Строгание рубанком
(5 класс коррекционной школы 8 вида)
На изучение темы отводится 4 часа- 2 занятия по 2 урока каждое, из них 3 часа практическая работа.
Тема урока: Устройство рубанка и правила безопасности работы с
ним.
Цель: Знакомство учащихся с инструментом для строгания (рубанок)
Задачи:
Образовательная: Познакомить с устройством рубанка, научить строгать древесину
Развивающая: способствовать развитию навыков работы с рубанком. Проговаривать все этапы работы.
Воспитательная: привить навыки аккуратности, ответственности.
Результат:
Тип урока: Изучение нового материала. Урок формирования новых знаний и умений деятельности.
Методы обучения: Беседа, рассказ, демонстрация устройства и безопасных приемов работы, практическая работа.
Оборудование: Верстаки, рубанки, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
I. Организационно-подготовительная часть:
- Приветствие учащихся и проверка посещаемости.
- Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.
- Объявление темы урока: Устройство рубанка и правила безопасной работы с ним.
- Объявляется цель урока:
II. Повторение ранее изученного материала.
- какие породы древесины вы знаете?
- на какие группы они делятся?
- какой пиломатериал получают из древесины?
III. Формирование новых понятий и способов действия.
1. Вводная беседа.
- Кому из вас приходилось строгать древесину?
- Для чего выполняется строгание?
- Так что же такое строгание? (слайд 2)
- Какие меры безопасности необходимо соблюдать при строгании? (слайд 3)
2. Объяснение устройства рубанка.
Учитель. Рассмотрим устройство рубанка. (слайд 4)
3. Обработка заготовки.
Учитель. Что бы приступить к строганию, нужно определить направление волокна. Пред вами лежит заготовка, так давайте же посмотрим, как определить направление волокна.
И так мы с вами определили направление волокна. Что же следует дальше?
Учитель: Перед началом работы заготовку надежно крепят на верстаке, используя упоры и клинья. (слайд 5,6). Контроль (слайд 7)
IV. Применение новых понятий и способов действия.
Практическая работа.
Выполнение заданий:
- Закрепите надежно заготовку.
- Прострогайте пласть заготовки.
Проверьте качество строгания (самостоятельная проверка и
взаимопроверка).
V. Итог урока.
Оценка практической работы учащихся. Учитель отмечает допущенные ошибки.