kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: Геометрический орнамент.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по технологии для 7 класса на тему: геометрический орнамент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Геометрический орнамент.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

















Открытый урок по технологии для учеников 7 класса

На тему: «Геометрический орнамент»



























Составлено учителем по технологии: Бузыкаевым И. М.





Миасс

2021

Цели:

Образовательная: дать представление о геометрической резьбе, научить

учащихся

работать ножовкой, рубанком

Развивающая: совершенствование умения и навыков выполнения различных

операций при работе с деревом; развитие глазомера, умение выполнять точный

рисунок в тетради.

Воспитательная: развитие любви к труду, аккуратности, художественного вкуса,

фантазии.

Задачи: дать представление о технике выполнения геометрической резьбы,

познакомить с образцами народного творчества, научить умению украшать

декоративной резьбой деревянные предметы.

Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, дощечка, резец, рубанок,

ножовка, дощечка. На доске написана тема урока, а на стенде висят цветные

фотографии на которых изображены предметы быта с геометрической резьбой.

Цели:

Образовательная: дать представление о геометрической резьбе, научить

учащихся

работать ножовкой, рубанком

Развивающая: совершенствование умения и навыков выполнения различных

операций при работе с деревом; развитие глазомера, умение выполнять точный

рисунок в тетради.

Воспитательная: развитие любви к труду, аккуратности, художественного вкуса,

фантазии.

Задачи: дать представление о технике выполнения геометрической резьбы,

познакомить с образцами народного творчества, научить умению украшать

декоративной резьбой деревянные предметы.

Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, дощечка, резец, рубанок,

ножовка, дощечка. На доске написана тема урока, а на стенде висят цветные

фотографии на которых изображены предметы быта с геометрической резьбой.

Цели:

Образовательная: дать представление о геометрической резьбе, научить

учащихся

работать ножовкой, рубанком

Развивающая: совершенствование умения и навыков выполнения различных

операций при работе с деревом; развитие глазомера, умение выполнять точный

рисунок в тетради.

Воспитательная: развитие любви к труду, аккуратности, художественного вкуса,

фантазии.

Задачи: дать представление о технике выполнения геометрической резьбы,

познакомить с образцами народного творчества, научить умению украшать

декоративной резьбой деревянные предметы.

Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, дощечка, резец, рубанок,

ножовка, дощечка. На доске написана тема урока, а на стенде висят цветные

фотографии на которых изображены предметы быта с геометрической резьбой.

Цели:

Образовательная: дать представление о геометрической резьбе, научить

учащихся

работать ножовкой, рубанком

Развивающая: совершенствование умения и навыков выполнения различных

операций при работе с деревом; развитие глазомера, умение выполнять точный

рисунок в тетради.

Воспитательная: развитие любви к труду, аккуратности, художественного вкуса,

фантазии.

Задачи: дать представление о технике выполнения геометрической резьбы,

познакомить с образцами народного творчества, научить умению украшать

декоративной резьбой деревянные предметы.

Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, дощечка, резец, рубанок,

ножовка, дощечка. На доске написана тема урока, а на стенде висят цветные

фотографии на которых изображены предметы быта с геометрической резьбой.


Цели:

Образовательная: дать представление о геометрической резьбе, научить

учащихся

работать ножовкой, рубанком

Развивающая: совершенствование умения и навыков выполнения различных

операций при работе с деревом; развитие глазомера, умение выполнять точный

рисунок в тетради.

Воспитательная: развитие любви к труду, аккуратности, художественного вкуса,

фантазии.

Задачи: дать представление о технике выполнения геометрической резьбы,

познакомить с образцами народного творчества, научить умению украшать

декоративной резьбой деревянные предметы.

Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, дощечка, резец, рубанок,

ножовка, дощечка. На доске написана тема урока, а на стенде висят цветные

фотографии на которых изображены предметы быта с геометрической резьбой.

Цели:

Образовательная: дать представление о геометрической резьбе, научить

учащихся

работать ножовкой, рубанком

Развивающая: совершенствование умения и навыков выполнения различных

операций при работе с деревом; развитие глазомера, умение выполнять точный

рисунок в тетради.

Воспитательная: развитие любви к труду, аккуратности, художественного вкуса,

фантазии.

Задачи: дать представление о технике выполнения геометрической резьбы,

познакомить с образцами народного творчества, научить умению украшать

декоративной резьбой деревянные предметы.

Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, дощечка, резец, рубанок,

ножовка, дощечка. На доске написана тема урока, а на стенде висят цветные

фотографии на которых изображены предметы быта с геометрической резьбой.

Цели:

Образовательная: дать представление о геометрической резьбе, научить

учащихся

работать ножовкой, рубанком

Развивающая: совершенствование умения и навыков выполнения различных

операций при работе с деревом; развитие глазомера, умение выполнять точный

рисунок в тетради.

Воспитательная: развитие любви к труду, аккуратности, художественного вкуса,

фантазии.

Задачи: дать представление о технике выполнения геометрической резьбы,

познакомить с образцами народного творчества, научить умению украшать

декоративной резьбой деревянные предметы.

Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, дощечка, резец, рубанок,

ножовка, дощечка. На доске написана тема урока, а на стенде висят цветные

фотографии на которых изображены предметы быта с геометрической резьбой.

Тема урока: Геометрический орнамент.

Цель урока: Повторить и закрепить практически правила и приёмы построения и вырезания геометрических орнаментов. Совершенствовать навыки работы разметочным инструментом, резцом по дереву.

Задачи урока:

  1. Развитие памяти, речи, мыслительных операций в процессе повторения учебного материала.

  2. Развивать глазомер на основе выполнения коррекционного упражнения, мелкую моторику, логическое мышление в процессе выполнения практической деятельности

  3. Воспитывать в учащихся трудолюбие, творческое отношения к труду, чувство личной ответственности за результаты своей работы; соблюдение правил безопасной работы.

Материально-дидактическое оснащение урока: тетрадь, учебник, инструменты и оборудование для резьбы по дереву.   


Ход урока.

Организационно-подготовительная часть


  1. Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята! Начнем сегодняшний урок с того, что улыбнемся и пожелаем друг дружке хорошо поработать на уроке и достигнуть успехов в освоении нового материала.

  2. Проверка готовности учащихся к занятию.

  3. Проведение техники безопасности, инструктаж.








Теоретическая часть



Оглядись, посмотри, как красиво.

Из орнаментов разных узор.

На обоях, ковре, белый с синим.

На клеенке штришками «забор.

Разрисован и бабушкин фартук.

На платочках – квадратиков ряд.

И на мамином сереньком платье.

На кайме ярко стразы горят.

Кружева на салфетках, накидках.

Составляют цветочный набор.

А на стекла зимою налипнет.

Из снежинок и льдинок узор.


Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Да, конечно, об орнаменте. Давайте разберёмся – что такое орнамент. Слово «орнамент» происходит от латинского ornamentum, что означает украшение. Особенности орнамента состоят в следующем.

Каждый орнамент состоит из отдельных, обычно повторяющихся мотивов. Мотив (растение, фигура, определенная комбинация линий) первооснова, художественный элемент, без которого нет орнамента.

При сочетании мотивов создается художественный образ орнамента. Мотивы орнамента могут быть расчленены на ритмически повторяющиеся элементы, которые называются раппортами.

Орнамент, в отличие от живописной картины, не существует самостоятельно, а входит как составной элемент в общее оформление того или иного предмета, сооружения, печатного издания, текстильного изделия.



В зависимости от того, что изображается в орнаменте различают:

  • геометрические;

  • природные (растительные, зооморфные, антропоморфные);

  • образованные из предметов, созданных человеком;

  • образованные из символов и эмблем.

Из чего же состоит геометрический орнамент. Геометрический орнамент состоит из линий и геометрических фигур. Какие из них вы можете назвать? (К мотивам геометрических орнаментов относятся зигзаги, треугольники, квадраты, ромбы, многоугольники, звезды, окружности, спирали и другие фигуры геометрического характера).

Простейшие сочетания геометрических фигур и линий могут создавать довольно разнообразные формы орнаментов. Повтор узора в орнаменте называется ритмом.

Где еще вы можете встретиться со словом ритм? Ритм широко проявляется в жизни и искусстве. Многие явления природы: смена дня и ночи, биение сердца, чередование листьев на растениях происходят ритмически. Р

Ритм присущ также трудовым процессам (работе топором, молотом), играм, танцам. Ярко выражен ритм в архитектуре, поэзии, музыке, пении, во всех видах искусства. Ритм в орнаменте достигается гармонической соразмерностью всех орнаментальных мотивов между собой и с украшением в целом.

Итак, орнамент – это узор, в котором ритмически повторяются какие–то элементы (в нашем случае геометрические фигуры).

В орнаменте отражаются характер и художественные особенности культуры народа, создавшего этот орнамент, а также эпохи, в которую орнамент был создан.

Основные элементы узора выполнялись черным цветом – цветом добра. Узоры заполнялись преимущественно:

  • красным цветом – цветом счастья, зеленым – цветом природы и жизни;

  • желтым – цветом солнца;

  • синим – цветом волшебства.

Все эти цвета прекрасно сочетались на белом фоне, белый цвет – символ чистоты, правдивости и мудрости.

С таринный орнамент – это чаще всего геометрические узоры в форме крестов, треугольников, ромбов, прямоугольников, зигзагов, косых крестов, полос. Они сочетались со стилизованными фигурами людей, птиц, животных, древа жизни, которые имели самый разнообразные формы. Эти знаки на холсте могли о многом рассказать, каждая мастерица придумывала свою композицию и ведала свою историю.





















Приложения


Приложение № 1



Физминутка:


  1. Упражнение для глаз заключается в том, чтобы непрерывно рисовать знак бесконечность открытыми глазами в пространстве, сначала 10 раз горизонтально, после чего столько же раз вертикально, как обычную восьмерку.

  2. Следующее упражнение для глаз основано на том, чтобы отводить от кончика носа карандаш или палец на расстояние вытянутой руки, и обратно, и при этом, не отрываясь на него смотреть. Повторить 5-6 раз.

  3. Быстро, быстро поморгайте в течение нескольких секунд. Несколько раз очень сильно зажмурьтесь. Закройте глаза, и просто посидите так около 15-ти секунд в расслабленном состоянии.


Разминка:

Потягушки

Мы на цыпочки привстали.

Ручки кверху мы подняли.

Мы вздохнули, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз.

Повторим теперь на «бис»!


Вращение головой

Упражнение простое.

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

Приложение № 2

Карточка – задание



Вопрос:

  1. Что такое орнамент?

  2. Какого цвета элементы орнамента?

  3. Виды орнаментов?

  4. Из чего состоит геометрический орнамент?


Ответ:

  1. Это узор, в котором ритмически повторяются элементы.

  2. Красный,зеленый,желтый,синий,белый.

  3. Геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный.

  4. Из линий и фигур.





Раскрасьте геометрический орнамент



























Приложение № 3



Какие виды орнаментов изображены на рисунке?









Геометрический Растительный (природный)



Зооморфный Антропоморфный




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: Геометрический орнамент.

Автор: Бузыкаев Ильнур Миркадамович

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка открытого урока на тему: " Казахский национальный орнамент. " "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-kazakhskii-natsional-nyi-ornamient"
    ["file_id"] => string(6) "205002"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429781856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок  "Вместе-дружная семья"  посвященный Дню языков народов Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyi-urok-vmiestie-druzhnaia-siem-ia-posviashchiennyi-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "168390"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423231084"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока изобразительного искусства "Композиция с использованием казахских орнаментов"для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-kompozitsiia-s-ispol-zovaniiem-kazakhskikh-ornamientov-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "141928"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418208592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Тема урока "Вышивка""
    ["seo_title"] => string(20) "tiema_uroka_vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "466315"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523813878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства