Задача: совершенствование практических навыков работы на СТД-120;
Цели:
1.образовательная: расширение представлений обучающегося о технологических процессах современного производства;
2.воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, экономного отношения к расходованию материала;
Методы проведения занятия:
Беседа с закреплением материала;
Самостоятельная работа обучающегося под контролем учителя.
Объект труда: ножка табурета
Ресурсы:
1.оборудование учебной мастерской: столярный верстак, токарный станок СТД-120;
2.инструменты и приспособления: набор резцов, линейка, шаблон, штангенциркуль ШЦ-1, карандаш, ножовка, шлифовальная шкурка;
3.эталон изготовляемого изделия;
4.заготовка;
5.таблица и инструкция по технике безопасности при работе на СТД-120;
6.эскиз детали.
Литература для учителя:
- И.А.Карабанов. Технология обработки древесины: 5-9 кл.- М., Просвещение, 1995г.;
- В.И.Коваленко, В.В.Куленёнок. Объекты труда: 7 кл. Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1993 г.
Просмотр содержимого документа
««Точение конических и фасонных деталей на токарном станке по дереву (СТД-120). Работа по творческому проекту.»»
Открытый урок.
Предмет: Трудовое обучение. Столярное дело.
«Точение конических и фасонных деталей на токарном станке по дереву (СТД-120). Работа по творческому проекту.» (10А класс)
Учитель трудового обучения Малеев О.В.
Задача: совершенствование практических навыков работы на СТД-120;
Цели:
1.образовательная: расширение представлений обучающегося о технологических процессах современного производства;
2.воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, экономного отношения к расходованию материала;
Методы проведения занятия:
Беседа с закреплением материала;
Самостоятельная работа обучающегося под контролем учителя.
Объект труда: ножка табурета
Ресурсы:
1.оборудование учебной мастерской: столярный верстак, токарный станок СТД-120;
2.инструменты и приспособления: набор резцов, линейка, шаблон, штангенциркуль ШЦ-1, карандаш, ножовка, шлифовальная шкурка;
3.эталон изготовляемого изделия;
4.заготовка;
5.таблица и инструкция по технике безопасности при работе на СТД-120;
6.эскиз детали.
Литература для учителя:
И.А.Карабанов. Технология обработки древесины: 5-9 кл.- М., Просвещение, 1995г.;
В.И.Коваленко, В.В.Куленёнок. Объекты труда: 7 кл. Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1993 г.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность воспитанников | УУД |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) |
Организационный момент - Здравствуй! - Какое сегодня число и месяц? - Как ты себя чувствуешь? Объявление темы занятия. Будем производить подготовку и установку заготовки в токарный станок, черновое точение до валика в размер, точение детали согласно чертежа. Речевая зарядка Токарный станок по дереву предназначен для изготовления изделий, имеющих ось вращения. | - Здравствуйте! - Сегодня 17 ноября. - Чувствую себя хорошо. Будем производить подготовку и установку заготовки в токарный станок, черновое точение до валика в размер, точение детали согласно чертежа. (проговаривает речевой материал урока, соблюдая правила произношения) | К П Р |
Актуализация опорных знаний(10 мин.) |
Беседа с обучающимся. Составить правильно порядок работы при изготовлении ножки табурета на токарном станке. | Расставляет правильно неупорядоченный алго-ритм действий при изго-товлении изделия: 1.выбрать заготовку соот-ветствующего размера со-гласно чертежа; 2.произвести разметку центра с торцов заготовки; 3.запилить ножовкой с од-ного торца заготовки 2 па-за (крест-накрест) глуби-ной 5 мм; 4.накернить центр с друго-го торца заготовки; 5.строгать заготовку до призматической формы; 6.установить заготовку в токарный станок; 7.произвести черновую обработку детали до вали-ка; 8.точить деталь согласно чертежа; 9.произвести чистовую об-работку детали; 10.отпилить лишние части. | К П Р Л |
Практический этап занятия (55 мин.) |
(практическая работа) Повторение правил техники безопасности при работе на СТД-120; Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготов-ления; Разбор ошибок при выполнении 1-й ножки табурета; Подготовка и точение детали на станке. (самостоятельная работа) Текущий инструктаж по работе обу-чающегося. | Повторение правил техники безопасности при работе на СТД-120; Подготовка и точение детали на станке. Самоконтроль выполня-емых операций. | Р П Л К |
Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.) |
(подведение итогов занятия) Анализ выполняемой работы . Выставление оценки. Уборка рабочего места. | Самооценка своей работы. Уборка рабочего места. | Р К Л |