kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Резьба на изделиях из древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация может использоваться для проведения уроков и практических занятий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Резьба на изделиях из древесины"»

Тема урока: «Резьба по дереву. Виды резьбы». 5 класс

Цель урока: создать условия для формирования знаний о декоративно-прикладном творчестве в сфере резьбы на изделиях из древесины.

Задачи урока:

1. Учебная: формировать знания о резьбе на изделияхиз древесины,

технике работы с режущим инструментом.

2. Развивающая: развивать кругозор, художественный вкус, мышление, самостоятельность, глазомер.

3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, аккуратность в работе.





Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационный этап

Приветствие.

Демонстрация слайдов.

Вопросы учащимся об изображениях















Учитель предлагает определить тему урока.

Фронтальная

Слайд № 1

Слайд № 2


Слайд № 3



Дети определяют тему урока: «Резьба на изделиях из древесины».

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Анализ объектов с целью выделения признаков


Этап актуализации знаний

Учитель задаёт вопросы учащимся о содержании материала по теме урока с опорой на знания пройденного материала.



Учитель предлагает сравнить высказывания учащихся с информацией на слайде и учебных плакатах.

Фронтальная

Назовите основные инструменты для выполнения резьбы.

Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при выполнении резьбы.

Слайд 4

Правила техники безопасности при выполнении «Резьбы по дереву»:


Надеть и привести в порядок спецодежду.


Привести в порядок рабочее место, разложить инструмент и заготовки.


Осмотреть режущий инструмент и убедится в его исправности.


При выполнении резьбы заготовка должна занимать устойчивое положение на верстаке или столе.


Нельзя резать на весу, на коленях, упираясь заготовкой в грудь.


Во время резьбы левая рука должна находиться сзади или в стороне от движения ножа.


Передавать нож друг другу из рук в руки нельзя.


Строго запрещается проверять остроту ножа пальцем.


Запрещается класть нож в карман рабочей одежды.


После окончания работы нож необходимо сдать учителю.


Привести в порядок рабочее место и спецодежду.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Внесение необходимых дополнений и корректив, нахождение правильных и неправильных высказываний

Умение классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование

Соблюдение правил безопасности

Этап изучения нового материала

Объяснение нового материала










Учитель знакомит с разнообразием и видами резьбы.






















Учитель предлагает определить на слайде вид резьбы.







Учитель предлагает выполнить практическую работу «Составление интеллект-карты по теме Виды резьбы»





Фронтальная
















































Индивидуальная









































Резьба это вид декоративно – прикладного искусства (является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом, а также искусства в целом).

Слайд 5


Знакомство с видами резьбы.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9








Слайд 10


Проявление познавательных интересов.

Восприятие эстетических качеств предметов труд.

Умение оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Владение технологией трансформации данных в информацию, информацию в знания.

Умение работать по схемам и технологическим картам.


Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов.

Умение организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности.

Умение использовать различные материалы (текстиль).

Умение оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения.

Знание народных промыслов и ремёсел (вышивка)

Этап самоконтроля

Учитель предлагает сравнить каждому обучающемуся составленную интеллект-карту с образцом, проставить + или – за каждый правильный ответ

Учитель предлагает проставить в листы оценки полученные баллы.

Оценить свою работу на уроке и подсчитать баллы.

Индивидуальная

Обучающиеся сравнивают свою работу с образцом, подсчитывают баллы.



Дети работают с листом самооценки и выставляют себе оценку.

Критерии оценки

Баллы по план

Баллы по факту

1.

Активная работа на уроке, ответы на вопросы

0-2 балла


2.

Правильность составления интеллект-карты

0-3 балла



ИТОГО:

От 14 до 18 + - 3 балла

От 10 до 13 + - 2 балла

От 6 до 9 + – 1 балл

До 5 + - 0 баллов



Умение оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение понимать различие между данными, информацией и знаниями.

Умение владеть технологией трансформации данных в информацию, информацию в знания


Этап рефлексии учебной деятельности

Учитель задаёт вопросы



Учитель предлагает посмотреть на слайд, и приклеить стикер к тому высказыванию, которое вам ближе всего по итогу урока

Фронтальная

Какую информацию вы сегодня узнали?

Какая деятельность на уроке была для вас сложной?

Что вам понравилось сегодня делать?

Слайд 11



Умение устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Резьба на изделиях из древесины"

Автор: Юрий Николаевич Привалов

Дата: 14.10.2022

Номер свидетельства: 614962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(87) "tiematichieskoie_planirovaniie_tiekhnologhiia_industrial_nyie_tiekhnologhii_5_6_kl_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344037"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473999174"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Формирование творческой активности при работе с древесиной и кожей на уроках трудового обучения с учащимися 5 – 11 классов в коррекционной школе I-II видов. "
    ["seo_title"] => string(175) "formirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-pri-rabotie-s-drieviesinoi-i-kozhiei-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia-s-uchashchimisia-5-11-klassov-v-korriektsionnoi-shkolie-i-ii-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "130654"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Формирование творческой активности при работе с древесиной и кожей на уроках трудового обученияв коррекционной школе. "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-pri-rabotie-s-drieviesinoi-i-kozhiei-na-urokakh-trudovogho-obuchieniiav-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "130660"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415967211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Изготовление деревянной ложки""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-izghotovlieniie-dierieviannoi-lozhki"
    ["file_id"] => string(6) "253863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447675571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства