kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Машинист крана автомобильного" на тему "Разборка и сборка деталей и приборов системы смазки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока производственного обучения»

План урока

производственного обучения


Профессия: Машинист крана автомобильного.

Тема урока: Разборка и сборка деталей и приборов системы смазки

Цель урока:

  1. Изучить назначение и устройство системы смазки.

  2. Практическое изучение деталей, узлов системы смазки.

  3. Развить познавательную активность у студентов в решении практических задач.

  4. Воспитать бережное отношение (обращение) с оборудованием и инструментом.

Метод: Наглядно-демонстрационный.

Межпредметная связь: спец. технология (устройство авто), физика, материаловедение.

Учебно-материальное оснащение урока:

  • Двигатель внутреннего сгорания автомобиля ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и Ваз-2106

  • Масляный насос автомобиля ЗИЛ-130.

  • Масляный фильтр.

  • Проектор.

  • Макеты двигателя, легкового и грузового автомобиля.

  • Набор головок, набор ключей.

  • Инструктивная карта по теме.

Учащийся должен знать:

  • Назначение и устройство системы смазки

  • Из каких основных частей состоит системы смазки

  • Основные неисправности системы смазки.

Учащийся должен уметь:

  • Определить дефекты системы смазки.

  • Пользоваться инструментом.

  • Отличать виды системы смазки (комбинированная, принудительная, под самотёком).

  • Обслуживать систему смазки.

Ход урока


  1. Организационный момент (10 мин.)

    • Проверка наличия студентов.

    • Проверка внешнего вида, соответствие одежды безопасным условиям труда.

    • Назначение дежурных.

  2. Вводный инструктаж (30 мин.)

  1. Сообщение темы, цели, а также порядок работы.

  2. Повторение и закрепление ранее изученного материала.

    • Для чего предназначено КШМ, ГРМ и система охлаждения.

    • Назначение и работа кривошипно-шатунного механизма.

    • Назначение и работа газораспределительного механизма.

    • Назначение и работа системы охлаждения.

  3. Объяснение нового материала.

  • Устройство системы смазки.

  • Работа системы смазки.

  • Виды неисправности и их устранение.

  1. Обратить внимание на типичные ошибки.

  • Объяснить правила ТБ во время выполнения заданий.

  • Сообщение критерии оценок: Таблица №1.

  • Выдача заданий и распределения уч-ся по рабочим местам.

  1. Текущий инструктаж (5 час):

  • Самостоятельная работа по выданным заданиям. Группа делится на 2 подгруппы, которые одновременно работают по 2 инструктивным картам по 2.5 часа. Затем меняем подгруппы, так как МТО не позволяет выполнять работу одновременно всей группе.

  • Плановые обходы, цели.

  1. Проверка правильности выполнения заданий.

  2. Повторная проверка допустивших ошибки.

  3. Работа и объяснение неуспевающим уч-ся.

  1. Работа с успевающими учащимися для совершенствования знания и умения.

  1. Заключительный инструктаж (20 мин):

  • Подведение итогов работы, сообщение оценок (оценка выставляется общая по 2 инструктивным картам).

  • Домашнее задание. Системы смазки.

  • Уборка рабочих мест.








Подготовка мастера к уроку производственного обучения

Тема: Системы смазки.


Содержание профессиональных ЗУН подлежащих усвоению учащимися на уроке.

За время изучения темы учащиеся:

- практически изучат систему смазки

- изучат работу системы смазки

- научатся правильной последовательности

разборки и сборки системы смазки.

- определят схожесть и различие всех видов систем

- научатся техническому обслуживанию системы смазки.

- закрепят знания, полученные в теории на уроках

устройство авто.

- научатся бережному обращению к оборудованию и инструменту.

- научатся самостоятельно решать практические

задачи.

Учебно-производственные работы, которые будут выполнять учащиеся

    • Разборка и сборка масляного насоса.

    • Частичная разборка масляной магистрали.

    • Разборка и сборка масляного фильтра.

    • Проверка работоспособности насоса.

    • Замена масла в двигателе.

Содержание сведений по спец. технологии, материаловедению и др. предметам.

    • Спец. технология (устройство автомобиля «Автомобиль» В.С. Калисский, А.И. Маизон, Г.Е. Нагула. Пневматический привод тормозов).

    • Физика (трение твердых тел).

    • Материаловедение (свойства смазывающих материалов).

    • Химия (состав смазывающих материалов)

Содержание и характер воспитательной работы на уроке.

    • Развить познавательную активность у учащихся в решении практических задач.

    • Воспитать бережное отношение к инструменту и оборудованию

    • Воспитать самостоятельности учащихся.

    • Соблюдение техники безопасности

    • Экологической безопасности при производственных работах.








Материально-техническая подготовка включает:


Подготовка необходимого оборудования, материалов, инструментов, приспособлений

    • Подготовить монтажный двигатели автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53

    • Подготовить детали системы смазки к демонтажным и монтажным работам.

    • Подготовить ГСМ, смазку, солярку, ветошь.

    • Подготовить инструмент водителя, измерительный инструмент.

Подготовка учебно-технической документации

    • Подготовить инструктивные карты по системе смазки.

    • Плакаты по системе смазки.

    • Таблица критерий оценок.

    • Слайды на проекторе по системе смазки.

Подготовка наглядных пособий

    • Подготовить деталей системы смазки в разрезе.

    • Подготовить образцы деталей.


Методическая подготовка


Выбор метода работы

    • Практический метод обучения (упражнения на тренажерах).

    • Наглядно-демонстрационный метод (детали системы смазки в разрезе).

Выбор организации уч-ся группы на уроке

    • Бригадная индивидуальная работа для изучения данной темы.

Изучение технической, педагогической литературы, относящейся к уроку

    • Устройство авто. Азаматов Р.А.

    • Автомобили третьего класса Калисский В.С.

    • Материаловедение (физические и химические свойства смазок).

    • Физика (трение твердых тел).

    • Скакун В.А. Преподавание курса «Организация и методика производственного обучения» - М: Высшая школа 1990 г.

    • Жиделев М.А. «Организация и методика производственного обучения» - М: Высшая школа 1978 г.

    • Макиенко Н.И. «Педагогический процесс в училищах профессионального технического образования» - М: Высшая школа 1983 г.

Упражнение в действиях, подлежащих демонстрации на уроке

    • Демонтаж и монтаж системе смазки.

    • Разборка и сборка масляного насоса.

    • Частичная разборка масляной магистрали.

    • Разборка и сборка масляного фильтра.

    • Проверка работоспособности насоса.

    • Замена масла в двигателе.

Составление плана и конспекта урока

    • Утверждение плана урока и плана конспекта



4) Таблица № 2 Критерии оценки выполнения задания по комплексным работам

Баллы

Качество работы

Соблюдение норм времени

Самостоятельность в работе и культура труда

5


Отличное качество выполненной работы. Нет подтеков, инструменты на местах, расклад запасных частей соответствует операции качества соответствуют техническим нормам. Гайки затянуты по схеме и норме.

Выполнение и перевыполнение норм времени

Отличное выполнение и усвоение приемов, правильная организация.


4


Хорошее качество выполненной работы. Присутствуют подтеки ГСМ


Выполнены установленные

нормы.

Достаточно прочное усвоение приемов работы, правильная организация труда и рабочего места. Небольшая помощь мастера.

3


Удовлетворительное выполнение работы.

Присутствуют подтеки ГСМ. Затяжка гаек не по схеме и норме


Выполнение норм времени.


Усвоение основных приемов работы, отдельные нарушения в организации рабочего места, недостаточная самостоятельность в работе.

2

Плохое выполнение работы. Подтекание жидкости. Не соблюдение техники безопасности

Невыполнение установленных норм времени.

Плохое усвоение приемов, грубые нарушения в организации рабочего места, недостаточная самостоятельность выполнения работы



ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА


Последовательность выполнения упражнения


Расскажите о назначении и устройстве системы смазки (рис. 1).

Каково назначение масляного насоса?

Для чего служит и как работает редукционный клапан?


Произведите разборку масляного насоса.

Отвернуть две гайки 1 (рис. 2) крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя и снять его с прокладкой 2.

Зажать масляный насос в тиски, отвернуть четыре болта 1 крепления его секций (рис. 3).

Снять нижнюю секцию 2 прокладки 3, затем вынуть перегородку 4 и верхнюю секцию 5.

Вынуть ведущий вал 6 вместе с ведущими шестернями 7 и 8.

Снять ведомые шестерни 9 и 10.

Отвернуть пробку 11 редукционного клапана и снять шайбу пробки 12.

Вынуть пружину редукционного клапана 13 и плунжер клапана 14.

Отвернуть болт крепления маслоприемника масляного насоса и отсоединить его.


Из каких деталей состоит масляный насос? Из каких деталей состоит редукционный клапан?

Какие могут быть неисправности в масляном насосе, способы их обнаружения и устранения.

Сборку масляного насоса производят в обратной последовательности. Особое внимание обратить на плотность соединений секций масляного насоса.

Объясните назначение фильтра центробежной очистки масла и его работу?


Произведите разборку фильтра.

Отвернуть барашковую гайку 1 (рис. 4) кожуха фильтра 2 и снять кожух. Затем специальным ключом отвернуть гайку 3 кожуха ротора 4 и его.

Отвернуть гайку 5 крепления направляющего ротора 6 и снять его.

Снять ротор 7 вместе с отражателем 9 корпуса фильтра и прокладкой 8.

Покажите детали фильтра центробежной очистки масла.

Какие могут быть неисправности в фильтре центробежной очистки масла, способы их устранения?

Какие работы выполняются при ТО-1 и ТО-2?

Сборка фильтра центробежной очистки масла производится и обратной последовательности, особое внимание обратить на легкость вращения ротора на оси.

Расскажите, как происходит вентиляция картера двигателя (рис. 5).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока производственного обучения

Автор: Баймагамбетов Марат Серикович

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока производственного обучения «Шпатлевание ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiashpatlievaniieranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340196"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471781490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» по теме: «Обработка мелких деталей»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_proizvodstvennogo_obucheniia_po_professii_operat"
    ["file_id"] => string(6) "611030"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1657594806"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка урока производственного обучения по теме: Приготовление хлеба «Бородинского»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_proizvodstvennogo_obucheniia_po_teme_prigotovlen"
    ["file_id"] => string(6) "525310"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572669052"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка урока производственного обучения "Комплексные работы. Изготовление детского табурета""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiakomplieksnyierabotyizghotovlieniiedietskoghotaburieta"
    ["file_id"] => string(6) "333574"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465411387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства