kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План занятия "Работа с фанерой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия  "работы с фанерой"  в помощь  педагогам дополнительного образования и преподователям технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План занятия "Работа с фанерой"»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

"Центр детского творчества Кировского района Волгограда"







Конспект занятия

"Работа с фанерой"

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мастерок"

для учащихся 7-10 лет



Разработал:

педагог дополнительного образования

Чугунова Марина Ивановна







2023г.

Конспект учебного занятия

Ф.И.О.(педагог дополнительного образования): Чугунова М.И.

Предмет: Технология.

Тема занятия: "Работа с фанерой"

Тип занятия: Комбинированный.

Цель занятия : Совершенствовать практические умения и навыки работы лобзиком и фанерой, научить выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.

Задачи:

- научить учащихся выпиливать лобзиком криволинейных поверхностей, внутренних и внешних срезов;

-способствовать развитию у учащихся самоконтроля;

-способствовать воспитанию аккуратности, точности при выполнении работы

Здоровье сберегающая цель:


Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при выполнении практической работы.


Методы обучения:

   словесный (устное изложение, анализ задания);

   наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

   практический (работа с шаблонами, выпиливание)


Необходимое оборудование и материалы :

- карандаш

- линейка

- образцы изделий

- фанера

- лобзики

-копировальная бумага








Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент(5мин.)

Цель: подготовить учащихся к сознательному усвоению материала.

Задачи педагога:

- настроить учащихся на активную работу;

-сформулировать тему занятия.

Задачи для учащихся:

-настроиться на активную работу.

Методы:

-словесный;

- наглядный








- Здравствуйте, ребята!

Как в народе говорится-

Дело мастера боится.

И сейчас всего за час

Научу всему я вас.

Как выпиливать, строгать

Место за собой убрать,

Инструмент хитро держать

Чтобы пилку не сломать.


- Сегодня на занятии мы с вами научимся выпиливать лобзиком по внешним и внутренним контурам криволинейные линии. Выпилим поделку легковой машины.



Проверка готовности учащихся к занятию

-Вижу , что все готовы к занятию, на столах имеются необходимые инструменты. Молодцы!



-Здравствуйте.

















Учащиеся показывают свои рабочие места.





2.

Основной этап(35мин.)

Цель: познакомить с процессом выполнения работы выпиливания машины.


Задачи для педагога :

- актуализировать знания учащихся о работе с инструментами и техникой безопасности;

- познакомить с последовательностью процесса выпиливания машины по внутренним и внешним контурам;

-способствовать развитию самоконтроля.


Задачи для учащихся:

-соблюдать технику безопасности при выпиливании;

- познакомиться с последовательностью процесса выпиливания машины по внутренним и внешним контурам;

- самостоятельно контролировать четкость линий.

Методы :

-словесный;

- наглядный;

-практический

-Давайте мы сейчас вспомним как называются инструменты и приспособления необходимые при выпиливании.

Для ответа поднимаем руку.

-каким инструментом мы будем выпиливать?


Правильно, лобзиком- инструментом для выпиливания криволинейных контуров.

-Из каких частей состоит лобзик?


-Как называется острая часть полотна?

-Куда направлены зубья полотна?


-Отчего зависит номер фанеры?


Давайте вспомним технику безопасности работы с лобзиком:

-во время работы необходимо сидеть прямо, не горбясь;

-работать лобзиком с надёжно закрепленной ручкой;

-надёжно закрепить пилку в рамке лобзика;

-не делать резких движений лобзиком, не наклоняться низко над заготовкой;

-работать только при хорошем освящении, чтобы была ясно видна линия реза;

-на рабочем месте не должно быть лишних инструментов.

Знакомство с новым материалом.

-Сегодня на занятии мы будем выпилите легковую машину (показ образца) .

Ребята, когда выпиливаем рельефные детали, то следует выпиливать фигуру по внутреннему контуру, а затем по внешнему.

- А как вы считаете, зачем необходимо сначала выпиливать именно по внутреннему контуру?

При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией делаем отверстие ручной дрелью. Затем в неё вставляем полотно и закрепляем его в рамку. Пиление по внутреннему контуру начинаем с края фанеры и постепенно переходим к линии разметки.

Лобзик надо перемещать плавно без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линий рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика.

Через каждые 3-5 минут работы следует делать небольшой перерыв.

-Для чего мы делаем перерыв? Может мы устали?

А сейчас приступаем к работе. давайте ознакомимся с порядком выполнения работы:

1. Наносим рисунок по шаблону при помощи копировальной бумаги, проверяем все ли линии нанесены ровно по шаблону.

2. Просверлить отверстия и пропилить внутри изделия, проверить аккуратность срезов.

3. Выпилить изделия по линии разметки внешнего контура, проверить ровность выпила.

4. Края поделки отшлифовываем наждачной бумагой, края должны быть без шероховатостей, линии плавные .

Во время работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.

Проводится физ. минутка в середине занятия.









- Лобзиком





Рамка, ручка, верхний и нижний зажимы.

Зубья.

В низ, к ручке.


От толщины.

















Учащиеся рассматривают образец






Чтобы удобней держать заготовку.
















Нет! Чтобы пилка остыла.













Учащиеся выполняют работу.


3.

Заключительный этап. (5мин)

Цель: подвести итог занятия.

Задачи для педагога :

-проконтролировать усвоение учебного материала;

-похвалит детей за активную работу.


Задачи для учащихся:

-подвести итог занятию;

-привести в порядок рабочее место.

Методы:

-словесный;

-наглядный.

- Кто мне мастерство своё покажет

Делом всё своим докажет.


- А чтобы получить хороший результат своей работы, назовите требования к качеству изделия?

Педагог рассматривает выполненные изделия. Отмечает качество выполненной работы, выявляет недостатки и способ их устранения.


- Каким способом вы выпиливали внутренние срезы машины?



Ребята вы все справились с работой. Молодцы!

На следующем занятии мы продолжим выпиливать поделки из фанеры, а сейчас приводим в порядок своё рабочее место.

До свидания!

Учащиеся демонстрируют свои работы.


Края изделия должны быть ровное, без зазубрен и углов.


Учащиеся проверяют качество выполненной работы.




Просверлили отверстия ручной дрелью, вставили пилку и пропили внутри .




Учащиеся приводят в порядок свое рабочее место.


До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План занятия "Работа с фанерой"

Автор: Чугунова Марина Ивановна

Дата: 05.05.2023

Номер свидетельства: 630916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План урока и презентация по теме "Основные сведения о древесине" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-osnovnyie-sviedieniia-o-drieviesinie"
    ["file_id"] => string(6) "195183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427880466"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект внеклассного занятия по теме "Бережём тепло" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-tiemie-bieriezhiom-tieplo"
    ["file_id"] => string(6) "167041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423041286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по материаловедению"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-matierialoviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "254465"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447767920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа по материаловедению (профессия "Мастер столярного и мебельного производства")"
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-po-matierialoviedieniiu-profiessiia-mastier-stoliarnogho-i-miebiel-nogho-proizvodstva"
    ["file_id"] => string(6) "254468"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447768005"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока на тему: Выпиливание лобзиком. Пробные приемы выпиливания электрическим  лобзиком."
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-vypilivaniie-lobzikom-probnyie-priiemy-vypilivaniia-eliektrichieskim-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "279102"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453196385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства