Цельнокроеное платье. Изготовление выкройки цельнокроеного платья в масштабе 1:4
Цельнокроеное платье. Изготовление выкройки цельнокроеного платья в масштабе 1:4
Урок разработан для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья.На данном уроке учащиеся знакомятся с цельнокроеным платьем, учаться изготавливать выкройку цельнокроеного платья на основе блузки.Для развития мышления на уроке предлагается разгадать кроссворд "Платье" также на уроке развиваются конструкторские умения при изготовлении выкройки цельнокроеного платья в масштабе 1:4. Сначала учащиеся производят чертеж цельнокроеного платья в тетради, затем закрепление идет при работе с компьютером
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цельнокроеное платье. Изготовление выкройки цельнокроеного платья в масштабе 1:4 »
Казённое образовательное учреждение
«Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 8 КЛАССЕ
Автор: Шулепова Наталья Васильевна
учитель трудового обучения
с. Леуши 2015г.
Тема: Цельнокроеное платье. Изготовление выкройки цельнокроеного платья в масштабе 1:4
Цель. Знакомство с правилами изготовления выкройки цельнокроеного платья на основе блузки.
Задачи:
Учить изготавливать выкройку цельнокроеного платья на основе блузки.
Корригировать мышление с помощью ребуса, речь через умение высказывать свое мнение; словарную работу ;наблюдательность через сравнение образцов тканей; пространственную ориентацию при работе с чертежом;
Воспитывать навыки учебной деятельности; уважение к профессии швеи.
I. Организационный момент. Готовность к уроку. Психологический настрой.
Коррекционная разминка «Что лишнее; приметать, декотирование , сметать, наметать, настрочить, вметать, заметать ( для слабых тест с вариантами ответа)»
III. Изучение нового материала.
У-ль. Внимание на экран. Вам предлагается разгадать кроссворд и мы узнаем тему сегодняшнего урока ( идет показ слайдов учащиеся должны определить деталь швейного изделия )
с
п
г
и
л
к
в
н
о
а
о
о
к
б
д
к
п
л
а
т
ь
е
е
а
а
т
р
н
ч
к
е
к
а
д
а
Учитель. Тема сегодняшнего урока «Цельнокроеное платье» .Сегодня на уроке вы будете учиться изготавливать выкройку цельнокроеного платья, полученные знания и умения вам пригодятся при сдаче экзамена в 9 классе.
Платье — одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.
Учитель. Платья бывают цельнокроеные, отрезные по линии талии, линии бедер, линии груди, с рукавами и без рукавов, с воротником и без воротника (слайд7,8)
Учитель. Шьют их из различных тканей: хлопчатобумажных, льняных, шелковых, искусственных и синтетических (работа с образцами ткани).
Учитель. Как можно украсить платье ( работа с учебником).
Ученик. Платья могут быть украшены вышивкой, аппликацией, оборками, кружевом, тесьмой, пуговицами, складками и другими видами отделки. (показ учителем слайдов)
Учитель. Выбор фасона платья, ткани и вида отделки зависит от назначения изделия и сезона его носки.
Летние платья шьют из легких, тонких тканей, светлых, ярких тонов, часто без рукавов и с открытым вырезом горловины.
Повседневные платья для зимнего сезона шьют из тканей более плотных, с хорошими теплозащитными свойствами, гладкокрашеных. Такие платья обычно имеют длинные рукава и вырез горловины, обработанный воротником.
Домашние платья лучше шить из недорогих тканей. Они должны быть свободными, удобными в носке, иметь простую отделку.
Платья для торжественных случаев из красивых блестящих тканей с рисунком и без него. Эти платья, как правило, имеют более сложный фасон и нарядную отделку: вышивку, оборки, воланы, мелкие складки, цветы из ткани, широкие пояса.
Цельнокроеное платье, детали переда и спинки, которых выкраивают из ткани целыми, называют цельнокроеными.
По назначению цельнокроеные платья бывают повседневные, домашние и для торжественных случаев. По силуэту они могут быть прилегающими, прямыми и свободными
По покрою с рукавами и без рукавов, с воротниками и без воротников, с поясом и без него. Застежка может быть спереди или сзади.
Шьют платья из различных тканей, с разными видами отделками.
Выкройка платья состоит из двух деталей: спинки и переда. Контурные срезы: срез горловины спинки; плечевой срез спинки; срез проймы спинки; боковой срез спинки; нижний срез спинки; средний срез спинки; срез горловины полочки; плечевой срез полочки; срез проймы полочки; боковой срез полочки; нижний срез полочки; средний срез полочки
Учитель. На основе выкройки, какого изделия можно изготовить выкройку цельнокроеного платья? (работа с учебником стр. 71.)
Ученик. Выкройку цельнокроеного платья можно изготовить, используя выкройку прямой блузки.
Учитель. Для этого дополнительно надо снять мерку обхвата талии и мерку длины юбки. Как записывают мерку обхвата талии.
Ученик. Записывает на доске обозначение мерки. Ст и Ди
Учитель. А чем отличается деталь переда от детали спинки?
Ученик. На детали переда нагрудная вытачка и горловина глубже.
Учитель. Швея должна безошибочно знать названия не только деталей, но и контурных срезов.
Учитель. Давайте вспомним линии и контурные срезы деталей выкройки блузки (слайд)
Название деталей и срезов выкройки цельнокроеного платья такие же, как и названия у выкройки прямой блузки. (слайд)
Ученик. Контурные срезы: срез горловины спинки; плечевой срез спинки; срез проймы спинки; боковой срез спинки; нижний срез спинки; средний срез спинки; срез горловины полочки; плечевой срез полочки; срез проймы полочки; боковой срез полочки; нижний срез полочки; средний срез полочки.
(Показ учителем изготовления выкройки цельнокроеного платья на презентации и образце)
ФИЗМИНУТКА
III. Практическая работа.
Вводный инструктаж
1) Снятие дополнительных мерок для построения цельнокроеного платья на основе блузки.
Демонстрируется изображениефигуры с линиями измерений, необходимых для построения чертежа цельнокроеного платья.
Ученицы вспоминают правила снятия мерок:
завязать на линии талии тонкий пояс (шнурок,тесьму);
стоять прямо без напряжения, опустив руки вдоль туловища.
Сантиметровую ленту при измерениях не натягивать и не ослаблять.
Фронтальная работа в парах по снятию мерок. Запись мерок в тетради.
2. Текущий инструктаж
Учащиеся под руководством учителя, используя алгоритм (слайд 11), в рабочих тетрадях выполняют чертеж цельнокроеного платья, используя основу блузки на типовую фигуру в масштабе 1:4.
3. Заключительный инструктаж
Учитель анализирует работы
IV. Закрепление
Учитель. К каким изделиям по способу носки относится цельнокроеное платье? Назовите примеры плечевого изделия?
Ученик. По способу носки цельнокроеное платье относится к плечевому изделию. К плечевым изделиям относятся блузки, сарафан, халат, платье и т.д
Учитель. Как называют детали цельнокроеного платья?
Ученик. Детали цельнокроеного платья перед и спинка.
Учитель. Какие платья называются цельнокроеными?
Ученик. Детали переда и спинки платья выкраивают целыми.
Учитель. На основе выкройки, какого изделия можно изготовить выкройку цельнокроеного платья?
Ученик. Выкройку цельнокроеного платья можно изготовить на основе блузки.
Учитель. Какие мерки дополнительно снимают для изготовления выкройки цельнокроеного платья?
Ученик. Для изготовления выкройки цельнокроеного платья на основе блузки снимают мерки Ст и Ди.
Учитель. Работа на компьютере изготовление выкройки цельнокроеного платья в программе Power Point -2010 (учащиеся достраивают не достающие линии изделия)
V. Итог
Сообщение учителя о достижении целей занятия.
Объективная оценка труда учащихся. Уборка рабочих мест.