Самоанализ интегрированного урока по математике и экономике( окружающий мир) Гаптрахимовой Р. С.
Тема: Деление круглых чисел на 10 и 100
Цели:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа, включить учащихся в активную учебно-познавательную деятельность через технологию деятельностного метода обучения, с целью выполнения всего спектра УУД, требуемых ФГОС
Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в неё новых элементов , работа на перспективу- знакомство с понятием «предприниматель», функциями предпринимателя, этапами предпринимательской деятельности, воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения.
Задачи:
Предметные:
через взаимосвязь умножения и деления ввести правило деления круглых чисел на 10, 100
познакомить с именами известных предпринимателей, со значением и пользой предпринимательства для общества , собственной реализации
на примере изучения темы «Деление круглых чисел на 10 и 100» продемонстрировать на практике все этапы предпринимательской деятельности
выполнять умножение и деление на 10 , 100, 1000
преобразовывать меньшие величины в большие и наоборот
связать новую тему с жизненной ситуацией
решать текстовые задачи с целью отработки и применения новых знаний
Учиться отличать истинное высказывание от ложного
дать возможность через рефлексию проявиться творческим способностям учащихся
на уроке преследовать профориентационную цель: знакомство и привитие интереса к современным профессиям и профессиональным средствам и инструментарию- реклама.
Использовать проблемно -деятельностную технологию
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Ввести учащихся в ролевую ситуацию “начало предпринимательской деятельности” и в ходе тренинга помочь учащимся изучить процесс разработки и начала реализации предпринимательской идеи.
:
Объяснять , почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
Составлять план действий по решению проблемы (задачи)
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличать истинное высказывание от ложного
Учиться отличать истинное высказывание от ложного
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Тип урока: открытие новых знаний
С самого начала моделировала урок таким образом, чтобы просматривались две темы : предпринимательская деятельность и деление круглых чисел на 10 и 100. Поэтому использовала технологию преобразования содержательного компонента урока математики в средство для достижения целей урока окружающего мира- экономики. Вместе с тем тема экономики «Предпринимательская деятельность» вызвала устойчивую мотивацию к учебной деятельности и способствовала развитию таких качеств как диагностика, диалог, умение анализировать, синтезировать и тесно переплетают между собой математику и экономику – предпринимательство
На уроке старалась использовать различные приемы активизации внимания: ролевая игра( учитель, предприниматель), «Островки творчества», приглашение гостя- предпринимателя, история, информация о родителях – предпринимателях класса.
В процессе изложения учебного материала старалась использовать образность, эмоциональность. Не упускала из вида темп ведения урока. Старалась использовать разные виды и формы деятельности: работа в группе, в паре, творческая деловая , игровая, решение проблемной ситуации. На уроке учитывала индивидуальные особенности учащихся, в частности при организации групповой работы, работы за компьютером, у доски, устном счете, комментировании решения. На уроке использовала возможности образно-слуховой, зрительной, словесно- логической и эмоциональной памяти. Урок построила в соответствии с требованиями ФГОС. На первом этапе создала условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Хочу», затем «Надо», и «Могу». В течении урока перед детьми возникало несколько проблемных ситуаций. Проблема выбора темы и цели предпринимательской идеи, проблема выбора и утверждения плана проекта. Следующей проблемной ситуацией было доказать правильность решения примеров основываясь на взаимосвязь умножения и деления. Очередной проблемой было сформулировать правило деления круглых чисел на 10 и сто и переведение словесной формулировки в символико- знаковую систему. Добивалась проговаривания правила во внешней речи. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону стал переходом извне внутрь и работал на исполнительскую рефлексию.
Работа за компьютером дала возможность не только индивидуального дифференцированного подхода , но помогло создать ситуацию успеха для «слабых» учеников.
В конце урока дети выставляли оценки сами себе или одноклассникам ( по- выбору), что способствовало саморегуляции, рефлексии своей деятельности
Часть урока заняла работа воспитательного характера. Воспитание гражданской идентичности, гордости за своих родителей, соотечественников.
На уроке сочетала как репродуктивную так и проблемную формы обучения, учила детей работать как по –правилу , так и творчески.
Стиль и тон отношений на уроке работал на атмосферу сотрудничества и психологического комфорта. Запланировала ведущим методом на уроке – деятельностный. Считаю, что УУД формируемые у учащихся просматривались на каждом этапе урока . Целей и задач урока достигла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока »
Самоанализ интегрированного урока по математике и экономике( окружающий мир) Гаптрахимовой Р. С.
Тема: Деление круглых чисел на 10 и 100
Цели:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа, включить учащихся в активную учебно-познавательную деятельность через технологию деятельностного метода обучения, с целью выполнения всего спектра УУД, требуемых ФГОС
Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в неё новых элементов , работа на перспективу- знакомство с понятием «предприниматель», функциями предпринимателя, этапами предпринимательской деятельности, воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения.
Задачи:
Предметные:
через взаимосвязь умножения и деления ввести правило деления круглых чисел на 10, 100
познакомить с именами известных предпринимателей, со значением и пользой предпринимательства для общества , собственной реализации
на примере изучения темы «Деление круглых чисел на 10 и 100» продемонстрировать на практике все этапы предпринимательской деятельности
выполнять умножение и деление на 10 , 100, 1000
преобразовывать меньшие величины в большие и наоборот
связать новую тему с жизненной ситуацией
решать текстовые задачи с целью отработки и применения новых знаний
Учиться отличать истинное высказывание от ложного
дать возможность через рефлексию проявиться творческим способностям учащихся
на уроке преследовать профориентационную цель: знакомство и привитие интереса к современным профессиям и профессиональным средствам и инструментарию- реклама.
Использовать проблемно -деятельностную технологию
Ориентироватьсяв своей системе знаний и осознавать необходимостьнового знания.
Ввести учащихся в ролевую ситуацию “начало предпринимательской деятельности” и в ходе тренинга помочь учащимся изучить процесс разработки и начала реализации предпринимательской идеи.
Личностные:
Объяснять , почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
Составлять план действий по решению проблемы (задачи)
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличать истинное высказывание от ложного
Учиться отличать истинное высказывание от ложного
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Тип урока: открытие новых знаний
С самого начала моделировала урок таким образом, чтобы просматривались две темы : предпринимательская деятельность и деление круглых чисел на 10 и 100. Поэтому использовала технологию преобразования содержательного компонента урока математики в средство для достижения целей урока окружающего мира- экономики. Вместе с тем тема экономики «Предпринимательская деятельность» вызвала устойчивую мотивацию к учебной деятельности и способствовала развитию таких качеств как диагностика, диалог, умение анализировать, синтезировать и тесно переплетают между собой математику и экономику – предпринимательство
На уроке старалась использовать различные приемы активизации внимания: ролевая игра( учитель, предприниматель), «Островки творчества», приглашение гостя- предпринимателя, история, информация о родителях – предпринимателях класса.
В процессе изложения учебного материала старалась использовать образность, эмоциональность. Не упускала из вида темп ведения урока. Старалась использовать разные виды и формы деятельности: работа в группе, в паре, творческая деловая , игровая, решение проблемной ситуации. На уроке учитывала индивидуальные особенности учащихся, в частности при организации групповой работы, работы за компьютером, у доски, устном счете, комментировании решения. На уроке использовала возможности образно-слуховой, зрительной, словесно- логической и эмоциональной памяти. Урок построила в соответствии с требованиями ФГОС. На первом этапе создала условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Хочу», затем «Надо», и «Могу». В течении урока перед детьми возникало несколько проблемных ситуаций. Проблема выбора темы и цели предпринимательской идеи, проблема выбора и утверждения плана проекта. Следующей проблемной ситуацией было доказать правильность решения примеров основываясь на взаимосвязь умножения и деления. Очередной проблемой было сформулировать правило деления круглых чисел на 10 и сто и переведение словесной формулировки в символико- знаковую систему. Добивалась проговаривания правила во внешней речи. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону стал переходом извне внутрь и работал на исполнительскую рефлексию.
Работа за компьютером дала возможность не только индивидуального дифференцированного подхода , но помогло создать ситуацию успеха для «слабых» учеников.
В конце урока дети выставляли оценки сами себе или одноклассникам ( по- выбору), что способствовало саморегуляции, рефлексии своей деятельности
Часть урока заняла работа воспитательного характера. Воспитание гражданской идентичности, гордости за своих родителей, соотечественников.
На уроке сочетала как репродуктивную так и проблемную формы обучения, учила детей работать как по –правилу , так и творчески.
Стиль и тон отношений на уроке работал на атмосферу сотрудничества и психологического комфорта. Запланировала ведущим методом на уроке – деятельностный. Считаю, что УУД формируемые у учащихся просматривались на каждом этапе урока . Целей и задач урока достигла.