Конспект урока
Предмет: технология
Класс: 5
Учитель: Антонов В.М., г. Касимов, МБОУ «СОШ№6»
Продолжительность урока: 40 минут.
Тема урока: Пропильная резьба.
Цель урока: формирование практических навыков и умения пропильной резьбы.
Задачи урока: - познакомить с технологией данного вида резьбы;
- научить приемам работы пропильной резьбы;
- развивать стремление добиваться поставленной цели.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, столярные верстаки, выпиловочные столики, лобзики, приспособления для наладки лобзика, светофорчики.
Ход урока
Этапы урока:
1.Организационный момент
Приветствие.
Здравствуйте ребята!
Я рад снова видеть вас на уроке.
Дежурные в мастерской у нас сегодня: ….
Сообщите, пожалуйста, о готовности класса к уроку?
Ученики: Приветствуют учителя.
Называют отсутствующих, докладывают о готовности ребят к уроку.
Мотивация к учебной деятельности:
Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы на своих светофорах установите тот цвет, который соответствует вашей готовности к уроку.
Светофор поможет нам
Приступить сейчас к делам
Странно вроде. Как же это?
…В светофоре три же цвета?
Каждый для себя решите
Светофор вы свой зажгите:
Красный- это значит «СТОП»
Я работать не готов!
Желтый- все должны вы знать
Надо чуть- чуть подождать!
А зеленый- сразу в путь,
Приступить готов к работе,
Можно после отдохнуть!
Ученики: Устанавливают на своих светофорах, соответствующий настроению, цвет.
2.Актуализация знаний
Ребята, сначала я предлагаю вам ответить на такие вопросы:
1. Назовите основные виды инструментов и приспособлений для выполнения пропильной резьбы.
2. Назовите основные части ручного лобзика.
3. Назовите основные виды выпиловочных столиков и их устройство.
Ученики: Отвечают на вопросы
3.Постановка цели и задач урока
Ребята, мы с вами узнали применяемые про инструменты и
приспособления, которые применяют при выполнении пропильной резьбы. Узнали устройство ручного лобзика.
У вас на верстаках находятся изделия с пропильной резьбой. Посмотрите на них и
скажите, пожалуйста, готовы вы уже сейчас выполнить такую работу? Если нет, то что
именно у вас вызывает затруднение?
Ученики: Рассматривают изделия. Отвечают на вопрос.
И что же мы должны сделать с вами?
Значит, какая же цель нашего урока?
Ученики: Отвечают на вопросы.
Обобщаю ответы учащихся и озвучиваю цель урока.
А сейчас посмотрите на свои заготовки, на которых нанесена разметка, по которой вы будете сейчас вырезать лобзиком.
Если вы все выполните работу и мы соединим ваши детали, то мы узнаем тему нашего следующего урока. Вы хотите узнать тему нашего следующего урока?
Ученики: Смотрят заготовки и отвечают на вопр
4. Первичное усвоение новых знаний.
Ребята, чтобы успешно справиться с заданием,
нам с вами необходимо :
1)правильно закрепить выпиловочный столик в зажиме верстака (показываю с «выводом» на экран);
2)вспомним как пользоваться приспособлением для установки пилки на лобзик (показываю последовательность, с «выводом» на экран);
3) знать основные правила при работе с лобзиком (показываю с «выводом» на экран)
Ученики: Смотрят на экран, запоминают и выполняют работу.
Чтобы добиться поставленной цели мы должны решить с вами какие задачи?
Ученики: Предлагают свои варианты ответов.
Обобщаю ответы учащихся и озвучиваем все вместе задачи урока.
5. Правила безопасной работы
Прежде, чем приступить к работе, давайте
вспомним правила техники безопасности:
1.На рабочем месте должны быть чистота и порядок.
2.Инструмент можно использовать только по своему назначению.
3.Во время работы нельзя отвлекаться самому и отвлекать других.
4.Закрепление заготовки или приспособление в тисках должно быть надежным.
5.Работать можно только исправным инструментом.
6.По окончании работы убрать рабочее место и вымыть руки. (Вывожу слайд на экран)
Ученики: Повторяют правила.
6.Основной этап (практическая работа)
Сегодня мы будем работать в группах.
Правила работы в группах находятся у вас на верстаках. Вы можете их повторить, если кто забыл.
Сейчас можно приступить к работе.
Будьте внимательны и аккуратны!
Ученики: Повторяют. Приступают к работе.
(Контролирую ход урока, соблюдение учениками правил техники безопасности, правильность выполнения ими приемов работы).
Ученики: Устанавливают свои готовые детали в панно и узнают тему следующего урока.
7. Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним с вами о том, какую цель мы поставили сегодня на уроке? Подведём итоги.
- Что получилось? А что нет?
- Какие сложности при этом испытывали?
- Пригодятся ли умения и навыки, полученные сегодня на уроке, в жизни?
Ученики: Отвечают на вопросы. Устанавливаю опять в светофор те цвета, которые соответствуют их настроению после проведенного урока.
Обобщаю их ответы и показания светофоров, делаю заключительные выводы по уроку.
8. Домашнее задание
Даю задание на дом: повторить тему «Пропильная резьба».
Ученики: Записывают домашнее задание в дневник.
9. Заключительная часть
Предлагаю убрать свои рабочие места. Дежурным выполнить свои обязанности.
Ученики: Убирают свои рабочие места. Сдают дежурным инструменты и приспособления. Дежурные проверяют порядок в мастерской.