение к сегодняшнему уроку:

  • Сегодня я узнала…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполняла задания…

  • Теперь я могу…

  • Я приобрела…

  • Я научилась…

  • У меня получилось …

  • Урок дал мне для жизни…

Спасибо за урок!



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Моделирование цельнокроеного платья.

Автор: Мантуленко Елена Николаевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Моделирование цельнокроеного платья."
    ["seo_title"] => string(42) "modielirovaniie_tsiel_nokroienogho_plat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "346107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474908690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Моделирование платья."
    ["seo_title"] => string(23) "modielirovaniie_plat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "346109"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474908847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Пошив платья, отрезного по линии талии "
    ["seo_title"] => string(41) "poshiv-plat-ia-otrieznogho-po-linii-talii"
    ["file_id"] => string(6) "157083"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421524375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Особенности моделирования  плечевых изделий. Моделирование путем выреза горловины. "
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-modielirovaniia-pliechievykh-izdielii-modielirovaniie-putiem-vyrieza-ghorloviny"
    ["file_id"] => string(6) "183767"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425924050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное  мероприятие по технологии КВН "Золотой напёрсток" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiekhnologhii-kvn-zolotoi-napiorstok"
    ["file_id"] => string(6) "130665"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415968714"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства