kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника и технологические процессы

Нажмите, чтобы узнать подробности

- рассказать учащимся о применении автоматических приборов на производстве и   в быту, научить классифицировать автоматические приборы;

- развивать память, логическое мышление;

- воспитывать аккуратность и культуру труда;

- формировать личностное отношение к будущей профессии, понимание ее  

 значимости;

Задачи:

- формировать готовность трудиться;

- применить полученные навыки и умения в конкретной области;

- активно влиять на профессиональное самоопределение учащихся;

- знакомить их с различными видами и технологией труда, трудовыми процессами;

 

Оборудование:

Схемы, таблицы, карточки, раздаточный материал.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника и технологические процессы»

Тема: Применение автоматических приборов на производстве и в быту. Классификация автоматических приборов.


Цель:

- рассказать учащимся о применении автоматических приборов на производстве и в быту, научить классифицировать автоматические приборы;

- развивать память, логическое мышление;

- воспитывать аккуратность и культуру труда;

- формировать личностное отношение к будущей профессии, понимание ее

значимости;


Методические приемы работы:

Аналитический разбор включающий разъяснение непонятных слов; корректировка выполненных заданий; вступительное слово учителя - диалог; беседа по вопросам анализа; создание собственного варианта на предложенную тему, работа с карточками.

Задачи:

- формировать готовность трудиться;

- применить полученные навыки и умения в конкретной области;

- активно влиять на профессиональное самоопределение учащихся;

- знакомить их с различными видами и технологией труда, трудовыми процессами;


Оборудование:

Схемы, таблицы, карточки, раздаточный материал.


Тип урока: комбинированный

Словарная работа:

Механизм – система, устройство, определяющее порядок какого-нибудь вида деятельности. Внутреннее устройство машины, прибора, приводящее их в действие.

Автоматический прибор – аппарат выполняющий работу при помощи специального механизма без непосредственного участия человека.


Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала:

а) автоматизация производства – основное направление научно-технического прогресса в машиностроении.

б) использование робототехники.

В) классификация автоматических приборов.

4. Закрепление выученного материала.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.


Вступительное слово учителя.


Ребята, развитие новых технологий неразрывно связано с новыми знаниями, с поиском новых идей, механизацией и автоматизацией технологических процессов. Сегодня мы с вами будем знакомиться с курсом «Техника и технологические процессы». У нас с вами установочно-мотивационный урок.

Тема урока: «Применение автоматических приборов на производстве и в быту».

Цель нашего урока (прочитать с доски)

Задачи (прочитать с доски).


ІІ. Диалог.

Ребята, скажите: « Какие вы знаете машин, которые облегчают труд человека в быту и на производстве? Назовите.

Давайте запишем на доске:

Швейная машинка, стиральная машинка, само лет, соковижималка, станок и т. д.

Хорошо.

А давайте посмотрим мои записи: (показываю запись на А3)

Калькулятор часы

Компьютер подъемный кран

Радиоэлектроника комбайн

Автоматическая линия на заводе экскаватор


Почему я записала их в два столбика? В чем разница?

Ответы учеников.

Правильно, в одном ряду механизмы, а в другом – автоматические приборы (механизмы).

А скажите своими словами, что такое механизм ? Автоматический прибор?

Хорошо.

А теперь давайте посмотрим как по словарю Ожегова С.И. правильно трактуются

эти два слова.

На ваших партах лежат листочки (ксерокопии со словаря) – переверните их и найдите формулировку и зачитайте.

И так, автоматизация в отличии от механизации облегчает умственный труд человека. Автоматизация производства производится на база механизации производственных процессов.

В зависимости от степени замены умственного труда машинами и приборами автоматизацию различают:





автоматизация


частичная


полная


комплексная


Операция управления автоматизированы: не одна а несколько

(комбайн) контроль операций (кондитерская

управление фабрика)

регулирование



Каждый автомат состоит из отдельных элементов в которых происходит преобразования количественных и качественных физических величин или процессов: например – включение и размыкание электрической цепи.

Какие вы знаете примеры – (водопровод, газопровод).

Машина или механизм которым руководит (управляет) элемент автоматики называется управляемым объектом.


А


управление


Машина


При таком управление определенным технологическим

процессом управляющее устройство и

объект управления образуют

А -автоматическую

С -систему

У -управления.




управляющее управляемый

устройство объект

Содержит отдельные элементы автоматики который называется блоком автоматической системы управления.



