1.Мобилизующий этап Вовлечение обучающихся в учебный процесс 2. Этап актуализации и пробного учебного действия Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. Познавательно – информационная беседа «Профессия – дизайнер» Исследование Работа с учебником 3. Творческая практическая деятельность Беседа «Что мы будем делать?» Практическая работа 4 .Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и оценивать свои достижения в учебной деятельности Выставка работ об - ся | - Я предлагаю отправиться на несколько минут в магазин одежды, мебели или какой – либо другой. Рассмотрите изделия и сделайте вывод: какой предмет вам захотелось бы приобрести? Почему? Можно ли сказать, что покупатель выбирает товар по его внешнему виду? Чем, прежде всего, привлекает товар? Согласитесь, что любой товар привлекает своей красотой, удобством, яркой упаковкой, необычной формой, то есть, внешним видом, по – другому – дизайном. Что же такое дизайн? Сообщение теоретических сведений по теме «Дизайн» - Нас окружает множество предметов: мебель, посуда, бытовая техника, дома, автомобили, одежда и многое другое. Мы хотим, чтобы эти предметы были удобными, красивыми. А кто делает эту работу – преображает окружающую нас природную среду? Правильно, дизайнеры. Они разрабатывают дизайн предметов. Что такое дизайн? В переводе с английского Да не просто рисунок, а такой на основе которого конструируют вещи, машины, интерьеры, сочетающие в себе удобство, пользу и красоту. Таким образом можно дать такое определение «дизайна»..(это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Как вы думаете какая тема нашего урока? - Стало быть, мы не можем сказать, что дизайнер – это художник – конструктор. Дизайнерская подготовка необходима людям многих профессий: парикмахерам, модельерам, ювелирам, флористам…Продукт работы дизайнеров – проект изделия, представленный в рисунках, макетах. Основная задача специалистов по дизайну – создания образа изделия, внешнего вида, придания ему эстетической привлекательности. Как вы думаете, когда появилась эта профессия? Можно ли назвать дизайнерами ремесленников? Почему профессия дизайнера востребована в наше время? Кто из дизайнеров вам известен? - Рассмотрите различные упаковки конфет, шампуня и других товаров. Какие цвета чаще всего используют художники, оформляющие упаковки? Почему? Какая форма упаковки встречается чаще всего? Почему? Предлагает об –ся провести исследование того. Как цвета действуют на человека; заслушивает мнения об –ся; помогает сделать вывод о ом, какие цвета и почему чаще всего используют дизайнеры. - Как вы думаете, что мы будем делать? Проверяет организацию рабочего места Да, сегодня вы побываете в роли дизайнеров. Предлагаю вам выполнить дизайнерский проект в области техники ( 4 класс), дизайн упаковки для подарка – Домик для сладостей ( 2 класс). Организует работу в классе: об –ся рассматривают изделие, изучают последовательность действий по инструкционной карте Приступая к работе над изделием, помните: Труд – дело очень важное, Порой небезопасное. Правила работы должны вы твердо знать, И безопасность строго соблюдать! Учитель наблюдает, руководит деятельностью об – ся, отвечает на вопросы. Контролирует соблюдение правил безопасной работы - Выполните дизайнерский проект в области техники – 4 класс, дизайн упаковки для подарка. ( 2 класс). Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Проводит беседу по вопросам - Что нового вы узнали на уроке? - Все ли вам удалось в выполнении практического задания? - Что не удалось? Почему? - Какое сейчас у вас настроение? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят слайды Слушают учителя, отвечают на вопросы Работа со словарем «Дизайн» означает «Замысел», проект, чертеж, рисунок. Отвечают об –ся Слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении Слушают учителя, участвуют в коллективном обсуждении, анализируют информацию, отвечают на вопросы Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы. Анализируют изделия; называют освоенные материалы, способы соединения деталей, приемы работы; проговаривают вслух последовательность проводимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания рукотворных предметов; выполняют задание. Обсуждают проекты, оценивают их: слушают учителя, отвечают на вопросы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям. Познавательные: Научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: умеют вступать в беседу и обсуждение, высказывать свое мнение, аргументировать его, слушать учителя и собеседников. Познавательные: умеют наблюдать, сравнивать, делать выводы; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют наблюдать, сравнивать, делать выводы, осознанно работать с текстом; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы. Личностные: имеют знания о гигиене труда; имеют желание работать. Познавательные: умеют принимать несложные практические решения, наблюдать, делать выводы, рассматривают иллюстрации. Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике; составляют план работы; проговаривают вслух последовательность производимых действий. Коммуникативные: умеют задавать уточняющие вопросы Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Познавательные: ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда, сравнивать их; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Регулятивные: умеют планировать и оценивать свои действия, определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, имеющую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы; Личностные: Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. . . |