2. Мотивация. Актуализация знаний. | Сегодняшний урок мы начнём с воспоминаний видов соединений древесных материалов. Разберём требования к соединениям отдельных изделий в зависимости от их применения. | Учащиеся называют соединения, которые применялись на уроках «Технологии», а так же и другие соединения, приводят примеры, где они применяются. Рассказывают о требованиях к соединениям названных изделий. |
3.Основная цель. (постановка проблемы). | Вы назвали множество соединений, частично их охарактеризовали. Возникает вопрос: что влияет на выбор определённого вида соединения в отдельных изделиях? Условия применения, нагрузка на изделие, климатические условия, вот основные параметры, по которым определяют вид соединения. | Учащиеся записывают тему урока, записывают воздействие основных параметров на выбор соединения: нагрузка, климатические условия, условия использования изделия. |
4. Изучение нового материала. | С древних времён люди для производства деревянных изделий применяли различные виды соединений: сращивание заготовок, соединения в полдерева, шиповые соединения. Для увеличения прочности соединения заматывались нитками, склеивались клеями. В чисто столярных изделиях не должно быть инородных тел даже в виде крепёжных деталей: гвоздей, шурупов, заклёпок, скоб. Мастера-краснодеревщики при производстве мебели полностью исключали применение металлов в соединениях. Настало время познакомиться с этими соединениями. Первое, самое простое соединение, называется угловое или серединное в полдерева. Задаётся вопрос: Где они применяются? Второе соединение в полдерева с помощью шкантов. Это соединение уже более прочное. Чем ещё можно скрепить соединение? Где применяются? Третье соединение шиповое. Открытым сквозным шипом. Это соединение прочнее соединения в полдерева. Где применяется? Познакомимся с элементами этого соединения. Рисунок на доске с элементами шипового соединения. Новые понятия: шип, проушина, щёчки, заплечики. В столярном деле применяются и другие соединения. Познакомимся с ними – смотрим на компьютер. Ближе с ними познакомимся в 8 классе. Охарактеризуйте соединение в ласточкин хвост. Мы познакомились с вами с одной из самых важных тем в столярном деле. Качественное соединение в изделии – залог его долговечности. Для выполнения соединений нужно применить все знания и умения, полученные ранее. | Разглядывают различные изделия, определяют виды соединений. Пономаренко Илья показывает соединения на компьютере. Называют изделия с применением данных соединений. Илья показывает изображение на компьютере.
Гвоздями, шурупами, заклёпками, болтами, с помощью клея. Называют изделия с этими соединениями. Илья показывает изображение. Называют изделия с применением этого соединения.
Смотрят на изображение на компьютере. Зарисовывают в тетрадь соединение с доски. Записывают новые понятия по теме урока. Смотрят на компьютер, изучают соединения. Называют достоинства этого соединения. |
5. Практическая работа. | Приступая к практической работе постарайтесь внимательно изучить чертёж. Затем как можно точнее произведите разметку. Карандаш при этом должен быть остро заточен. При запиливании шипов и проушин соблюдайте черту. Качественно выполненная работа – это прочное и надёжное изделие. Вы видите как сложно изготовить различные соединения в мебели. Постарайтесь бережно относиться к любой мебели: не качайтесь на стульях, не двигайте столы, не подняв их. Грубое обращение с мебелью приводит к расшатыванию соединений, а затем и к поломке её. При пилении соблюдайте меры безопасности, особенно в начале запиливания. Не допускайте перекоса ножовки, сильно не давите на неё. Надёжно закрепляйте заготовку в зажиме. Соблюдая эти меры труд становится безопасным и приятным. При долблении проушин проверьте исправность долбёжного инструмента: состояние ручки, наличие на ней колец. Под заготовку подложите подложку, во избежание порчи верстака. Берегите своё рабочее место, бережно обращайтесь с инструментом Критерии оценки изделия: внешний вид. прямоугольность. прочность. | Производят разметку заготовок углового соединения в полдерева. Запиливают и скалывают излишки древесины под черту. Зачищают заготовку напильником, производят сборку изделия. Зачищают соединение. Оценивают качество изделия. Производят разметку углового шипового соединения. Запиливают шипы и проушины. Долбят проушины, зачищают соединение. Производят сборку изделия. Зачищают соединение. Оценивают качество изделия.
Сдают изделия для проверки. Обсуждают качество изделий, оценивают работу. |
7. Итог урока. Рефлексия. | И так мы рассмотрели важную тему соединения древесных материалов. Вы познакомились с видами соединений, научились производить разметку и изготовление этих соединений. Пригодится ли это вам? Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Тема нами изучена. В жизни она будет иметь большую значимость, особенно для любителей мастерить, для создания творческих проектов, для самоутверждения в жизни. | Наводят порядок на рабочих местах, прибирают инструмент, приводят себя в порядок. Делятся своими впечатлениями от урока. |