kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по столярному делу 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока. Вид деятельности

Содержания

Основные знания умения

Вид контроля

Элементы дополни­тельного содержания

I четверть (108 часов)

Вводное занятие(2 ч)

1-2

Вводное занятие. Первичный инструктаж но охране труда

2

Урок- повторение

Задачи обучения в 8 классе. План работы на четверть. Распределе­ние обязанностей. Первичный инструктаж по охране труда. Ос­новные материалы и инструмен­ты, используемые в столярной мастерской

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Тестирование по вопросам охраны труда

 

Заделка пороков и дефектов древесины (22 ч)

3-4

Дефекты и пороки древесины

2

Объяснение нового материала

Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Определение пороков и дефектов древесины

Знать дефекты и пороки древесины.

Уметь определять пороки и дефекты древесины

 

Ответы на вопросы. Контроль за действием

 

5-6

Шпатлевка: ха­рактеристика разных видов, приемы заделки пороков древесины

2

Объяснение нового материала

Назначение и виды шпатлевки. Характеристика по основному составу пленкообразующего ве­щества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Выявление пороков и дефектов древесины, заделываемых шпатлевкой. Приемы заделки пороков древесины шпатлевкой

Знать:

  • назначение и виды шпатлевки;
  • характеристики разных видов. Уметь:
  • определять пороки и дефекты древесины под заделку шпат­левкой;
  • подготавливать шпатлевку к работе

Ответы на вопросы. Контроль за действием

 

7-8

Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой (на отходах материалов)

2

Практиче­ская работа

Подготовка шпатлевки и места для ее нанесения. Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой. Зачистка поверхности

Знать приемы подготовки шпатлевки и места ее нанесения. Уметь заделывать пороки и дефекты древесины шпатлевкой

Контроль за действием. Контроль ка­чества

 

9-10

Устройство и назначение одношпиндельного сверлильного станка

2

Объяснение нового материала

Одношпиндельный сверлильный станок: назначение, конструкция, устройство механизмов. Организация рабочего места для сверления. Устройство для крепления сверла. Уборка и смазка сверлильного станка. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: устройство и назначение одношпиндельного сверлильного станка; устройство для крепления сверла. Уметь: организовывать рабо­чее место при сверлении; убирать и смазывать сверлильный станок

Ответы на вопросы. Контроль за действием

 

11

Ознакомление с многошпиндсльным свер­лильным и сверлильно-пазовальным станками

1

Объяснение нового материала

Ознакомление с многошпин­дельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками

Знать особенности конструкции и назначение многошпиндельного сверлильного и сверлильно-пазовального станков

Ответы на во­просы

 

12

Подготовка сверлильного станка к работе

1

Комбини­рованный

Подготовка сверлильного станка к работе

Уметь подготавливать свер­лильный станок к работе

Контроль за действием

 

13-14

Сверление сквозных и глухих отверстий (на отходах материалов)

2

Практиче­ская работа

Сверление сквозных и глухих отверстий (на отходах мате­риалов)

Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь выполнять сверление отверстий на сверлильном станке

Контроль за действием

 

15-16

Выдалбливание сквозных и не­сквозных гнезд (на отходах ма­териалов)

2

Комбини­рованный

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

Знать правила безопасной работы.

Уметь выполнять выдалбливание сквозных и несквозных гнезд

Контроль за действием

 

17-18

Подготовка заготовки к заделке дефекта

2

Комбини­рованный

Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку

Уметь:

  • выявлять дефекты;
  • определять форму заделки;
  • выполнять разметку под заделку

Контроль за действием

 

19-20

Высверливание, долбление отверстия

2

Комбини­рованный

Выполнение отверстия под заделку (высверливание или выдалбливание). Технические требования к качеству выполненной операции

Знать правила безопасной работы при сверлении и долб­лении.

Уметь выполнять отверстия под заделку

Контроль за действием. Контроль качества

 

21-22

Изготовление заделки

2

Комбини­рованный

Изготовление заделки. Технические требования к качеству выполнения операции

Уметь изготавливать заделку. Понимать, что от качества выполнения заделки зависит прочность ее соединения с древесиной

Контроль за действием. Контроль качества

 

23

Вставка заделки на клею

1

Комбини­рованный

Виды клея, используемые для вставки заделки. Вставка заделки на клею. Технические требования к качеству выполнения операции

Знать виды клея и правила безопасной работы с ним. Уметь выполнять вставку заделки на клею

Контроль за действием. Контроль качества

 

24

Застрагивание заделки

1

Комбини­рованный

Застрагивание заделки. Оценка качества выполненной работы

Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять застрагивание заделки; оценивать качество выполненной работы

Контроль за действием. Контроль качества

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по столярному делу 8 класс »

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока. Вид деятельности

Содержания

Основные знания умения

Вид контроля

Элементы дополни­тельного содержания

I четверть (108 часов)

Вводное занятие(2 ч)

1-2

Вводное занятие. Первичный инструктаж но охране труда

2

Урок- повторение

Задачи обучения в 8 классе. План работы на четверть. Распределе­ние обязанностей. Первичный инструктаж по охране труда. Ос­новные материалы и инструмен­ты, используемые в столярной мастерской

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Тестирование по вопросам охраны труда


Заделка пороков и дефектов древесины (22 ч)

3-4

Дефекты и пороки древесины

2

Объяснение нового материала

Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Определение пороков и дефектов древесины

Знать дефекты и пороки древесины.

Уметь определять пороки и дефекты древесины


Ответы на вопросы. Контроль за действием


5-6

Шпатлевка: ха­рактеристика разных видов, приемы заделки пороков древесины

2

Объяснение нового материала

Назначение и виды шпатлевки. Характеристика по основному составу пленкообразующего ве­щества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Выявление пороков и дефектов древесины, заделываемых шпатлевкой. Приемы заделки пороков древесины шпатлевкой

Знать:

  • назначение и виды шпатлевки;

  • характеристики разных видов. Уметь:

  • определять пороки и дефекты древесины под заделку шпат­левкой;

  • подготавливать шпатлевку к работе

Ответы на вопросы. Контроль за действием


7-8

Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой (на отходах материалов)

2

Практиче­ская работа

Подготовка шпатлевки и места для ее нанесения. Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой. Зачистка поверхности

Знать приемы подготовки шпатлевки и места ее нанесения. Уметь заделывать пороки и дефекты древесины шпатлевкой

Контроль за действием. Контроль ка­чества


9-10

Устройство и назначение одношпиндельного сверлильного станка

2

Объяснение нового материала

Одношпиндельный сверлильный станок: назначение, конструкция, устройство механизмов. Организация рабочего места для сверления. Устройство для крепления сверла. Уборка и смазка сверлильного станка. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: устройство и назначение одношпиндельного сверлильного станка; устройство для крепления сверла. Уметь: организовывать рабо­чее место при сверлении; убирать и смазывать сверлильный станок

Ответы на вопросы. Контроль за действием


11

Ознакомление с многошпиндсльным свер­лильным и сверлильно-пазовальным станками

1

Объяснение нового материала

Ознакомление с многошпин­дельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками

Знать особенности конструкции и назначение многошпиндельного сверлильного и сверлильно-пазовального станков

Ответы на во­просы


12

Подготовка сверлильного станка к работе

1

Комбини­рованный

Подготовка сверлильного станка к работе

Уметь подготавливать свер­лильный станок к работе

Контроль за действием


13-14

Сверление сквозных и глухих отверстий (на отходах материалов)

2

Практиче­ская работа

Сверление сквозных и глухих отверстий (на отходах мате­риалов)

Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь выполнять сверление отверстий на сверлильном станке

Контроль за действием


15-16

Выдалбливание сквозных и не­сквозных гнезд (на отходах ма­териалов)

2

Комбини­рованный

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением

Знать правила безопасной работы.

Уметь выполнять выдалбливание сквозных и несквозных гнезд

Контроль за действием


17-18

Подготовка заготовки к заделке дефекта

2

Комбини­рованный

Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку

Уметь:

  • выявлять дефекты;

  • определять форму заделки;

  • выполнять разметку под заделку

Контроль за действием


19-20

Высверливание, долбление отверстия

2

Комбини­рованный

Выполнение отверстия под заделку (высверливание или выдалбливание). Технические требования к качеству выполненной операции

Знать правила безопасной работы при сверлении и долб­лении.

Уметь выполнять отверстия под заделку

Контроль за действием. Контроль качества


21-22

Изготовление заделки

2

Комбини­рованный

Изготовление заделки. Технические требования к качеству выполнения операции

Уметь изготавливать заделку. Понимать, что от качества выполнения заделки зависит прочность ее соединения с древесиной

Контроль за действием. Контроль качества


23

Вставка заделки на клею

1

Комбини­рованный

Виды клея, используемые для вставки заделки. Вставка заделки на клею. Технические требования к качеству выполнения операции

Знать виды клея и правила безопасной работы с ним. Уметь выполнять вставку заделки на клею

Контроль за действием. Контроль качества


24

Застрагивание заделки

1

Комбини­рованный

Застрагивание заделки. Оценка качества выполненной работы

Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять застрагивание заделки; оценивать качество выполненной работы

Контроль за действием. Контроль качества


Пиломатериалы (4 ч)

25-26

Пиломатериалы: виды, назначение, получение

2

Комбини­рованный

Пиломатериалы: виды (бруски, доски, брусья, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назна­чение, получение. Распознавание вида пиломатериалов

Знать виды и назначение пи­ломатериалов.

Уметь определять вид пиломатериала на рисунке и по образцу

Ответы на вопросы


27-28

Характеристика основных видов пиломатериалов

2

Объяснение нового ма­териала

Характеристика основных видов пиломатериалов. Хранение пиломатериалов, их обмер и стоимость

Знать: характеристики основ­ных видов пиломатериалов; условия их хранения. Иметь представление о расчете стоимости пиломатериалов


Ответы на вопросы. Контроль за действием


Изготовление столярно-мебельного изделия (31 ч)

29-30

Виды и назначение мебели

2

Объяснение нового ма­териала

Мебель: виды (стул, кресло, стол, тумба, комод, сервант, диван и др.), назначение и комплектование мебели для разных помещений

Знать виды мебели. Уметь определять вид мебели на рисунке и по натуральному образцу

Ответы на во­просы

Совре­менные интерь­еры жи­лых по­мещений

31

Ознакомление с производственным процессом изготовления мебели

1

Объяснение нового ма­териала

Производственный процесс изготовления мебели

Иметь представление о производственном процессе изготовления мебели

Ответы на во­просы


32

Содержание сборочного чертежа

1

Комбиниро­ванный

Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия. Чтение технической документации

Иметь представление о содержании сборочного чертежа. Уметь читать техническую документацию

Ответы на во­просы


33-34

Знакомство с изделием (табурет)

2

Объяснение нового ма­териала

Табурет: назначение, детали, материалы для изготовления. Сборочный чертеж табурета. Техни­ческий рисунок изделия

Знать: детали изделия, мате­риалы для его изготовления. Уметь:

  • подбирать материалы;

  • выполнять технический рисунок, читать техническую документацию

Ответы на вопросы. Контроль за действием

Виды табуретов. Отличительные особенности каждого из видов

35-36

Последовательность изготовления изделия

2

Комбини­рованный

Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь:

  • составлять последовательность изготовления изделия с опорой на сборочный чертеж, предметно-технологическую карту, образец;

распознавать вид работ

Заполнение технологиче­ской карты


37-38

'Заготовка деталей

2

Комбини­рованный

Заготовка деталей: подбор мате­риала, отпиливание

Знать:

  • правила подбора материала;

  • правила безопасной работы при пилении.

Уметь:

  • выполнять разметку заготовок деталей (ножек, проножек, царг) с припуском на обработку;

  • отпиливание заготовок

Контроль за действием. Контроль ка­чества


39-40

Выстрагивание деталей но размерам

2

Комбини­рованный

Выстрагивание деталей табурета по размерам. Технические требо­вания к качеству выполнения операции

Знать правила безопасной ра­боты при строгании. Уметь выполнять разметку и выстрагивать детали по размерам

Контроль за действием. Контроль ка­чества


41-422

Изготовление вставных шипов

2

Комбини­рованный

Изготовление вставных шипов. Технические требования к качеству выполнения операции

Знать приемы изготовления шипов.

Уметь изготавливать вставные шипы

Контроль за действием. Контроль ка­чества


43-44

Выполнение отверстий в деталях табуретах

2

Комбини­рованный

Разметка и просверливание отверстий в ножках, царгах и про ножках

Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь выполнять сверление отверстий в деталях табурета

Контроль за действием. Контроль качества

1

45-46

Склеивание боковых рамок

2

Комбини­рованный

Виды клея для склеивания деталей. Вклеивание вставных ши­пов. Соединение ножек с царга ми и проножками. Проверка прямоугольности конструкции. Прессование. Удаление выступившего клея

Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание двух боковых рамок

Контроль за действием. Контроль ка­чества


47-48

Склеивание корпуса табурета

2

Комбини­рованный

Разметка и просверливание в ножках боковых рамок, царгах и проножках. Соединение дета­лей на шипах и клею. Прессова­ние, соединение в зажимах. Проверка прямоугольности конструкции

Знать правила безопасной работы при сверлении и склеивании.

Уметь выполнять склеивание корпуса изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


49-50

Изготовление сиденья табурета

2

Комбини­рованный

Разметка и опиливание детали сиденья. Технические требования к качеству выполненной операции

Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать сиденье табурета


Контроль за действием. Контроль ка­чества

Варианты

сидений

табуретов

51-52

Зачистка сиденья и корпуса табурета

2

Комбини­рованный

Виды шлифовальной шкурки. Зачистка сиденья и корпуса табурета. Правила безопасной ра­боты

Знать правила выбора шлифо­вальной шкурки. Уметь выполнять зачистку сиденья и корпуса табурета


Контроль за действием. Контроль ка­чества


53-56

Соединение корпуса табурета с сиденьем

4

Комбини­рованный

Разметка отверстий для круглых вставных шипов. Просверливание отверстий. Установка сиденья на клею. Прессование соединения в струбцинах. Удаление выступившего клея

Знать правила безопасной работы при сверлении и склеи­вании.

Уметь выполнять соединение корпуса с сиденьем

Контроль за действием. Контроль ка­чества


57-58

Отделка изделия

2

Комбини­рованный

Виды отделки изделия. Подготовка изделия к отделке. Окраска табурета лаком. Правила безопас­ной работы

Знать: виды отделки изделий; правила безопасной работы при окраске лаком. Уметь выполнять отделку изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества

Образцы табуретов с разными видами отделки

59

Оценка качества готового изделия

1

Урок- обобщение

Оценка качества готового изделия (сравнение с образцом). Ана­лиз выполненной работы

Уметь оценивать качество готового изделия

Контроль ка­чества. Она вопросы


Практическое повторение (41 ч)

60-100

Изготовление изделий ( табурет аптечка)

41

Практиче­ская работа

Последовательность изготовления изделия. Правила безопасной работы с инструментами

Знать: правила безопасной работы при изготовлении изделия; технологию изготовления изделия.

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль качества


Самостоятельная работа (8 ч)

101— 108

Самостоятельная работа (по выбору учителя)

8

Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность выполнения технологической операции или изготовления изделия

Уметь выполнять технологическую операцию или изготав­ливать изделие

Контроль за дей­ствием. Контроль качества




II четверть (84 часа)

Вводное занятие (1 ч)

109

Вводное занятие

1

Объяснение нового материала. Беседа

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской Изготовление разметочного инструмента

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Тестирование по вопросам охраны труда


Изготовление разметочного инструмента (19 ч)

110-111


Разметочные инструменты

2

Объяснение нового ма­териала

Разметочные инструменты: угольник столярный, ярунок, рейсмус. Требования к разметочным инструментам. Материалы для изготовления инструментов. Качество изготовления, точность. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников

Знать: требования к разметочным инструментам, материалы для изготовления инструментов, качество и точность изго­товления. Уметь проверять состояние и пригодность к работе разме­точных инструментов


Ответы на вопросы. Контроль за действием

Бережное хранение разметочного инструмента и уход за ним

112

Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы

1

Комбини­рованный

Подбор материала для разметоч­ного инструмента. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы

Знать правила подбора мате­риала для разметочного инст­румента.

Уметь готовить рубанок для строгания древесины твердой породы

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


113- 114

Столярный угольник: мате­риал, последова­тельность изго­товления

2

Комбини­рованный

Столярный угольник: материал, последовательность изготовле­ния. Выполнение технического рисунка изделия с обозначением размеров

Знать требования к угольнику столярному.

Уметь: подбирать материал для изготовления; составлять последовательность изготовле­ния с опорой на образец, пред­метно-технологическую карту; выполнять технический рисунок

Ответы на во­просы. Запол­нение техно­логической карты


115- 120

Изготовление

столярного

угольника

6

Практиче­ская работа

Разметка деталей по чертежу. Выпиливание заготовки. Выстрагивание поверхностей по задан­ным размерам. Разметка про­ушины. Сборка угольника «насу­хо». Склеивание угольника. Про­верка угольника контрольными инструментами. Разметка длины пера и колодки. Отпиливание припуска. Зачистка инструмента. Отделка изделия. Оценка качест­ва изделия (сравнение с черте­жом и образцом)

Знать последовательность изготовления столярного уголь­ника.

Уметь изготавливать столяр­ный угольник

Контроль за действием. Контроль ка­чества


121

.Ярунок: назна­чение, примене­ние

1

Объяснение нового ма­териала

Ярунок: назначение, применение. Ориентировка по чертежу изде­лия. Особенности конструкции

Знать назначение и примене­ние ярунка. Уметь читать чертеж

Ответы на во­просы


122

Последовательность изготов­ления ярунка

1

Комбини­рованный

Последовательность изготовле­ния ярунка. Названия операций по изготовлению изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь самостоятельно состав­лять последовательность изго­товления ярунка

Заполнение технологиче­ской карты


123- 128

Изготовление ярунка

6

Практиче­ская работа

Изготовление ярунка по состав­ленной технологической карте. Установка малки по транспорти­ру. Проверка качества изготовле­ния ярунка малкой

Знать технологию изготовле­ния ярунка.

Уметь: изготавливать ярунок; проверять качество его изго­товления

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Токарные работы (18 ч)

129- 130

Токарный станок: управление, уход, неисправности. Правила безопасной ра­боты

2

Объяснение нового ма­териала

Токарный станок: управление, уход за ним, неисправности. Ме­ры по предупреждению поломок. Правила безопасной работы на токарном станке по дереву

Знать:

  • правила ухода за токарным станком;

  • меры по предупреждению поломок;

  • правила безопасной работы на токарном станке по дереву. Уметь ухаживать за токарным станком


Ответы на вопросы. Контроль за действием


131— 132

Скоба и штан­генциркуль

2

Объяснение нового ма­териала

Скоба и штангенциркуль. Устрой­ство штангенциркуля. Использо­вание нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров). Приемы разметки скобой. Прие­мы работы со штангенциркулем

Знать:

  • устройство штангенциркуля;

  • применение скобы и штанген­циркуля.

Уметь использовать приемы работы со скобой и штанген­циркулем

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


133- 136

Приемы работы на токарном станке (на отхо­дах материалов)

4

Комбини­рованный

Приемы работы на токарном станке: снятие конуса резцом, выполнение шипов у ножек, сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штан­генциркулем

Знать правила безопасной работы на токарном станке по дереву. Уметь:

  • выполнять снятие конуса рез­цом, шипы у ножек;

сверлить с использованием задней бабки

Контроль за действием. Контроль ка­чества


137

Знакомство с из­делием (ручка для напильни­ков, стамесок, долот)

1

Объяснение нового ма­териала

Ручка для инструмента: материа­лы для изготовления, форма. Требования к ручкам напильни­ков, стамесок, долот. Чертеж из­делия

Знать: требования, предъяв­ляемые к ручкам для напильни­ков, стамесок, долот; материалы для изготовления. Уметь ориентироваться в чер­теже изделия

Ответы на во­просы


138

Последователь­ность изготов­ления изделия

1

Объяснение нового ма­териала

Последовательность изготовле­ния изделия. Названия операций по изготовлению изделия

Уметь составлять последовательность изготовления ручки для напильника, стамески, долота

Заполнение технологиче­ской карты


139

Заготовка для ручки

1

Комбини­рованный

Подбор материала из твердой древесины. Разметка и отпиливание заготовки для ручки с при­пуском на обработку

Уметь: подбирать материал, размечать и отпиливать заго­товку нужного размера

Контроль за действием


140

Вытачивание цилиндра

1

Комбини­рованный

Вытачивание цилиндра. Техни­ческие требования к качеству выполнения операции

Знать правила безопасной ра­боты на токарном станке. Уметь вытачивать цилиндр на токарном станке


Контроль за действием. Контроль ка­чества


141— 142

Обработка по­верхности ручки по заданному размеру

2

Комбини­рованный

Обработка поверхности ручки по заданному размеру. Техниче­ские требования к качеству вы­полненной операции

Знать правила безопасной ра­боты на токарном станке. Уметь выполнять обработку поверхности ручки по заданно­му размеру

Контроль за действием. Контроль ка­чества


143- 144

Сверление от­верстия для хвос­товика инстру­мент

2

Комбини­рованный

Сверление отверстия глубиной, равной длине хвостовика инст­румента

Знать правила безопасной ра­боты на токарном станке. Уметь выполнять сверление отверстия под хвостовик инст­румента

Контроль за действием. Контроль ка­чен ва


145- 146

Зачистка ручки

2

Комбиниро­ванный

Зачистка ручки. Оценка качества готового изделия

Уметь:

  • выполнять зачистку ручки;

оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Практическое повторение (40 ч)

147- 186

Изготовление изделия (ска­мейка, ярунок или солонка)

40

Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия. Правила безопасной работы

Уметь изготавливать изделие на токарном станке

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Самостоятельная работа (6 ч)

187- 192

Самостоятельная работа (по вы­бору учителя)

6

Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность выполнения технологической операции или изготовления изделия

Уметь выполнять технологи­ческую операцию или изготав­ливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества



III четверть (120 часов)

Вводное занятие(1 ч)

193

Вводное заня­тие. Повторный инструктаж по охране труда

1

Объяснение нового ма­териала. Беседа

План работы на четверть. По­вторный инструктаж по охране труда

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Ответы на во­просы. Тести­рование


Изготовление строгального инструмента (34 ч)


194- 195

Строгальные инструменты

2

Объяснение нового ма­териала

Инструменты для ручного стро­гания плоскости: технические требования. Материал для изготовления инструментов. Экономические и эстетические требования к инструментам. Назначение разных видов строгального инструмента. Основные части строгальных инструментов

Знать: назначение строгального инструмента, материал для его изготовления; требования, предъявляемые к строгальным инструментам

Ответы на во­просы


196— 197

Последователь­ность изготовле­ния шерхебеля

2

Объяснение нового ма­териала

Основные части шерхебеля. По­следовательность изготовления шерхебеля. Инструменты, необ­ходимые для изготовления шер­хебеля

Знать: названия деталей и опе­раций по изготовлению шерхе­беля; инструменты. Уметь составлять последова­тельность изготовления шерхе­беля с опорой на предметно- технологическую карту

Ответы на во­просы. Запол­нение техноло­гической карты


198- 207

Изготовление колодки

10

Комбини­рованный

Основные части колодки шерхебеля. Подбор материала. Разметка заготовок для колодки. Выпиливание заготовок по длине и ширине. Выстрагивание пласти. Подготовка заготовок к склеива­нию. Склеивание заготовок. Выстрагивание колодки по задан­ному размеру. Разметка колодки. Выполнение летка. Обработка торцов гнезда. Выполнение про­пилов внутри гнезда. Срезание подрезанного материала. Зачистка поверхностей гнезда. Отапливание припуска по длине. Обработка торцов. Зачистка колодки

Знать: части колодки шерхе­беля; материал; последователь­ность изготовления колодки; правила безопасной работы. Уметь изготавливать колодку

Контроль за действием. Контроль ка­чества


208- 213

Изготовление клина

6

Комбиниро­ванный

Подбор материала. Выпиливание заготовки для клина. Выстрагива­ние заготовки по заданному раз­меру. Разметка и спиливание уклона. Подгонка клина к посте­ли строганием. Разметка рожков. Срезание уклона. Разметка дли­ны клина. Отпиливание. Обра­ботка торцов и пласти. Зачистка клина

Знать:

  • последовательность изготов­ления клина;

  • правила подбора материала;

  • правила безопасной работы с инструментами.

Уметь изготавливать клин




Контроль за действием. Контроль ка­чества


214- 221

Изготовление рожка

8

Комбини­рованный

Подбор материала. Выпиливание заготовки. Выстрагивание заго­товки по заданному размеру. Разметка и обработка контуров. Скругление углов. Зачистка. Вы­бирание гребня. Зачистка рожка шкуркой. Разметка паза в колод­ке по гребню рожка. Выбирание паза в колодке. Подгонка рожка к колодке

Знать:

- последовательность изготов­ления рожка;

-правила безопасной работы. Уметь изготавливать рожок

Контроль за действием. Контроль ка­чества


222- 227

Настройка и от­делка шерхебеля

6

Комбини­рованный

Фугование подошвы. Проведение пробного строгания. Разборка шерхебеля. Зачистка колодки, клина и рожка. Лакирование рожка, клина, колодки. Сборка шерхебеля. Оценка качества го­тового изделия

Знать:

  • операции по настройке и от­делке шерхебеля;

  • правила безопасной работы. Уметь выполнять настройку и отделку шерхебеля

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Представление о процессе резания древесины (4 ч)

228

Элементы резца

1

Объяснение нового ма­териала

Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном ре­зании

Знать элементы резца. Уметь различать углы заточки и резания

Ответы на во­просы


229

Виды резания древесины

1

Объяснение нового ма­териала

Виды резания древесины (про­дольное, поперечное, торцовое). Движения резания и подачи

Знать виды резания древесины. Уметь определять по типу стружки вид резания

Ответы на во­просы


230

Влияние изме­нения угла резца на процесс ре­зания

1

Комбини­рованный

Влияние на процесс резания из­менения основных углов резца

Иметь представление о влия­нии на процесс резания изме­нения основных углов резца. Уметь сравнивать процессы резания при разных углах резца

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


231

Определение формы резцов

1

Лаборатор­ная работа

Определение формы резцов раз­ных дереворежущих инстру­ментов

Уметь определять форму (эле­менты геометрии) резцов раз­ных дереворежущих инстру­ментов


Оформление результатов лабораторной работы


Изготовление столярно-мебельного изделия (37 ч)

232

Знакомство с изделием (щи­товой стол и та­бурет в масшта­бе 1 : 5)

1

Объяснение нового ма­териала

Щитовой стол и табурет рамоч­ной конструкции. Детали изде­лия. Материалы для изготовле­ния. Чертеж изделия. Организа­ция рабочего места

Знать: детали изделий, мате­риалы для изготовления. Уметь:

  • ориентироваться в чертеже изделия;

  • организовывать рабочее место

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


233- 234

Технология из­готовления сбо­рочных единиц

2

Объяснение нового ма­териала

Технология изготовления сбо­рочных единиц (рамок, коробок, щитов, опор). Распознавание сборочных единиц в выполняе­мом изделии

Знать названия операций. Уметь распознавать сбороч­ные единицы в выполняемом изделии

Контроль за действием. Контроль ка­чества


235- 236

Способы соеди­нения деталей и сборочных единиц

2

Объяснение нового ма­териала

Способы соединения деталей и сборочных единиц. Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение и исправление

Знать способы соединения де­талей и сборочных единиц. Иметь представление о зави­симости времени выдержки собранного узла от различных факторов, о видах брака

Ответы на вопросы


237- 238

Разборные со­единения в столярно-мебельных изделиях

2

Объяснение нового ма­териала

Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Разъемные и неразъемные соеди­нения

Знать виды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц. Уметь определять вид соеди­нения деталей и узлов

Ответы на во­просы

Совре­менные виды ме­талличе­ской фур­нитуры для соединения сборочных единиц

239- 240

Бригадный ме­тод работы

2

Объяснение нового ма­териала

Бригадный метод работы при производстве мебели. Организа­ция пооперационной работы. Учет производительности труда

Иметь представление о бри­гадном методе работы, поопе­рационном разделении труда

Ответы на во­просы


241- 242

Последователь­ность изготов­ления изделия. Организация работы

2

Объяснение нового ма­териала

Последовательность изготовле­ния изделия. Организация бри­гад. Пооперационное разделение труда внутри бригад

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь: составлять последова­тельность изготовления изде­лия с опорой на образец или предметно-технологическую карту; организовывать работу по производству мебели внутри бригады

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием. Заполнение технологиче­ской карты


243- 266

Изготовление деталей и сбо­рочных единиц

24

Комбини­рованный

Подбор материала для изделия. Изготовление щитового стола: подготовка щитов; изготовле­ние крышки, ножек, проножеки клиньев; соединение подсто­лья; закрепление крышки на под­столье; зачистка лицевых по­верхностей и граней; покрытие лаком. Изготовление табурета рамочной конструкции с мягким сиденьем: изготовление ножек, проножек и царг; склеивание двух боковых рамок, склеивание корпуса табурета, изготовление сиденья; зачистка корпуса табу­рета, соединение корпуса с си­деньем; покрытие изделия лаком

Уметь изготавливать столярно-мебельное изделие в мас­штабе 1:5с пооперационным разделением труда

Контроль ка­чества


267- 268

Анализ выпол­ненной работы

2

Урок- обобщение

Учет и коллективное обсуждение производительности труда. Оценка качества готового изде­лия. Анализ выполненной работы

Уметь: анализировать выпол­ненную работу; оценивать ка­чество готового изделия

Контроль ка­чества


Практическое повторение (34 ч)

269- 302

Изготовление изделия (столяр­ный угольник, выставочная вит­рина и др.)

34

Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия. Правила безопасной работы

Знать:

  • технологию изготовления изделия;

  • правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать его качество

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Самостоятельная работа (10 ч)

303- 312

Самостоятельная работа (по вы­бору учителя)

10

Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность выполнения технологической операции или изготовления изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь выполнять технологи­ческую операцию или изготав­ливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества




IV четверть (96 часов)

Вводное занятие(1ч)

313

Вводное занятие

1

Объяснение нового ма­териала. Беседа

План работы на четверть. Прави­ла безопасной работы в мастер­ской

Знать правила безопасной работы в мастерской

Ответы на вопросы


Ремонт столярного изделия (27 ч)

314- 315

Эксплуатация мебели и причи­ны ее износа

2

Объяснение нового ма­териала

Эксплуатация мебели. Износ ме­бели: причины, виды. Выявление повреждений на мебели

Знать причины износа мебели, виды повреждений. Уметь выявлять повреждения на мебели

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


316- 317

Виды ремонта мебели

2

Объяснение нового ма­териала

Виды ремонта мебели (восста­новление шиповых соединений, покрытий лицевой стороны, ис­пользование вставок, замена де­талей). Технические требования к качеству ремонта

Знать виды ремонта мебели. Уметь планировать ремонт мебели (стула, стола, шкафа)

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


318— 319

Планирование работы при ре­монте мебели

2

Объяснение нового ма­териала

Последовательность работы при ремонте изделий. Составление дефектной ведомости

Знать виды ремонта мебели. Уметь:

  • составлять план работы при ремонте мебели;

  • составлять дефектную ведо­мость на ремонтируемое изделие


Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


320- 339

Ремонт столяр­ного изделия

20

Комбини­рованный

Разборка изделия частично или полностью. Очистка соеди­нения от старого клея. Ремонт или замена (не подлежащих вос­становлению) деталей. Склеивание элементов. Усиление узлов и соединений болтами, метал­лическими уголками. Подгонка узлов. Установка фурнитуры. Зачистка поверхности. Окраска изделия лаком. Технические тре­бования к качеству работ

Знать:

  • последовательность работы при ремонте изделия;

  • правила безопасной работы. Уметь выполнять ремонт сто­лярного изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


340

Оценка качества

выполненной

работы

1

Урок- обобщение

Оценка качества выполнения ре­монта столярного изделия

Уметь оценивать качество вы­полнения ремонта столярного изделия

Контроль ка­чества


Безопасность труда во время столярных работ (4 ч)

341- 342

Безопасность труда во время столярных работ

2

Объяснение нового ма­териала

Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травматизма (неисправность инструмента или станка, неправильное складиро­вание или переноска материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное об­ращение с электричеством). Ме­ры предохранения от травм

Иметь представление о значе­нии техники безопасности. Знать причины травматизма и меры по его предупреждению. Уметь определять возможные причины травматизма при ра­боте с каким-либо инструмен­том или на каком-либо станке


Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


343- 344

Предупрежде­ние пожаров

2

Урок- повторение

Возможность быстрого возгора­ния древесных материалов, мате- риалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющих­ся жидкостей. Предупреждение пожаров. Первичные средства пожаротушения. Действия при пожаре

Знать:

  • возможные причины пожаров;

  • правила пользования пер­вичными средствами пожаро­тушения;

  • правила и пути эвакуации. Уметь:

  • пользоваться первичными средствами пожаротушения;

  • правильно действовать при возникновении пожара

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием

Совре­менные огнету­шители: виды, пра­вила поль­зования

Крепежные изделия и мебельная фурнитура (6 ч)

345

Способы соеди­нения деталей и столярных из­делиях

1

Объяснение нового ма­териала

Способы соединения деталей и столярных изделиях (на гвоздях, шурупах, клею, на шинах, комбинированные)

Знать способы соединения детален в столярных изделиях. Уметь определять вид соеди­нения по образцам или техни­ческим рисункам

Ответы на во­просы


346

Виды гвоздей и их использо­вание

1

Объяснение нового ма­териала

Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), их ис­пользование. Стандартная длина гвоздя

Знать виды гвоздей, сферу их применения. Уметь определять вид гвоздя, его длину на глаз


Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


347

Виды и назначе­ние шурупов

1

Объяснение нового ма­териала

Шурупы: виды, назначение. Стандартная длина шурупа. Рас­познавание видов шурупов

Знать виды шурупов и их на­значение.

Уметь распознавать вид шу­рупов


Ответы на во­просы. Кон­троль за действием


348- 349

Мебельная фур­нитура и крепеж­ные изделия

2

Комбини­рованный

Виды крепежных изделий и фур­нитуры: болт, винт, стяжка, за­движка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, пет­ля; их назначение

Знать виды крепежных изде­лий и мебельной фурнитуры и их назначение. Уметь распознавать виды ме­бельной фурнитуры и крепеж­ных изделий

Ответы на во­просы

Совре­менные виды ме­бельной фурнитуры

350

Распознавание видов крепеж­ных изделий и мебельной фурнитуры

1

Лаборатор­ная работа

Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры

Знать виды крепежных изде­лий и мебельной фурнитуры. Уметь распознавать виды кре­пежных изделий и мебельной фурнитуры


Оформление результатов лабораторной работы


Практическое повторение (48 ч)

351— 398

Изготовление крепежных изделий

48

Практиче­ская работа

Последовательность изготовления крепежных изделий. Оценка качества готового изделия

Уметь изготавливать крепежные изделия

Контроль за действием. Контроль качества


Контрольная работа (10 ч)

399- 408

Изготовление изделия (по выбору учителя)

10

Контроль­ная работа

Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы

Знать технологию изготовления изделия.



Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль качества




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по столярному делу 8 класс

Автор: Шурыгин Сергей Дмитриевич

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа столярное дело 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-stoliarnoie-dielo-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "117694"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412869549"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа столярного дела в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_stoliarnogho_diela_v_8_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "425655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503075695"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа столярного дела в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_stoliarnogho_diela_v_6_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "425653"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503075196"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа столярного дела в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_proghramma_stoliarnogho_diela_v_5_klassie_1"
    ["file_id"] => string(6) "425651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503074679"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа "Профессионально-трудовое обучение" (столярное дело), 5-9 классы"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-profiessional-no-trudovoie-obuchieniie-stoliarnoie-dielo-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "287442"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454491190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства