Я предлагаю вам поиграть в игру: на одном столе лежат подарки мягкая игрушка, духи, галстук, а на другом столе — пакеты (мужской, женский, детский). Предлагается ученику и подобрать упаковку для каждого подарка После выполнения задания проводится анализ упакованных Вывод: упаковку необходимо подбирать в соответствии с размером подарка и тем, кому предназначен подарок. - Чему научило нас это задание? С помощью упаковки можно выразить своё отношение к тому, для кого предназначен подарок. Упаковка может быть серьёзной, детской, деловой или даже с юмором. Упаковка подарка может быть простой, а может быть весьма замысловатой и выражать какие-то эмоции. Всё зависит от того, кому предназначен подарок и как вы относитесь к этому человеку. Существуют правила использования, сочетания цветов в композиции, в том числе и при декорировании упаковки подарка. Есть даже наука, изучающая цвет, — это цветоведение. Посмотрите на слово и скажите, от каких слов произошло это слово. Сегодня эти знания нам пригодятся на уроке. Анализ подделки Посмотрите какую коробку сделала я Скажите из какого материала она сделана? Какие настроение вызывает цвет моей подделки? Какие дополнительные материалы я использовала? Для чего я их использовала? Итак для того что бы начать работу нужно повторить технику безопасности: безопасности на уроках технологии 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. 3. Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия. 4. Не работай неисправными инструментами. 5. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 7. Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке. 8. Не разговаривай во время работы. 9. Выполняй работу внимательно. Правила работы с клеем При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать. Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном. Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 7. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Правила работы с ножницами Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. Давайте составим план нашей работы. (Дети сами называют) Что мы должны сделать 1 Выберите лист картона понравившегося цвета 1.Переведите шаблон на картон и вырежьте его. Прочертите линии сгиба так как это сделано на шаблоне. 2. отогните кверху боковые стороны. Отогните вперёд все края и намажьте их клеем 3. отогните кверху переднюю и заднюю стороны и приклейте их к отогнутым краям, так чтобы у вас получилась коробка. 4. теперь вашу коробку можно украсить с помощью шаблонов которые я вам раздам. 5. на цветной бумаге обводите шаблон, вырезаете его, аккуратно намазываете на него клей и приклеиваете на коробку. |