kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование творческой активности при работе с древесиной и кожей на уроках трудового обученияв коррекционной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~     Школа должна подготовить ученика к наиболее производительным, но в то же время и простым приемам труда, стараюсь обеспечить  при этом всестороннее развитие его способностей.
     Труд порождает у школьников потребность в знаниях. В ходе выполнения практических работ  очень часто появляется необходимость в теоретических сведениях, без которых задание не может быть выполнено правильно. Например, ученик получает такое задание: «сделай подставку из материала, имеющую белую однородную древесину. Размер подставки должен быть таким, чтобы на ней могло поместиться чайник.» В этом случае у школьника  необходимы серьезные размышления над текстом задания. Надо установить, что речь идет о березе, узнать размер чайника, который  предполагается поставить на полку.
     В данном случае труд выступает в качестве «потребителя» различных общеобразовательных и технических знаний.  Но труд является не только «потребителем» теоретических знаний. Он и их источник.
     В процессе труда школьник сталкивается с различными материалами, инструментами. В результате ученик узнает такие свойства предметов, которые не могут, обнаружены при пассивном наблюдении. Поэтому при работе в 5 – 8 классах должны часто фигурировать такие вопросы, как:
«Каким инструментом лучше отстрогать этот брусок?», «Какой у нас инструмент имеется?»,  «Какого материала у нас нет?», «Чем  можно
его заменить?»,  «Почему надо разметить деталь, а потом отпилить?».
Ребенку в этот период трудовой подготовки необходимо постоянно внушать, что трудовой процесс – это деятельность, требующая размышления, а не простых физических усилий.
     Работа в мастерской способствует накоплению и расширению речевого запаса глухих школьников, а также тому, что слова приобретают для них все более отвлеченный характер. Смена видов деятельности дает возможность глухому школьнику применить  имеющийся у него речевой запас в других условиях и тем самым отвлечься от той конкретной ситуации, в которой дается слово или выражение. И в этом заключается одно из серьезных преимуществ знакомства учащихся с различными видами труда.
     На своих уроках стараюсь учитывать их физические недостатки, вызванные глухотой и их слаборазвитой речью.
     Недостаток восприятия информации через органы слуха приходится компенсировать через другие органы восприятия – наглядно демонстрировать все предметы, материалы и инструменты. Деятельность в мастерской является источником формирования речи глухого школьника.
Научить глухого школьника пользоваться речью – значит открыть ему путь к общению и развитию в широком смысле слова.
     Прежде всего, работа по развитию речи глухих школьников проводится на протяжении всего урока. Словарная работа не может быть этапом или элементом урока. Самое главное надо заботиться об обеспечении надлежащей связи слов с действиями, предметами.
         В процессе работы в мастерской при изготовлении различных изделий мы применяем сравнительно немного инструментов и материалов. Это дает возможность обеспечить повторение изучаемых слов и оборотов речи.
Например, слово «отпилить», «зачистить», будет повторяться почти на каждом уроке.
     Деятельность учащихся хотя и состоит из повторяющихся элементов, но и в силу возможности различного сочетания этих элементов может быть чрезвычайно разнообразной. Это разнообразие находит отражение в языке.
     Богатство языка дает возможность одну и ту же работу описать и сформулировать к ней инструкции с помощью различных слов и выражений. Например, задание «Округлить грань» можно сформировать так: «Возьми напильник и округли грань»,  «Сначала надо округлить эту грань напильником»,  «Эта грань должна быть округлена напильником».
     Возможность организации разнообразной деятельности учащихся, с одной стороны, и языковое богатство – с другой, создают перспективные условия для организации продуктивной работы по развитию речи глухих учащихся.  Основные контуры этой работы заключается в следующем:  после объяснения того или другого слова я включаю это слово в инструкцию.
      Например, учащиеся познакомились со словом  «Приготовить».
Школьники могут  выполнить следующие задания: «приготовь рабочее место», «Приготовь древесину»,  «Приготовь ножовку» и т. д.
     После показа и объяснения, например, частей  ножовки Даются такие приказания: «Отложите ножовку влево», «Возьмите ножовку», «Положите ножовку зубьями от себя».
     В процессе  практической деятельности возникает необходимость употреблять различные формы слов и конструкции предложений. Поэтому стараюсь строить работу так, чтобы учащиеся как можно чаще употребляли эти слова в предложениях:  «Я отпилил брусок», «Я зачистил деталь», «Я сделал паз».  
     Обладая значительными коррекционно – развивающими возможностями, эстетические средства воспитания раскрывают перед учащимися реальный мир.
     Стараюсь расширить их кругозор, учу лучше видеть и понимать приемам обработки древесины.
     Однако стремление к красоте и эстетическая потребность – это неврожденные качества.  Они формируются  под влиянием окружающей среды и педагогического воздействия.
     Эстетическое воспитание вносит в жизнь детей новые эмоции, конкретные образы.
     Специфические задачи третьего этапа  5 – 8 классы обусловлены переходом к профессиональному обучению.
      Учащиеся приступают к овладению знаниями, умениями, навыками профессии. Переход к профессиональной подготовке учащихся в 5 классе начинается с изучения приемов строгания древесины до разметки.
     Важным этапом обучения является выполнения разметки бруска.
     На следующих этапах учащиеся приступают к изучению приемов сверления отверстий дрелью, соединения столярных изделий гвоздями, шурупами.
     Первостепенную роль в воспитании эстетических чувств учащихся играют образцовые изделия, рисунки, чертежи, технологические карты.
     Ученики могут выполнить мозаику на изделиях из древесины. Здесь особое внимание уделяем плоскорельефной резьбе.
     Резьба по древесине – очень интересное, увлекательное и полезное занятие. С резьбой по древесине связано составление рисунка и перенесения его от оригинала на древесину, эти процессы помогают овладеть искусством черчения, которые таже способствуют воспитанию, аккуратности, тщательности в работе и терпения.
     Нет пределам возможностям и фантазии при создании различных полезных в домашнем обиходе и общественной жизни вещей, украшенных резьбой. Резьбой могут быть украшены мелкие вещи:
Рамки для фотоснимок, стенные полочки, шкатулки, рамки для картин и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческой активности при работе с древесиной и кожей на уроках трудового обученияв коррекционной школе. »


Формирование творческой активности при работе с древесиной на уроках трудового обучения с учащимися 5 – 11 классов в коррекционной школе I-II видов.



Школа должна подготовить ученика к наиболее производительным, но в то же время и простым приемам труда, стараюсь обеспечить при этом всестороннее развитие его способностей.

Труд порождает у школьников потребность в знаниях. В ходе выполнения практических работ очень часто появляется необходимость в теоретических сведениях, без которых задание не может быть выполнено правильно. Например, ученик получает такое задание: «сделай подставку из материала, имеющую белую однородную древесину. Размер подставки должен быть таким, чтобы на ней могло поместиться чайник.» В этом случае у школьника необходимы серьезные размышления над текстом задания. Надо установить, что речь идет о березе, узнать размер чайника, который предполагается поставить на полку.

В данном случае труд выступает в качестве «потребителя» различных общеобразовательных и технических знаний. Но труд является не только «потребителем» теоретических знаний. Он и их источник.

В процессе труда школьник сталкивается с различными материалами, инструментами. В результате ученик узнает такие свойства предметов, которые не могут, обнаружены при пассивном наблюдении. Поэтому при работе в 5 – 8 классах должны часто фигурировать такие вопросы, как:

«Каким инструментом лучше отстрогать этот брусок?», «Какой у нас инструмент имеется?», «Какого материала у нас нет?», «Чем можно

его заменить?», «Почему надо разметить деталь, а потом отпилить?».

Ребенку в этот период трудовой подготовки необходимо постоянно внушать, что трудовой процесс – это деятельность, требующая размышления, а не простых физических усилий.

Работа в мастерской способствует накоплению и расширению речевого запаса глухих школьников, а также тому, что слова приобретают для них все более отвлеченный характер. Смена видов деятельности дает возможность глухому школьнику применить имеющийся у него речевой запас в других условиях и тем самым отвлечься от той конкретной ситуации, в которой дается слово или выражение. И в этом заключается одно из серьезных преимуществ знакомства учащихся с различными видами труда.

На своих уроках стараюсь учитывать их физические недостатки, вызванные глухотой и их слаборазвитой речью.

Недостаток восприятия информации через органы слуха приходится компенсировать через другие органы восприятия – наглядно демонстрировать все предметы, материалы и инструменты. Деятельность в мастерской является источником формирования речи глухого школьника.

Научить глухого школьника пользоваться речью – значит открыть ему путь к общению и развитию в широком смысле слова.

Прежде всего, работа по развитию речи глухих школьников проводится на протяжении всего урока. Словарная работа не может быть этапом или элементом урока. Самое главное надо заботиться об обеспечении надлежащей связи слов с действиями, предметами.

В процессе работы в мастерской при изготовлении различных изделий мы применяем сравнительно немного инструментов и материалов. Это дает возможность обеспечить повторение изучаемых слов и оборотов речи.

Например, слово «отпилить», «зачистить», будет повторяться почти на каждом уроке.

Деятельность учащихся хотя и состоит из повторяющихся элементов, но и в силу возможности различного сочетания этих элементов может быть чрезвычайно разнообразной. Это разнообразие находит отражение в языке.

Богатство языка дает возможность одну и ту же работу описать и сформулировать к ней инструкции с помощью различных слов и выражений. Например, задание «Округлить грань» можно сформировать так: «Возьми напильник и округли грань», «Сначала надо округлить эту грань напильником», «Эта грань должна быть округлена напильником».

Возможность организации разнообразной деятельности учащихся, с одной стороны, и языковое богатство – с другой, создают перспективные условия для организации продуктивной работы по развитию речи глухих учащихся. Основные контуры этой работы заключается в следующем: после объяснения того или другого слова я включаю это слово в инструкцию.

Например, учащиеся познакомились со словом «Приготовить».

Школьники могут выполнить следующие задания: «приготовь рабочее место», «Приготовь древесину», «Приготовь ножовку» и т. д.

После показа и объяснения, например, частей ножовки Даются такие приказания: «Отложите ножовку влево», «Возьмите ножовку», «Положите ножовку зубьями от себя».

В процессе практической деятельности возникает необходимость употреблять различные формы слов и конструкции предложений. Поэтому стараюсь строить работу так, чтобы учащиеся как можно чаще употребляли эти слова в предложениях: «Я отпилил брусок», «Я зачистил деталь», «Я сделал паз».

Обладая значительными коррекционно – развивающими возможностями, эстетические средства воспитания раскрывают перед учащимися реальный мир.

Стараюсь расширить их кругозор, учу лучше видеть и понимать приемам обработки древесины.

Однако стремление к красоте и эстетическая потребность – это неврожденные качества. Они формируются под влиянием окружающей среды и педагогического воздействия.

Эстетическое воспитание вносит в жизнь детей новые эмоции, конкретные образы.

Специфические задачи третьего этапа 5 – 8 классы обусловлены переходом к профессиональному обучению.

Учащиеся приступают к овладению знаниями, умениями, навыками профессии. Переход к профессиональной подготовке учащихся в 5 классе начинается с изучения приемов строгания древесины до разметки.

Важным этапом обучения является выполнения разметки бруска.

На следующих этапах учащиеся приступают к изучению приемов сверления отверстий дрелью, соединения столярных изделий гвоздями, шурупами.

Первостепенную роль в воспитании эстетических чувств учащихся играют образцовые изделия, рисунки, чертежи, технологические карты.

Ученики могут выполнить мозаику на изделиях из древесины. Здесь особое внимание уделяем плоскорельефной резьбе.

Резьба по древесине – очень интересное, увлекательное и полезное занятие. С резьбой по древесине связано составление рисунка и перенесения его от оригинала на древесину, эти процессы помогают овладеть искусством черчения, которые таже способствуют воспитанию, аккуратности, тщательности в работе и терпения.

Нет пределам возможностям и фантазии при создании различных полезных в домашнем обиходе и общественной жизни вещей, украшенных резьбой. Резьбой могут быть украшены мелкие вещи:

Рамки для фотоснимок, стенные полочки, шкатулки, рамки для картин и многое другое.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Григорьева Ангелина Павловна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Формирование творческой активности при работе с древесиной и кожей на уроках трудового обучения с учащимися 5 – 11 классов в коррекционной школе I-II видов. "
    ["seo_title"] => string(175) "formirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-pri-rabotie-s-drieviesinoi-i-kozhiei-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia-s-uchashchimisia-5-11-klassov-v-korriektsionnoi-shkolie-i-ii-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "130654"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966026"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Факультативное занятие  «Декоративно – прикладное   искусство народов России» "
    ["seo_title"] => string(75) "fakul-tativnoie-zaniatiie-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-narodov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "139560"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417754947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства