Урок технологии в 3 «Г» классе.
Тема: «Бисероплетение».
Изделие из бисера: Браслетик « Цветочки».
Цель: познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; научить плести из бисера браслетик.
Образовательные:
- Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.
Развивающие:
- Развивать воображение, творческие способности, познавательный интерес к предмету.
- Совершенствовать навык работы с бисером.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.
Оборудование:
для учителя: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, разные изделия из бисера.
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок включал в себя 7 этапов: 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание. 4. Введение нового материала. 5. Физкультминутка. 4. Техника безопасности.5. Практическая работа. 6. Закрепление 7. Рефлексия.
На уроке использовала разные формы организации познавательной деятельности: фронтальная (коллективная познавательная деятельность); индивидуальная (работа с учебником, работа с дополнительной литературой - сообщения учащихся).
Технологии, используемые на уроке:
- проблемно – диалогическая;
- личностно – ориентированная;
- технология сотрудничества;
- ИКТ
- здоровьесберегающая;
При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативные технологий.
Этапы урока выдержаны. Материал урока соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой.
На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение.
Использовала словесные, наглядные, практические методы.
Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы.
На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка работ детей. Была организована работа по учебнику.
К проведению занятия были подготовлены все необходимые инструменты. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, дневники, тетради.
Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.
Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать необходимым нужным. Этот этап дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала.
По загадке учащиеся определили тему урока.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Был проведен инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности.
Практическая работа организована с целью ознакомления с технологией бисероплетения. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя.
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащихся изученного материала.
Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными. При проведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание. Время урока распределено рационально, занятие проведено по плану.
Порядок и дисциплина учащихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.
Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию бисероплетения.