Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения.»
6 класс. Технология
Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о натуральных волокнах
Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний, практическая работа
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная и индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока.
-работают с таблицей, изучают свойства волокон, свойства ткани
- применяют полученные знания на практике;
-отвечают на вопросы;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют
Оборудование: учебные коллекции «Волокна», «Шерсть», «Шёлк» коллекция образцов тканей, презентация по теме, ноутбук, схемы.
Ход урока
I. Организация урока
Приветствие. Мотивация учащихся Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока. отгадайте ребус. (приложение 1)
Запишите тему нашего урока: «Натуральные волокна животного происхождения». Исходя из названия темы, поставьте перед собой цели урока. (учащиеся ставят и озвучивают свои цели урока)
3. Объяснение нового материала.
Организация активной работы учащихся с информацией.
Какие волокна растительного происхождения мы изучали в 5 классе?
Ответ: Волокна хлопка и льна.
Что такое пряжа и что из нее получают на ткацкой фабрике?
Ответ: Скрученные между собой волокна. Из пряжи на ткацкой фабрике получают ткань?
III. Изучение нового материала
С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из хлопчатобумажной были сделаны ваши распашонки и пеленки, в холодное время вас укутывали в шерстяное одеяло и обвивали одеяла красивой капроновой лентой.
В данное время, когда вы уже подросли, можете сами выбирать себе ткань для платья или костюма. Но вам необходимо научится правильно выбирать способы и средства ухода за одеждой, необходимо знать свойства волокон и ткани.
А какое из этих животных дает основную массу шерсти?
Ответ: Овцы. Именно овцы дают основную массу шерсти, перерабатываемой на текстильных предприятиях. и эта масса составляет 95 - 97%.
Что такое руно?
Ответ: Руно – неразрывный пласт шерсти.
На рабочих местах перед ученицами разложить коллекцию «Волокна»,
Учитель: Перед вами на столе находятся коллекция «Волокна», определите под какими номерами находятся коллекция - Растительного происхождения, а какие животного происхождения?
Ткани натуральные животного происхождения -шерстяные и шелковые они являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.
К натуральным волокнам животного происхождения относятся: а) шерсть и б) шелк.
«Сравнительная характеристика натуральных волокон шерсти и шелка», которая поможет нам в дальнейшем проследить свойства тканей.
Оборудование: образцы натуральных волокон (шерсти, шелка, хлопка и льна), лупы.
Ход работы:
Рассмотрите образцы волокон
Определите свойства волокон по следующим параметрам: цвет, блеск, толщина, длина, извитость, мягкость, гладкость.
Результаты наблюдений запишите в таблицу.
Признак волокон
Название волокна
шерсть
шелк
Цвет
белый, черный и другие природные цвета
белый
Блеск
Матовая
блестящая
Длина
20-450 мм и от 10 до 250 мм
700-800 м
Толщина
толстое волокно
очень тонкое волокно
Извитость
извитое
волокно прямое
Мягкость
средняя
большая
Гладкость
волокно пушистое
волокно гладкое
По характеру горения
Черный шарик, запах жженого пера
Черный шарик, запах жженого пера
Расшифруйте анаграммы. ( по группам, кто быстрее и правильно)
Анаграмма - загадка с перестановкой букв в слове для образования другого слова.
Учащимся класса раздаются карточки – задания, которые они должны расшифровать и поставить слова в логическом порядке. Ребята, назовите мне те слова, которые у вас получились после выполнения данной работы.
наемосмисть, пирудрастьемо
Ответ: сминаемость, драпируемость
А что эти слова могут характеризовать?
Ответ: Свойства волокон.(презентация
я предлагаю пользуясь, собственными наблюдениями выполнить практическую работу № 9 на стр 69 « Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей».