kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Построение основы чертежа цельнокроеного платья. Построение базисной сетки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии в 9 классе

Тема урока: «Построение основы чертежа цельнокроеного платья.  Построение базисной сетки».

Тип урока: комбинированный

Тема раздела: «Конструирование швейного изделия»

Цели и задачи урока:

образовательная – закрепить знания учащихся о видах женского платья; учить  построению основы чертежа цельнокроеного платья;

воспитательная – воспитывать  внимательность во время занятия, доброжелательные отношения при  работе в команде, эстетический вкус;

развивающая – развивать пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки и определять положение этих линий по отношению друг к другу, конструкторское мышление.

Методы проведения занятия:

Беседа по пройденному материалу на тему: «Виды женского платья»;

Объяснение нового материала на тему «Построение основы чертежа цельнокроеного платья.  Построение базисной сетки»;

Демонстрация приемов построения базисной сетки;

Практическая работа:  Построение основы чертежа цельнокроеного платья.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Мерки», плакат «Базисная сетка», линейки, карандаш.

Ход урока

 1.Организационная часть.

Контроль посещаемости. Готовность к занятию.

Сообщение темы и цели урока.

   Итак, тема нашего урока «Построение основы чертежа цельнокроеного платья. Построение базисной сетки».

   Вам предстоит научиться правильно, построить базисную сетку. Чтобы ее построить, необходимо сделать точный расчет. От того, как мы произведем расчет, такой чертеж у нас получиться. Я рекомендую быть   внимательными во время занятия, чтобы качество нашего будущего изделия  было безупречно. (Учащиеся записывают тему урока в тетрадях)

 2.Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке вы ознакомились с видами плечевых изделий.

Вопросы:

  • Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются? (платье, сарафан, халат, жилет, блузка)

  • Что значит цельнокроеное платье? (детали лифа и рукава выкроены цельно)

    Демонстрируется модель цельнокроеного изделия

    - Чтобы построить выкройку, что для этого необходимо иметь? (мерки).

    3.Изучение нового материала.

    Изготовить изделие – это не простое занятие. Надо много учиться и знатьне только швейное дело, но и  ряд других предметов. Прежде чем приступить к построению, ответьте на вопрос – Из каких частей состоит плечевое изделие (из полочки и спинки).

    От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. Но и этого не достаточно. Для того, чтобы изделие не стесняло движений, было удобно и в нем легко дышалось, необходимы прибавки для свободного облегания.

    Зная мерки, прибавки, модно приступить к построению базисной сетки.

    Базисная сетка представляет собой вертикальные и горизонтальные линии, расположенные в местах наибольшего изменения профиля фигуры. Сетка определяет общий размер изделия по ширине и длине.

    Мы будем строить сетку на 44 размер, но не в полном объеме, а в масштабе 1:4

    Учитель обращает внимание на правописание данного слова.

    Масштаб – это уменьшение натуральной величины выкройки 44 размера в 4 раза для более удобного построения в рабочей тетради. 

          Во-первых, мы выполним расчет, а затем построим сетку, исходя из данных расчетов.

              4. Практическая работа «Построение базисной сетки».

    Учитель на доске, учащиеся в рабочих тетрадях выполняют построение базисной сетки.

    В ходе практической работы учитель проводит целевые обходы с целью контроля правильности выполнения чертежа.

    По выполнению работы проводится физминутка.

    Затем учащиеся выполняют взаимопроверку, сравнивая со своими чертежами. Учитель делает комментарии по выполненной практической работе, указывает на допущенные ошибки и поощряет правильное выполнение.

    5. Закрепление изученного материала.

            Мы с вами построили базисную сетку, которая состоит из следующих линий (показать на базисной сетке):

    - линия груди, талии, бедер, низа, линия бокового среза, линия середины спинки, линия середины переда.

     Работа с карточками. Задание: в прорезе карточки вписать название линий чертежа базисной сетки.

    Итог урока.

    Вопросы: Что нового вы узнали на уроке?

                      Чему научились?

                      Что вам понравилось?

    Краткие выводы об уроке в целом.

                Выставление оценок, их аргументация.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Построение основы чертежа цельнокроеного платья. Построение базисной сетки».»

Конспект урока технологии в 9 классе

Тема урока: «Построение основы чертежа цельнокроеного платья. Построение базисной сетки».

Тип урока: комбинированный

Тема раздела: «Конструирование швейного изделия»

Цели и задачи урока:

образовательная – закрепить знания учащихся о видах женского платья; учить построению основы чертежа цельнокроеного платья;

воспитательная – воспитывать внимательность во время занятия, доброжелательные отношения при работе в команде, эстетический вкус;

развивающая – развивать пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки и определять положение этих линий по отношению друг к другу, конструкторское мышление.

Методы проведения занятия:

Беседа по пройденному материалу на тему: «Виды женского платья»;

Объяснение нового материала на тему «Построение основы чертежа цельнокроеного платья. Построение базисной сетки»;

Демонстрация приемов построения базисной сетки;

Практическая работа: Построение основы чертежа цельнокроеного платья.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Мерки», плакат «Базисная сетка», линейки, карандаш.

Ход урока

1.Организационная часть.

Контроль посещаемости. Готовность к занятию.

Сообщение темы и цели урока.

Итак, тема нашего урока «Построение основы чертежа цельнокроеного платья. Построение базисной сетки».

Вам предстоит научиться правильно, построить базисную сетку. Чтобы ее построить, необходимо сделать точный расчет. От того, как мы произведем расчет, такой чертеж у нас получиться. Я рекомендую быть внимательными во время занятия, чтобы качество нашего будущего изделия было безупречно. (Учащиеся записывают тему урока в тетрадях)


2.Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке вы ознакомились с видами плечевых изделий.

Вопросы:

  • Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются? (платье, сарафан, халат, жилет, блузка)

  • Что значит цельнокроеное платье? (детали лифа и рукава выкроены цельно)

Демонстрируется модель цельнокроеного изделия

- Чтобы построить выкройку, что для этого необходимо иметь? (мерки).


3.Изучение нового материала.

Изготовить изделие – это не простое занятие. Надо много учиться и знатьне только швейное дело, но и ряд других предметов. Прежде чем приступить к построению, ответьте на вопрос – Из каких частей состоит плечевое изделие (из полочки и спинки).

От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. Но и этого не достаточно. Для того, чтобы изделие не стесняло движений, было удобно и в нем легко дышалось, необходимы прибавки для свободного облегания.

Зная мерки, прибавки, модно приступить к построению базисной сетки.

Базисная сетка представляет собой вертикальные и горизонтальные линии, расположенные в местах наибольшего изменения профиля фигуры. Сетка определяет общий размер изделия по ширине и длине.

Мы будем строить сетку на 44 размер, но не в полном объеме, а в масштабе 1:4

Учитель обращает внимание на правописание данного слова.

Масштаб – это уменьшение натуральной величины выкройки 44 размера в 4 раза для более удобного построения в рабочей тетради.

Во-первых, мы выполним расчет, а затем построим сетку, исходя из данных расчетов.


4. Практическая работа «Построение базисной сетки».

Учитель на доске, учащиеся в рабочих тетрадях выполняют построение базисной сетки.

В ходе практической работы учитель проводит целевые обходы с целью контроля правильности выполнения чертежа.

По выполнению работы проводится физминутка.

Затем учащиеся выполняют взаимопроверку, сравнивая со своими чертежами. Учитель делает комментарии по выполненной практической работе, указывает на допущенные ошибки и поощряет правильное выполнение.


5. Закрепление изученного материала.

Мы с вами построили базисную сетку, которая состоит из следующих линий (показать на базисной сетке):

- линия груди, талии, бедер, низа, линия бокового среза, линия середины спинки, линия середины переда.

Работа с карточками. Задание: в прорезе карточки вписать название линий чертежа базисной сетки.


Итог урока.

Вопросы: Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Что вам понравилось?


Краткие выводы об уроке в целом.

Выставление оценок, их аргументация.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Заболотникова Ирина Петровна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Особенности моделирования  плечевых изделий. Моделирование путем выреза горловины. "
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-modielirovaniia-pliechievykh-izdielii-modielirovaniie-putiem-vyrieza-ghorloviny"
    ["file_id"] => string(6) "183767"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425924050"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства