Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество — это процесс создания нового и прекрасного, который наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. Этапы и содержание проекта »
МОУ Щербаковская СОШ
Конспект к уроку технологии по разделу:
«Технология обработки древесины»
Тема урока: «Художественное точение изделий из древесины»
(точение пасхальной писанки на подставке)
7-8 класс
Автор: Тягнирядно Н.В.
Учитель технологии МОУ Щербаковская СОШ
Методическая разработка урока по разделу:
«Технология обработки древесины»
7-8 класс
Тема урока:«Художественное точение изделий из древесины»
(точение пасхальной писанки на подставке)
Цель: Создать условия для расширения знаний, умений и технологических навыков творческой деятельности учащихся по теме «художественное точение изделий из древесины»
Задачи:
продолжить формирование основных технологических понятий;
продолжить формирование представлений оразнообразной декоративной отделки (художественная роспись резьба или выжигание).
научить учащихся вычерчивать чертежи точной детали или читать готовый;
подбирать резцы для выполнения конкретной работы,
контролировать качество изготовленной детали;
Тип урока:Комбинированный Методы:Словесный, практический, иллюстративный.
Оборудование:
Для лекции: проектор, компьютер, презентация в PowerPoint Для практической работы: проектор, компьютер, презентация в PowerPoint Проектная деятельность по точению пасхальной писанки ”, станки СТД-120М, наборы токарных резцов, измерительный инструмент, технологические карты, образцы изделий, заготовки.
Предполагаемый результат:
- умение выделять главное и существенное из полученных знаний; - умение планировать и контролировать ход своих действий при изготовлении изделия;- умение применять полученные знания на практике.
Объект труда:пасхальнаяписанкана подставке
План урока
1. Организация класса - 3 мин. 2. Актуализация темы – 2 мин. 3. Повторение пройденного материала – 5 мин. 4. Сообщение нового материала – 20 мин. 5. Вводный инструктаж – 3 мин. 6. Самостоятельная работа – 17 мин. 7. Текущий инструктаж – 2 мин. 8. Самостоятельная работа – 17 мин. 9. Заключительный инструктаж – 3 мин. 10. Итог урока – 3 мин.
Ход урока.
Организация класса (приветствие, проверка готовности к уроку).
Актуализация темы. Ребята мы живём в удивительной стране, которая богата не только историческими событиями, но и народными традициями. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохранило традиции и опыт, накопленный веками.Основу декоративно – прикладного искусства составляет творческий труд мастера. Сообщение темы урока. (Показобразцов изделий)Слайд №2
Авторы творческих работ: Нескоромный Даниил, Пустовет Олеся.
Чтобы вытачивать детали разнообразных форм, надо, естественно, иметь соответствующие приспособления для захвата и крепления заготовок на токарном станке. Основными из них являются патроны, которые с одной стороны навинчиваются на шпиндель станка, а с другой — удерживают заготовку. В зависимости от формы точеного изделия и размера заготовки подбирают и способ крепления.Точение писанки будем выполнять на станке СТД-120М в патроне. (См. приложение)При этом следует учитывать, что от надежности крепления заготовки зависит не только качество изготовленной детали, но в значительной степени и безопасность работы. Поэтому надежно закрепленной считается заготовка, если ее конец будет вставлен в гнездо патрона на глубину не менее 1/5 длины изделия и будет плотно прилегать к его внутренним стенкам. Для этого конец заготовки, вставляемый в патрон, протачивают по внутреннему размеру патрона. Затем заготовку крепят в патроне и вместе с ним навинчивают на шпиндель передней бабки станка. При выемке полости следует помнить, что длина внутренней поверхности обрабатываемой детали не может быть большой, так как по мере удаления места точения от патрона увеличивается рычаг силы, который может сорвать заготовку с патрона. Кроме того, возникает биение свободного конца заготовки в момент ее обработки, вызванное недостаточной твердостью древесины. (Слайд № 4-15)
Повторение пройденного материала.Опрос класса методом тестирования, (см. приложение)
Сообщение нового материала.
С древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, - иными словами, перехода из небытия в бытие. Когда-то было принято подносить яйцо как простой малый дар языческим богам, дарить яйца друзьям и благодетелям в первый день Нового года и в день рождения.
Каждый народ использует в первую очередь те материалы, которые распространены в данной местности. Россия всегда была богата лесом, поэтому обработка дерева и производство художественных изделий из древесины издавна носят у нас национальный характер. Дерево всегда было под рукой, на всё годилось, легко поддавалось обработке. Именно из него создавал русский человек всё, что окружало его в повседневной жизни. Дерево – материал, обладающий исключительными и своеобразными пластическими качествами. Дерево – это живой материал. И, как каждый живой организм, оно имеет свои, присущие только данному виду особенности строения, выраженные, в частности, в его текстуре и цвете. Исходя из этих основных особенностей древесины, в качестве материала для выполнения точения пасхальных яиц была выбрана сосна и берёза, для точения подставок мы изготовили специальные фасонные резцы, все выточенные изделия тщательно шлифуем.(Слайд №16)
фасонные резцы
Подставки
5. Вводный инструктаж.
- Включение и выключение станка только работающим учащимся. - Строгое соблюдение правил безопасности - Расположение всех учащихся во время объяснения и работы.
6. Самостоятельная работа. Используется технологическая карта (см. приложение)
7. Текущий инструктаж.Индивидуальный, фронтальный в случае необходимости при повторении ошибок.
8. Самостоятельная работа. Контроль за выполнением работы и выполнением правил т/б, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.
9. Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест. Оценка работы уч-ся.
10. Итог урока. Оценки за правильность выполнения точения – выставляются учителем.
Домашнее задание:
Прочитать параграф в учебнике«Художественное точение изделий из древесины» Интернет-ресурсы:
http://kon82.narod.ru/arxiv/texno6/drev/10.htm
Литература для учителя:
1. Авторская программа “Технология. Трудовое обучение. 5-11 кл.”.
2. И.А.Карабанов Технология обработки древесины: 5-9 кл. - М., Просвещение, 1995.
3. В.И.Коваленко, В.В.Кулененок Объекты труда: 7 кл. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 1993.