kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Художественная отделка столярных изделий деревянной мозаикой маркетри»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Художественная отделка столярных изделий деревянной мозаикой маркетри»

Цель:

1. Ознакомить учащихся с применением деревянной мозаикой маркетри

2. Развивать у учащихся память, логическое мышление, воображение. Развивать речь, используя специальную терминологию, расширять словарный запас.

3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к выполнению работы.

4. Дать основные понятия о работе в технике маркетри.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть: Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя.

II. Повторение пройденного материала

• Виды облицовачного материала

• Назначение облицовочных плёнок

• Технология облицовки плёнкам

III. Сообщение материала урока:

Оборудование: набор столярного инструмента, заготовки из лиственных пород древесины, образцы шкатулок, коробок, оформленных по технологии маркетри, резьбой, окраской, росписью, выжиганием и т.п.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: маркетри, интарсия, шпон.

ХОД УРОКА

Понятие Маркетри — это художественный набор из различных по цвету деревянных пластинок (обычно фанерок) лучше шпон с наклеиванием их на основу. В маркетри объединены два процесса: интарсия – врезка по определенному рисунку в фоновый шпон кусочков шпона другого цвета и облицовывание – наклеивание всего набора на украшаемую поверхность изделия. Кроме врезки элементов мозаики в фоновый шпон существуют и другие способы выполнения маркетри.

Учитель. Ребята, с древнейших времен люди пытались украшать свое жилище — это неудивительно, так как естественная тяга к красоте, к радости, которые вызывают красивые вещи, была всегда присуща человеку. Сегодня на уроке мы рассмотрим несколько примеров художественной отделки мелких столярных изделий и даже начнем изготовление собственного изделия, отделанного по древней технологии.

А название этой технологии хорошо вам известно — это мозаика. Давайте попробуем определить, какая из предложенных вашему вниманию шкатулок оформлена с помощью мозаики? (Анализируются все образцы и учащиеся подводятся к выводу о том, что шкатулка с рисунком из шпона более всего похожа на мозаичную).

Учитель. Мозаика из кусочков шпона наиболее близка к столярной обработке, так как для ее изготовления используются только древесные материалы: строганый шпон и клей. А называется такая мозаика маркетри (посмотри энциклопедический словарь!). (Выставляется табличка с названием.) Изготовить такую мозаику довольно сложно, но после приобретения навыков это увлекательное занятие. Первым шагом в освоении новой технологии может быть изготовление набора для шашек. (Демонстрируется новое изделие.)

Всю работу можно разделить на две части: столярную и отделочную. Для изготовления основы мы используем древесину лиственных пород (березу). (Открывается чертеж на доске.)

 Габаритные размеры парных деталей 350x40x10 и 145x40x10. Из таких деталей мы изготовим короб, используя соединение в паз. Затем распилим короб вдоль по середине пластей, а получившиеся половины закроем трехслойной фанерой. Вспомним технологию соединения. (По технологической карте учащиеся восстанавливают порядок операций. Упражнение повторяется 2—3 раза.) Правила безопасности.

Учитель. Вспомните о правилах безопасности труда.

Учащиеся:

• Следует правильно организовать рабочее место, при использовании ножовок.

• Следует пользоваться направителем.

• Темп работы при пилении должен быть размеренным.

IV. Практическая работа

Материал для работы: наборы фанерок всех расцветок и пород древесины, 
клеевую ленту, нож косяк.

        Учащиеся приступают к работе с выбора заготовки, однако, помня о дифференцированном подходе к обучению, для некоторых групп учащихся следует заранее профуговать пласти и даже разметить детали по ширине. При работе следует оказывать помощь именно учащимся этих групп.

V. Этап закрепления новых знаний.

Работа по вопросам:

v Что такое маркетри?

v Какие материалы необходимы для работы?

v Чем отличается строганный шпон от лущённого?

v Как составляется набор в технике маркетри?

v Как обрабатывается поверхность перед набор маркетри?

VI. Подведение итогов урока : Выставление оценок за активную деятельность в процессе урока

1.      уборка рабочих мест.

2.      оценка работы обучающихся.

3.      анализ работы класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Художественная отделка столярных изделий деревянной мозаикой маркетри»»

Тема: «Художественная отделка столярных изделий деревянной мозаикой маркетри»

Цель:

1. Ознакомить учащихся с применением деревянной мозаикой маркетри

2. Развивать у учащихся память, логическое мышление, воображение. Развивать речь, используя специальную терминологию, расширять словарный запас.

3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к выполнению работы.

4. Дать основные понятия о работе в технике маркетри.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть: Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя.

II. Повторение пройденного материала

• Виды облицовачного материала

• Назначение облицовочных плёнок

• Технология облицовки плёнкам

III. Сообщение материала урока:

Оборудование: набор столярного инструмента, заготовки из лиственных пород древесины, образцы шкатулок, коробок, оформленных по технологии маркетри, резьбой, окраской, росписью, выжиганием и т.п.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: маркетри, интарсия, шпон.

ХОД УРОКА

Понятие Маркетри — это художественный набор из различных по цвету деревянных пластинок (обычно фанерок) лучше шпон с наклеиванием их на основу. В маркетри объединены два процесса: интарсия – врезка по определенному рисунку в фоновый шпон кусочков шпона другого цвета и облицовывание – наклеивание всего набора на украшаемую поверхность изделия. Кроме врезки элементов мозаики в фоновый шпон существуют и другие способы выполнения маркетри.

Учитель. Ребята, с древнейших времен люди пытались украшать свое жилище — это неудивительно, так как естественная тяга к красоте, к радости, которые вызывают красивые вещи, была всегда присуща человеку. Сегодня на уроке мы рассмотрим несколько примеров художественной отделки мелких столярных изделий и даже начнем изготовление собственного изделия, отделанного по древней технологии.

А название этой технологии хорошо вам известно — это мозаика. Давайте попробуем определить, какая из предложенных вашему вниманию шкатулок оформлена с помощью мозаики? (Анализируются все образцы и учащиеся подводятся к выводу о том, что шкатулка с рисунком из шпона более всего похожа на мозаичную).

Учитель. Мозаика из кусочков шпона наиболее близка к столярной обработке, так как для ее изготовления используются только древесные материалы: строганый шпон и клей. А называется такая мозаика маркетри (посмотри энциклопедический словарь!). (Выставляется табличка с названием.) Изготовить такую мозаику довольно сложно, но после приобретения навыков это увлекательное занятие. Первым шагом в освоении новой технологии может быть изготовление набора для шашек. (Демонстрируется новое изделие.)

Всю работу можно разделить на две части: столярную и отделочную. Для изготовления основы мы используем древесину лиственных пород (березу). (Открывается чертеж на доске.)

Габаритные размеры парных деталей 350x40x10 и 145x40x10. Из таких деталей мы изготовим короб, используя соединение в паз. Затем распилим короб вдоль по середине пластей, а получившиеся половины закроем трехслойной фанерой. Вспомним технологию соединения. (По технологической карте учащиеся восстанавливают порядок операций. Упражнение повторяется 2—3 раза.) Правила безопасности.

Учитель. Вспомните о правилах безопасности труда.

Учащиеся:

• Следует правильно организовать рабочее место, при использовании ножовок.

• Следует пользоваться направителем.

• Темп работы при пилении должен быть размеренным.

IV. Практическая работа

Материал для работы: наборы фанерок всех расцветок и пород древесины, 
клеевую ленту, нож косяк.

Учащиеся приступают к работе с выбора заготовки, однако, помня о дифференцированном подходе к обучению, для некоторых групп учащихся следует заранее профуговать пласти и даже разметить детали по ширине. При работе следует оказывать помощь именно учащимся этих групп.

V. Этап закрепления новых знаний.

Работа по вопросам:

  • Что такое маркетри?

  • Какие материалы необходимы для работы?

  • Чем отличается строганный шпон от лущённого?

  • Как составляется набор в технике маркетри?

  • Как обрабатывается поверхность перед набор маркетри?

VI. Подведение итогов урока : Выставление оценок за активную деятельность в процессе урока

  1. уборка рабочих мест.

  2. оценка работы обучающихся.

  3. анализ работы класса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Полухин Евгений Сергеевич

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства