kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Связь слов в словосочетании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Акмолинская область  

Жаксынский район

КГУ Белагашская СШ

Учитель русского языка и литературы : Бульбочка С.В.

 Тема: «Связь  слов в словосочетании» Цели: 1.Учить определять связь слов в словосочетании.           2.Развивать навыки при нахождении словосочетаний, главных и     зависимых слов в словосочетании.          3. Воспитывать трудолюбие, любознательность, самостоятельность, ответственность и уважение друг к другу.         4. Подготовка к ЕНТ. Оборудование и наглядный материал:    Экран, презентация, карточка учета знаний, тетради,  текст, компьютер. сигнальные карточки, жребий.  Ход урока I.    Слово учителя. Наше время-время  новых технологий. Мы сейчас пользуемся сотовыми телефонами, входим в интернет:   Вот  и сейчас мы с вами находимся в  кабинете русского языка, в котором будет проходить наш открытый  урок на тему:  1 слайд. «Связь слов  в словосочетании»      Что вы должны, ребята показать на уроке?   - Это знания, умения, навыки. 2 слайд.      Знать: три основных способа подчинительной связи.     Уметь: 1) Отличать словосочетания  от предложений.                  2)   Находить главные и зависимые слова в     словосочетании                  3) Определять грамматическое значение словосочетаний.                  4) Правильно указывать способ связи слов в словосочетаниях     Творить:  Составлять  словосочетания.    Учитель:      Для решения простых, на первый взгляд, задач обучения вам сегодня, ребята придется приложить немало усилий и энергии, которые в конечном итоге  помогут в дальнейшем подготовиться к ЕНТ. II.    Теоретическая разминка. 1.    Что такое словосочетание? 2.    Чем отличается словосочетание от слова?  3.    В каких словосочетаниях различают главное и зависимое  слово? 4.    Какое слово является главным в словосочетании? 5.    Какое слово является зависимым? 6.     Какими тремя основными способами подчинительной связи слова связываются в словосочетании? 7.    Что происходит при согласовании? 8.    Что происходит при управлении? 9.     Что происходить при примыкании? 10.     Чем отличается словосочетание от предложения? (Первая оценка в карточку учета знаний).  III.    Разделить класс на две группы.  (Учащиеся по очереди выходят к барабану и тянут жребий). IV.    Практическая работа по группам. Задание: 1 группа- выписать предложения.                 2 группа- выписать словосочетания. 3 слайд.  На экране даны вперемешку словосочетания. 1.    Читать газету. 2.    Голубой и зеленый. 3.    Малыш плачет 4.    Построить дом. 5.    Очень интересный. 6.    Девушка красива. 7.    Беседовать с друзьями. 8.    Зимой и летом 9.    Падает снег. 10.    Теплый день. 11.     Класс чист. 12.     Взять ручку. 13.     Наступила осень. 14.     Говорить вполголоса. 15.      Кричать во всю Ивановскую. 16.     Каждый знает. (Каждая группа читает свои ответы и дает объяснение). (Вторая оценка в карточку учета знаний). V.      Учитель:    Ребята, а вы знаете, что  выражение – кричать во всю ивановскую - крылатое выражение? Можете ли вы это выражение объяснить? (Учащиеся высказываются).  Учитель:    А теперь посмотрите на экран и прочитайте текст.   4 слайд:                     Кричать во всю Ивановскую.        Откуда произошло это выражение? Оказывается, раньше для всенародного объявления царских приказов глашатаи выходили на Ивановскую площадь в Кремле, близ колокольни Ивана Великого, и громким голосом сообщали о царском решении. Отсюда и пошло, что кричать во всю ивановскую – значит кричать очень громко.   Учитель:               Теперь, я надеюсь, что вы запомните  значение этого крылатого выражения. А сейчас вы продемонстрируйте свои знания и свою начитанность.   Первый  вопрос: Кто такой Иван Великий?  Второй вопрос: Кто такие  глашатаи?  VI.    Словарная работа. (Учащиеся находят в словаре С.И. Ожегова значение слова - глашатай ).  5 слайд: Глашатай - 1). В старину: лицо, объявляющее народу официальные известия.                                         2). Переносное. Тот, кто утверждает и защищает что-нибудь.  VII.    Учитель: После такой плодотворной работы на уроке и перед работой по вариантам мы сейчас проведем физминутку.  6 слайд: (Физминутка )        Работа по вариантам.  Учитель:  Обратите внимание на экран. На экране текст, который вам уже знаком.  7 слайд:                   Кричать во всю Ивановскую.        Откуда произошло это выражение? Оказывается, раньше для всенародного объявления царских приказов глашатаи выходили на Ивановскую площадь в Кремле, близ колокольни Ивана Великого, и громким голосом сообщали о царском решении. Отсюда и пошло, что кричать во всю ивановскую – значит кричать очень громко.   VIII.        Задание по вариантам. Первый вариант – выписать словосочетания со способом    примыкания. Второй вариант - выписать словосочетания со способом    управления. Третий вариант - выписать словосочетания со способом    согласования.   8 слайд: Ответы:   Управление    Согласование    Примыкание 1    Выходили на площадь    Для всенародного объявления     Отсюда  пошло 2    На площадь в Кремле    Царских приказов    Кричать громко 3    Выходили близ колокольни    На Ивановскую площадь    Очень громко 4    Сообщали о решении    Ивана Великого     5    Для объявлений приказов    Громким голосом     6        О царском решении     (Третья оценка идет в карточку учета знаний)  VIX.  Тестирование Учитель:      Молодцы! Сегодня вы с заданиями справлялись неплохо, но вы должны помнить: впереди вас ждут государственные экзамены, ЕНТ, где вы должны подтвердить свои знания. Вот и сейчас вы получите тесты, в которых будет десять вопросов с тремя вариантами ответов на тему «Словосочетания». 9 слайд: коды ответов: 1-9. ( четвертая оценка идет в карточку учета знаний) IX.    Итог урока:     Учащиеся подсчитывают свои баллы и выставляют итоговую оценку и ее объявляют вслух.  X.     Домашнее задание Учитель:  Урок завершается, и, конечно же. у вас сложилось свое мнение о сегодняшней работе, и поэтому домашняя работа связана с тем, что происходило на уроке. Домашнее задание: написать отзыв, но отзыв необычный: отзыв - словосочетания: пять – управление,  пять- примыкание, пять- согласование.  XI.    Обобщение. 1.    Слова благодарности учителям, помогающим в проведении урока. 2.    Слова благодарности учителям, посетившим урок. 3.    Обращение к учащимся.     Мальчики и девочки!   Спасибо вам за творчество и смелость.  Вы стали откровением для меня. Своей харизмой, позже – будет зрелость. Прекрасный шанс послала вам судьба, Не пропускайте школьные занятья, Свет знаний пронесите сквозь года, И пусть всегда сопутствует удача!              Вариант №3. 1.    Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит А)Сборник стихов  В) Перевести текст С) стихи лирические  2.    По способу примыкания слова связаны в словосочетании  А) Рабочий  человек  В) Идущий на работу С) Работающий допоздна  3.    Найти словосочетание А) Дом побелен В)Дом на охране С) Дом стоит  4.    При каком способе связи зависимые слова выражаются неизменяемыми частями речи?  А) Примыкание   В) Управление   С) Согласование  5.    Словосочетание указывает на действие и его признак А) Строка Абая В) Владел языком С) Владел в совершенстве  6.    Способ связи в словосочетании управление А) Облик любимой  В) В любимом облике  С)Тончайших чувств  7.    Укажите тип связи в словосочетаниях: посадили цветы, посоветовал брату, отодвинул рукой.  А) Примыкание  В) Управление  С) Согласование  8.    Укажите словосочетание,  в котором главное слово стоит перед зависимым А)  Глиняный кувшин В) Мирной жизни С) Красить ткани  9.    Указать именное словосочетание А) Очень шумный  В) Весьма срочно С) Отдыхать в саду  10.     Укажите словосочетание со связью управление А) Зимнее утро В) Наступило утро С) Дождаться утра                      Вариант № 4.  1.    Найти словосочетание, в котором глагол совершенного вида А) Читать книгу В) Смотреть фильм С) Прочитаю статью  2.    Найти словосочетание, в котором есть числительное А) Спеть дважды В) Очень тихо С) Третий ряд  3.    Словосочетание указывает на действие и его признак А) Стучавший недолго В) Стучать по барабану С) Стучать недолго  4.    Найти наречное словосочетание А) Очень холодно В) Холод во дворе С) Холодная зима  5.    Укажите словосочетание с существительным женского рода А) Разнообразн. меню В) Маленьк… бандероль С) Бразилььск… кофе  6.    Словосочетания, в котором слова связаны способом согласования А) Говорливость болтуна В) Говорливый ребенок С) Говорить бестолково  7.    Способ связи в словосочетании -  примыкание А) Вера в будущее В) Сказано верно С) Верный ответ  8.    Укажите словосочетание А) Мы согласны В) Согласно плану С) Согласен с другом  9.    Способ связи словосочетание-управление А) Помогать другу В) Очень весело С) Быстрая помощь  10.     Найти словосочетание по схеме сущ+сущ А)  Новая ручка В) Ручка на парте С) Писать ручкой                           Вариант № 5. 1.    Указать словосочетание, в котором слова связаны способом управления А)Талантливого художника В) талантлив по-настоящему С) талант художника  2.    Найти именное словосочетание  А) Ходить босиком В) Ходьба по лугу С) Ходить быстро  3.    Словосочетание указывает на действие, переходящее на предмет А) Пишущий на уроке В) Пишу долго С) Писать письмо  4.    Найти словосочетание  А) Благодаря маме   В) Благодарить маму   С) Они благодарны  5.    Словосочетание указывает на предмет и его признак А) Блестящий успех В) Очень темно С) Хорошо плавать  6.    Найти словосочетание А) Девушка красива  В) Девушка красивая  С) Девушка танцует   7.    Способ связи в словосочетании - примыкание.  А) Сидит на уроке В) Сидит мечтая С) Первый урок  8.    Способ связи в словосочетании А) Первенство группы В) Первая группа С) Первый в группе  9.    Найти словосочетание по схеме нар.+нар. А) Брату грустно В) Очень грустно С) Сказать грустно  10.     Какое сочетание слов не является словосочетанием? А) Заботливая мама В) Заботиться о детях С) Заботится мама                          Вариант 1     Вариант 2     Вариант 3     Вариант 4     Вариант 5 1)  В    1)В    1) В    1) С    1) С 2) С    2)А    2)С    2) С    2)В 3) С    3)А    3)В    3)С    3)С 4) А    4) С    4) А    4)А    4)В 5) В    5)В    5)С    5)В    5) А 6 В    6)С    6)А    6)В    6)В 7) А    7)С    7) В    7)В    7)В 8)В    8)А    8)С    8)С    8)В 9)С    9) А    9)А    9)А    9)В 10)С    10)А    10)С    10)В    10)С

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Связь слов в словосочетании"»



Акмолинская область

Жаксынский район

КГУ Белагашская СШ

Учитель русского языка и литературы : Бульбочка С.В.



Тема: «Связь слов в словосочетании»

Цели: 1.Учить определять связь слов в словосочетании.

2.Развивать навыки при нахождении словосочетаний, главных и зависимых слов в словосочетании.

3. Воспитывать трудолюбие, любознательность, самостоятельность, ответственность и уважение друг к другу.

4. Подготовка к ЕНТ.

Оборудование и наглядный материал:

Экран, презентация, карточка учета знаний, тетради, текст, компьютер. сигнальные карточки, жребий.



Ход урока

  1. Слово учителя.

Наше время-время новых технологий. Мы сейчас пользуемся сотовыми телефонами, входим в интернет:

Вот и сейчас мы с вами находимся в кабинете русского языка, в котором будет проходить наш открытый урок на тему:

1 слайд. «Связь слов в словосочетании»

Что вы должны, ребята показать на уроке?

- Это знания, умения, навыки.

2 слайд.

Знать: три основных способа подчинительной связи.

Уметь: 1) Отличать словосочетания от предложений.

2) Находить главные и зависимые слова в словосочетании

3) Определять грамматическое значение словосочетаний.

4) Правильно указывать способ связи слов в словосочетаниях



Творить: Составлять словосочетания.

Учитель:

Для решения простых, на первый взгляд, задач обучения вам сегодня, ребята придется приложить немало усилий и энергии, которые в конечном итоге помогут в дальнейшем подготовиться к ЕНТ.

  1. Теоретическая разминка.

  1. Что такое словосочетание?

  2. Чем отличается словосочетание от слова?



  1. В каких словосочетаниях различают главное и зависимое слово?

  2. Какое слово является главным в словосочетании?

  3. Какое слово является зависимым?

  4. Какими тремя основными способами подчинительной связи слова связываются в словосочетании?

  5. Что происходит при согласовании?

  6. Что происходит при управлении?

  7. Что происходить при примыкании?

  8. Чем отличается словосочетание от предложения?

(Первая оценка в карточку учета знаний).



  1. Разделить класс на две группы.

(Учащиеся по очереди выходят к барабану и тянут жребий).

  1. Практическая работа по группам.

Задание: 1 группа- выписать предложения.

2 группа- выписать словосочетания.

3 слайд. На экране даны вперемешку словосочетания.

  1. Читать газету.

  2. Голубой и зеленый.

  3. Малыш плачет

  4. Построить дом.

  5. Очень интересный.

  6. Девушка красива.

  7. Беседовать с друзьями.

  8. Зимой и летом

  9. Падает снег.

  10. Теплый день.

  11. Класс чист.

  12. Взять ручку.

  13. Наступила осень.

  14. Говорить вполголоса.

  15. Кричать во всю Ивановскую.

  16. Каждый знает.

(Каждая группа читает свои ответы и дает объяснение).

(Вторая оценка в карточку учета знаний).

  1. Учитель:

Ребята, а вы знаете, что выражение – кричать во всю ивановскую - крылатое выражение? Можете ли вы это выражение объяснить?

(Учащиеся высказываются).

Учитель:

А теперь посмотрите на экран и прочитайте текст.



4 слайд: Кричать во всю Ивановскую.

Откуда произошло это выражение? Оказывается, раньше для всенародного объявления царских приказов глашатаи выходили на Ивановскую площадь в Кремле, близ колокольни Ивана Великого, и громким голосом сообщали о царском решении. Отсюда и пошло, что кричать во всю ивановскую – значит кричать очень громко.



Учитель:

Теперь, я надеюсь, что вы запомните значение этого крылатого выражения. А сейчас вы продемонстрируйте свои знания и свою начитанность.

Первый вопрос: Кто такой Иван Великий?

Второй вопрос: Кто такие глашатаи?



  1. Словарная работа. (Учащиеся находят в словаре С.И. Ожегова значение слова - глашатай ).



5 слайд: Глашатай - 1). В старину: лицо, объявляющее народу официальные известия.

2). Переносное. Тот, кто утверждает и защищает что-нибудь.



  1. Учитель:

После такой плодотворной работы на уроке и перед работой по вариантам мы сейчас проведем физминутку.

6 слайд: (Физминутка )

Работа по вариантам.

Учитель:

Обратите внимание на экран. На экране текст, который вам уже знаком.

7 слайд: Кричать во всю Ивановскую.

Откуда произошло это выражение? Оказывается, раньше для всенародного объявления царских приказов глашатаи выходили на Ивановскую площадь в Кремле, близ колокольни Ивана Великого, и громким голосом сообщали о царском решении. Отсюда и пошло, что кричать во всю ивановскую – значит кричать очень громко.

  1. Задание по вариантам.

Первый вариант – выписать словосочетания со способом примыкания.

Второй вариант - выписать словосочетания со способом управления.

Третий вариант - выписать словосочетания со способом согласования.

8 слайд: Ответы:

Управление

Согласование

Примыкание

1

Выходили на площадь

Для всенародного объявления

Отсюда пошло

2

На площадь в Кремле

Царских приказов

Кричать громко

3

Выходили близ колокольни

На Ивановскую площадь

Очень громко

4

Сообщали о решении

Ивана Великого


5

Для объявлений приказов

Громким голосом


6


О царском решении


(Третья оценка идет в карточку учета знаний)



VIX. Тестирование

Учитель:

Молодцы! Сегодня вы с заданиями справлялись неплохо, но вы должны помнить: впереди вас ждут государственные экзамены, ЕНТ, где вы должны подтвердить свои знания. Вот и сейчас вы получите тесты, в которых будет десять вопросов с тремя вариантами ответов на тему «Словосочетания».

9 слайд: коды ответов: 1-9.

( четвертая оценка идет в карточку учета знаний)

  1. Итог урока:

Учащиеся подсчитывают свои баллы и выставляют итоговую оценку и ее объявляют вслух.

  1. Домашнее задание

Учитель:

Урок завершается, и, конечно же. у вас сложилось свое мнение о сегодняшней работе, и поэтому домашняя работа связана с тем, что происходило на уроке.

Домашнее задание: написать отзыв, но отзыв необычный: отзыв - словосочетания: пять – управление, пять- примыкание, пять- согласование.

  1. Обобщение.

  1. Слова благодарности учителям, помогающим в проведении урока.

  2. Слова благодарности учителям, посетившим урок.

  3. Обращение к учащимся.

Мальчики и девочки!

Спасибо вам за творчество и смелость.

Вы стали откровением для меня.

Своей харизмой, позже – будет зрелость.

Прекрасный шанс послала вам судьба,

Не пропускайте школьные занятья,

Свет знаний пронесите сквозь года,

И пусть всегда сопутствует удача!























Вариант №3 .

  1. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит

А)Сборник стихов

В) Перевести текст

С) стихи лирические



  1. По способу примыкания слова связаны в словосочетании

А) Рабочий человек

В) Идущий на работу

С) Работающий допоздна



  1. Найти словосочетание

А) Дом побелен

В)Дом на охране

С) Дом стоит



  1. При каком способе связи зависимые слова выражаются неизменяемыми частями речи?

А) Примыкание

В) Управление

С) Согласование



  1. Словосочетание указывает на действие и его признак

А) Строка Абая

В) Владел языком

С) Владел в совершенстве



  1. Способ связи в словосочетании управление

А) Облик любимой

В) В любимом облике

С)Тончайших чувств



  1. Укажите тип связи в словосочетаниях: посадили цветы, посоветовал брату, отодвинул рукой.

А) Примыкание

В) Управление

С) Согласование



  1. Укажите словосочетание, в котором главное слово стоит перед зависимым

А) Глиняный кувшин

В) Мирной жизни

С) Красить ткани



  1. Указать именное словосочетание

А) Очень шумный

В) Весьма срочно

С) Отдыхать в саду



  1. Укажите словосочетание со связью управление

А) Зимнее утро

В) Наступило утро

С) Дождаться утра







































Вариант № 4.



  1. Найти словосочетание, в котором глагол совершенного вида

А) Читать книгу

В) Смотреть фильм

С) Прочитаю статью



  1. Найти словосочетание, в котором есть числительное

А) Спеть дважды

В) Очень тихо

С) Третий ряд



  1. Словосочетание указывает на действие и его признак

А) Стучавший недолго

В) Стучать по барабану

С) Стучать недолго



  1. Найти наречное словосочетание

А) Очень холодно

В) Холод во дворе

С) Холодная зима



  1. Укажите словосочетание с существительным женского рода

А) Разнообразн... меню

В) Маленьк… бандероль

С) Бразилььск… кофе



  1. Словосочетания, в котором слова связаны способом согласования

А) Говорливость болтуна

В) Говорливый ребенок

С) Говорить бестолково



  1. Способ связи в словосочетании - примыкание

А) Вера в будущее

В) Сказано верно

С) Верный ответ



  1. Укажите словосочетание

А) Мы согласны

В) Согласно плану

С) Согласен с другом



  1. Способ связи словосочетание-управление

А) Помогать другу

В) Очень весело

С) Быстрая помощь



  1. Найти словосочетание по схеме сущ+сущ

А) Новая ручка

В) Ручка на парте

С) Писать ручкой





















































Вариант № 5 .

  1. Указать словосочетание, в котором слова связаны способом управления

А)Талантливого художника

В) талантлив по-настоящему

С) талант художника



  1. Найти именное словосочетание

А) Ходить босиком

В) Ходьба по лугу

С) Ходить быстро



  1. Словосочетание указывает на действие, переходящее на предмет

А) Пишущий на уроке

В) Пишу долго

С) Писать письмо



  1. Найти словосочетание

А) Благодаря маме

В) Благодарить маму

С) Они благодарны



  1. Словосочетание указывает на предмет и его признак

А) Блестящий успех

В) Очень темно

С) Хорошо плавать



  1. Найти словосочетание

А) Девушка красива

В) Девушка красивая

С) Девушка танцует



  1. Способ связи в словосочетании - примыкание.

А) Сидит на уроке

В) Сидит мечтая

С) Первый урок



  1. Способ связи в словосочетании

А) Первенство группы

В) Первая группа

С) Первый в группе



  1. Найти словосочетание по схеме нар.+нар.

А) Брату грустно

В) Очень грустно

С) Сказать грустно



  1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

А) Заботливая мама

В) Заботиться о детях

С) Заботится мама



















































Вариант 1


Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

1) В

1)В

1) В

1) С

1) С

2) С

2)А

2)С

2) С

2)В

3) С

3)А

3)В

3)С

3)С

4) А

4) С

4) А

4)А

4)В

5) В

5)В

5)С

5)В

5) А

6 В

6)С

6)А

6)В

6)В

7) А

7)С

7) В

7)В

7)В

8)В

8)А

8)С

8)С

8)В

9)С

9) А

9)А

9)А

9)В

10)С

10)А

10)С

10)В

10)С






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Связь слов в словосочетании"

Автор: Бульбочка Светлана Валентиновна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Связь слов в словосочетании "
    ["seo_title"] => string(29) "sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "190865"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427221327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок "Способы подчинительной связи в словосочетании" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-sposoby-podchinitiel-noi-sviazi-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "159994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421992065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "связь слов в словосочетаниях "
    ["seo_title"] => string(32) "sviaz-slov-v-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232106"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442753287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства