Этапы урока | Задача этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация изучения темы | Развивать познавательный интерес | Вводная беседа | Постановка проблемы: Выявление знаний и умений, необходимых токарю и технологу, сопоставление их деятельности | Решение проблемы и выделение ряда одинаковых знаний и умений токаря и технолога |
2. Сообщение темы и цели | | Анализ вводной беседы: - «Бортовой журнал» Электронная презентация «Технологический процесс токарной обработки», | Обобщение ответов уч-ся, формулирование темы (слайд №1) и цели | Запись в «бортовой журнал» |
3. Изложение новой темы | Изучить основные понятия, развивать умение решать проблемные задачи | «Бортовой журнал» Электронная презентация: - решение проблемного вопроса работа с терминологическим аппаратом решение проблемной задачи организация беседы по результатам решения проблемной задачи | Демонстрация на экране проблемных вопросов (слайд № 2), основных терминов по теме урока (слайд № 3- 8). Организация беседы. Примеры изготовления различных деталей за одну и несколько операций, переходов и т.д. Демонстрация и анализ изготовленных по чертежам деталей. Рекомендации по составлению техпроцессов (слайд № 9) | Запись основных терминов и определений в «бортовой журнал», определение основных отличительных признаков новых понятий. Участие в беседе. |
| | | Предложение решить проблемную задачу: составить различные варианты техпроцессов изготовления «Болта» (слайд № 10). Демонстрация вариантов изготовления «Болта» (слайд № 11,12). Организация аналитической беседы (слайд № 13) | Решение проблемной задачи: предложенные варианты изготовления болта. |
4. Закрепление знаний | Научить составлять технологический процесс изготовления деталей. Развивать мыслительные способности обучающихся | Работа с технологической документацией (чертежи, техпроцессы) | Задание: познакомиться с чертежом и деталью «втулка», изготовленной по этому чертежу, последовательностью ее изготовления. Вопросы: за сколько переходов и операций выполнена деталь? За сколько установок? Какие варианты техпроцесса можно еще предложить? | Знакомство с чертежом и техпроцессом втулки. Ответы за вопросы. Анализ, сопоставление, предложение своих вариантов. |
| | Электронная презентация «Технологическая карта»: Электронная презентация | Предложение решить проблемную ситуацию: найти ошибки технолога в составлении техпроцесса (слайд № 14) Ошибки технолога (слайд № 15) | Обзор электронной технологической карты с процессом изготовления ступенчатого валика, анализ, поиск ошибок технолога. Сравнение правильности нахождения ошибок |
5. Подведение итогов урока | Развивать профессиональ-ный интерес | Анализ Электронная презентация: - рефлексия по методике «ПМИ» (плюс- минус – интересно) | Выводы по содержанию и оценивание деятельности учащихся. Просьба к учащимся оценить урок. Благодарность за сотрудничество (слайд № 16). | Анализ Участие в проведении рефлексии с использованием метода «ПМИ» |