Мотивационный этап | Приветствие. Демонстрация слайдов. Вопросы учащимся об изображениях Учитель предлагает определить тему урока. | Фронтальная | Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Дети определяют тему урока: «Резьба на изделиях из древесины». | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Анализ объектов с целью выделения признаков | |
Этап актуализации знаний | Учитель задаёт вопросы учащимся о содержании материала по теме урока с опорой на знания пройденного материала. Учитель предлагает сравнить высказывания учащихся с информацией на слайде и учебных плакатах. | Фронтальная | Назовите основные инструменты для выполнения резьбы. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при выполнении резьбы. Слайд № 4 Правила техники безопасности при выполнении «Резьбы по дереву»: Надеть и привести в порядок спецодежду. Привести в порядок рабочее место, разложить инструмент и заготовки. Осмотреть режущий инструмент и убедится в его исправности. При выполнении резьбы заготовка должна занимать устойчивое положение на верстаке или столе. Нельзя резать на весу, на коленях, упираясь заготовкой в грудь. Во время резьбы левая рука должна находиться сзади или в стороне от движения ножа. Передавать нож друг другу из рук в руки нельзя. Строго запрещается проверять остроту ножа пальцем. Запрещается класть нож в карман рабочей одежды. После окончания работы нож необходимо сдать учителю. Привести в порядок рабочее место и спецодежду. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Внесение необходимых дополнений и корректив, нахождение правильных и неправильных высказываний | Умение классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование Соблюдение правил безопасности |
Этап изучения нового материала | Объяснение нового материала Учитель знакомит с разнообразием и видами резьбы. Учитель предлагает определить на слайде вид резьбы. Учитель предлагает выполнить практическую работу «Составление интеллект-карты по теме Виды резьбы» | Фронтальная Индивидуальная | Резьба это вид декоративно – прикладного искусства (является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом, а также искусства в целом). Слайд № 5 Знакомство с видами резьбы. Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 | Проявление познавательных интересов. Восприятие эстетических качеств предметов труд. | Умение оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Владение технологией трансформации данных в информацию, информацию в знания. Умение работать по схемам и технологическим картам. | Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов. Умение организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности. Умение использовать различные материалы (текстиль). Умение оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения. Знание народных промыслов и ремёсел (вышивка) |
Этап самоконтроля | Учитель предлагает сравнить каждому обучающемуся составленную интеллект-карту с образцом, проставить + или – за каждый правильный ответ Учитель предлагает проставить в листы оценки полученные баллы. Оценить свою работу на уроке и подсчитать баллы. | Индивидуальная | Обучающиеся сравнивают свою работу с образцом, подсчитывают баллы. Дети работают с листом самооценки и выставляют себе оценку. № | Критерии оценки | Баллы по план | Баллы по факту | 1. | Активная работа на уроке, ответы на вопросы | 0-2 балла | | 2. | Правильность составления интеллект-карты | 0-3 балла | ИТОГО: | От 14 до 18 + - 3 балла От 10 до 13 + - 2 балла От 6 до 9 + – 1 балл До 5 + - 0 баллов | | | Умение оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Умение понимать различие между данными, информацией и знаниями. Умение владеть технологией трансформации данных в информацию, информацию в знания | |
Этап рефлексии учебной деятельности | Учитель задаёт вопросы Учитель предлагает посмотреть на слайд, и приклеить стикер к тому высказыванию, которое вам ближе всего по итогу урока | Фронтальная | Какую информацию вы сегодня узнали? Какая деятельность на уроке была для вас сложной? Что вам понравилось сегодня делать? Слайд № 11 | | Умение устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения. | |