kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие детской одарённости в условиях общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных задач, определённых стратегией «Казахстан -2050» и стоящих перед системой образования Республики Казахстан, является  воспитание культурной и образованной молодёжи, выявление и поддержка одарённых детей. В современном казахстанском обществе возрастает потребность  в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных  нестандартно решать поставленные задачи и формулировать перспективные цели. Современные реформы  в системе образования позволяют обратиться к поддержке одаренных детей, ведь талантливая молодежь – будущая национальная профессиональная элита.

Сегодня проблема  обучения одарённых детей напрямую связана с  новыми условиями и требованиями  быстро меняющегося мира, породившего идею организации  целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Одарённый ребёнок – это особый ребёнок, ему не всегда подходят требования  стандартной образовательной системы. Для одарённых детей характерна чрезмерная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников  по уровню интеллектуального и творческого развития. Поэтому у этой категории детей возникают ряд проблем:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детской одарённости в условиях общеобразовательной школы»

Развитие детской одарённости в условиях общеобразовательной школы


Баймухамбетов. А.Д. учитель технологии

КГУ «Милютинская средняя школа»


Одной из главных задач, определённых стратегией «Казахстан -2050» и стоящих перед системой образования Республики Казахстан, является воспитание культурной и образованной молодёжи, выявление и поддержка одарённых детей. В современном казахстанском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать перспективные цели. Современные реформы в системе образования позволяют обратиться к поддержке одаренных детей, ведь талантливая молодежь – будущая национальная профессиональная элита.

Сегодня проблема обучения одарённых детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Одарённый ребёнок – это особый ребёнок, ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одарённых детей характерна чрезмерная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития. Поэтому у этой категории детей возникают ряд проблем:

  1. Одарённые дети склонны к решению сложных проблем, которые не всегда понимают их сверстник, ориентированные на средний уровень.

  2. Они не конформисты, могут идти на конфликт с педагогами и одноклассниками.

  3. Их волную вопросы философского характера.

  4. Они предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.

Работая с одарёнными детьми, следует учитывать следующие особенности:

  1. Одарённые дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера.

  2. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка. (Как правило, чем одарённее ребёнок, тем чаще прослеживается тревожность и неверие в собственные силы, требуется помощь психолога.)

  3. Зачастую ставят перед собой нереалистические цели. Не имея возможность достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.

  4. Одарённый ребенок более уязвим.

  5. Требует к себе особого внимания взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

  6. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящим ниже них в интеллектуальном и творческом развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражение презрения или замечаниями.

В нашей школе сложилась определённая система работы с одарёнными детьми, основу которой составляет совместная деятельность педагогов и администрации по организации и поддержке одарённых детей. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который владеет яркими, очевидными, а иногда и выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Поэтому одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей. По словам Президента страны Н.Назарбаева «Наша главная задача – воспитание духовно богатых людей, профессионалов своего дела, тех, кто завтра станет гордостью и интеллектуальным потенциалом Казахстана».

В школе создана разветвленная система внеклассной работы для развития творческого потенциала учащихся: «ТВ-студия», художественная студия «Радуга», танцевальная студия «Тарлан», вокальный кружок «Горошинки», кружок для мальчиков «Творчество юных», которым вот уже несколько лет являюсь руководителем. Идея возникновения возникла давно, когда видишь творческие работы детей, их горящие глаза, стремление творить своими руками – всё это вызывает желание работать и научить детей творить работы своими руками. А как редко сейчас можно встретить мальчишек, желающих что-то сделать самостоятельно! Наши мастерские для уроков технологии позволяют развивать творческие способности одарённых учащихся именно в прикладном искусстве. Мною была разработана программа кружка «Творчество юных» и началась работа, а точнее творчество. Сначала, конечно, не у всех всё получалось, но главное, что у детей было желание, они с удовольствием бежали на наш кружок, и когда приходило время завершения работы, очень часто, бывает и так, что ребята не хотят уходить, иногда даже и не спешат домой. Их просьбы: «Давайте мы еще что-нибудь сделаем», вызывают радость и удовлетворение от своей профессии. Для того чтобы все ученики школы увидели их творческие работы, в рамках декады эстетического цикла мы проводим выставку работ. Надо видеть изумлённые и удивлённые лица одноклассников, когда они видят, что ту или иную поделку сделал их одноклассник своими руками. Одарённые дети - это творческие личности, которым необходимо дать простор в их фантазиях и тогда результат их работы будет, ну просто удивительным. Так с учеником 9 класса Брагиным Никитой мы решили построить модель ракетного крейсера «Молния», эта работа была удивительно интересной, многое ученик придумывал по ходу выполнения работы, результат превзошёл все ожидания. Работа приняла участие в городском конкурсе и заняла 1место, радости ребёнка не было предела. Далее работа приняла участие в Международном практическом форуме науки и техники «В науку со школьной скамьи» в рамках темы «ЭКСПО 2017 глазами детей» (ноябрь 2013 года)


Необходимо отметить, что в повседневной жизни эти дети далеко не лидеры, они достаточно сдержанны в проявлении эмоций, в общении предпочитают дистанцию со сверстниками и преподавателями. Многие из таких ребят раскрывают свой потенциал только при индивидуальной работе.

Отсюда на практике прослеживается психологическая закономерность: действительно одарённые дети склонны к труду, они стремятся быть деятельными, напрягать силы. Их трудолюбие – очень важный источник успеха. Тяга к, умственному труду и практической деятельности, захватывая всю личность ребёнка, обусловливает общий темп продвижения в развитии. На примере таких детей видно, что непрестанная направленность на мобилизацию сил не только определяет интенсивность их деятельности, но и даёт практические результаты (победы в различных конкурсах, выставках).

Усилия педагогов нашей школы совместно с родителями направлены на повышение творческого уровня учебного процесса. Будущее страны связывают с интеллектуальным и творческим развитием подрастающего поколения. Не будет у Казахстана будущего, если нет настоящего у подрастающего поколения.

Будущее гораздо ближе, принято думать, оно совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать , радоваться, искать ответы. Это будущее – дети. Сегодня всё в их судьбе как будто зависит от нас. И наша задача – разглядеть, помочь, направить, показать путь следования. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы сумеем развить их способности и таланты. А талантлив каждый ребёнок по-своему. Поиск и воспитание одарённых и талантливых детей – крайне важный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие детской одарённости в условиях общеобразовательной школы

Автор: Баймухамбетов Айдар Досамбаевич

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Театральные технологии, как способы выявления и развития творчески одарённой личности в условиях ДШИ"
    ["seo_title"] => string(80) "teatralnye_tekhnologii_kak_sposoby_vyiavleniia_i_razvitiia_tvorcheski_odarionnoi"
    ["file_id"] => string(6) "589213"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634840848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-shakhmatist"
    ["file_id"] => string(6) "219706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад по теме: "Оздоровительные методики на уроках ОБЖ и физической культуры как способ адаптации учащихся пролицейских классов"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_ozdorovitiel_nyie_mietodiki_na_urokakh_obzh_i_fizichieskoi_kul_"
    ["file_id"] => string(6) "370571"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481972599"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства