kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии в 6 классе для мальчиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения.»


6 класс. Технология

Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о натуральных волокнах


Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний, практическая работа

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная и индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока.

-работают с таблицей, изучают свойства волокон, свойства ткани

- применяют полученные знания на практике;

-отвечают на вопросы;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют


Оборудование: учебные коллекции «Волокна», «Шерсть», «Шёлк» коллекция образцов тканей, презентация по теме, ноутбук, схемы.

Ход урока

I. Организация урока

Приветствие. Мотивация учащихся Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.
отгадайте ребус. (приложение 1)


Запишите тему нашего урока: «Натуральные волокна животного происхождения». Исходя из названия темы, поставьте перед собой цели урока. (учащиеся ставят и озвучивают свои цели урока)


3. Объяснение нового материала.

Организация активной работы учащихся с информацией.

Какие волокна растительного происхождения мы изучали в 5 классе?

Ответ: Волокна хлопка и льна.

Что такое пряжа и что из нее получают на ткацкой фабрике?

Ответ: Скрученные между собой волокна. Из пряжи на ткацкой фабрике получают ткань?

III. Изучение нового материала

С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из хлопчатобумажной были сделаны ваши распашонки и пеленки, в холодное время вас укутывали в шерстяное одеяло и обвивали одеяла красивой капроновой лентой.

В данное время, когда вы уже подросли, можете сами выбирать себе ткань для платья или костюма. Но вам необходимо научится правильно выбирать способы и средства ухода за одеждой, необходимо знать свойства волокон и ткани.


Напоминаю, что (презентация)


Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое шерсть?

Ответ: Шерсть – это волосяной покров животных.

А какие животные дают нам шерсть?

Ответ: овцы, верблюд, ангорская коза, альпака, лама. (презентация)

А какое из этих животных дает основную массу шерсти?

Ответ: Овцы. Именно овцы дают основную массу шерсти, перерабатываемой на текстильных предприятиях. и эта масса составляет 95 - 97%.

Что такое руно?

Ответ: Руно – неразрывный пласт шерсти.

На рабочих местах перед ученицами разложить коллекцию «Волокна»,

Учитель: Перед вами на столе находятся коллекция «Волокна», определите под какими номерами находятся коллекция - Растительного происхождения, а какие животного происхождения?

Ткани натуральные животного происхождения -шерстяные и шелковые они являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.

К натуральным волокнам животного происхождения относятся: а) шерсть и б) шелк.


IV. . Физминутка музыкальная


  1. Закрепление изученного материала.
    Практическая работа«Сравнительная характеристика натуральных волокон шерсти и шелка».

Работа в групе.

«Сравнительная характеристика натуральных волокон шерсти и шелка», которая поможет нам в дальнейшем проследить свойства тканей.

Оборудование: образцы натуральных волокон (шерсти, шелка, хлопка и льна), лупы.

Ход работы:

  1. Рассмотрите образцы волокон

  2. Определите свойства волокон по следующим параметрам: цвет, блеск, толщина, длина, извитость, мягкость, гладкость.

  3. Результаты наблюдений запишите в таблицу.

Признак волокон

Название волокна

шерсть

шелк

Цвет

белый, черный и другие природные цвета

белый

Блеск

Матовая

блестящая

Длина

20-450 мм и от 10 до 250 мм

700-800 м

Толщина

толстое волокно

очень тонкое волокно

Извитость

извитое

волокно прямое

Мягкость

средняя

большая

Гладкость

волокно пушистое

волокно гладкое

По характеру горения

Черный шарик, запах жженого пера

Черный шарик, запах жженого пера

Расшифруйте анаграммы. ( по группам, кто быстрее и правильно)

Анаграмма - загадка с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Учащимся класса раздаются карточки – задания, которые они должны расшифровать и поставить слова в логическом порядке. Ребята, назовите мне те слова, которые у вас получились после выполнения данной работы.


наемосмисть, пирудрастьемо


Ответ: сминаемость, драпируемость


А что эти слова могут характеризовать?


Ответ: Свойства волокон.(презентация

я предлагаю пользуясь, собственными наблюдениями выполнить практическую работу № 9 на стр 69 « Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей».

Оборудование: образцы тканей из натуральных волокон (шерсти, шелка) лупы, игла, катушка ниток.

Ход работы:

Проведите опыты с образцами тканей, запишите результаты наблюдений в таблицу.

Сминаемость –свойства ткани образовывать замины ( складки, морщины)

  1. Сожмите оба образца и подержите 1-2 минуты;

  2. положите на стол расправьте ;

  3. по количеству и глубине заминов оцените на глаз: сильно сминаемая, сминаемая или несминаемая.

Драпируемость –это свойство ткани держать складки

1. Соберите по очереди верхний срез с каждого из образцов на булавочку или ниточку.

2. рассмотрите образовавшиеся складки.


Свойства тканей

Ткани

шерстяные

шелковые

Физико-механические

Сминаемость

очень малая

очень малая

Драпируемость

средняя

высокая

Осыпаемость нитей

средняя

значительная

Скольжение

незначительное

высокое


  1. Сравнение результатов практической работы.

Учащиеся делятся своими наблюдениями, исправляя, если есть, ошибки в своей работе.


Учитель:
 

Проверка усвоения знаний на уроке (каждому ученику).

«Да» или «Нет»

1Для шелковых тканей сырьем являются стебли растений?

Лен получают из шерсти животных?

Шелкопряд – это бабочка?

Свойство ткани впитывать влагу – гигроскопичность?

Шерсть – волосяной покров животных?

Шерсть – волокно растительного происхождения?

Способность тканей сохранять тепло, выделяемое телом человека – теплозащитность?

Натуральный шелк хорошо впитывает влагу?

Зимнюю одежду лучше всего шить из шелка?


VII. Рефлексия. Анализ и оценка.

Какое впечатление от урока? Настроение? Знания пойдут на пользу?

На столе – лежат красные и синие кружочки.

Если, да – прикрепляем на доску красные кружочки; нет – синие.

Критерии оценивания: участие в беседе, реакция на вопросы, правильность ответов, внимательность.



VIII. Домашнее задание.

Творческая работа: аппликация из шерстяных и шёлковых тканей







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения.

Автор: Ерменова Салима Собетовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Натуральные волокна животного происхождения» "
    ["seo_title"] => string(52) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "166693"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422981579"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по технологии 6 класс по теме: "Натуральные волокна животного происхождения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_6_klass_po_tiemie_natural_nyie_volokna_zhivotno"
    ["file_id"] => string(6) "356124"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478502146"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок технологии по теме "Текстильные волокна животного происхождения (шерсть, шелк)". 6-й класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_po_teme_tekstilnye_volokna_zhivotnogo_proiskhozhdeniia_sherst_s"
    ["file_id"] => string(6) "483417"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541294045"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Натуральные волокна растительного происхождения" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-natural-nyie-volokna-rastitiel-nogho-proiskhozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "152738"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства