Основной этап(35мин.) Цель: познакомить с процессом выполнения работы выпиливания машины. Задачи для педагога : - актуализировать знания учащихся о работе с инструментами и техникой безопасности; - познакомить с последовательностью процесса выпиливания машины по внутренним и внешним контурам; -способствовать развитию самоконтроля. Задачи для учащихся: -соблюдать технику безопасности при выпиливании; - познакомиться с последовательностью процесса выпиливания машины по внутренним и внешним контурам; - самостоятельно контролировать четкость линий. Методы : -словесный; - наглядный; -практический | -Давайте мы сейчас вспомним как называются инструменты и приспособления необходимые при выпиливании. Для ответа поднимаем руку. -каким инструментом мы будем выпиливать? Правильно, лобзиком- инструментом для выпиливания криволинейных контуров. -Из каких частей состоит лобзик? -Как называется острая часть полотна? -Куда направлены зубья полотна? -Отчего зависит номер фанеры? Давайте вспомним технику безопасности работы с лобзиком: -во время работы необходимо сидеть прямо, не горбясь; -работать лобзиком с надёжно закрепленной ручкой; -надёжно закрепить пилку в рамке лобзика; -не делать резких движений лобзиком, не наклоняться низко над заготовкой; -работать только при хорошем освящении, чтобы была ясно видна линия реза; -на рабочем месте не должно быть лишних инструментов. Знакомство с новым материалом. -Сегодня на занятии мы будем выпилите легковую машину (показ образца) . Ребята, когда выпиливаем рельефные детали, то следует выпиливать фигуру по внутреннему контуру, а затем по внешнему. - А как вы считаете, зачем необходимо сначала выпиливать именно по внутреннему контуру? При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией делаем отверстие ручной дрелью. Затем в неё вставляем полотно и закрепляем его в рамку. Пиление по внутреннему контуру начинаем с края фанеры и постепенно переходим к линии разметки. Лобзик надо перемещать плавно без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линий рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика. Через каждые 3-5 минут работы следует делать небольшой перерыв. -Для чего мы делаем перерыв? Может мы устали? А сейчас приступаем к работе. давайте ознакомимся с порядком выполнения работы: 1. Наносим рисунок по шаблону при помощи копировальной бумаги, проверяем все ли линии нанесены ровно по шаблону. 2. Просверлить отверстия и пропилить внутри изделия, проверить аккуратность срезов. 3. Выпилить изделия по линии разметки внешнего контура, проверить ровность выпила. 4. Края поделки отшлифовываем наждачной бумагой, края должны быть без шероховатостей, линии плавные . Во время работы оказывается индивидуальная помощь учащимся. Проводится физ. минутка в середине занятия. |