kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ урока

Самоанализ  интегрированного урока по математике и экономике( окружающий мир) Гаптрахимовой Р. С.

Тема: Деление круглых чисел на 10 и 100

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению  и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа, включить учащихся в активную учебно-познавательную деятельность через технологию деятельностного метода обучения, с целью выполнения всего спектра УУД, требуемых ФГОС

Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в неё новых элементов , работа на перспективу- знакомство  с понятием «предприниматель», функциями предпринимателя, этапами предпринимательской деятельности,   воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения.

 Задачи:

Предметные:

  • через взаимосвязь умножения и деления  ввести правило деления круглых чисел на 10, 100
  • познакомить с именами известных предпринимателей, со значением и пользой предпринимательства для общества , собственной реализации
  •  на примере изучения темы «Деление круглых чисел на 10  и 100»  продемонстрировать  на практике все этапы предпринимательской деятельности
  •  выполнять умножение и деление на 10 , 100, 1000
  • преобразовывать меньшие величины в большие и наоборот
  • связать новую тему с жизненной ситуацией
  •  решать текстовые задачи с целью отработки и применения новых знаний
  • Учиться отличать истинное   высказывание  от ложного
  • дать возможность через рефлексию проявиться  творческим способностям учащихся
  • на уроке преследовать профориентационную цель: знакомство и привитие интереса к современным профессиям и профессиональным средствам и инструментарию- реклама.
  • Использовать проблемно -деятельностную технологию
  • Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
  • Ввести учащихся в ролевую ситуацию “начало предпринимательской деятельности” и в ходе тренинга помочь учащимся изучить процесс разработки и начала реализации предпринимательской идеи.
  • :
  • Объяснять , почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
  • Составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться отличать истинное   высказывание  от ложного
  • Учиться отличать истинное   высказывание  от ложного
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: открытие новых знаний

 

С самого начала моделировала урок таким образом, чтобы просматривались две темы : предпринимательская деятельность и деление круглых чисел на 10 и 100. Поэтому использовала технологию преобразования содержательного компонента урока математики в средство для достижения целей урока окружающего мира- экономики. Вместе с тем тема экономики «Предпринимательская деятельность» вызвала устойчивую мотивацию к учебной деятельности и способствовала развитию таких качеств как диагностика, диалог, умение анализировать, синтезировать и тесно переплетают между собой математику и экономику – предпринимательство

На уроке старалась использовать различные приемы активизации внимания: ролевая игра( учитель, предприниматель), «Островки творчества», приглашение гостя- предпринимателя, история, информация о родителях – предпринимателях класса.

В процессе изложения учебного материала старалась использовать образность, эмоциональность. Не упускала из вида темп ведения урока. Старалась использовать разные виды и формы деятельности: работа в группе, в паре, творческая деловая , игровая, решение проблемной ситуации. На уроке учитывала индивидуальные особенности учащихся, в частности при организации групповой работы, работы за компьютером, у доски, устном счете, комментировании решения. На уроке использовала возможности образно-слуховой, зрительной, словесно- логической и эмоциональной памяти. Урок построила в соответствии с требованиями ФГОС. На первом этапе создала условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Хочу», затем  «Надо», и «Могу». В течении урока перед детьми возникало несколько проблемных ситуаций. Проблема выбора темы и цели предпринимательской идеи, проблема выбора и утверждения плана проекта. Следующей проблемной ситуацией  было доказать правильность решения примеров основываясь на взаимосвязь умножения и деления. Очередной проблемой было сформулировать правило деления круглых чисел на 10 и сто и переведение словесной формулировки в символико- знаковую систему. Добивалась проговаривания правила во внешней речи. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону стал переходом извне внутрь и работал на исполнительскую рефлексию.

Работа за компьютером дала возможность не только индивидуального дифференцированного подхода , но помогло создать ситуацию успеха для «слабых» учеников.

В конце урока дети выставляли оценки сами себе или одноклассникам ( по- выбору), что способствовало саморегуляции, рефлексии своей деятельности

Часть урока заняла работа воспитательного характера. Воспитание гражданской идентичности, гордости за своих родителей, соотечественников.

На уроке сочетала как репродуктивную так и проблемную формы обучения, учила детей работать как по –правилу , так и творчески.

Стиль и тон отношений  на уроке работал на атмосферу сотрудничества и психологического комфорта. Запланировала ведущим методом на уроке – деятельностный. Считаю, что УУД  формируемые у учащихся просматривались  на каждом этапе урока .  Целей и задач урока достигла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока »

Самоанализ интегрированного урока по математике и экономике( окружающий мир) Гаптрахимовой Р. С.

Тема: Деление круглых чисел на 10 и 100

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа, включить учащихся в активную учебно-познавательную деятельность через технологию деятельностного метода обучения, с целью выполнения всего спектра УУД, требуемых ФГОС

Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в неё новых элементов , работа на перспективу- знакомство с понятием «предприниматель», функциями предпринимателя, этапами предпринимательской деятельности, воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения.

Задачи:

Предметные:

  • через взаимосвязь умножения и деления ввести правило деления круглых чисел на 10, 100

  • познакомить с именами известных предпринимателей, со значением и пользой предпринимательства для общества , собственной реализации

  • на примере изучения темы «Деление круглых чисел на 10 и 100» продемонстрировать на практике все этапы предпринимательской деятельности

  • выполнять умножение и деление на 10 , 100, 1000

  • преобразовывать меньшие величины в большие и наоборот

  • связать новую тему с жизненной ситуацией

  • решать текстовые задачи с целью отработки и применения новых знаний

  • Учиться отличать истинное высказывание от ложного

  • дать возможность через рефлексию проявиться творческим способностям учащихся

  • на уроке преследовать профориентационную цель: знакомство и привитие интереса к современным профессиям и профессиональным средствам и инструментарию- реклама.

  • Использовать проблемно -деятельностную технологию

  • Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

  • Ввести учащихся в ролевую ситуацию “начало предпринимательской деятельности” и в ходе тренинга помочь учащимся изучить процесс разработки и начала реализации предпринимательской идеи.

Личностные:

  • Объяснять , почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

  • Составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться отличать истинное высказывание от ложного

  • Учиться отличать истинное высказывание от ложного

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: открытие новых знаний



С самого начала моделировала урок таким образом, чтобы просматривались две темы : предпринимательская деятельность и деление круглых чисел на 10 и 100. Поэтому использовала технологию преобразования содержательного компонента урока математики в средство для достижения целей урока окружающего мира- экономики. Вместе с тем тема экономики «Предпринимательская деятельность» вызвала устойчивую мотивацию к учебной деятельности и способствовала развитию таких качеств как диагностика, диалог, умение анализировать, синтезировать и тесно переплетают между собой математику и экономику – предпринимательство

На уроке старалась использовать различные приемы активизации внимания: ролевая игра( учитель, предприниматель), «Островки творчества», приглашение гостя- предпринимателя, история, информация о родителях – предпринимателях класса.

В процессе изложения учебного материала старалась использовать образность, эмоциональность. Не упускала из вида темп ведения урока. Старалась использовать разные виды и формы деятельности: работа в группе, в паре, творческая деловая , игровая, решение проблемной ситуации. На уроке учитывала индивидуальные особенности учащихся, в частности при организации групповой работы, работы за компьютером, у доски, устном счете, комментировании решения. На уроке использовала возможности образно-слуховой, зрительной, словесно- логической и эмоциональной памяти. Урок построила в соответствии с требованиями ФГОС. На первом этапе создала условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Хочу», затем «Надо», и «Могу». В течении урока перед детьми возникало несколько проблемных ситуаций. Проблема выбора темы и цели предпринимательской идеи, проблема выбора и утверждения плана проекта. Следующей проблемной ситуацией было доказать правильность решения примеров основываясь на взаимосвязь умножения и деления. Очередной проблемой было сформулировать правило деления круглых чисел на 10 и сто и переведение словесной формулировки в символико- знаковую систему. Добивалась проговаривания правила во внешней речи. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону стал переходом извне внутрь и работал на исполнительскую рефлексию.

Работа за компьютером дала возможность не только индивидуального дифференцированного подхода , но помогло создать ситуацию успеха для «слабых» учеников.

В конце урока дети выставляли оценки сами себе или одноклассникам ( по- выбору), что способствовало саморегуляции, рефлексии своей деятельности

Часть урока заняла работа воспитательного характера. Воспитание гражданской идентичности, гордости за своих родителей, соотечественников.

На уроке сочетала как репродуктивную так и проблемную формы обучения, учила детей работать как по –правилу , так и творчески.

Стиль и тон отношений на уроке работал на атмосферу сотрудничества и психологического комфорта. Запланировала ведущим методом на уроке – деятельностный. Считаю, что УУД формируемые у учащихся просматривались на каждом этапе урока . Целей и задач урока достигла.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
самоанализ урока

Автор: Гаптрахимова Рашида Салиховна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "К вопросу о самоанализе урока "
    ["seo_title"] => string(30) "k-voprosu-o-samoanalizie-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "224168"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438534070"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Самоанализ урока по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(44) "samoanaliz-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "226373"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440237484"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта и самоанализ урока к практической работе "Наблюдение за горящей свечой""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-samoanaliz-uroka-k-praktichieskoi-rabotie-nabliudieniie-za-ghoriashchiei-sviechoi"
    ["file_id"] => string(6) "250997"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168068"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "самоанализ урока английского языка по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "samoanalizurokaanghliiskoghoiazykapofgos"
    ["file_id"] => string(6) "316799"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460180363"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Самоанализ урока изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(45) "samoanaliz-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "109538"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404725540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства