|   Основной этап(35мин.)  Цель: познакомить с процессом выполнения работы выпиливания машины.      Задачи для педагога :  - актуализировать знания учащихся о работе с инструментами и техникой безопасности;  - познакомить с последовательностью процесса выпиливания машины по внутренним и внешним контурам;  -способствовать развитию самоконтроля.      Задачи для учащихся:  -соблюдать технику безопасности при выпиливании;  - познакомиться с последовательностью процесса выпиливания машины по внутренним и внешним контурам;  - самостоятельно контролировать четкость линий.  Методы :    -словесный;  - наглядный;  -практический     |    -Давайте мы сейчас вспомним как называются инструменты и приспособления необходимые при выпиливании.    Для ответа поднимаем руку.  -каким инструментом мы будем выпиливать?      Правильно, лобзиком- инструментом для выпиливания криволинейных контуров.  -Из каких частей состоит лобзик?      -Как называется острая часть полотна?  -Куда направлены зубья полотна?      -Отчего зависит номер фанеры?      Давайте вспомним технику безопасности работы с лобзиком:  -во время работы необходимо сидеть прямо, не горбясь;  -работать лобзиком с надёжно закрепленной ручкой;  -надёжно закрепить пилку в рамке лобзика;  -не делать резких движений лобзиком, не наклоняться низко над заготовкой;    -работать только при хорошем освящении, чтобы была ясно видна линия реза;  -на рабочем месте не должно быть лишних инструментов.  Знакомство с новым материалом.   -Сегодня на занятии мы будем выпилите легковую машину (показ образца) .    Ребята, когда выпиливаем рельефные детали, то следует выпиливать фигуру по внутреннему контуру, а затем по внешнему.  - А как вы считаете, зачем необходимо сначала выпиливать именно по внутреннему контуру?  При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией делаем отверстие ручной дрелью. Затем в неё вставляем полотно и закрепляем его в рамку. Пиление по внутреннему контуру начинаем с края фанеры и постепенно переходим к линии разметки.  Лобзик надо перемещать плавно без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линий рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика.  Через каждые 3-5 минут работы следует делать небольшой перерыв.  -Для чего мы делаем перерыв? Может мы устали?  А сейчас приступаем к работе. давайте ознакомимся с порядком выполнения работы:  1. Наносим рисунок по шаблону при помощи копировальной бумаги, проверяем все ли линии нанесены ровно по шаблону.    2. Просверлить отверстия и пропилить внутри изделия, проверить аккуратность срезов.  3. Выпилить изделия по линии разметки внешнего контура, проверить ровность выпила.    4. Края поделки отшлифовываем наждачной бумагой, края должны быть без шероховатостей, линии плавные .    Во время работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.  Проводится физ. минутка в середине занятия.               |