kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Машинист крана автомобильного" на тему "Разборка и сборка деталей и приборов системы смазки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока производственного обучения»

План урока

производственного обучения


Профессия: Машинист крана автомобильного.

Тема урока: Разборка и сборка деталей и приборов системы смазки

Цель урока:

  1. Изучить назначение и устройство системы смазки.

  2. Практическое изучение деталей, узлов системы смазки.

  3. Развить познавательную активность у студентов в решении практических задач.

  4. Воспитать бережное отношение (обращение) с оборудованием и инструментом.

Метод: Наглядно-демонстрационный.

Межпредметная связь: спец. технология (устройство авто), физика, материаловедение.

Учебно-материальное оснащение урока:

  • Двигатель внутреннего сгорания автомобиля ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и Ваз-2106

  • Масляный насос автомобиля ЗИЛ-130.

  • Масляный фильтр.

  • Проектор.

  • Макеты двигателя, легкового и грузового автомобиля.

  • Набор головок, набор ключей.

  • Инструктивная карта по теме.

Учащийся должен знать:

  • Назначение и устройство системы смазки

  • Из каких основных частей состоит системы смазки

  • Основные неисправности системы смазки.

Учащийся должен уметь:

  • Определить дефекты системы смазки.

  • Пользоваться инструментом.

  • Отличать виды системы смазки (комбинированная, принудительная, под самотёком).

  • Обслуживать систему смазки.

Ход урока


  1. Организационный момент (10 мин.)

    • Проверка наличия студентов.

    • Проверка внешнего вида, соответствие одежды безопасным условиям труда.

    • Назначение дежурных.

  2. Вводный инструктаж (30 мин.)

  1. Сообщение темы, цели, а также порядок работы.

  2. Повторение и закрепление ранее изученного материала.

    • Для чего предназначено КШМ, ГРМ и система охлаждения.

    • Назначение и работа кривошипно-шатунного механизма.

    • Назначение и работа газораспределительного механизма.

    • Назначение и работа системы охлаждения.

  3. Объяснение нового материала.

  • Устройство системы смазки.

  • Работа системы смазки.

  • Виды неисправности и их устранение.

  1. Обратить внимание на типичные ошибки.

  • Объяснить правила ТБ во время выполнения заданий.

  • Сообщение критерии оценок: Таблица №1.

  • Выдача заданий и распределения уч-ся по рабочим местам.

  1. Текущий инструктаж (5 час):

  • Самостоятельная работа по выданным заданиям. Группа делится на 2 подгруппы, которые одновременно работают по 2 инструктивным картам по 2.5 часа. Затем меняем подгруппы, так как МТО не позволяет выполнять работу одновременно всей группе.

  • Плановые обходы, цели.

  1. Проверка правильности выполнения заданий.

  2. Повторная проверка допустивших ошибки.

  3. Работа и объяснение неуспевающим уч-ся.

  1. Работа с успевающими учащимися для совершенствования знания и умения.

  1. Заключительный инструктаж (20 мин):

  • Подведение итогов работы, сообщение оценок (оценка выставляется общая по 2 инструктивным картам).

  • Домашнее задание. Системы смазки.

  • Уборка рабочих мест.








Подготовка мастера к уроку производственного обучения

Тема: Системы смазки.


Содержание профессиональных ЗУН подлежащих усвоению учащимися на уроке.

За время изучения темы учащиеся:

- практически изучат систему смазки

- изучат работу системы смазки

- научатся правильной последовательности

разборки и сборки системы смазки.

- определят схожесть и различие всех видов систем

- научатся техническому обслуживанию системы смазки.

- закрепят знания, полученные в теории на уроках

устройство авто.

- научатся бережному обращению к оборудованию и инструменту.

- научатся самостоятельно решать практические

задачи.

Учебно-производственные работы, которые будут выполнять учащиеся

    • Разборка и сборка масляного насоса.

    • Частичная разборка масляной магистрали.

    • Разборка и сборка масляного фильтра.

    • Проверка работоспособности насоса.

    • Замена масла в двигателе.

Содержание сведений по спец. технологии, материаловедению и др. предметам.

    • Спец. технология (устройство автомобиля «Автомобиль» В.С. Калисский, А.И. Маизон, Г.Е. Нагула. Пневматический привод тормозов).

    • Физика (трение твердых тел).

    • Материаловедение (свойства смазывающих материалов).

    • Химия (состав смазывающих материалов)

Содержание и характер воспитательной работы на уроке.

    • Развить познавательную активность у учащихся в решении практических задач.

    • Воспитать бережное отношение к инструменту и оборудованию

    • Воспитать самостоятельности учащихся.

    • Соблюдение техники безопасности

    • Экологической безопасности при производственных работах.








Материально-техническая подготовка включает:


Подготовка необходимого оборудования, материалов, инструментов, приспособлений

    • Подготовить монтажный двигатели автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53

    • Подготовить детали системы смазки к демонтажным и монтажным работам.

    • Подготовить ГСМ, смазку, солярку, ветошь.

    • Подготовить инструмент водителя, измерительный инструмент.

Подготовка учебно-технической документации

    • Подготовить инструктивные карты по системе смазки.

    • Плакаты по системе смазки.

    • Таблица критерий оценок.

    • Слайды на проекторе по системе смазки.

Подготовка наглядных пособий

    • Подготовить деталей системы смазки в разрезе.

    • Подготовить образцы деталей.


Методическая подготовка


Выбор метода работы

    • Практический метод обучения (упражнения на тренажерах).

    • Наглядно-демонстрационный метод (детали системы смазки в разрезе).

Выбор организации уч-ся группы на уроке

    • Бригадная индивидуальная работа для изучения данной темы.

Изучение технической, педагогической литературы, относящейся к уроку

    • Устройство авто. Азаматов Р.А.

    • Автомобили третьего класса Калисский В.С.

    • Материаловедение (физические и химические свойства смазок).

    • Физика (трение твердых тел).

    • Скакун В.А. Преподавание курса «Организация и методика производственного обучения» - М: Высшая школа 1990 г.

    • Жиделев М.А. «Организация и методика производственного обучения» - М: Высшая школа 1978 г.

    • Макиенко Н.И. «Педагогический процесс в училищах профессионального технического образования» - М: Высшая школа 1983 г.

Упражнение в действиях, подлежащих демонстрации на уроке

    • Демонтаж и монтаж системе смазки.

    • Разборка и сборка масляного насоса.

    • Частичная разборка масляной магистрали.

    • Разборка и сборка масляного фильтра.

    • Проверка работоспособности насоса.

    • Замена масла в двигателе.

Составление плана и конспекта урока

    • Утверждение плана урока и плана конспекта



4) Таблица № 2 Критерии оценки выполнения задания по комплексным работам

Баллы

Качество работы

Соблюдение норм времени

Самостоятельность в работе и культура труда

5


Отличное качество выполненной работы. Нет подтеков, инструменты на местах, расклад запасных частей соответствует операции качества соответствуют техническим нормам. Гайки затянуты по схеме и норме.

Выполнение и перевыполнение норм времени

Отличное выполнение и усвоение приемов, правильная организация.


4


Хорошее качество выполненной работы. Присутствуют подтеки ГСМ


Выполнены установленные

нормы.

Достаточно прочное усвоение приемов работы, правильная организация труда и рабочего места. Небольшая помощь мастера.

3


Удовлетворительное выполнение работы.

Присутствуют подтеки ГСМ. Затяжка гаек не по схеме и норме


Выполнение норм времени.


Усвоение основных приемов работы, отдельные нарушения в организации рабочего места, недостаточная самостоятельность в работе.

2

Плохое выполнение работы. Подтекание жидкости. Не соблюдение техники безопасности

Невыполнение установленных норм времени.

Плохое усвоение приемов, грубые нарушения в организации рабочего места, недостаточная самостоятельность выполнения работы



ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА


Последовательность выполнения упражнения


Расскажите о назначении и устройстве системы смазки (рис. 1).

Каково назначение масляного насоса?

Для чего служит и как работает редукционный клапан?


Произведите разборку масляного насоса.

Отвернуть две гайки 1 (рис. 2) крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя и снять его с прокладкой 2.

Зажать масляный насос в тиски, отвернуть четыре болта 1 крепления его секций (рис. 3).

Снять нижнюю секцию 2 прокладки 3, затем вынуть перегородку 4 и верхнюю секцию 5.

Вынуть ведущий вал 6 вместе с ведущими шестернями 7 и 8.

Снять ведомые шестерни 9 и 10.

Отвернуть пробку 11 редукционного клапана и снять шайбу пробки 12.

Вынуть пружину редукционного клапана 13 и плунжер клапана 14.

Отвернуть болт крепления маслоприемника масляного насоса и отсоединить его.


Из каких деталей состоит масляный насос? Из каких деталей состоит редукционный клапан?

Какие могут быть неисправности в масляном насосе, способы их обнаружения и устранения.

Сборку масляного насоса производят в обратной последовательности. Особое внимание обратить на плотность соединений секций масляного насоса.

Объясните назначение фильтра центробежной очистки масла и его работу?


Произведите разборку фильтра.

Отвернуть барашковую гайку 1 (рис. 4) кожуха фильтра 2 и снять кожух. Затем специальным ключом отвернуть гайку 3 кожуха ротора 4 и его.

Отвернуть гайку 5 крепления направляющего ротора 6 и снять его.

Снять ротор 7 вместе с отражателем 9 корпуса фильтра и прокладкой 8.

Покажите детали фильтра центробежной очистки масла.

Какие могут быть неисправности в фильтре центробежной очистки масла, способы их устранения?

Какие работы выполняются при ТО-1 и ТО-2?

Сборка фильтра центробежной очистки масла производится и обратной последовательности, особое внимание обратить на легкость вращения ротора на оси.

Расскажите, как происходит вентиляция картера двигателя (рис. 5).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока производственного обучения

Автор: Баймагамбетов Марат Серикович

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока производственного обучения «Шпатлевание ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiashpatlievaniieranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340196"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471781490"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» по теме: «Обработка мелких деталей»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_proizvodstvennogo_obucheniia_po_professii_operat"
    ["file_id"] => string(6) "611030"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1657594806"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка урока производственного обучения по теме: Приготовление хлеба «Бородинского»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_proizvodstvennogo_obucheniia_po_teme_prigotovlen"
    ["file_id"] => string(6) "525310"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572669052"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка урока производственного обучения "Комплексные работы. Изготовление детского табурета""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiakomplieksnyierabotyizghotovlieniiedietskoghotaburieta"
    ["file_id"] => string(6) "333574"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465411387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства