Курс «Этика» изучается в 11 классе начального профессионального уровня.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания профессионального образования в соответствии с количеством часов отводимых на изучение данного предмета учебным планом школы. При изучении курса Этика формируется базовые знания по профессии Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
В соответствии с этим цели школьного курса «Этика» состоят в следующем:
1. Формировать знания по основных понятий профессионального этикета.
2. Развивать умения в деловом общении, речевой культуре делового человека.
3. Учить разрешать конфликтные ситуации на рабочем месте.
Современный Слесарь в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать технологию производства, но и грамотно общаться в коллективе и уметь разрешать конфликтные ситуации на рабочем месте.
В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:
а) воспитывать у учащихся сознательное отношение к труду.
Ё б) формировать умение работать в коллективе
в) использовать в качестве объекта труда учебные классы
г) получить определенные трудовые навыки.
Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга
теоретических сведений по темам курса Этика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по профессиональной этике 10 класс»
Пояснительная записка
Курс «Этика» изучается в 11 классе начального профессионального уровня.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания профессионального образования в соответствии с количеством часов отводимых на изучение данного предмета учебным планом школы. При изучении курса Этика формируется базовые знания по профессии Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
В соответствии с этим цели школьного курса «Этика» состоят в следующем:
1. Формировать знания по основных понятий профессионального этикета.
2. Развивать умения в деловом общении, речевой культуре делового человека.
3. Учить разрешать конфликтные ситуации на рабочем месте.
Современный Слесарь в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать технологию производства, но и грамотно общаться в коллективе и уметь разрешать конфликтные ситуации на рабочем месте.
В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:
а) воспитывать у учащихся сознательное отношение к труду.
Ё б) формировать умение работать в коллективе
в) использовать в качестве объекта труда учебные классы
г) получить определенные трудовые навыки.
Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга
теоретических сведений по темам курса Этика.
Нормативно – правовые документы :
1)Закон РФ (об образовании) ст. 9 пункт 2
2) Стандарт Российской Федерации по начальному профессиональному образованию.
3) Положение о специальной (коррекционной) школе
4) Региональный учебный план Ростовской области;
5) Учебный план школы
Учебно-методические документы
1 Стандарт Российской Федерации по начальному профессиональному образованию.
2. М. С. Узерина «ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ». Ульяновск 2004г.
Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса Этикв 1 час в неделю т.е. 34 часа в год.
Рабочая программа составлена на 34 часа. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2012 году № 581» 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая считать выходными
Содержание учебного предмета , курса:
№
п/п
Содержательные линии
Количество часов
Коррекционно - развивающие задачи
Проблемы, возникающие при изучении темы
Педагогический мониторинг
I
Введение
2
II
Основные понятия этики делового общения
6
Развитие и коррекция общей работоспособности
Опрос
III
Средства общения
4
Развитие пространственного представления, логического мышления
Тест
IV
Формы делового общения
7
Развитие логического мышления
Тест
V
Речевая культура делового человека
3
Развитие логического мышления и культуры речи
Тест
VI
Официально-деловая письменная речь. Стиль и оформление
служебных документов
6
Развитие логического мышления
Тест
VII
Деловая риторика
3
Тест
VIII
Конфликты и пути их разрешения
2
Опрос
Итого
34
Календарно – тематическое планирование
№
п\п
Тема
Кол-во часов
Дата
Практическая
деятельность
Обязательный минимум
Виды и формы контроля
Знать
Уметь
1
2
3
4
5
6
7
8
I - полугодие
I
Введение
1
Цель изучения предмета
1
3.09.15
II
Основные понятия этики делового общения
6
2
Понятие этики.
1
10.09.15
Понятие этики
3
Этика и мораль
1
17.09.15
Понятие мораль
4
Общение.
1
24.09.15
Понятие общение
5
Деловое общение.
1
1.10.15
6
Этические нормы в деловом общении
1
8.10.15
Этические нормы в деловом общении
7
Современные взгляды на место этики в деловом общении
1
15.10.15
Опрос
III
Средства общения
4
8
Вербальные и невербальные средства общения.
1
22.10.15
Вербальные и невербальные средства общения.
9
Общая
характеристика вербального и невербального средства общения
1
29.10.15
10
Невербальные средства общения
1
12.11.15
11
Организация вербального взаимодействия
1
19.11.15
Тест
IV
Формы делового общения
7
12
Основные характеристики делового общения.
1
26.11.15
13
Этапы делового
общения
1
3.12.15
Основные формы делового общения
14
Деловая беседа.
1
10.12.15
15
Виды деловых бесед
1
17.12.15
16
Деловые переговоры
1
24.12.15
Тест
II-полугодие
Введение
17
Повторение пройденного материала.
1
14.01.16
18
Характеристика этапов деловых переговоров
1
21.01.16
19
Деловые беседы (переговоры) по телефону
1
28.01.16
V
Речевая культура делового человека
3
20
Компоненты культуры речи: нормативный, коммуникативный,
этический
1
4.02.16
Культуру речи
21
Деловой этикет
1
11.02.16
Деловой этикет
22
Основы речевой этики
1
18.02.16
Основы речевой этики
Тест
VI
Официально-деловая письменная речь. Стиль и оформление
служебных документов
6
23
Официально-деловой стиль.
1
25.02.16
Основные виды и формы деловых документов
24
Функции официального документа
1
3.03.16
25
Типы официальных документов
1
10.03.16
26
Структура и содержание
служебных документов.
1
17.03.16
27
Требования к составлению служебных документов различных типов
1
7.04.16
28
Новые тенденции в практике русского делового письма
1
14.04.16
VII
Деловая риторика
3
29
Риторика и деловая риторика
1
21.04.16
30
Риторические правила и умения
1
28.04.16
31
Этика ораторского выступления
1
5.05.16
VIII
Конфликты и пути их разрешения
2
32
Классификация конфликтов
1
12.05.16
Основные виды конфликтных ситуаций и способы их устранения
33
Стадии и структура конфликта
1
19.05.16
34
Стратегия поведения в конфликтной ситуации
1
опрос
Материально – техническое обеспечение
1 М. С. Узерина «ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ». Ульяновск 2004г