АСУ



Стабилизирующие

системы

Программные

системы

Отслеживающая

система

  • поддержка t° - меняет заданные следит за необходимыми

  • уровня воды параметры изменениями

Стабилизирующая система – та, которая обеспечивает неизменность определенных процессов.

Программная – выполнение по заданной программе.

Отслеживающая – та, которая следит за выполнением технологической операции.

Откройте учебник на стр. 47 , рассмотрим рис.30 – АСУ по принципу действия разделяется на замкнутую систему и разомкнутую систему.


Разомкнутая система

Задающий

блок


Управляющий

блок


Исполнительный

блок


Управляемый

блок



Замкнутая система

Задающий

блок


Управляющий

блок


Исполнительный

блок


Управляемый

блок


Воспринимающий блок



Разомкнутая система применяется только для управления простыми процесами, которые происходят в одних и тех же условиях в определенном порядке.

(пример – автоматическая линия по изготавления деталей, управляется роботом, но в случае сбоя необходимо вмешательство человека).

В замкнутой системе – есть как внешнее так и внутренняя контролирующая система. (пример – автомат регулирует заданную величину). Автоматы с числовым программным управленим.

Более совершенные автоматы, которые обеспечивают ритмичность, высокий темп выпуска продукции, переналадку для выполнения других технологических операций есть гибкая производственная система –( ГПС).

Это комплекс технологических и вспомогательных приборов связанных единой системой автоматического управления на основе электронной вычислительной машины (компьютер). Это тема следующего урока.

Давайте вспомним, какие новые термины вы сегодня услышали:

-автоматизация

- автоматика

- автоматическая система управления

- автоматическая линия

- управляющее влияние

А какое основное назначение автоматики? – облегчить умственный труд человека, заменить его на тяжелых производственных процесах.

Сейчас мы проведем небольшой тест на проверку усвоения нового материала.

Раздача карточек.


Д\З - §9 – составить классификацию автоматических устройств.








Карточка.


  1. В зависимости от выполняемой операции автоматы условно разделяются на такие группі:

А) первичная бы) вторичная в) промежуточная г) конечная

г') замыкающая


  1. первичная группа автомата предназначена для получения:

а) начальной информации о выполняемой операции

б) информации о выполненной операции

в) информации об операции, которые остались выполнить

  1. Основными элементами первичной группы является:

А) задающее устройство

Б) передаточное устройство

В) приемное устройство

Г) превращающее устройство

г') исполнительное устройство.


4.

Задающий

блок


Управляючий

блок


Исполнительный

блок


Управляемый

блок


Воспринимающий блок


Какой блок выполняет функцию принятия кодовой информации об осуществлении технологического процесса?

А) задающий

Б) управляющий

В) исполнительный

Г) управляемый

г') воспринимающий






ДОШ № 112








Открытый урок

по техническому труду

9 класс

тема: «Применение автоматических приборов

на производстве и в быту. Классификация автоматических приборов»












Выполнила:

Фатеева Т.М.

ДОШ № 112




Донецк – 2012г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Техника и технологические процессы

Автор: Фатеева Татьяна Михайловна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Методические указания по выполнению лабораторных работ МДК.02.01. Типовые технологические процессы   обслуживания бытовых машин и приборов"
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskiieukazaniiapovypolnieniiulaboratornykhrabotmdk0201tipovyietiekhnologhichieskiieprotsiessyobsluzhivaniiabytovykhmashinipriborov"
    ["file_id"] => string(6) "270640"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451225392"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Методическая рекомендация по проведению  бинарного урока           ТЕМА: «Технологический процесс изготовления дверного блока   с  щитовым дверным полотном». "
    ["seo_title"] => string(168) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-po-proviedieniiu-binarnogho-uroka-tiema-tiekhnologhichieskii-protsiess-izghotovlieniia-dviernogho-bloka-s-shchitovym-dviernym-polotnom"
    ["file_id"] => string(6) "179729"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425055233"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Инновационные изменения технологического образования обучающихся 5-х классов общеобразовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnyie_izmienieniia_tiekhnologhichieskogho_obrazovaniia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "366005"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480939156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Производство текстильных материалов» (5 класс) (технологический практикум)"
    ["seo_title"] => string(71) "proizvodstvo_tekstilnykh_materialov_5_klass_tekhnologicheskii_praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "649954"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714749656"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности "
    ["seo_title"] => string(77) "sfiery-otrasli-priedmiety-truda-i-protsiess-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139017"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417629667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства