kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Точение конических и фасонных деталей на токарном станке по дереву (СТД-120). Работа по творческому проекту.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: совершенствование практических навыков работы на СТД-120;

 Цели:

1.образовательная: расширение представлений обучающегося о технологических процессах современного производства;

2.воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, экономного отношения к расходованию материала;

Методы проведения занятия:

   Беседа с закреплением материала;

   Самостоятельная работа обучающегося под контролем учителя.

Объект труда: ножка табурета

Ресурсы:

  1.оборудование учебной мастерской: столярный верстак, токарный станок СТД-120;

  2.инструменты и приспособления: набор резцов, линейка, шаблон, штангенциркуль ШЦ-1, карандаш, ножовка, шлифовальная шкурка;

  3.эталон изготовляемого изделия;

  4.заготовка;

  5.таблица и инструкция по технике безопасности при работе на СТД-120;

  6.эскиз детали.

Литература для учителя:

  1. И.А.Карабанов. Технология обработки древесины: 5-9 кл.- М., Просвещение, 1995г.;
  2. В.И.Коваленко, В.В.Куленёнок. Объекты труда: 7 кл. Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1993 г.

Просмотр содержимого документа
««Точение конических и фасонных деталей на токарном станке по дереву (СТД-120). Работа по творческому проекту.»»

Открытый урок.

Предмет: Трудовое обучение. Столярное дело.

«Точение конических и фасонных деталей на токарном станке по дереву (СТД-120). Работа по творческому проекту.» (10А класс)


Учитель трудового обучения Малеев О.В.


Задача: совершенствование практических навыков работы на СТД-120;

Цели:

1.образовательная: расширение представлений обучающегося о технологических процессах современного производства;

2.воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, экономного отношения к расходованию материала;


Методы проведения занятия:

Беседа с закреплением материала;

Самостоятельная работа обучающегося под контролем учителя.


Объект труда: ножка табурета


Ресурсы:

1.оборудование учебной мастерской: столярный верстак, токарный станок СТД-120;

2.инструменты и приспособления: набор резцов, линейка, шаблон, штангенциркуль ШЦ-1, карандаш, ножовка, шлифовальная шкурка;

3.эталон изготовляемого изделия;

4.заготовка;

5.таблица и инструкция по технике безопасности при работе на СТД-120;

6.эскиз детали.


Литература для учителя:

  1. И.А.Карабанов. Технология обработки древесины: 5-9 кл.- М., Просвещение, 1995г.;

  2. В.И.Коваленко, В.В.Куленёнок. Объекты труда: 7 кл. Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1993 г.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

Организационный момент

- Здравствуй!

- Какое сегодня число и месяц?

- Как ты себя чувствуешь?


Объявление темы занятия.


Будем производить подготовку и установку заготовки в токарный станок, черновое точение до валика в размер, точение детали согласно чертежа.




Речевая зарядка

Токарный станок по дереву предназначен для изготовления изделий, имеющих ось вращения.








- Здравствуйте!

- Сегодня 17 ноября.

- Чувствую себя хорошо.




Будем производить подготовку и установку заготовки в токарный станок, черновое точение до валика в размер, точение детали согласно чертежа.


(проговаривает речевой материал урока, соблюдая правила произношения)




К П Р

Актуализация опорных знаний(10 мин.)

Беседа с обучающимся.

Составить правильно порядок работы при изготовлении ножки табурета на токарном станке.


Расставляет правильно неупорядоченный алго-ритм действий при изго-товлении изделия:

1.выбрать заготовку соот-ветствующего размера со-гласно чертежа;

2.произвести разметку центра с торцов заготовки;

3.запилить ножовкой с од-ного торца заготовки 2 па-за (крест-накрест) глуби-ной 5 мм;

4.накернить центр с друго-го торца заготовки;

5.строгать заготовку до призматической формы;

6.установить заготовку в токарный станок;

7.произвести черновую обработку детали до вали-ка;

8.точить деталь согласно чертежа;

9.произвести чистовую об-работку детали;

10.отпилить лишние части.




К П Р Л

Практический этап занятия (55 мин.)

(практическая работа)

Повторение правил техники безопасности при работе на СТД-120;

Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготов-ления;

Разбор ошибок при выполнении 1-й ножки табурета;

Подготовка и точение детали на станке.


(самостоятельная работа)

Текущий инструктаж по работе обу-чающегося.


Повторение правил техники безопасности при работе на СТД-120;






Подготовка и точение детали на станке.



Самоконтроль выполня-емых операций.


Р П Л К

Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.)


(подведение итогов занятия)

Анализ выполняемой работы .

Выставление оценки.

Уборка рабочего места.


Самооценка своей работы.

Уборка рабочего места.





Р К Л




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Малеев Олег Владимирович

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344698

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства