kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Секреты творчества и мастерства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к уроку "Секреты  творчества  и  мастерства" для учащихся 5-7 классов

Подготовка.Класс  разбивается на  несколько  творческих  групп. Каждой  группе  дается  задание  подобрать  три  изделия, которые  изготовлены из  какого- нибудь одного  природного  материала. Желательно,  чтобы  изделия  представляли  лучшие  образцы  народного  декоративно- прикладного  творчества.Желательно, чтобы по  крайней  мере  одно  изделие  было выполненно  школьником   творческой  группы.

В  ходе подготовки к  игре группы  изучают  секреты   изготовления  подобранных  ими  изделий. Группа  готовит  для  других  участников  игры  вопросы  например: из  какого  материяла  изготовленно  данное  изделие, технология  изготовления,об  их  эстетическом  оформлении  и.т.д. 

Каждый  член  группы  должен  уметь  сам  подробно  ответить  на  эти  вопросы  и  охарактеризовать  изделия.Учащийся, изготовившый  одно  из  отобранных  для  игры  изделий,  готовится  рассказать  о  том,  какие  умения,  навыки , знания ему  пригодились,чему  ему  пришлось  научиться  заново,  какие  трудности  ему  пришлось   преодолеть  в  ходе  работы.

   Творческая  группа  может  выбрать  материал  и  отобрать  изделия, составить  вопросы  для  игры  втайне  от  других  групп. Дополнительно  и  другие  вопросы  для  участников   игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Секреты творчества и мастерства" »

Пояснительная записка к уроку "Секреты творчества и мастерства" для учащихся 5-7 классов

Подготовка.Класс разбивается на несколько творческих групп. Каждой группе дается задание подобрать три изделия, которые изготовлены из какого- нибудь одного природного материала. Желательно, чтобы изделия представляли лучшие образцы народного декоративно- прикладного творчества.Желательно, чтобы по крайней мере одно изделие было выполненно школьником творческой группы.

В ходе подготовки к игре группы изучают секреты изготовления подобранных ими изделий. Группа готовит для других участников игры вопросы например: из какого материяла изготовленно данное изделие, технология изготовления,об их эстетическом оформлении и.т.д.

Каждый член группы должен уметь сам подробно ответить на эти вопросы и охарактеризовать изделия.Учащийся, изготовившый одно из отобранных для игры изделий, готовится рассказать о том, какие умения, навыки , знания ему пригодились,чему ему пришлось научиться заново, какие трудности ему пришлось преодолеть в ходе работы.

Творческая группа может выбрать материал и отобрать изделия, составить вопросы для игры втайне от других групп. Дополнительно и другие вопросы для участников игры.

Тема: "Секреты творчества и мастерства" (Игра в трудовом обучении).

Цель: формирование у учащихся эстетического отношения к труду.

Задачи: знакомство с произведениями декоративно- прикладного народного творчества; усвоение эстетических критериев оценки процесса и результатов труда; развитие умении воспринимать, переживать и оценивать красоту труда, его результатов.

Состав участников: учащиеся 5-7 классов.

Время: 1-1,5ч.

Ход игры: Ведущий объявляет о целях и условиях игры. Избирается жюри. Далее ведущий поочередно дает слово творческим группам. Каждая из них представляет свои изделия и предлагает участникам игры прежде всего определить, какие изделия принадлежат взрослым мастерам, а какое - учащемуся, и объяснить, почему они так считают. Затем задаются подготовленные вопросы. За полный правильный ответ на каждый вопрос жюри присуждает баллы.В случае неправильного или неполного ответа отвечает член группы, который представиляет данное изделие, и баллы присуждаются этой группе.

На этом этапе одной из главных задач учителя является создание радостной атмосферы игры. Важно, чтобы "вопросы- ответы" не превратились в скучный экзамен, а помогли бы подросткам, может быть, впервые обратить внимание на эстетические свойства различных природных материалов, которые оживают и радуют глаз, побывав в руках мастеров. Важно, чтобы школьники задумались над секретами, позволяющими человеку создать красоту своими руками.

В ходе игры можно группам дать совместную работу например: (на время) собрать какую -нибудь деталь, узор из бумаги, решить сканворд, ребусы и.т.д.

Игра должна затронуть чувства подростков - вызвать удивление, восхищенние, желания создать прекрасные вещи своими руками. В ходе игры учащиеся учатся целенаправленно вычленять и анализировать эстетические характеристики предметов, сравнивать их, определять их качество, творческую неповторимость и общественную пользу.

Особое внимание уделяется анализу, оценке изделий самих подростков. Учащиеся отмечают, что удалось и что не удалось их создателям.

После выступления всех групп, жюри подводит итоги игры. Называются группа- победитель и лучшие мастера-учащиеся. Особо отмечаются авторы лучших изделий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Секреты творчества и мастерства"

Автор: Рыгебаев Паргат Ишманович

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие в начальной школе,посвященное творчеству С.В.Михалкова "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-posviashchiennoie-tvorchiestvu-s-v-mikhalkova"
    ["file_id"] => string(6) "195366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427899663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Летописец земли Уральской: Сказ о Павле Петровиче Бажове: Литературный час для 3-4-х классов "
    ["seo_title"] => string(104) "lietopisiets-ziemli-ural-skoi-skaz-o-pavlie-pietrovichie-bazhovie-litieraturnyi-chas-dlia-3-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150628"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420538089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Исследовательский проект "
    ["seo_title"] => string(27) "issliedovatiel-skii-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "168069"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423163502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Доклад на тему:"Педагогический бенефис. Новая социальная технология" "
    ["seo_title"] => string(80) "doklad-na-tiemu-piedaghoghichieskii-bieniefis-novaia-sotsial-naia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "167531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113770"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства