kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессии и специальности, связанные с сельскохозяйственным производством.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

Профессии и специальности, связанные с сельскохозяйственным производством

Цель  урока:

  Ознакомить с профессиями и специальностями, связанными с сельскохозяйственным производством

Воспитание уважения  к людям профессий с/х производства

Развитие   познавательного интереса  учащихся

Тип урока:

Урок формирования новых знаний.

Методы:

Лекция,

Оснащение:

Ход урока:

презентация

I.                   Организационный момент.  Отчет дежурного о готовности класса к занятиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессии и специальности, связанные с сельскохозяйственным производством.»

№ Урока____________ Дата______________

  1. Тема:

    Профессии и специальности, связанные с сельскохозяйственным производством

    Цель урока:

    Ознакомить с профессиями и специальностями, связанными с сельскохозяйственным производством

    Воспитание уважения к людям профессий с/х производства

    Развитие познавательного интереса  учащихся

    Тип урока:

    Урок формирования новых знаний.

    Методы:

    Лекция,

    Оснащение:

    Ход урока:

    презентация

    1. Организационный момент. Отчет дежурного о готовности класса к занятиям.


    Опрос уч-ся

1. Расскажите о принципах соблюдения трудовой безопасности в учебных мастерских.

2. Каковы требования к освещению в мастерской?

3. Каковы требования к состоянию рабочего места?

  1. Изучение нового материала:

Основными отраслями сельского хозяйства являются земледелие и животноводство.

К отраслям земледелия относятся: растениеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство и т. д. Профессии этой сферы: фермер, агроном, лаборант-эколог, селекционер и др.

Работа фермера заключается в производстве сельскохозяйственной продукции и продуктов животноводства. Типы профессии фермер: предпринимательский, реалистический. Фермер работает как в произ­водственных помещениях (теплицы, фермы и т. д.), так и на свежем воздухе в любую погоду. Занимается различными видами деятельности, выполняет строительные работы, использует и ремонтирует сельскохо­зяйственную технику, разводит и лечит животных, выращивает и реа­лизует овощи, фрукты и зерновые. Фермерское хозяйство может быть как многоотраслевым, так и специализироваться на отдельном направ­лении сельского хозяйства (животноводстве, овощеводстве, пчеловод­стве, виноградарстве). Фермер является одновременно и организатором хозяйства, и исполнителем своих замыслов. Работает, как правило, с членами своей семьи или в объединении из нескольких семей.

Необходимые качества: физическая сила и выносливость, трудо­любие и оптимизм, умение переносить неблагоприятные погодные условия и неудачи. Медицинские ограничения: общие заболевания, ограничивающие подвижность (болезни сердечно-сосудистой системы, суставов, почек и т. д.). Родственные профессии: тракторист, овощевод, животновод, агроном. Эта профессия не предъявляет строгих требова­ний к образованию, его могут заменить опыт работы в сельском хозяй­стве или курсы по ремонту техники. Часто требуются знания бухучета и права, селекции и ветеринарии.

Агроном занимается планированием, организацией и проведением сельскохозяйственных работ, изучает растения в лаборатории и в полевых условиях, осуществляет мероприятия по рациональному использованию земельных ресурсов и охране окружающей среды.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии агронома: умение прогнозировать и предвидеть отдаленные послед­ствия своей деятельности, самостоятельность в принятии решений, умение быстро действовать в нестандартных ситуациях, хорошие память, внимание, образное мышление. Так как агроном постоянно работает на открытом воздухе, он должен обладать следующими качествами: физической выносливостью, устойчивостью к простудным заболеваниям (высоким иммунитетом), отсутствием аллергических реакций на растения.

Лаборант-эколог изучает состояние воды, почвы, воздуха, растений.

Селекционер занимается выведением новых сортов растений, планированием проведения сельскохозяйственных работ с учетом особенностей местности, погодных условий и сортов выращиваемых

растений, наблюдением за их ростом и развитием, обеспечением их защиты, регулированием режимов произрастания.

Животноводство — одна из наиболее интересных и увлекательных сфер как в прошлом, так и в настоящем времени. Оно является источником получения таких ценных пищевых продуктов, как мясо, молоко, яйца, мед, и сырья для легкой промышленности (шерсть, мех).

Профессий, связанных с животноводством, очень много, поэтому приведем только некоторые из них.

Самой распространенной профессией на животноводческих фермах и в комплексах молочного направления является оператор животно­водческих комплексов и механизированных ферм. Он должен уметь работать с машинами и различным оборудованием, средствами электрификации, автоматическими устройствами для управления микроклиматом, освещением или, например, устройством для профи­лактического облучения телят. Умелых рук требуют системы приго­товления и раздачи кормов, удаления навоза, водоснабжения. Оператор должен уметь контролировать и налаживать автоматические системы на ферме, планировать и организовывать собственную работу, прини­мая во внимание, в частности, состояние технических средств.

Ветеринарный фельдшер оказывает помощь животным, преду­преждает их заболевания, осуществляет мероприятия по повышению продуктивности, проводит осмотр животных и экспертизу мяса и молока.

В птицеводческих хозяйствах и на инкубаторно-птицеводческих станциях ежегодно инкубируются несколько миллиардов яиц. Инкубация — это как бы "пусковой" период живого конвейера, и результат производства яиц и мяса во многом зависит от удачного начала. Ведущая роль в успешной инкубации принадлежит операто­рам. Главная его задача — получить из заложенных в инкубатор яиц как можно больше здоровых птенцов. Работа оператора на стадии инкубации заключается в наблюдении за приборами, контролирую­щими ход инкубации, фиксировании результатов наблюдения (если нет записывающих устройств), оперативном устранении неисправ­ностей в случае нарушения режима. В определенный период инкубации оператор производит контрольный осмотр яиц, оценивая по виду яйца развитие зародыша и сопоставляя его с нормой.

Зооинженер-селекционер выступает в роли "конструктора" живых организмов, ведет кропотливую работу по дальнейшему улучшению птицы. Он систематически совершенствует биологическую "машину", повышает ее коэффициент полезного действия, т. е. добивается того, чтобы птицы несли больше яиц и большего размера

  1. ОФГ. Основы бизнеса и предпринимательства

Виды предпринимательского бизнеса

1)      Производственный бизнес

2)      Коммерческий бизнес

3)      Финансовый бизнес

4)      Консалтинговый бизнес

  1. Финансовый рынок
Денежный Фондовый Финансовые кредиты Валюта Ценные бумаги Инвестиции

К финансовому бизнесу относится деятельность коммерческих банков, фондовых бирж, страховых компаний, валютных бирж и инвестиционный бизнес.

Коммерческий банк — это финансово-кредитная организация акционерного типа, кредитующая на платной основе юридических и физических лиц, осуществляющая прием денежных вкладов и расчетные операции по поручению клиентов.

Функции коммерческих банков:

  проведение кредитных операций;

  организация депозитного хранения ресурсов;

  осуществление сопровождения торговых сделок иностранной валютой;

  проведение денежных расчетов в безналичной форме, инвестиционное посредничество, лизинговая, факторинговая и экспертная деятельность;

  и другие функции.

Перечисленные функции могут быть реализованы по средствам трех банковских операций:

1) пассивные — привлечение средств;

2) активные — размещение средств, когда банк выступает в качестве кредитора.

Существуют следующие принципы кредитования: возвратность, платность, срочность.

3)      комиссионные — проведение расчетных операций.

Фондовая биржа — это организация, предметами которой выступают: обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг; определение рыночных цен на ценные бумаги; распространение информации о ценных бумагах и об их эмитентах.

Принципы деятельности фондовых бирж:

·         гласное проведение всех сделок;

·         жесткое регламентирование администрации биржи деятельности посреднических фирм путем установления правил торгов;

·         легкое доверие между брокером и клиентом.

На фондовой бирже объектом торгов выступают лишь те ценные бумаги, которые прошли процедуру отбора (листинг), таким образом, компания-эмитент и ее ценные бумаги заносятся в биржевой лист. Ценные бумаги, допущенные к биржевым торгам, называются фондовыми ценностями.

Функционирование фондовой биржи базируется на оперативном предложении спроса и предложения. На фондовой бирже проводятся котировки ценных бумаг. Они состоят в регулярной оценке специалистами котировочного отдела биржи курса покупателей и курса продавцов по всем ценным бумагам. Текущие курсы показывают по какой цене в данный момент можно продать или купить определенные ценные бумаги. Эти цены служат для определения деловой активности.

Инвестиционный бизнес.

В общем случае инвестиционный бизнес — это совокупность деловых процессов и отношений, формирующихся в ходе использования субъектами бизнеса финансовых ресурсов с целью создания новых направлений предпринимательской деятельности, расширение и развитие существующих.

Существует два типа инвестиционной предпринимательской деятельности:

·         реальное инвестирование, которое в свою очередь делится на:

v  материальное (вложение в постройку);

v  нематериальное (в будущее).

·         финансовое инвестирование предполагает приобретение ценных бумаг. Субъекты инвестиционного бизнеса: инвесторы; эмитенты ценных бумаг; другие хозяйствующие субъекты, являющиеся получателями инвестиционных ресурсов.

Инвесторы:

1)      Индивидуальные — это физические и юридические лица, участвующие в купле-продаже ценных бумаг; 2)      Институциональные:

·         инвесторы-вкладчики — юридические лица, осуществляющие инвестирование финансовых ресурсов в инвестиционные проекты;

·         инвестиционные посредники — это юридические лица, содействующие эмитентам и инвесторам-вкладчикам в установлении и поддержании деловых отношений. К их числу относятся:

ü  инвестиционные банки — это разновидность коммерческих банков, которые могут осуществлять эмиссию акций, формировать инвестиционный портфель, участвовать в инвестиционных проектах;

ü  инвестиционные фонды — это специализированные финансовые организации, деятельность которых связана с движением ценных бумаг от непосредственных инвесторов к объектам финансового инвестирования. Эти фонды выполняют две операции: выпускают акции, далее направляя аккумулированные средства на покупку ценных бумаг, выпущенных другими эмитентами (паевой, чековый).

ü  инвестиционные компании отличаются от инвестиционных фондов лишь тем, что не имеет права привлекать ресурсы физических лиц. Инвесторами могут выступать негосударственные пенсионные фонды и страховые общества или компании.

 Страховой бизнес.

Предпринимательский бизнес на рынке страховых услуг осуществляется страховыми компаниями. Основной формой деятельности страховых компаний является создание и обслуживание страховых фондов необходимых различным субъектам бизнеса для защиты от рисков и возмещения убытков.

Под страховым фондом понимается совокупность финансовых ресурсов, которая может быть использована для покрытия убытков, возникающих в результате деловой активности субъектов бизнеса.

Страхование — это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении заранее оговоренных событий (страховых случаев).

Защита интересов клиентов осуществляется за счет средств страховых фондов, формируемых из добровольных или обязательных взносов этих юридических или физических лиц.

Субъекты страховых отношений — это:

· страхователи осуществляют страхование и уплачивают за это страховые взносы;

· страховщики - страховые компании;

· выгодополучатели получают страховую сумму.

В некоторых видах страхования страхователи и выгодополучатели совпадают.

Отрасли страхования:

— личная;

— имущественная;

— страхование ответственности.

Функциями страховой компании являются: аналитическая, а также обеспечение собственной безопасности и безопасности клиентов.

Деятельность валютных бирж.

Валютные биржи являются субъектами валютного рынка.

Валютный рынок — это сектор денежного рынка, на котором осуществляется купля-продажа валют различных государств, т. е. обмен одной валюты на другую.

Взаимный обмен валют разных стран называется конвертацией валюты.

Субъекты валютного рынка делятся на две группы:

  1. Пассивные участники, т. е. субъекты у которых необходимость в проведении валютных операций имеет непостоянный характер. Они обращаются в этом случае за ценами на валюту к банку.

2. Активные участники устанавливают цены на валюту коммерческим банкам, обращающимся к ним за котировкой.

Среди активных субъектов валютного рынка выделяются валютные дилеры (например, это коммерческие банки, крупные акционерные компании, которые обладают большим собственным капиталом и специализируются на торговле валютными ценностями).

Операции валютных дилеров называется валютный дилинг, состоящий из:

- депозитные операции по регулированию валютного счета открытого клиентом в банке;

- форекс — это конвертация средств клиента из одной валюты в другую, а также спекуляция на изменении валютного курса для получения прибыли.

Участниками валютных бирж могут быть только банки. Объектом биржевых сделок является иностранная валюта.

Валютные биржи выполняют две задачи:

1. Установление в результате биржевых торгов реального валютного курса.

2. Сбор и анализ информации и процессах, происходящих на валютном рынке.

Аудиторская деятельность — это оказание услуг по выявлению объективной информации о финансово-хозяйственном состоянии предприятия.

Наличие достоверной информации делает возможным прогнозирование последствий принимаемых решений.

Аудит заключается: в проведении экспертизы бухгалтерско-финансовой отчетности предприятия, в проверки порядка ведения бухгалтерского учета, исправности и обоснованности уплаты налогов.

Цель аудиторской деятельности — установление степени достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности, а также меры соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

В соответствии со способом проведения различаются:

1. Внутренний аудит проводится собственными структурными подразделениями;

2. Внешний аудит проводится независимыми аудиторскими компаниями.

Аудит может проводиться добровольно и в обязательном порядке.

4. Информационный и консалтинговый бизнес.

Информационный бизнес осуществляется в информационном секторе экономики. Это совокупная деятельность производителей, продавцов и покупателей информации. Информационный бизнес может существовать в двух формах:

1)      это непременный атрибут деятельности любого субъекта бизнеса вне зависимости от направления.

2)      самостоятельное направление бизнеса, занятие которым предполагает специализацию действующих в информационном секторе экономики фирм.

Информационный бизнес выстраивается вокруг специфических объектов деловых отношений:

ü  Информационные ресурсы — это необработанные базы данных представляющие собой своеобразное «сырьевое» основание деловых отношений. Здесь базы данных — это любые массивы информации, содержащиеся на любых носителях.

ü  Творческие ресурсы — это интеллектуальные способности творческих людей.

ü  Информационные продукты представляют собой переработанные творческие и информационные ресурсы. На базе данных ресурсов создается информация, которая может рассматриваться как предмет купли-продажи. Информационный продукт всегда систематизирован.

ü  Информационные услуги — это воздействие на потребителей с помощью информационных продуктов.

Консультативное предпринимательство или менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Чаще всего консалтинговые услуги осуществляются в форме консалтинговых проектов, включающих следующие этапы:

1. Выявление проблемы;

2. Разработка решений;

3. Осуществление проекта.

Методы консультирования:

·         Экспертное консультирование — наиболее пассивная форма консалтинга. Консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендации по их внедрению. Клиент лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

·         При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи и предложения.

·         При обучающем консультировании главная задача специалистов подготовить персонал для возникновения идей и выработки решений. С этой целью проводятся лекции, семинары, таким образом, предоставляется необходимая информация.

На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов не применяется. Консультации проводятся при помощи трех методов сразу.



  1. Закрепление.
  1. Как складывается ситуация на рынке труда в настоящее время?

  2. Перечислите наиболее востребованные профессии на рынке труда.

  3. Какие новые профессии появились за последние годы?


  1. Задание на дом

Прочитать конспект



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Профессии и специальности, связанные с сельскохозяйственным производством.

Автор: Матц Сергей Владиморович

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiem-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "137647"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417414370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Многомерная компетентность классного руководителя в малокомплектной сельской школе. "
    ["seo_title"] => string(93) "mnoghomiernaia-kompietientnost-klassnogho-rukovoditielia-v-malokompliektnoi-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413903271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для мальчиков в РК 2014 год "
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-mal-chikov-v-rk-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "139724"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417784111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Обзор истории казахского декоративно-прикладного искусства, происхождение юрты "
    ["seo_title"] => string(86) "obzor-istorii-kazakhskogho-diekorativno-prikladnogho-iskusstva-proiskhozhdieniie-iurty"
    ["file_id"] => string(6) "165847"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422882855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства