kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Предмет:  технология

Класс:  5

Учитель: Антонов В.М., г. Касимов, МБОУ «СОШ№6»

      Продолжительность урока:  40 минут.

      Тема урока:  Пропильная резьба.

      Цель урока:   формирование практических  навыков и умения пропильной резьбы.

      Задачи урока: - познакомить с технологией данного вида резьбы;

                                  - научить приемам работы пропильной резьбы;

                                  - развивать   стремление добиваться поставленной цели.

      Оборудование:   компьютер, проектор, экран, столярные верстаки, выпиловочные столики, лобзики, приспособления для наладки лобзика, светофорчики.

Ход урока

Этапы  урока:

1.Организационный  момент

Приветствие.

   Здравствуйте ребята!

   Я рад снова видеть вас на уроке.

  Дежурные в мастерской у нас сегодня: ….

  Сообщите, пожалуйста, о готовности класса к уроку?

          Ученики:  Приветствуют учителя.

                             Называют отсутствующих, докладывают о готовности ребят к уроку.

Мотивация к учебной деятельности:

          Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы на своих светофорах установите тот цвет, который соответствует вашей готовности к уроку.

              Светофор поможет нам

   Приступить сейчас к делам

   Странно вроде. Как же это?

   …В светофоре три же цвета?

   Каждый для себя решите

   Светофор вы свой зажгите:

   Красный- это значит  «СТОП»

   Я работать не готов!

   Желтый- все должны вы знать

   Надо чуть- чуть подождать!

   А зеленый- сразу в путь,

   Приступить готов к работе,

   Можно после отдохнуть!  

         Ученики:  Устанавливают на своих светофорах, соответствующий настроению, цвет.

2.Актуализация знаний

Ребята, сначала я предлагаю вам ответить на  такие вопросы:

   1. Назовите основные виды инструментов и приспособлений для выполнения пропильной резьбы.

   2. Назовите основные части ручного лобзика.

   3. Назовите основные виды выпиловочных столиков и их устройство.

           Ученики:  Отвечают на вопросы

3.Постановка цели  и задач урока

           Ребята, мы с вами узнали применяемые про инструменты и

           приспособления, которые применяют при выполнении пропильной резьбы. Узнали устройство ручного лобзика.

   У вас на верстаках находятся изделия с пропильной резьбой. Посмотрите на них и

   скажите, пожалуйста, готовы вы уже сейчас выполнить такую работу? Если нет, то что

   именно у вас вызывает затруднение?

            Ученики: Рассматривают изделия. Отвечают на вопрос.

       И что же мы должны сделать с вами?

       Значит, какая же цель нашего урока?

             Ученики: Отвечают на вопросы.

   Обобщаю ответы учащихся и озвучиваю цель урока.

          А сейчас  посмотрите на свои заготовки, на которых нанесена разметка,  по которой   вы будете сейчас вырезать лобзиком.

           Если вы все выполните работу и  мы соединим  ваши  детали, то мы узнаем тему нашего следующего урока. Вы хотите узнать тему нашего следующего урока?

              Ученики: Смотрят заготовки и отвечают на вопр

4. Первичное усвоение новых знаний.

 Ребята, чтобы успешно справиться с заданием,

   нам с вами необходимо :

1)правильно закрепить выпиловочный столик в зажиме верстака (показываю с «выводом»  на экран);

2)вспомним как пользоваться приспособлением для установки пилки на лобзик   (показываю последовательность, с «выводом»  на экран);

3) знать основные правила при работе с  лобзиком (показываю с «выводом» на экран)

            Ученики:  Смотрят  на экран, запоминают и выполняют работу.

Чтобы добиться поставленной цели мы должны решить с вами какие задачи?

            Ученики:  Предлагают свои варианты ответов.

Обобщаю ответы учащихся и озвучиваем все вместе  задачи урока.

5. Правила безопасной работы

   Прежде, чем приступить к работе, давайте

   вспомним  правила техники безопасности:

   1.На рабочем месте должны быть чистота и порядок.

   2.Инструмент можно использовать только по своему назначению.

 3.Во время работы нельзя  отвлекаться самому и  отвлекать других.

   4.Закрепление заготовки или приспособление в тисках должно быть надежным.

   5.Работать можно только исправным инструментом.

   6.По окончании работы убрать рабочее место и вымыть руки. (Вывожу слайд на экран)

            Ученики:  Повторяют правила.

6.Основной этап (практическая работа)

Сегодня мы будем  работать в группах.

Правила работы в группах находятся у вас на   верстаках. Вы можете их повторить, если  кто забыл.

Сейчас можно приступить к работе.

Будьте внимательны и аккуратны!

         Ученики:  Повторяют. Приступают к работе.

(Контролирую ход урока, соблюдение учениками правил техники безопасности, правильность выполнения ими приемов работы).

           Ученики: Устанавливают свои готовые детали в панно и узнают тему следующего урока.

7. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним с вами о том, какую цель мы поставили сегодня на уроке?  Подведём итоги.

- Что получилось? А что нет? 

- Какие сложности  при этом испытывали? 

- Пригодятся ли умения и навыки, полученные сегодня на уроке, в жизни?

         Ученики:  Отвечают на вопросы. Устанавливаю опять в светофор те цвета, которые соответствуют их настроению после проведенного урока.

Обобщаю их ответы и показания светофоров, делаю заключительные выводы по уроку.

8. Домашнее задание

Даю задание на дом: повторить тему «Пропильная резьба».

        Ученики:  Записывают домашнее задание в дневник.

9. Заключительная часть

 Предлагаю убрать свои рабочие места. Дежурным выполнить свои обязанности.

         Ученики:  Убирают свои рабочие места. Сдают дежурным инструменты и приспособления. Дежурные проверяют порядок в мастерской.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технология. Конспект урока.»

Конспект урока

Предмет: технология

Класс: 5

Учитель: Антонов В.М., г. Касимов, МБОУ «СОШ№6»


Продолжительность урока: 40 минут.

Тема урока: Пропильная резьба.

Цель урока: формирование практических навыков и умения пропильной резьбы.

Задачи урока: - познакомить с технологией данного вида резьбы;

- научить приемам работы пропильной резьбы;

- развивать стремление добиваться поставленной цели.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, столярные верстаки, выпиловочные столики, лобзики, приспособления для наладки лобзика, светофорчики.


Ход урока

Этапы урока:

1.Организационный момент

Приветствие.

Здравствуйте ребята!

Я рад снова видеть вас на уроке.

Дежурные в мастерской у нас сегодня: ….

Сообщите, пожалуйста, о готовности класса к уроку?

Ученики: Приветствуют учителя.

Называют отсутствующих, докладывают о готовности ребят к уроку.


Мотивация к учебной деятельности:

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы на своих светофорах установите тот цвет, который соответствует вашей готовности к уроку.

Светофор поможет нам

Приступить сейчас к делам

Странно вроде. Как же это?

…В светофоре три же цвета?

Каждый для себя решите

Светофор вы свой зажгите:

Красный- это значит «СТОП»

Я работать не готов!

Желтый- все должны вы знать

Надо чуть- чуть подождать!

А зеленый- сразу в путь,

Приступить готов к работе,

Можно после отдохнуть!

Ученики: Устанавливают на своих светофорах, соответствующий настроению, цвет.

2.Актуализация знаний

Ребята, сначала я предлагаю вам ответить на такие вопросы:

1. Назовите основные виды инструментов и приспособлений для выполнения пропильной резьбы.

2. Назовите основные части ручного лобзика.

3. Назовите основные виды выпиловочных столиков и их устройство.

Ученики: Отвечают на вопросы

3.Постановка цели и задач урока

Ребята, мы с вами узнали применяемые про инструменты и

приспособления, которые применяют при выполнении пропильной резьбы. Узнали устройство ручного лобзика.

У вас на верстаках находятся изделия с пропильной резьбой. Посмотрите на них и

скажите, пожалуйста, готовы вы уже сейчас выполнить такую работу? Если нет, то что

именно у вас вызывает затруднение?

