kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Общие требования к охране труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

I. Вводная часть.

1. Беседа с учащимися по прошлой теме урока.

2. Сообщение цели урока.

II. Изложение нового программного материала.

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аттестация производственных объектов по условиям труда - деятельность по оценке производственных объектов, цехов, участков, рабочих мест с целью определения состояния безопасности, вредности, тяжести, напряженности выполняемых на них работ, гигиены труда и определения соответствия условий производственной среды нормативам условий труда;

2) безопасность труда - состояние защищенности работника, обеспеченное комплексом мероприятий, исключающих вредное и опасное воздействие на работников в процессе трудовой деятельности;

3) безопасные условия труда - условия труда, созданные работодателем, при которых воздействие на работника вредных и опасных производственных факторов отсутствует либо уровень их воздействия не превышает нормы безопасности;

4) безопасность производственного оборудования - соответствие производственного оборудования требованиям безопасности труда при выполнении им заданных функций в условиях, установленных нормативно - технической и проектной документацией;

5) безопасность производственного процесса - соответствие производственного процесса требованиям безопасности труда в условиях, установленных нормативно - технической документацией;

6) вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к заболеванию или снижению трудоспособности;

7) вредные (особо вредные) условия труда - условия труда, при которых воздействие определенных производственных факторов приводит к снижению работоспособности или заболеванию работника;

8) гигиена труда - комплекс санитарно - гигиенических мер и средств по сохранению здоровья работников, профилактике неблагоприятного воздействия производственной среды и трудового процесса;

9) мониторинг безопасности и охраны труда - система наблюдений за состоянием безопасности и охраны труда на производстве, а также оценка и прогноз состояния безопасности и охраны труда в республике;

10) несчастный случай на производстве - воздействие на работника производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя, в результате которого произошли травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, которые привели его к временной или стойкой утрате трудоспособности, профессиональному заболеванию либо смерти;

11) нормы безопасности - качественные и количественные показатели, характеризующие условия производства, производственный и трудовой процесс с точки зрения обеспечения организационных, технических, санитарно - гигиенических, биологических и иных норм, правил, процедур и критериев, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Общие требования к охране труда »

9 класс 8 сентября 

Тема урока: Общие требования к охране труда

Цель урока: Дать понятия учащимся об охране труда.

Ход урока

I. Вводная часть.

1. Беседа с учащимися по прошлой теме урока.

2. Сообщение цели урока.

II. Изложение нового программного материала.

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аттестация производственных объектов по условиям труда - деятельность по оценке производственных объектов, цехов, участков, рабочих мест с целью определения состояния безопасности, вредности, тяжести, напряженности выполняемых на них работ, гигиены труда и определения соответствия условий производственной среды нормативам условий труда;

2) безопасность труда - состояние защищенности работника, обеспеченное комплексом мероприятий, исключающих вредное и опасное воздействие на работников в процессе трудовой деятельности;

3) безопасные условия труда - условия труда, созданные работодателем, при которых воздействие на работника вредных и опасных производственных факторов отсутствует либо уровень их воздействия не превышает нормы безопасности;

4) безопасность производственного оборудования - соответствие производственного оборудования требованиям безопасности труда при выполнении им заданных функций в условиях, установленных нормативно - технической и проектной документацией;

5) безопасность производственного процесса - соответствие производственного процесса требованиям безопасности труда в условиях, установленных нормативно - технической документацией;

6) вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к заболеванию или снижению трудоспособности;

7) вредные (особо вредные) условия труда - условия труда, при которых воздействие определенных производственных факторов приводит к снижению работоспособности или заболеванию работника;

8) гигиена труда - комплекс санитарно - гигиенических мер и средств по сохранению здоровья работников, профилактике неблагоприятного воздействия производственной среды и трудового процесса;

9) мониторинг безопасности и охраны труда - система наблюдений за состоянием безопасности и охраны труда на производстве, а также оценка и прогноз состояния безопасности и охраны труда в республике;

10) несчастный случай на производстве - воздействие на работника производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя, в результате которого произошли травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, которые привели его к временной или стойкой утрате трудоспособности, профессиональному заболеванию либо смерти;

11) нормы безопасности - качественные и количественные показатели, характеризующие условия производства, производственный и трудовой процесс с точки зрения обеспечения организационных, технических, санитарно - гигиенических, биологических и иных норм, правил, процедур и критериев, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой общественного производства, нет.

. Сущность, функции и роль предпринимательства

2. Виды предпринимательства и организационные формы бизнеса


III. Практическая часть.

Обсуждение и дискуссия нового материала, запись необходимых статей в тетрадь.

IV. Текущий инструктаж. - нет

V. Заключительная часть.

Контрольные вопросы?

1. Что такое- безопасность труда ?

2. Что такое- вредный производственный фактор ?

3 что вы понимаете под словом предпринимательство?

Уборка рабочих мест и помещения мастерской












































8 класс 7 сентября
Тема: Правила поведения в школьной мастерской. Т.Б. при ручной обработке древесины.

Цель: раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «Технология»; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.

Инструменты и оборудование: столярный верстак с набором инструментов, плакаты по технике безопасности в школьных мастерских.
Ход урока
I. Вводная часть.

1. Ознакомить учащихся с целью и содержанием программы
«Технология» для 6 класса.
2. Ознакомление учащихся с правилами поведения в школьной
мастерской.
3. Ознакомление с учебной мастерской и режимом работы в ней.
4. Инструктаж по технике безопасности. Оформление протокола.
II. Изложение нового программного материала.

- Вспомним, что же мы понимаем под
термином «Технология».
Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых
в процессе производства продукции.
- Какие технологии вы знаете?
1Технология обработки древесины.
2 Технология обработки металла.
3 Технология электротехнических работ.
4 Технология ремонтностроительных работ. 
Теперь рассмотрим, что входит в рабочее место столяра:

1. Столярный верстак.
2. Стул.
3. Стеллажи, ящики, полки.
4. Тумбочки для хранения инструментов, приспособлений и
заготовок.
- Давайте вспомним , из чего состоит столярный
верстак.


Рис. 1. Столярный верстак:
1 — предплечье; 2 - крышка с отверстиями; 3 - клинья лотка;
4 - передний зажим; 5 - выдвижные и поворотные пальцы.
Предложить учащимся рассказать о назначении каждой детали верстака.
1. Передний зажим для закрепления заготовок.
2. Отверстия и клинья для упора и крепления заготовок
при строгании.
3. Задний зажим для крепления заготовок при строгании и распиливании и т.д.
4. Далее давайте вспомним, как правильно подобрать верстак для
удобства работы?
5. Встать возле верстака, опустить руки вниз, положить руку на
его крышку: если не требуется наклоняться или сгибать руку,
значит, верстак подобран правильно.

Далее разберем основные правила техники безопасности

1. Работы выполняются в специальной одежде:
халат;
комбинезон или фартук;
берет.
2. Основные правила техники безопасности при работе на верстаке.
3. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими
инструментам и. тд.
4. Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака.
5. Не ударять молотком по крышке верстака.
6. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.
7. По окончании работы очищать верстак только щеткой.
ПРАВИЛА внутреннего распорядка в мастерской

В школьной мастерской, так же как и на промышленном предприятии, надо соблюдать правила внутреннего распорядка.
1. Входить в мастерскую только после звонка и с разрешения учителя.
2. На занятия необходимо приходить в спецодежде (халат или фартук с нарукавниками, головной убор).
3. При себе следует иметь рабочую тетрадь с чертежными принадлежностями.
4. Необходимые для работы материалы и инструменты выдают дежурные или учитель.
5. Запрещается подходить к станкам без разрешения учителя.
6. Для работы следует пользоваться только выданными инструментами. Нельзя брать инструменты с другого рабочего места.
7. Инструменты общего пользования при необходимости выдаются учителем.
8. На рабочем месте выполняются только те работы, которые указаны в задании.
9. Инструменты и приспособления используют только по назначению.
10. Запрещается во время урока оставлять свое рабочее место и переходить на другое.
11. На рабочем месте надо соблюдать чистоту и порядок.
12. По окончании работы следует убрать рабочее место, используя совок и щетку-сметку, снять спецодежду и вымыть руки.
13. Инструменты, приспособления, изделия и заготовки сдают дежурному или учителю.
14. Мастерскую покидают только с разрешения учителя.
В случае нарушения правил внутреннего распорядка учащийся от работы отстраняется.


III. Практическая часть.
1. Подобрать верстак в соответствии с ростом.
2. Потренироваться в закреплении заготовки в зажимах и между клиньями.
IV. Текущий инструктаж.
Проверить правильность закрепления заготовок. Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки.

V. Заключительная часть.
Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.







10 класс 8 сентября

Тема: Основные теоретические сведения, Т.Б. и производственная санитария.

ОФГ. Закон Р.К. «О труде в РК»

Цель: : раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «Технология»; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.

Ход урока
I. Вводная часть.

Конспект : 1. Микроклимат производственных помещений


Производственная санитария – это комплекс мер, обеспечивающих наличие на рабочем месте, цехе, предприятии необходимых условий обитания работающих в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Микроклимат в производственных помещениях определяется следующими параметрами: температурой воздуха, относительной влажностью, скоростью движения воздуха на рабочем месте, дополнительный параметр - атмосферное давление.

Оптимальные и допустимые метеорологические условия для рабочей зоны производственных помещений устанавливаются санитарными правилами и нормами, в них учитывается время года, категория работ, характеристика помещения по избыткам явной теплоты, приходящейся на 1 м3.

Контроль за микроклиматом и за составом воздуха должен осуществляться постоянно в сроки, установленные санитарной инспекцией.

Параметры микроклимата определяются с помощью термометров (температура), психрометров (влажность), анемометров, термоанемометров (скорость перемещения воздуха).


2. Освещение производственных помещений


Правильно спроектированное и выполненное освещение на предприятии обеспечивает возможность нормальной производственной деятельности. От освещения в значительной степени зависят: сохранность зрения работника, состояние его центральной нервной системы, безопасность на производстве, производительность труда и качество выпускаемой продукции. Рациональное освещение должно обеспечивать достаточную и постоянную во времени освещенность поверхностей, необходимое распределение яркостей в окружающем пространстве, отсутствие слепящего действия источника света, благоприятный спектральный состав и правильное направление светового потока. Единицей измерения светового потока является люмен (лм).

Освещенность - это плотность светового потока падающего от источника света на поверхность. Единицей освещенности является люкс (лк).

Для измерения количественных характеристик освещенности и яркости служат люксметры и фотометры.

В зависимости от источников света освещение бывает естественное, искусственное и совмещенное.

Естественное освещение осуществляется через световые проемы в стенах и кровле.

Искусственное освещение производится путем применения искусственных источников света, подразделяется на: рабочее, аварийное (не менее 2 лк.), эвакуационное (0,2-0,5 лк.), охранное (0,5 лк.). Совмещенное освещение применяют для помещений, в которых недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным.

В зависимости от распределения светового потока санитарными нормами и правилами устанавливается три системы рабочего освещения - общее, местное и комбинированное освещение.

Общее освещение обеспечивает одинаковое освещение строительной площадки, помещения. Местное освещение обеспечивает освещение только отдельных рабочих мест и поверхностей. Комбинированное освещение - совокупность общего и местного освещения. Применение только местного освещения не допускается, так как это требует переадаптации зрения, что может привести к опасной ситуации.

Освещенность рабочих мест в зависимости от точности выполняемых работ, операций (сборка часов, операции на сердце и т.д.) определяется санитарными нормами, например: норма освещенности малярных работ - 50 лк., стекольных - 75 лк., высокоточных работ - до 2000 лк.

Для защиты глаз используются средства индивидуальной защиты органов зрения. При производстве электросварочных работ, газорезке, плазменной сварке и во всех процессах горячей обработки металлов (плавка, литье и др.) применяются очки, маски, щитки со светофильтрами.


3. Методы защиты от воздействия вредных и опасных факторов воздушной среды


Вредные и опасные факторы на производстве возникают при отклонении от нормируемых параметров микроклимата, а также при превышении допустимых значений запыленности и загазованности воздуха. Длительное воздействие запыленности и загазованности, превышающих допустимые значения, может привести к профессиональным заболеваниям, а значительное превышение допустимых значений приводит и к острым отравлениям.

Вдыхание пыли окислов металлов может привести к гнойничковым заболеваниям кожного покрова. Краски, клеи, смолы, красители синтетического происхождения при длительном воздействии приводят к нервным расстройствам. Ряд вредных веществ оседает в легких, что вызывает профессиональные заболевания. Вредное воздействие пыли, паров и газов усиливается при влиянии других внешних факторов и физической нагрузки. При высокой температуре воздуха опасность отравления повышается.

Для вредных веществ санитарными нормами установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) в мг/м3.

ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны - концентрация, которая при ежедневной, (кроме выходных дней) работе в пределах 8 часов или другой продолжительности, но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа, не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследования, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.

При одновременном содержании в воздухе рабочей зоны нескольких вредных веществ однонаправленного действия сумма отношений фактической их концентрации в воздухе помещений к ПДК каждого из них не должна превышать единицы.

По степени влияния на организм вредные вещества подразделяют на 4 класса опасности:


Таблица 9.1

Классы опасности вредных веществ по степени влияния на организм человека

Класс опасности


1


2


3


4


ПДК, мг/ м3

до 0,1

0,1-1,0

1,1-10,0

более 10


Предельно допустимыми концентрациями вредных веществ в воздухе рабочей зоны являются: ацетон - 200мг/м3 (агрегатное состояние - пары), бензол - 5мг/м3 (пары), кислота серная - 1мг/м3 (пары), кислота соляная - 5мг/м3 (пары), свинец - 0,01мг/м3 (аэрозоль), озон 0,1мг/м3 (пары), спирт этиловый - 1000мг/м3 (пары), уайт-спирит - 300мг/м3 (пары), окись углерода - 20мг/м3 (пары), фенол 0,3мг/м3 (пары), окись цинка - 6мг/м3 (аэрозоль).

Запыленность воздуха можно определить массовым, счетным, электрическим, фотоэлектрическим и радиационным методами. Массовый метод заключается во взвешивании специального фильтра до и после пропускания через него некоторого объема запыленного воздуха, а затем подсчете массы пыли (мг/ м3).

Концентрацию газов определяют разнообразными стандартными методами, основанными на химических, диффузионных и электрических принципах. В случаях, когда концентрация вредных примесей превышает допустимые нормы, необходимо проведение специальных мероприятий по очистке воздуха рабочей зоны. Если за счет выбора технологических процессов обеспечить соблюдение допустимых норм не удается, то используют различные системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Вентиляция и кондиционирование воздух на предприятиях создает воздушную среду, которая соответствует нормам гигиены труда. Различают естественную и искусственную вентиляцию.

Естественная вентиляция обеспечивает воздухообмен в помещениях в результате действия ветрового и теплового напоров, получаемых из-за разной плотности воздуха снаружи и внутри помещений. Естественная вентиляция подразделяется на организованную и неорганизованную.

Неорганизованная вентиляция осуществляется через неплотности конструкций (окон, дверей, поры стен). Она вызывается разностью температур воздуха в помещении и снаружи, а также перемещением воздуха при ветре.

Организованная естественная вентиляция осуществляется аэрацией или дефлекторами. При естественной вентиляции циркуляция воздуха происходит через вентиляционные каналы, расположенные в стенах, фонари и специальные воздухопроводы. Аэрация предусматривает бесканальный обмен воздуха через окна, форточки, фрамуги и т.п., дефлекторная вентиляция - через каналы и воздухопроводы, имеющие специальные насадки.

регулирования его параметров.


. Заключительная часть. Уход с урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока: Общие требования к охране труда

Автор: Бабоха Константин Сергеевич

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План мероприятий, направленных на оздоровление обучающихся 2014 - 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(95) "plan-mieropriiatii-napravliennykh-na-ozdorovlieniie-obuchaiushchikhsia-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "138739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417600016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Наплавка электрической дугой"
    ["seo_title"] => string(32) "naplavka-eliektrichieskoi-dughoi"
    ["file_id"] => string(6) "248217"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446698370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Слово""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-chasti-riechi-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "269433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450817771"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства