Пояснительная записка к уроку "Секреты творчества и мастерства" для учащихся 5-7 классов
Подготовка.Класс разбивается на несколько творческих групп. Каждой группе дается задание подобрать три изделия, которые изготовлены из какого- нибудь одного природного материала. Желательно, чтобы изделия представляли лучшие образцы народного декоративно- прикладного творчества.Желательно, чтобы по крайней мере одно изделие было выполненно школьником творческой группы.
В ходе подготовки к игре группы изучают секреты изготовления подобранных ими изделий. Группа готовит для других участников игры вопросы например: из какого материяла изготовленно данное изделие, технология изготовления,об их эстетическом оформлении и.т.д.
Каждый член группы должен уметь сам подробно ответить на эти вопросы и охарактеризовать изделия.Учащийся, изготовившый одно из отобранных для игры изделий, готовится рассказать о том, какие умения, навыки , знания ему пригодились,чему ему пришлось научиться заново, какие трудности ему пришлось преодолеть в ходе работы.
Творческая группа может выбрать материал и отобрать изделия, составить вопросы для игры втайне от других групп. Дополнительно и другие вопросы для участников игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Секреты творчества и мастерства" »
Пояснительная записка к уроку "Секреты творчества и мастерства" для учащихся 5-7 классов
Подготовка.Класс разбивается на несколько творческих групп. Каждой группе дается задание подобрать три изделия, которые изготовлены из какого- нибудь одного природного материала. Желательно, чтобы изделия представляли лучшие образцы народного декоративно- прикладного творчества.Желательно, чтобы по крайней мере одно изделие было выполненно школьником творческой группы.
В ходе подготовки к игре группы изучают секреты изготовления подобранных ими изделий. Группа готовит для других участников игры вопросы например: из какого материяла изготовленно данное изделие, технология изготовления,об их эстетическом оформлении и.т.д.
Каждый член группы должен уметь сам подробно ответить на эти вопросы и охарактеризовать изделия.Учащийся, изготовившый одно из отобранных для игры изделий, готовится рассказать о том, какие умения, навыки , знания ему пригодились,чему ему пришлось научиться заново, какие трудности ему пришлось преодолеть в ходе работы.
Творческая группа может выбрать материал и отобрать изделия, составить вопросы для игры втайне от других групп. Дополнительно и другие вопросы для участников игры.
Тема:"Секреты творчества и мастерства" (Игра в трудовом обучении).
Цель: формирование у учащихся эстетического отношения к труду.
Задачи: знакомство с произведениями декоративно- прикладного народного творчества; усвоение эстетических критериев оценки процесса и результатов труда; развитие умении воспринимать, переживать и оценивать красоту труда, его результатов.
Состав участников: учащиеся 5-7 классов.
Время: 1-1,5ч.
Ход игры: Ведущий объявляет о целях и условиях игры. Избирается жюри. Далее ведущий поочередно дает слово творческим группам. Каждая из них представляет свои изделия и предлагает участникам игры прежде всего определить, какие изделия принадлежат взрослым мастерам, а какое - учащемуся, и объяснить, почему они так считают. Затем задаются подготовленные вопросы. За полный правильный ответ на каждый вопрос жюри присуждает баллы.В случае неправильного или неполного ответа отвечает член группы, который представиляет данное изделие, и баллы присуждаются этой группе.
На этом этапе одной из главных задач учителя является создание радостной атмосферы игры. Важно, чтобы "вопросы- ответы" не превратились в скучный экзамен, а помогли бы подросткам, может быть, впервые обратить внимание на эстетические свойства различных природных материалов, которые оживают и радуют глаз, побывав в руках мастеров. Важно, чтобы школьники задумались над секретами, позволяющими человеку создать красоту своими руками.
В ходе игры можно группам дать совместную работу например: (на время) собрать какую -нибудь деталь, узор из бумаги, решить сканворд, ребусы и.т.д.
Игра должна затронуть чувства подростков - вызвать удивление, восхищенние, желания создать прекрасные вещи своими руками. В ходе игры учащиеся учатся целенаправленно вычленять и анализировать эстетические характеристики предметов, сравнивать их, определять их качество, творческую неповторимость и общественную пользу.
Особое внимание уделяется анализу, оценке изделий самих подростков. Учащиеся отмечают, что удалось и что не удалось их создателям.
После выступления всех групп, жюри подводит итоги игры. Называются группа- победитель и лучшие мастера-учащиеся. Особо отмечаются авторы лучших изделий.