План конспект урока в 7 классе по теме " Устройство токарного станка по дереву. Налоговая система РК."
План конспект урока в 7 классе по теме " Устройство токарного станка по дереву. Налоговая система РК."
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
2. Изучение предмета направлено на ознакомление учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных ценностей, обеспечение их подготовки, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
3. Содержание программы определены с учетом потребностей личности школьника, семьи и общества, достижений современной педагогической науки.
4. Содержание программы предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
1) техника безопасности и охрана труда;
2) техника и технология сельскохозяйственного производства;
3) технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов;
4) технология ручной и механической обработки металла;
5) технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства;
6) электротехника и основы электроники;
7) творческая проектная деятельность;
8) современное производство и техническое и профессиональное образование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект урока в 7 классе по теме " Устройство токарного станка по дереву. Налоговая система РК." »
Дата:
Класс:7
Тема: Устройство токарного станка по дереву. Налоговая система РК.
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с устройством СТД-120.
2.Развивать знания в экономике.
3.Прививать интерес к стольрным работам.
Оборудование :виды поделок.
Ход урока:
I Орг.момент.
II Изучение новогоматериала.
Изготовление цилиндрических деталей вручную — трудоемкая и длительная работа. Да и трудно получить изделие хорошего качества. Гораздо быстрее и точнее можно сделать цилиндрическую деталь на токарном станке. На нем обрабатывают заготовки из древесины путем точения. Основные части токарного станка — станина, передняя бабка с электродвигателем, задняя бабка и подручник.
Конец шпинделя имеет резьбу, на нее навинчивают специальные приспособления для крепления левого конца заготовки. В зависимости от размеров заготовки используют разные приспособления: трезубец (см.рис. а), планшайбу (см.рис. б), патрон (см.рис. в).
Задняя бабка (см.рис.) служит опорой правого конца длинных заготовок. Заднюю бабку подводят к заготовке по направляющим станины и закрепляют неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают специальной деталью — центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.
Опорой для режущего инструмента служит подручник (см.рис.). Он может перемещаться как вдоль, так и поперек станины, закрепляется поворотом рукоятки.
Передачу движений в механизмах и машинах показывают условными знаками на кинематических схемах. На них изображают детали, которые непосредственно участвуют в передаче движения. Для наглядности часто дают и контуры других деталей. Кинематическая схема токарного станка показана на рисунке.
Включать токарный станок и работать на нем можно только с разрешения учителя. Нельзя класть инструменты и посторонние предметы на станину станка. Детали ременной передачи станка должны быть ограждены Не опираться на части токарного станка. Обо всех неисправностях в станке и электропроводке немедленно сообщать учителю.
Современные предприятия оснащены токарными станками (более сложными и производительными, чем те, на которых вы будете работать в учебной мастерской). Обслуживают их станочники деревообрабатывающих станков. Кроме владения всеми приемами точения на станке, они должны знать свойства древесины, устройство станков, уметь читать чертежи и схемы, затачивать инструмент, настраивать станок. Работа на станках требует аккуратности и точности, внимательности и осторожности, согласованности движений рук.
Налоговая система Казахстана: что она из себя представляет?
Если есть государство, значит, есть и налоги. С обретением независимости Казахстаном Президент одной из первостепенных задач в создании самостоятельной экономики определил необходимость скорейшего создания собственной налоговой системы.
Эта задача была решена в конце 1991 г. принятием ряда законов по вопросам налогообложения.
Так, неполных 10 лет назад была заложена основа налоговой системы РК. Были приняты 14 законов, среди которых базовую основу имел Закон РК «О налоговой системе в Республике Казахстан».
Принятие пакета законодательных актов по налоговым вопросам в 1991 г. носило более выраженный политический характер, нежели экономический.
По сути, нормы первого казахстанского налогового законодательства в большинстве своих положений основывались на порядке налогообложения, действовавшем на территории СССР. С экономической точки зрения, в первые годы становления Казахстана сохранение абсолютного большинства положений порядка налогообложения, действовавшего в СССР, вполне оправданное и логичное. Большинство хозяйствующих субъектов находились в государственной собственности и им была привычна действовавшая система налогообложения. Рыночные преобразования в эти годы находились еще в зачаточном состоянии.
Первое налоговое законодательство независимого Казахстана предусматривало 16 общегосударственных, 10 общеобязательных местных и 19 местных налогов и сборов. Кроме того, действовали различные внебюджетные фонды, в которые хозяйствующие субъекты производили отчисления: Дорожный фонд, Фонд преобразования экономики РК, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, сбор на развитие и содержание городского пассажирского транспорта. Отчисления в эти специальные фонды вызвали у хозяйствующих субъектов справедливые возмущения, так как увеличивалось налоговое бремя, повышались затраты и цены на производимую продукцию и услуги, а по отчислениям в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции изымалась часть собственной прибыли компаний, остающейся в их распоряжении после уплаты всех налогов.
В течение 1992-1994 гг. в законодательство вносились поправки, целью которых было «пристраивание» налоговой системы к изменяющимся экономическим условиям.
В итоге к моменту принятия Указа Президента РК, имеющего силу Закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), в Казахстане налоговые вопросы регулировались 3 указами Президента РК и 45 законами.
Вносимые поправки не затрагивали в корне законную основу. Многие изменения касались предоставления льгот, которые лоббировались определенными кругами в интересах каких-либо отраслей или компаний. В результате установилась порочная практика, при которой в любой применяемый неналоговый закон отдельным разделом вписывались положения о налогообложении, причем, как правило, в части предоставления льгот. В связи с тем, что при внесении таких поправок не учитывались налоговые положения в других законодательных актах, многие законы стали противоречить друг другу.
Все указанное выше привело к тому, что налоговая система стала сложной, громоздкой, тяжело управляемой. Неэффективность налоговой системы из-за высокого налогового бремени стала оказывать отрицательное влияние на деятельность хозяйствующих субъектов. Следствием тяжелого налогового бремени стало крайне негативное отношение налогоплательщиков к налогам, массовое уклонение от уплаты всеми способами. К тому же эта противоречивая модель налоговой системы способна была удушить любую деловую инициативу и сделать невыгодным для предпринимателя честный и легальный бизнес. Как следствие - недопоступление налогов в бюджет, что отрицательно сказалось на социальной сфере, несвоевременно выплачивались заработная плата, пенсии и пособия. По недоимке по налогам в бюджет наблюдалась тенденция ежемесячного нарастания. На нежелание платить налоги также оказывали влияние установленные законом различные ставки налогов и многочисленные льготы, то есть рассуждения налогоплательщика были такими: «Почему я должен платить, если не платит сосед?». Только на примере одного налога на прибыль можно показать, что по нему действовало 9 разных ставок от 0 до 70% и более 40 видов льгот в виде освобождения от уплаты или снижения ставок налога, что никоим образом не содействовало интенсивному развитию экономики страны.
Процесс развития налоговой системы в истории независимого Казахстана можно разделить на два этапа:
♦ первый этап - 1991-1992 годы - создание собственного казахстанского налогового законодательства и налоговой службы;
♦ второй этап - 1994-1995 годы - реформирование налоговой системы с учетом рыночных преобразований в экономике, с целью максимального приближения к международным принципам налогообложения. Проведение такого четкого разделения основано на том, что новое налоговое законодательство 1995 г. не базировалось на действовавшей налоговой системе. По сути, была проведена полная налоговая реформа.
Подготовке нового налогового законодательства предшествовала работа по изучению международного опыта налогообложения. Значительную помощь в этой работе оказали различные международные организации: Международный валютный фонд, Международный налоговый фонд (впоследствии Международный центр по налогам и инвестициям), Организация экономического сотрудничества и развития, а также авторитетные международные специалисты по налоговым вопросам, такие как: Уорд Хасси, Дональд Любик, Чарльз Маклуэр, Виктор Турони и другие.
Работа по налоговой реформе, подготовке проекта Налогового кодекса проводилась под пристальным вниманием всех иностранных инвесторов, осуществляющих деятельность в Казахстане. Под эгидой Международного центра по налогам и инвестициям систематически организовывались форумы по налогам и инвестициям, где рассматривались все поднимаемые представителями иностранных инвесторов вопросы, давались разъяснения с обеих сторон, информировалось о ходе подготовки проекта Налогового кодекса. Большая помощь рабочей группе оказывалась президентом МЦНИ Дэниелем Виттом, директором - распорядителем Московского центра МЦНИ для стран СНГ Владимиром Самойленко.
Результатом многочисленных обсуждений и всестороннего анализа различных рекомендаций стала разработка Концепции налоговой реформы РК, которую одобрило Правительство РК. В этой связи будет уместно привести слова профессора Ч. Маклуэра из выступления на семинаре в Верховном Совете РК в конце 1994 г.: «Нужно четко представлять, к чему стремишься. Налоговая политика серьезным образом связана с тем, как функционирует рыночная экономика. Многие страны на переходном этапе от социализма не сделали этого, напротив, они вступили на путь налоговых реформ, не имея ясного представления о задачах и целях и каким образом их достичь, - словно путник, начавший свое путешествие, не имея назначения или карты. В рабочей группе по налоговой реформе мы применяем другой подход - это использование концепции, чтобы наметить цели налоговой реформы и пути для достижения этих целей».
Таким образом, в Концепции были определены главные причины и цели реформы: стратегия достижения указанных целей, принципы налогообложения и необходимые условия, обеспечивающие эффективность проведения реформы. В Концепции были заложены основные принципы новой налоговой системы, такие как: справедливость, простота налогообложения, нейтральность и стабильность налоговой системы.
На основе положений указанной Концепции был разработан главный налоговый документ, принятый Указом Президента РК, имеющего силуЗакона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
С принятием Налогового кодекса были решены следующие важные задачи. С целью обеспечения простоты налогообложения по всем наиболее крупным видам налогов установлены единые ставки, максимально сокращены льготы, упрощен порядок расчетов с бюджетом. В целом было сокращено количество налогов.
Налоговый кодекс объединил все существовавшие налоговые законы, что позволило обеспечить единое применение налоговых положений на всей территории республики, устранены все противоречия между различными законодательными актами. Из всех неналоговых законодательных актов были исключены налоговые положения.
Ряд принципиальных, кардинальных положений позволил существенно либерализовать и упростить налоговую систему, приблизили ее к международной практике налогообложения. Это пересмотр существовавшей системы отнесения затрат на себестоимость продукции с последующим определением финансового результата - балансовой прибыли. Введены понятия «совокупный годовой доход» и «вычеты». Вычету подлежат все расходы (за исключением отдельных нормируемых расходов), связанные с получением дохода. Таким образом, определяется реальный налогооблагаемый доход; введен упрощенный порядок начисления амортизации в налоговых целях; установлена единая ставка подоходного налога с юридических лиц в размере 30%, кроме сельхозпредприятий, для которых ставка налога установлена в размере 10%; отдельная глава посвящена международному налогообложению; предоставлена возможность переноса убытков прошлых лет; по налогу на добавленную стоимость введены счета-фактуры, применение общего порядка исчисления налога как в промышленности, так и в торговле, применение единой ставки, обложение налогом на добавленную стоимость импорта; существенно пересмотрена система налогообложения недропользователей с учетом международной практики; введен налог на имущество, действующий во многих странах в различных модификациях.
На законодательном уровне впервые в комплексном порядке были изложены все положения, связанные с налоговым администрированием, вопросы соблюдения налогового законодательства, присвоения регистрационного номера налогоплательщика, ответственности за нарушение налогового законодательства и другие.
С принятием Налогового кодекса достигнуты основные цели кардинальных изменений в налоговой системе, которые позволили максимально приблизиться к международным принципам налогообложения, стимулирующим рыночные преобразования в стране и обеспечившим реальное снижение налогового бремени.
Президент РК подписал Налоговый кодекс 24 апреля 1995 г., дав стране возможность начать жить по современным налогово-бюджетным отношениям. Позади остался этап формирования и усовершенствования Налогового кодекса. Наступил новый этап - непосредственно успешное внедрение его в жизнь. От степени подготовленности к нему зависело то, насколько успешно нам удастся выполнить возложенную Президентом задачу по внедрению в экономику республики налоговой системы - одной из самых главных концепций государства, над которой все это время работала группа лучших специалистов страны и зарубежья. Таким образом, для вышеуказанной работы нам было отведено два месяца.
Удалось за столь короткий период до конца 1995 г. проделать огромный объем работ, связанных с успешным внедрением Налогового кодекса в жизнь, который заложил основу для продолжения такой работы в последующие годы.
Буквально все специалисты Главной налоговой инспекции Министерства финансов в соответствии с принятым планом работ были вовлечены в работу по разъяснению положений Налогового кодекса в печати и различных семинарах. В целом по республике за короткий период были организованы так называемые «кустовые» совещания-семинары с охватом всех областей. На указанных семинарах принимали участие все желающие представители крупного, среднего и малого бизнеса и, конечно, работники региональных налоговых комитетов. Повсеместно соответствующая разъяснительная работа проводилась областными, городскими и районными налоговыми комитетами через радио, телевидение и местные печатные органы.
По прошествии ста дней после вступления в действие Налогового кодекса были подведены предварительные итоги с проведением пресс-конференции. Важность подведения таких предварительных итогов заключалась в доказательстве эффективности нового налогового законодательства, то есть подтверждения его права на жизнь.
И это доказательство, и подтверждение были получены. Анализ экономической ситуации предыдущих лет показал, насколько важно было изменить схему налоговых взаимоотношений государства и налогоплательщика и насколько своевременным стало поручение Президента о начале немедленной работы по формированию новой концепции этих взаимоотношений. Как оказалось, заложенные в основу налогового законодательства принципы стабильности, предсказуемости и упрощения расчета налоговых ставок, а также их постепенное снижение - стали «вторым дыханием» как для населения республики, так и для нее самой. Забегая вперед, скажу, что наши прогнозы относительно постепенной стабилизации налогово-бюджетной сферы независимого Казахстана в перспективе оказались весьма реальными. Эти неизменные принципы, сформулированные Президентом и разработанные специалистами-налоговиками, определили общее направление, по которому республика сегодня продолжает работать над качеством Налогового кодекса. Благодаря этим принципам 1995 г., в этом году в десятую годовщину независимости Казахстана появилась возможность выполнить следующую задачу Президента - это снижение основных налоговых ставок для республики, мы это делаем одними из первых на постсоветском пространстве. Это значительный прорыв вперед, ведь начали мы путь практически в одинаковых условиях.
Вернувшись к этапу внедрения Налогового кодекса в 1995 г., следует подчеркнуть, что это было достигнуто благодаря указанной выше слаженной и усиленной работе налоговых органов по разъяснению Налогового кодекса, а также усилению контроля за своевременной и полной уплатой налогов в бюджет, с задействованием предусмотренных в Налоговом кодексе всех новых административных механизмов.
Период с 1996 по 1999 гг. можно охарактеризовать как продолжение работы по совершенствованию налоговой системы.
Внесенные изменения в Налоговый кодекс положительно сказались на деятельности хозяйствующих субъектов. Как и во всяком новом деле, здесь возникли и некоторые негативные моменты. С сожалением приходится констатировать также факты введения поправок в спешном порядке, без соответствующей аналитической проработки, возможных последствий, к чему приведут те или иные изменения в будущем. В связи с этим ряд важных моментов Налогового кодекса были утеряны. Часто вносимые изменения (до 1 января 2000 г. была внесена 31 поправка) в конечном итоге привели к утрате одного из важных условий - предсказуемости налогового законодательства. Пришло ясное понимание необходимости прекращения такой практики, возвращения хозяйствующим субъектам веры в стабильность и последовательность государственной политики в области налогообложения.
Следующим шагом стало исправление допущенных ошибок. О новом Налоговом кодексе, готовящемся с начала 2000 г., было много публикаций в печати. При разработке Налогового кодекса не ставилась цель коренного реформирования действующей налоговой системы. Экономическая основа, заложенная в законодательстве с 1995 г., установленные принципы налогообложения остаются неизменными. Таким образом, в совершенствовании налогового законодательства соблюдаются главные условия - стабильность и преемственность. Стабильность и преемственность выражаются, прежде всего, в сохранении экономических принципов действующей системы налогообложения с внесением в нее отдельных поправок, необходимых для достижения поставленных целей.
В Налоговом кодексе сохраняются все основные виды налогов, принципы их исчисления и уплаты, не вводятся какие-либо налоги. Во избежание повторения такой ошибки и в целях сохранения стабильности и предсказуемости налогового законодательства, в новом законе устранена порочная практика внесения изменений в закон в течение года (по введению налогов и других обязательных платежей в бюджет, изменению ставок или отмене действующих налогов и сборов).
Совершенствование налогового законодательства осуществляется посредством уточнения отдельных положений, связанных с определением базы налогообложения, изменения ставок налогообложения, упрощения порядка налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, упорядочения некоторых налоговых льгот.
Отражение ряда положений из нормативных правовых актов в Налоговом кодексе позволит обеспечить однозначное понимание норм налогового законодательства, упростить его применение налогоплательщиками. Сборы и платежи, при целесообразности их введения, должны будут отражаться именно в Налоговом кодексе.
Все указанные положения придают характер системности подготовленного закона, позволяющего в одном документе регулировать многие вопросы, связанные с налогообложением.
Итак, можно с уверенностью сказать, что на законодательном уровне в Казахстане действует налоговая система, отвечающая многим принципам рыночной экономики, не тормозящая развитие предпринимательской деятельности и позволяющая обеспечивать в необходимых объемах доход государственного бюджета.
С учетом развития экономики на конкретном этапе налоговое законодательство будет подвергаться дальнейшему совершенствованию, будут предприниматься меры по дальнейшему снижению налогового бремени на хозяйствующих субъектов, так как это было сделано в текущем году путем снижения ставок налога на добавленную стоимость и социального налога.
Необходимо продолжить работу в направлении максимальной оптимизации налоговой системы, которая позволила бы развивать предпринимательство, расширять производство и услуги и одновременно обеспечивало должные поступления в доход бюджета.
В завершение несколько слов о налоговом администрировании. Никакое совершенное налоговое законодательство не приведет к положительным результатам, если не будет должного уровня налогового администрирования. Законодательная база в новом Налоговом кодексе в части администрирования заложена достаточно. Необходимо активное привлечение на всех уровнях квалифицированных специалистов для работы в налоговых органах, чей труд оплачивался бы соответствующим адекватным образом.
За столь короткий период независимости страны в Казахстане была заложена основа действенной налоговой системы, которая стала возможной благодаря взятому государством курсу проведения рыночных экономических преобразований. Сегодня устройство нашего государства, включая все его действующие системы, значительно отличается от того периода, когда мы только вышли на самостоятельный путь. Опыт работы, накопленный на сегодняшний день, позволяет работать над улучшением благосостояния народа республики, дальнейшим облегчением налогового бремени, как для частного, так и государственного производственного секторов, и работать на благо завтрашнего дня.
Какие виды налогов и налоговых платежей бывают? Какие у них размеры?
Вот это основные статьи расходов, на которые тратятся налоги.
Есть и другие виды налогов, которые называются «специальные платежи», то есть платежи на недропользование, это определенные платежи, которые не являются налогами, но являются обязательными платежами, сбор за консульские, оформление и т.д.
В целом система проста и, как я говорил, она опирается на систему европейского налогообложения, нежели на налогообложение арабских стран, в которых совсем по-другому построена. Там берется от ежегодного годового оборота либо берется закат от определенной суммы начислений.