Рабочая тетрадь по технологии для учащихся 5 классов (вариант для мальчиков)
Рабочая тетрадь по технологии для учащихся 5 классов (вариант для мальчиков)
Применение рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения. Актуальность рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки школьников на уроках с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности. Рабочие тетради используются для текущего контроля преподавателем знаний и умений учеников применять знания при решении учебных задач.
Тетрадь содержит задания и упражнения по овладению проектной деятельностью, а также вопросы для проверки знаний и умений по используемому оборудованию, инструментам, способам обработки древесины. Творческие задания, представленные в тетради, позволяют учащимся освоить метод проектов, разобраться в потребностях отдельных людей и общества, в возможностях их удовлетворения за счет создания изделий, научиться выдвигать идеи, делать выбор, планировать работу, обрабатывать древесину, оценивать свои знания и умения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по технологии для учащихся 5 классов (вариант для мальчиков) »
Творческий проект
по основам технологии обработки
древесных материалов
рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов
(вариант для мальчиков)
Нижний Новгород
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 115
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ПРЕДМЕТ «ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
__________________________________________
(ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)
Исполнитель:______________
_________________________
Ученик ____ класса
Проверил ________________
________________________
Учитель_________________
Оглавление
Введение……………………………………………………………………4
I. Выбор и обоснование темы проекта……………………………………5
II. Разработка конструкции изделия……………………………………....7
III. Расчет себестоимости изделия и реклама…………………………...15
IV. Реклама изделия…………………………………………………...….16
Список литературы…………………………………………………….....19
Введение.
Применение рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения. Актуальность рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки школьников на уроках с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности. Рабочие тетради используются для текущего контроля преподавателем знаний и умений учеников применять знания при решении учебных задач.
Тетрадь содержит задания и упражнения по овладению проектной деятельностью, а также вопросы для проверки знаний и умений по используемому оборудованию, инструментам, способам обработки древесины. Творческие задания, представленные в тетради, позволяют учащимся освоить метод проектов, разобраться в потребностях отдельных людей и общества, в возможностях их удовлетворения за счет создания изделий, научиться выдвигать идеи, делать выбор, планировать работу, обрабатывать древесину, оценивать свои знания и умения.
Проект — это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка. Разумеется, при их использовании необходимо учитывать возрастные возможности учащихся.
Выбор и обоснование темы проекта
Выделить потребность в изделии (описать проблемную ситуацию)
Выбрать заготовку с учетом припуска на дальнейшую обработку ….х….х……..мм
Линейка, столярный угольник, карандаш, верстак
2.
Обработать базовую пласть
Линейка, карандаш, верстак
3.
Обработать базовую кромку
Рубанок, линейка, столярный угольник, верстак
4.
Разметить кромку противоположно базовой
Линейка, карандаш, верстак
5.
Обработать кромку противоположно базовой по разметке
Рубанок, линейка, верстак
6.
Разметить пласть противоположно базовой
Линейка, столярный угольник, карандаш, верстак
7.
Обработать пласть противоположно базовой по разметке
Рубанок, линейка, верстак
№
п/п
№
поз.
Содержание перехода
Графическое изображение
Инструменты и приспособления
8.
Обработать базовый торец
Линейка, столярный угольник, карандаш,
верстак
9.
Разметить торец противоположно базовому
Рубанок, линейка, верстак
10.
Обработать торец противоположно базовому по размерам
Линейка, столярный угольник, карандаш, верстак
11.
12.
13.
№
п/п
№
поз.
Содержание перехода
Графическое изображение
Инструменты и приспособления
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
№
п/п
№
поз.
Содержание перехода
Графическое изображение
Инструменты и приспособления
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Универсальная карта содержания переходов
(обработка листового пиломатериала)
№
п/п
№
поз.
Содержание перехода
Графическое изображение
Инструменты и приспособления
1.
1.
Выбрать заготовку с учетом припуска на дальнейшую обработку ….х….х……..мм
Линейка, столярный угольник, карандаш, верстак
2.
Обработать базовую кромку
Рубанок, линейка, столярный угольник, верстак
3.
Обработать вторую кромку под углом 90 к первой
Линейка, карандаш, верстак
4.
Разметить деталь на заготовке
Рубанок, линейка, верстак
5.
Обработать деталь по разметке
Линейка, столярный угольник, карандаш, верстак
6.
№
п/п
№
поз.
Содержание перехода
Графическое изображение
Инструменты и приспособления
7.
8.
9.
10.
11.
12.
№
п/п
№
поз.
Содержание перехода
Графическое изображение
Инструменты и приспособления
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
№
п/п
№
поз.
Содержание перехода
Графическое изображение
Инструменты и приспособления
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Расчет себестоимости изделия и реклама
Расчет себестоимости изделия
Себестоимость (С0) моего изделия складывается из затрат: на материалы (См), на оплату электроэнергии (Сэ), на амортизационные отчисления (Са.о) за пользование оборудованием и оплату труда (С т) изготовителя. Поскольку изделие изготавливается в школьной мастерской, то амортизационные отчисления за пользование оборудованием, приспособлениями и инструментами не учитывается. При малых объемах использованных материалов (доска, брус, пиломатериалы и т.п.), расчет их стоимости удобнее производить исходя из цены за погонный метр (Цп.м.). Конструкция состоит из …….. деталей. На ее изготовление израсходовано:
См=Цп.м х L ___________________________________________________
В мастерской …… ламп дневного света мощностью 0,06кВт. Время работы в мастерской составило …… час. При изготовлении изделия применялся …………………. станок. Мощность станка - ……..кВт. Время работы на станке составило …. Час. Цена (Ц) одного кВт/час электроэнергии - ….. руб.
Количество затраченной электроэнергии вычисляется по формуле: А=W x t; где W – суммарная мощность, t – суммарное время,