Самоанализ урока по технологии в 6 классе.
Учитель МБОУ КБСОШ Моспанов В.Ф.
Тема урока : « Основы конструирования и моделирования изделий из древесины».
Количество учащихся- 9 человек.
Количество учащихся успевающих на «4» и «5» - 9 человек.
По уровню способностей и обученности класс- средний.
Цель урока:
- отработать основные приёмы конструирования и моделирования изделий из древесины,
- закрепить навыки и умения при работе с режущим инструментом- лобзиком.
Тип урока: комбинированный ( беседа с закреплением материала, демонстрация наглядных пособий, практическая работа под контролем учителя.)
Задачи:
Образовательные:
1.Стимулировать у учащихся исследовательских, коммуникативных,
организаторских навыков, способности сотрудничать и принимать собственные
решения.
2.Закрепить умения и навыки при работе с режущим инструментом.
3.Проанализировать основные этапы моделирования и конструирования.
Развивающая:
1. Развитие сенсорно-моторных качеств рук.
2. Развитие волевых качеств личности: целеустремлённость, настойчивость доводить начатое дело до конца, умение преодолевать трудности .
Воспитательная:
1.Формирование эстетического вкуса, художественного мышления, интереса к
творчеству.
2.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и эстетическое восприятие.
3.Создание на уроке рабочей, дружеской атмосферы.
Объект труда: макет компьютерного стола.
Межпредметные связи: черчение.
Материально- техническое оснащение:
1.Оборудование учебной мастерской:
- столярный верстак, вертикально- сверлильный станок.
2.Инструменты и приспособления:
- выпиловочный столик;
- лобзик;
- фанера;
- разметочный инструмент;
- клей ПВА;
- шаблоны для изготовления изделия;
- модель компьютерного стола.
Методы поведения занятия: Устный опрос , закрепление предыдущей темы тестовой работой, практическая направленность.
Формы организации работы на уроке- частично-поисковый, личностно- ориентированный,с практической направленностью, Где учащиеся должны были полученные знания по обработке древесины применить при выполнении столярных операций( разметка, выпиливание по контуру, зачистка и склеивание деталей) , применяя при этом инструменты- лобзик, выпиловочный столик , клей ПВА; при этом соблюдая правила техники безопасности.
Чтобы вовлечь учащихся в урок, настроить их на работу я использовал игровую форму в виде – разгадывания кроссворда и закрепления пройденного материала тестовой работой.
Планируемые результаты обучения на уроке соответствовали требованию программы, где учащиеся показали знания:
- роль древесины в жизни человека;
- способы получения фанеры на производстве;
- отработали основные этапы конструирования изделия;
- освоили технику безопасности при работе с режущим инструментом.
Поставленные цели были достигнуты.