Учитель: Ребята! Вам нужно будет пройти 4 гавани. Первая наша остановка: гавань «Загадок».
Вот перед вами кроссворд, ваша задача разгадать его правильно, и тогда вы отгадаете ключевое слово. Я с шурупом закружилась в танце в понедельник, Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник (отвертка) Зажимать, хватать, кусать – это их работа, Вечно что-нибудь в зубах им держать охота (пассатижи) Хоть зубастая ужасно, но зато полезная, Что угодно отгрызет полоса железная (ножовка) Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно, Шляпы лишь одни торчат -спрятались все дружно (молоток и гвозди) Мы за хвост его схватили и склонились на бочок, Он скрипя наружу лезет, как из норки червячок (клещи и гвоздь) Вот бежит стальная змейка извивается, шипит, А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит (рулетка) Я за хвост его поймала и кручу, кручу-верчу, Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу (отвертка и шуруп) Не дают ему скучать, Вечно требуют стучать (молоток) У конька, у горбунка, Деревянные бока У него из-под копыт, Стружка бела бежит (рубанок) Доску грызла и кусала На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, Знать не вкусная доска (пила) Вторая наша остановка: гавань «Кроссвордов» Учитель: В кроссворде находятся вертикальные и горизонтальные клеточки, а в пустых клеточках прячутся слова. Прежде чем идти дальше, вам нужно отгадать кроссворд. Разгадав слова кроссворда, по горизонтали сможете прочитать ключевое слово. Металлический стержень со шляпкой (гвоздь) Рабочий стол с приспособлениями для обработки древесины (верстак) Хвойное дерево (ель) Ручная пила с одной ручкой (ножовка) Природный рисунок на пиломатериалах (текстура) Инструмент для долбления гнезд (стамеска) Деревянный молоток (киянка) Инструмент для опиливания кромок (напильник) Лиственное дерево (береза) Третья наша остановка: гавань «Инструменты». Учитель: А что вы знаете об инструментах? Для чего они служат и кто ими работает? Учитель задает ситуацию по закреплению новых знаний учащихся
Физкультминутка Вы наверное устали И поэтому все встали Дружно вытянули шеи И как гуси зашипели Пошипели, помолчали И за кустиком пропали Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись Четвертая гавань: гавань «Забывчивых мастеров» Учитель: Ребята! В этом городе жители немного рассеяны. Я вас прошу им помочь! На встречу нам идет плотник, а в руках у него ножницы ( исправляем).
Дальше встречаем кузнеца с пилой, парикмахера с молотком (исправляем). Учитель: Большое спасибо вам ребята! Ребята! Давайте теперь зайдем в магазин, где продаются инструменты (нарисован магазин с полками). На четырех полках выставлен товар. Что нужно убрать с первой полки. Линейка, угольник, молоток, циркуль. Что нужно убрать со второй полки. Рубанок, шерхебель. Фуганок, пила. Что нужно убрать с третьей полки. Коловорот, ручная дрель, бурав, стамеска. Что нужно убрать с четвертой полки. Гвоздь, шуруп, болт, молоток Учитель организует учащихся на выявление и анализ допущенных ошибок. Обучает способам самооценки. Молодцы ребята! Теперь в магазине появилась полка с инструментами для столяра. Самоделкин: Спасибо ребята! Вы помогли жителям острова | Учащиеся отвечают, анализируя и трансформируя полученное задание Демонстрация инструментов, проговаривание названия и применение инструментов Команды из учащихся отгадывают кроссворд Учащиеся формулируют правильные ответы на вопросы и выявляют типичные ошибки
Ответы на вопросы. Учащиеся представляют результаты своей работы, формулируют затруднения и типичные ошибки Учащиеся отвечают, анализируя и трансформируя полученную информацию по заданию учителя Учащиеся обсуждают в командах и трансформируют полученную информацию от учителя | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: - умение слышать и слушать -сотрудничество, уважение управление поведением партнера, контроль, коррекция Коммуникативные: - умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения Личностные: - самоопределение Познавательные: -построение логической цепи рассуждений Регулятивные: - осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению -контроль, коррекция Личностные: -самоопределение Коммуникативные: - сотрудничество, уважение, управление поведением, контроль, коррекция Коммуникативные: - сотрудничество, уважение, управление поведением, контроль, коррекция Познавательные -умение использовать полученные знания в практической деятельности -умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения Регулятивные - устанавливать последовательное действие по выполнению задания |