УУД |
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Предметные |
проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока; определять мотив и смысл деятельности; толерантно относиться к мнению других людей; определять для себя жизненно-важные ценности; | искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи; приобретать новый опыт в процессе трудовой деятельности осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать; определять причинно-следственные связи изучаемых понятий; делать выводы на основе полученного нового опыта. | уметь самостоятельно формулировать цель урока; планировать, осуществлять процессы самоконтроля и оценка результатов своей деятельности; совершенствовать умения работать в группе, представлять свои результаты труда. владение умениями совместной деятельности в группе: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; | отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной. умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения. | знать смысл понятий «профессиональная карьера», «профессиональная компетентность», «индивидуальный профессиональный план»; различать модели профессиональной карьеры, понимать значение основных компонентов профессиональной компетентности, уметь пользоваться схемой личного профессионального плана; выявлять собственные амбиции относительно будущей профессиональной карьеры; |
Межпредметные связи: ИЗО |
Ресурсы урока: |
Для учителя | Для ученика |
компьютер, мультимедийная презентация | кейсы для урока, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, клей, ножницы, линейка, ластик, . |
Ход урока: |
Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент |
Творчество это способность соединить по новому все накопленные факты, мысли и чувства. Слайд 1 - приветствие детей - эмоциональный настрой обучающихся на работу | - приветствуют учителя, -рассаживаются на места - визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Мотивация познавательной деятельности |
Формирование вместе с обучающимися темы и целей урока. Слайд 2. Сегодня мы с вами продолжаем осваивать новые знания, закреплять полученные на предыдущих уроках по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Давайте вместе определим, чем мы с вами займемся сегодня на уроке? Слайд 3. Мы актуализируем пройденный учебный материал, отработаем умения и навыки приобретенные на уроках, продемонстрируем результаты нашей проектной работы. Оформление тетради и листов самооценивания | Слушают, поднимают руки Ученики отвечают на вопросы учителя. Включаются в обсуждение Оформляют тетрадь. |
Актуализация полученных знаний. |
Слайд 4 Коллективный творческий проект Какие бывают типы макетов? 7 основных видов макетов архитектурные; ландшафтные; градостроительные; промышленные; технические; рекламные; подарочные; концептуальные. | представляют части коллективного проекта |
Организация познавательной деятельности |
Видео 1 https://w https://www.youtube.com/watch?v=Vq4jrSrG274 Макеты используют не только в строительстве и архитектуре, но и в производстве оборудования и транспортных средств: в машиностроении; судостроении, автопроме, самолётостроении. Макетирование начинается с эскизов, чертежей и беседы с автором проекта. Каждый макет – это сложная конструкция, состоящая из множества деталей разных форм и фактуры. Профессиональная команда, занимающаяся макетированием, должна включать в себя людей разных специальностей: макетчик-бутафор (работает над деталями, создает декоративные элементы, макетчик изготавливает их своими руками из разных материалов с помощью дрели, лобзика, токарного станка, молотка, паяльника, клеевого пистолета и других инструментов. Он же занимается и покраской деталей. Так что можно сказать, что макетчик владеет сразу несколькими ремеслами: столяра, токаря, слесаря, маляра, чеканщика, резчика, гравера и электрика. При этом он применяет свои инженерно-технические и художественные способности Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение); сборщик макета (объединяет воедино составляющие макетного проекта); светоинженер (обеспечивает подсветку макета); программист (добавляет в презентацию макета проекта компьютерное сопровождение) Театры, киностудии тоже используют макеты в качестве декораций. Изготовлением декораций занимается Объединение представителей всех этих профессий первый шаг к успешному созданию макетного проекта. Однако без слаженной работы всей команды добиться безупречных результатов просто невозможно. И конечно же в мире макетирования никак не обойтись без компьютерных технологий. Так, например, существуют макеты с дополненной реальностью. Видео 2 https://www.youtube.com/watch?v=QFbnUPnI_a4&t=16s Оформление тетради | Смотрят видео Слушают Работа с тетрадью Смотрят видео |
|
Предлагаю вам немножко размяться. Сейчас мы подготовим рабочее место конструкторский стол для выполнения макета. Итак, нам предстоит работать в группах, давайте вспомним личные качества, которые необходимы нам при этом, если они важны - хлопаем в ладоши над головой, если нет – машем головой в стороны Целеустремленность Планомерность Умение подождать Проявление инициативы Медлительность Стойкость к неудачам Умение концентрироваться Неразговорчивость Дисциплина Умение выслушать точку зрения других Замкнутость Позитивность Оптимистичность Трудолюбие Взаимопомощь | Ученики, хлопают в ладоши над головой и машут головой |
Отработка умений и навыков учащихся. Практическая работа. Выполнение архитектурного макета 1.группа-выполняет макет архитектурного ансамбля, города. 2.группа-выполняет макет архитектурного ансамбля коттеджного поселка. Что такое архитектурное макетирование? Архитектурный макет (от фр. maquette – макет) – это объемно- пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе Для чего нужен макет в архитектуре? Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов. |
Ознакомление с правилами безопасной работы, организации рабочего места и санитарно-гигиеническими требованиями во время выполнения задания и практической работы Самостоятельное выполнение работы. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся. Текущий инструктаж. Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся Подведение итогов практической работы: Демонстрация лучшей работы Анализ недостатков и способы их устранения. Оценивание выполнения практической работы. | Выполняют практическую работу. Презентуют результаты практической работы. |
Подведение итогов модуля. Защита работ. |
Представление результатов работы по модулю Основные требования к макету: Поделка должна быть красивой и оригинальной. 2. Сделана эстетично и аккуратно. 3. Изделие не должно быть сложно в изготовлении. 4. Соблюдена технология изготовления. 5. Себестоимость должна быть небольшая. 6. Экологически чистая. 7. Готовая работа должна эстетически радовать глаз. | Презентуют результаты работы |
Домашнее задание |
Повторить учебный материал всего модуля. | Записывают в тетрадь. |
Подведение итогов |
Сегодня мы с вами подвели итог изучения модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Получили великолепные результаты своей работы Рефлексия. Качественная рефлексия. 1. Что было особенно интересно на уроке? 2. Что было трудно на уроке? 3. Что нового узнали на уроке? 4. Что меня удивило? 5. Что заставило задуматься? | отвечают на вопросы приводят примеры того, что узнали, запомнилось и понравилось. |