Ученики: Рассматривают изделия. Отвечают на вопрос.

И что же мы должны сделать с вами?

Значит, какая же цель нашего урока?

Ученики: Отвечают на вопросы.

Обобщаю ответы учащихся и озвучиваю цель урока.

А сейчас посмотрите на свои заготовки, на которых нанесена разметка , по которой вы будете сейчас вырезать лобзиком.

Если вы все выполните работу и мы соединим ваши детали, то мы узнаем тему нашего следующего урока. Вы хотите узнать тему нашего следующего урока?

Ученики: Смотрят заготовки и отвечают на вопр

4. Первичное усвоение новых знаний.

Ребята, чтобы успешно справиться с заданием,

нам с вами необходимо :

1)правильно закрепить выпиловочный столик в зажиме верстака (показываю с «выводом» на экран);

2)вспомним как пользоваться приспособлением для установки пилки на лобзик (показываю последовательность, с «выводом» на экран);

3) знать основные правила при работе с лобзиком (показываю с «выводом» на экран)

Ученики: Смотрят на экран, запоминают и выполняют работу.

Чтобы добиться поставленной цели мы должны решить с вами какие задачи?

Ученики: Предлагают свои варианты ответов.

Обобщаю ответы учащихся и озвучиваем все вместе задачи урока.

5. Правила безопасной работы

Прежде, чем приступить к работе, давайте

вспомним правила техники безопасности:

1.На рабочем месте должны быть чистота и порядок.

2.Инструмент можно использовать только по своему назначению.

3.Во время работы нельзя отвлекаться самому и отвлекать других.

4.Закрепление заготовки или приспособление в тисках должно быть надежным.

5.Работать можно только исправным инструментом.

6.По окончании работы убрать рабочее место и вымыть руки. (Вывожу слайд на экран)

Ученики: Повторяют правила.

6.Основной этап (практическая работа)

Сегодня мы будем работать в группах.

Правила работы в группах находятся у вас на верстаках. Вы можете их повторить, если кто забыл.

Сейчас можно приступить к работе.

Будьте внимательны и аккуратны!

Ученики: Повторяют. Приступают к работе.

(Контролирую ход урока, соблюдение учениками правил техники безопасности, правильность выполнения ими приемов работы).

Ученики: Устанавливают свои готовые детали в панно и узнают тему следующего урока.

7. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним с вами о том, какую цель мы поставили сегодня на уроке? Подведём итоги.

- Что получилось? А что нет?

- Какие сложности при этом испытывали?

- Пригодятся ли умения и навыки, полученные сегодня на уроке, в жизни?

Ученики: Отвечают на вопросы. Устанавливаю опять в светофор те цвета, которые соответствуют их настроению после проведенного урока.

Обобщаю их ответы и показания светофоров, делаю заключительные выводы по уроку.

8. Домашнее задание

Даю задание на дом: повторить тему «Пропильная резьба».

Ученики: Записывают домашнее задание в дневник.

9. Заключительная часть

Предлагаю убрать свои рабочие места. Дежурным выполнить свои обязанности.

Ученики: Убирают свои рабочие места. Сдают дежурным инструменты и приспособления. Дежурные проверяют порядок в мастерской.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология. Конспект урока.

Автор: Антонов Владимир Михайлович

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Интерьер жилого дома. Оформление окна" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-intier-ier-zhilogho-doma-oformlieniie-okna"
    ["file_id"] => string(6) "146250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419144862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" конспект урока на тему: Моделирование прямой юбки" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-modielirovaniie-priamoi-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "119385"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413395537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Здоровьесберегающие технологии на уроках коми языка "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-komi-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "141785"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418166985"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100" "Разделительный мягкий знак" в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-os-shkola-2100-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418061453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Обобщение передового педагогического опыта.Применение элементов групповых и коллективных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(148) "obobshchieniie-pieriedovogho-piedaghoghichieskogho-opyta-primienieniie-eliemientov-ghruppovykh-i-kolliektivnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "140111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417878913"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства