Просмотр содержимого документа
««Проект. Структура проекта» »
Министерство образования и науки РК
Городской отдел образования акимата г. Тараз
многопрофильная гимназия №41
им. А.С.Пушкина
Открытый урок
«Проект. Структура проекта»
8 класс
Разработал: учитель технологии
Халиков А.М.
Тараз 2014
Разработка урока по технологии
"Проект. Структура проекта", 8 класс
Предмет: Технология. Класс: 8. Тема урока: «Проект. Структура проекта» Тип урока: Применение знаний в проектной деятельности.
Оборудование: - Оборудование учебных мастерских: инструменты и приспособления;
- Схема структуры проекта;
- Образцы выполненных творческих проектов;
- Памятка учащегося в работе над проектом.
Цели урока: 1. Образовательные:
- Ознакомление учащихся с проектной деятельностью;
- Создание условий для проявления инициативности учащихся в процессе
работы над проектом;
- Привлечение учащихся к планированию творческой работы при решении
конструкторских задач;
2. Развивающие:
- Создание условий для проявления у учащихся познавательной активности, коммуникативных и общеучебных умений;
- Развитие логического мышления, умения выделять причинно-следственные связи, наблюдать, запоминать, работать в группе в нужном темпе.
3. Воспитательные:
- Формирование у учащихся личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, как индивидуальной, так и групповой.
Формы работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационная часть. II. Повторение пройденного материала.
III. Изложение нового материала. - Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование умения работы с литературой, таблицами и т.д.
- Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта. - Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием.
Структура проекта: - Обоснование проекта:
Аргументация необходимости вашей работы, обозначение целей и задач. - Выбор темы проекта:
Выявление наиболее оптимального объекта труд. Предложение нескольких вариантов и выявление наиболее удачного варианта изготовления изделия. - Технологическая последовательность выполнения проекта:
Написание примерного плана изготовления изделия. - Выбор материала, оборудования, инструментов:
Использование, по возможности, простых технологий и дешёвых материалов. - Техническая документация:
Разработка всей технологической документации. - Эколого-экономическое обоснование:
Определение стоимости изделия и экологичности его изготовления. - Самооценка качества выполнения проекта:
Оценивание качества своей работы, возможность реализации продукции, применения полученных знаний и умений в дальнейшей жизни и при выборе будущей профессии, нужности своей работы для себя, для общества, для родных и друзей. - Практическое применение полученных ранее знаний на практике:
Ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идёт процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.
IV. Вводный инструктаж
Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность. Формирование научных взглядов.
- Демонстрация готового объекта изготовления. - Ознакомление с эскизом и технологической картой (указать на необходимость доработки).
План выполнения работы учащимися:
- Внесение необходимых изменений и дополнений в эскиз.
- Составление технологической карты на изготовление отдельных деталей и всей композиции в целом.
- Изготовление композиции.
V. Самостоятельная работа учащихся
1. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы, развитие познавательного интереса к окружающей жизни. Совершенствование навыков общения:
- Разработка эскиза, доработка технологической карты изготовления композиции и её практическое изготовление.
Первый обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися.
Второй обход: проверка правильности работы при заполнении технологической карты и оказание практической помощи учащимся.
Третий обход: проверка степени практических умений детей при изготовлении композиции.
VI. Заключительный инструктаж
1. Анализ характерных ошибок и их причин.
Сообщение оценки работы каждого учащегося.
VII. Домашнее задание
1. Выработка умений по самостоятельному оформлению пояснительной записки проектной деятельности.
Оформить титульный лист по определённому стандарту.