1. Ознакомить учащихся с применением деревянной мозаикой маркетри
2. Развивать у учащихся память, логическое мышление, воображение. Развивать речь, используя специальную терминологию, расширять словарный запас.
3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к выполнению работы.
4. Дать основные понятия о работе в технике маркетри.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть: Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя.
II. Повторение пройденного материала
• Виды облицовачного материала
• Назначение облицовочных плёнок
• Технология облицовки плёнкам
III. Сообщение материала урока:
Оборудование: набор столярного инструмента, заготовки из лиственных пород древесины, образцы шкатулок, коробок, оформленных по технологии маркетри, резьбой, окраской, росписью, выжиганием и т.п.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: маркетри, интарсия, шпон.
ХОД УРОКА
Понятие Маркетри — это художественный набор из различных по цвету деревянных пластинок (обычно фанерок) лучше шпон с наклеиванием их на основу. В маркетри объединены два процесса: интарсия – врезка по определенному рисунку в фоновый шпон кусочков шпона другого цвета и облицовывание – наклеивание всего набора на украшаемую поверхность изделия. Кроме врезки элементов мозаики в фоновый шпон существуют и другие способы выполнения маркетри.
Учитель. Ребята, с древнейших времен люди пытались украшать свое жилище — это неудивительно, так как естественная тяга к красоте, к радости, которые вызывают красивые вещи, была всегда присуща человеку. Сегодня на уроке мы рассмотрим несколько примеров художественной отделки мелких столярных изделий и даже начнем изготовление собственного изделия, отделанного по древней технологии.
А название этой технологии хорошо вам известно — это мозаика. Давайте попробуем определить, какая из предложенных вашему вниманию шкатулок оформлена с помощью мозаики? (Анализируются все образцы и учащиеся подводятся к выводу о том, что шкатулка с рисунком из шпона более всего похожа на мозаичную).
Учитель. Мозаика из кусочков шпона наиболее близка к столярной обработке, так как для ее изготовления используются только древесные материалы: строганый шпон и клей. А называется такая мозаика маркетри (посмотри энциклопедический словарь!). (Выставляется табличка с названием.) Изготовить такую мозаику довольно сложно, но после приобретения навыков это увлекательное занятие. Первым шагом в освоении новой технологии может быть изготовление набора для шашек. (Демонстрируется новое изделие.)
Всю работу можно разделить на две части: столярную и отделочную. Для изготовления основы мы используем древесину лиственных пород (березу). (Открывается чертеж на доске.)
Габаритные размеры парных деталей 350x40x10 и 145x40x10. Из таких деталей мы изготовим короб, используя соединение в паз. Затем распилим короб вдоль по середине пластей, а получившиеся половины закроем трехслойной фанерой. Вспомним технологию соединения. (По технологической карте учащиеся восстанавливают порядок операций. Упражнение повторяется 2—3 раза.) Правила безопасности.
Учитель. Вспомните о правилах безопасности труда.
Учащиеся:
• Следует правильно организовать рабочее место, при использовании ножовок.
• Следует пользоваться направителем.
• Темп работы при пилении должен быть размеренным.
IV. Практическая работа
Материал для работы: наборы фанерок всех расцветок и пород древесины, клеевую ленту, нож косяк.
Учащиеся приступают к работе с выбора заготовки, однако, помня о дифференцированном подходе к обучению, для некоторых групп учащихся следует заранее профуговать пласти и даже разметить детали по ширине. При работе следует оказывать помощь именно учащимся этих групп.
V. Этап закрепления новых знаний.
Работа по вопросам:
v Что такое маркетри?
v Какие материалы необходимы для работы?
v Чем отличается строганный шпон от лущённого?
v Как составляется набор в технике маркетри?
v Как обрабатывается поверхность перед набор маркетри?
VI. Подведение итогов урока : Выставление оценок за активную деятельность в процессе урока
1. уборка рабочих мест.
2. оценка работы обучающихся.
3. анализ работы класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Ознакомить учащихся с применением деревянной мозаикой маркетри
2. Развивать у учащихся память, логическое мышление, воображение. Развивать речь, используя специальную терминологию, расширять словарный запас.
3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к выполнению работы.
4. Дать основные понятия о работе в технике маркетри.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть: Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя.
II. Повторение пройденного материала
• Виды облицовачного материала
• Назначение облицовочных плёнок
• Технология облицовки плёнкам
III. Сообщение материала урока:
Оборудование: набор столярного инструмента, заготовки из лиственных пород древесины, образцы шкатулок, коробок, оформленных по технологии маркетри, резьбой, окраской, росписью, выжиганием и т.п.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: маркетри, интарсия, шпон.
ХОД УРОКА
Понятие Маркетри — это художественный набор из различных по цвету деревянных пластинок (обычно фанерок) лучше шпон с наклеиванием их на основу. В маркетри объединены два процесса: интарсия – врезка по определенному рисунку в фоновый шпон кусочков шпона другого цвета и облицовывание – наклеивание всего набора на украшаемую поверхность изделия. Кроме врезки элементов мозаики в фоновый шпон существуют и другие способы выполнения маркетри.
Учитель. Ребята, с древнейших времен люди пытались украшать свое жилище — это неудивительно, так как естественная тяга к красоте, к радости, которые вызывают красивые вещи, была всегда присуща человеку. Сегодня на уроке мы рассмотрим несколько примеров художественной отделки мелких столярных изделий и даже начнем изготовление собственного изделия, отделанного по древней технологии.
А название этой технологии хорошо вам известно — это мозаика. Давайте попробуем определить, какая из предложенных вашему вниманию шкатулок оформлена с помощью мозаики? (Анализируются все образцы и учащиеся подводятся к выводу о том, что шкатулка с рисунком из шпона более всего похожа на мозаичную).
Учитель. Мозаика из кусочков шпона наиболее близка к столярной обработке, так как для ее изготовления используются только древесные материалы: строганый шпон и клей. А называется такая мозаика маркетри (посмотри энциклопедический словарь!). (Выставляется табличка с названием.) Изготовить такую мозаику довольно сложно, но после приобретения навыков это увлекательное занятие. Первым шагом в освоении новой технологии может быть изготовление набора для шашек. (Демонстрируется новое изделие.)
Всю работу можно разделить на две части: столярную и отделочную. Для изготовления основы мы используем древесину лиственных пород (березу). (Открывается чертеж на доске.)
Габаритные размеры парных деталей 350x40x10 и 145x40x10. Из таких деталей мы изготовим короб, используя соединение в паз. Затем распилим короб вдоль по середине пластей, а получившиеся половины закроем трехслойной фанерой. Вспомним технологию соединения. (По технологической карте учащиеся восстанавливают порядок операций. Упражнение повторяется 2—3 раза.) Правила безопасности.
Учитель. Вспомните о правилах безопасности труда.
Учащиеся:
• Следует правильно организовать рабочее место, при использовании ножовок.
• Следует пользоваться направителем.
• Темп работы при пилении должен быть размеренным.
IV. Практическая работа
Материал для работы: наборы фанерок всех расцветок и пород древесины, клеевую ленту, нож косяк.
Учащиеся приступают к работе с выбора заготовки, однако, помня о дифференцированном подходе к обучению, для некоторых групп учащихся следует заранее профуговать пласти и даже разметить детали по ширине. При работе следует оказывать помощь именно учащимся этих групп.
V. Этап закрепления новых знаний.
Работа по вопросам:
Что такое маркетри?
Какие материалы необходимы для работы?
Чем отличается строганный шпон от лущённого?
Как составляется набор в технике маркетри?
Как обрабатывается поверхность перед набор маркетри?
VI. Подведение итогов урока : Выставление оценок за активную деятельность в процессе урока