kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по технологии для учащихся 5 классов (вариант для мальчиков)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения. Актуальность рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки школьников на уроках с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности. Рабочие тетради используются для текущего контроля преподавателем знаний и умений учеников применять знания при решении учебных задач.

Тетрадь содержит задания и упражнения по овладению проектной деятельностью, а также вопросы для проверки знаний и умений по используемому оборудованию, инструментам, способам обработки древесины. Творческие задания, представленные в тетради, позволяют учащимся освоить метод проектов, разобраться в потребностях отдельных людей и общества, в возможностях их удовлетворения за счет создания изделий, научиться выдвигать идеи, делать выбор, планировать работу, обрабатывать древесину, оценивать свои знания и  умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по технологии для учащихся 5 классов (вариант для мальчиков) »












Творческий проект

по основам технологии обработки

древесных материалов



рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов

(вариант для мальчиков)

























Нижний Новгород


Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 115










ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ»

ПРЕДМЕТ «ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

__________________________________________


(ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)







Исполнитель:______________

_________________________

Ученик ____ класса

Проверил ________________

________________________

Учитель_________________








Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………4

  2. I. Выбор и обоснование темы проекта……………………………………5

  3. II. Разработка конструкции изделия……………………………………....7

  4. III. Расчет себестоимости изделия и реклама…………………………...15

  5. IV. Реклама изделия…………………………………………………...….16

  6. Список литературы…………………………………………………….....19






































Введение.


Применение рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения. Актуальность рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки школьников на уроках с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности. Рабочие тетради используются для текущего контроля преподавателем знаний и умений учеников применять знания при решении учебных задач.

Тетрадь содержит задания и упражнения по овладению проектной деятельностью, а также вопросы для проверки знаний и умений по используемому оборудованию, инструментам, способам обработки древесины. Творческие задания, представленные в тетради, позволяют учащимся освоить метод проектов, разобраться в потребностях отдельных людей и общества, в возможностях их удовлетворения за счет создания изделий, научиться выдвигать идеи, делать выбор, планировать работу, обрабатывать древесину, оценивать свои знания и умения.

Проект — это самостоятельная творческая завер­шенная работа учащегося, выполненная под руковод­ством учителя. Она обычно состоит из двух частей: те­оретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видео­фильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретиче­ской является пояснительная записка. Разумеется, при их использовании необходимо учитывать возра­стные возможности учащихся.


















  1. Выбор и обоснование темы проекта


  1. Выделить потребность в изделии (описать проблемную ситуацию)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зарисовать или описать прототип изделия (первичный вариант или то, что имеется в продаже)











  2. Что в изделии нуждается в изменении

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбор материалов

Материал

Доступность

Наличие оборудования

Знание технологии

Знание правил ТБ

Время изготовления

Экономичность


















































Каким материалом отдано предпочтение?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформулировать техническую задачу

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформулировать цель проектной работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный лист

Самоконтроль:

  1. Я описал проблемную ситуацию и изучил потребность в моем изделии

  2. Я выбрал прототип изделия и определил направление усовершенствования изделия


  1. Я рационально выбрал материалы для изготовления изделия


  1. Я четко и обстоятельно сформулировал техническую задачу


Комментарии учителя

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговая оценка этапа_________________________________________













  1. Разработка конструкции изделия


  1. Критерии или требования, предъявляемые к будущему изделию

a)_________________________________________

b)_________________________________________

c)_________________________________________

d)_________________________________________

Достоинства прототипа Недостатки прототипа

_________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________

  1. Какие новые знания мне необходимо найти для решения задачи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую технологию обработки материалов мне необходимо изучить для изготовления изделия

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зарисовать или описать варианты конструкции будущего изделия (не менее 3 вариантов)

1 вариант













Достоинства 1 варианта Недостатки 1 варианта

_________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________


2 вариант













Достоинства 2 варианта Недостатки 2 варианта

_________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________

3 вариант














Достоинства 3 варианта Недостатки 3 варианта

_________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________ ____________________________________



  1. Выбор инструмента для изготовления изделия

____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________


  1. Правила ТБ при работе с этим инструментом

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Технический рисунок





































  1. Спецификация


поз.

Наименование детали

Кол-во



Материал

Размеры, мм

1.







2.







3.







4.







5.








Самоконтроль:

  1. Я нашел дополнительную информацию о своем изделии

____________________________________________________________

  1. Окончательный вариант проектируемого изделия соответствует критериям выбора

Комментарии учителя______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговая оценка этапа____________________________________________









Универсальная карта содержания переходов

(обработка древесины)

п/п

поз.

Содержание перехода

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1.

1.

Выбрать заготовку с учетом припуска на дальнейшую обработку ….х….х……..мм

Линейка, столярный угольник, карандаш, верстак

2.


Обработать базовую пласть


Линейка, карандаш, верстак




3.


Обработать базовую кромку

Рубанок, линейка, столярный угольник, верстак


4.


Разметить кромку противоположно базовой

Линейка, карандаш, верстак



5.


Обработать кромку противоположно базовой по разметке

Рубанок, линейка, верстак




6.


Разметить пласть противоположно базовой

Линейка, столярный угольник, карандаш, верстак


7.


Обработать пласть противоположно базовой по разметке


Рубанок, линейка, верстак



п/п

поз.

Содержание перехода

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

8.


Обработать базовый торец

Линейка, столярный угольник, карандаш,


верстак

9.


Разметить торец противоположно базовому

Рубанок, линейка, верстак




10.


Обработать торец противоположно базовому по размерам

Линейка, столярный угольник, карандаш, верстак


11.
















12.












13.













п/п

поз.

Содержание перехода

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

14.












15.












16.










17.









18.









19.









20.









п/п

поз.

Содержание перехода

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

21.









22.









23.








24.









25.








26.









27.









28.









29.









Универсальная карта содержания переходов

(обработка листового пиломатериала)

п/п

поз.

Содержание перехода

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1.

1.

Выбрать заготовку с учетом припуска на дальнейшую обработку ….х….х……..мм

Линейка, столярный угольник, карандаш, верстак

2.


Обработать базовую кромку

Рубанок, линейка, столярный угольник, верстак


3.


Обработать вторую кромку под углом 90 к первой

Линейка, карандаш, верстак





4.


Разметить деталь на заготовке

Рубанок, линейка, верстак




5.


Обработать деталь по разметке

Линейка, столярный угольник, карандаш, верстак



6.












п/п

поз.

Содержание перехода

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

7.









8.











9.











10.















11.












12.












п/п

поз.

Содержание перехода

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

13.










14.










15.










16.










17.










18.










19.










п/п

поз.

Содержание перехода

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

20.









21.









22.








23.









24.








25.









26.









27.









28.









  1. Расчет себестоимости изделия и реклама


  1. Расчет себестоимости изделия

Себестоимость (С0) моего изделия складывается из затрат: на материалы (См), на оплату электроэнергии (Сэ), на амортизационные отчисления (Са.о) за пользование оборудованием и оплату труда (С т) изготовителя. Поскольку изделие изготавливается в школьной мастерской, то амортизационные отчисления за пользование оборудованием, приспособлениями и инструментами не учитывается. При малых объемах использованных материалов (доска, брус, пиломатериалы и т.п.), расчет их стоимости удобнее производить исходя из цены за погонный метр (Цп.м.). Конструкция состоит из …….. деталей. На ее изготовление израсходовано:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смп.м х L ___________________________________________________

В мастерской …… ламп дневного света мощностью 0,06кВт. Время работы в мастерской составило …… час. При изготовлении изделия применялся …………………. станок. Мощность станка - ……..кВт. Время работы на станке составило …. Час. Цена (Ц) одного кВт/час электроэнергии - ….. руб.

Количество затраченной электроэнергии вычисляется по формуле: А=W x t; где W – суммарная мощность, t – суммарное время,

А – количество затраченной электроэнергии.


А= __________________________________________________________

Сэ= Ц х А ____________________________________________________

Общее время (Т) изготовления изделия составило …. Час. Цена (Цт) одного часа работы учащегося составляет …… руб.

т)= Цт х Т___________________________________________________

Себестоимость изделия (С0) составляет:

С0= См + Сэ + Ст _______________________________________________

Контрольный лист

Самоконтроль:

Я рассчитал себестоимость изделия с учетом всех затрат

Комментарии учителя

__________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка расчетов себестоимости изделия ____________________





  1. Реклама изделия

Наименование изделия:_____________________________________________


Назначение изделия (потребительские качества товара)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Фотография или рисунок товара

























Рекламная фраза

____________________________________________________________________________________________________________________________________






Контрольный лист

Самоконтроль:

  1. Я описал потребительские свойства изделия

  2. Я придумал рекламную фразу

  3. Я оформил рекламный проспект своего изделия

Комментарии учителя

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка расчетов себестоимости изделия ___________________________































Заключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая тетрадь по технологии для учащихся 5 классов (вариант для мальчиков)

Автор: Яшнов Иван Сергеевич

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Снятие мерок для построения чертежа изделия""
    ["seo_title"] => string(50) "sniatiiemierokdliapostroieniiachiertiezhaizdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "299796"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456590167"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Разметка и пиление древесины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-razmietka-i-pilieniie-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "163929"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422550711"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Кейс "Резьба по дереву" "
    ["seo_title"] => string(25) "kieis-riez-ba-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "136874"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417195713"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "273435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства