Методические рекомендации к уроку
Тема урока: «Цельнокроеное платье»
Автор: Криницина Ольга Ивановна. МБС(к)ОУ Специальная коррекционная школа №2 VIII вида, г. Соликамск.
Предмет: Швейное дело
Класс: 8
Формы проведения урока: демонстрация, устный опрос, самостоятельная работа.
Время проведения: 2 часа (90 мин.)
Презентация предназначена для изучения темы швейного дела «Цельнокроеное платье». Пакет содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения обучающихся виде. Знакомит их с понятиями и информацией, которые должны быть изучены. Таким образом, презентация помогает раскрыть учителю содержание темы.
Образовательные цели:
- Дать понятие о цельнокроеном платье, назначение, силуэт, покрой.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие умения анализировать и обобщать.
- Развитие произвольного внимания путём посильных и интересных задач.
- Развитие произвольной памяти путём установки на запоминание,
применения опорных рисунков.
Воспитательные цели:
- Воспитание умения внимательно слушать учителя, уважения к другим.
Материалы и оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, журналы мод, тетрадь, учебник 8 класс.
Основополагающий вопрос:
Какие платья называют цельнокроеные?
Вопросы темы:
1.Какие платья называют цельнокроеными?
2.Какие бывают цельнокроеные платья по назначению?
3.Какие бывают цельнокроеные платья по силуэту?
4.Какие бывают цельнокроеные платья покрою?
План проведения занятия
1. Подготовительный этап
1. Вопросы на повторение (слайд №2), фронтальный опрос.
2. Этап обучения
Решение практических задач и примеров по теме урока
1. Определение цельнокроеного платья (слайд №3).
2. Назначение цельнокроеного платья (слайд №4).
3. Варианты фасонов цельнокроеного платья (слайд №5).
4. Задание по техническим рисункам (слайд№ 6, 7).
5. Фиксация затруднений, возникших при решении учебных задач. Коллективное обсуждение.
6. Силуэты цельнокроеного платья (слайд №8).
7. Задание по техническим рисункам (слайд№ 9).
8. Фиксация затруднений, возникших при решении учебных задач. Коллективное обсуждение.
9. Покрой цельнокроеного платья (слайд №10).
10. Задание по техническим рисункам (слайд№ 11,12).
11. Фиксация затруднений, возникших при решении учебных задач. Коллективное обсуждение.
3. Закрепление и самостоятельная работа
1. Вопросы на закрепление (слайд №13)
2. Творческое задание (слайд №14).
3. Заслушивание творческих работ.
4. Оформление в альбоме листа «Цельнокроеное платье».
4. Подведение итогов урока
1. Оценивание.
2. Анализ урока (слайд №15).