kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технология 1 класс "Тачка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии 1 класс "Тачка" Конструирование при помощи Lego We DO                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технология 1 класс "Тачка"»

Урок технологии в 1 классе.

Тема: « Передвижение по земле. Работа с конструктором. Тачка.»

Педагогические задачи: познакомить с конструктором и его деталями, приёмами работы с ними с помощью специальных инструментов; развивать воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: Предметные: знают, что такое конструктор, его детали, приёмы работы с конструктором и необходимые для него инструменты; умеют выполнять действия завинчивания и развинчивания при помощи гаечного ключа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, составляют план работы, определяют последовательность действий; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с образцом, с целью обнаружения или необнаружения отклонений при выполнении изделия; корректируют её путём внесения необходимых изменений в способ действия в случае расхождения с образцом, способны к саморегуляции.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют объект, выделяя существенные признаки, делают выводы, самостоятельно создают алгоритм деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, умеют полно и правильно выражать свои мысли, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов.

Личностные УУД: имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, осознают важность приобретаемых знаний и умений, уважительно относятся к человеку труда, развивают самостоятельность.

Межпредметные связи: математика, информатика.

Формы деятельности: фронтальная; индивидуальная; парная.

Формы обучения: деятельностный способ обучения, практикум.

Материалы и оборудование: конструктор; компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: конструктор, пластина, балка, ось, втулка, кирпичик

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(Слайд 2)Прозвенел звонок веселый.
Все начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


- Здравствуйте дорогие ребята. Я рада встрече с вами. Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.

Сегодня на уроке вы будете работать в прах. Давайте повторим «Правила работы в парах».

- А теперь, дети, потрите свои ладошки, чтобы они стали горячими и возьмите за руку своего соседа по парте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и совершить для себя новое открытие


  1. Подготовка к восприятию нового материала.

- (Слайд 3) С давних пор человек хотел передвигаться как можно быстрее, отсюда и мечта о ковре самолёте и сапогах – скороходах. Сила человека в том, что свои мечты, казалось бы совсем несбыточные, он претворяет в жизнь и они становятся явью. (Слайд 4)Мы с вами уже не можем представить нашу жизнь без трамваев и троллейбусов, автобусов, такси, метро. А сколько ещё разных машин служит человеку: они и перевозят грузы, и поднимают их, и убирают улицы, и делают ещё много разных полезных дел.

- А хорошо ли вы знаете такие машины-помощницы? Проверим это.

(Слайд 5,6,7)

- Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на уроке мы будем делать … (одну из машин-помощниц). А вот какую, вы узнаете, разгадав кроссворд, который вы будите разгадывать в парах. Прочитайте загадки и соотнесите их с рисунками-отгадками.( Слайд 8)


1












2









3











4







5





  1. К нам во двор забрался крот, 2. Поднимает кверху кузов-

Роет землю у ворот, Избавляется от грузов. (самосвал)

Тонна в рот земли войдёт, 4. Ходит скалка по дороге,

Если крот откроет рот. (экскаватор) Грузная, огромная.

3.На колёсах карапуз И теперь у нас дорога,

Загружает разный груз. (погрузчик) Как линейка, ровная. (каток)

5. Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный.

Кто, скажите, я такой? (кран)

- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали. (тачки)

- Что такое тачка?

(Слайд 9) Тачка – ручная тележка на одном колесе, с ящиком, которую возят, толкая впереди себя.

- Для чего она нужна?

- Сегодня на уроке мы будем её делать из конструктора Лего We DO. Прежде чем приступить к работе, мы познакомимся с деталями конструктора, приёмами работы с конструктором.


II. Открытие новых знаний.

- Работали ли вы раньше с конструктором? Что вы конструировали?

- Откройте конструктор. Рассмотрите детали. Они похожи на детали конструкторов, с которыми вы работали раньше?

- Все ли детали конструктора одинаковые?

- Вспомним математику, по каким признаком можно разделить предметы (по форме, цвету, размеру) (Слайд 10)

Детали конструктора тоже отличаются друг от друга по этим же признакам. Какие цвета вы видите, А размер одинаковый, А форма?



  1. Первичное закрепление знаний.

Из каких частей состоит тачка: Колесо, ручки, кузов


П о д г о т о в к а р а б о ч е г о м е с т а.

(Слайд 11-15)

Красные детали:

Балка с выступами 16 – 2 шт.

Балка с выступами 8 -2 шт.

Балка с выступами 2 – 2шт.

Кирпич 2 на 2 – 1 шт.

Фиксатор- 2 шт.

Угловой кирпич 2 на 2 – 2 шт

Угловой кирпич 2 на 1 – 2 шт.


Белые детали

Пластина 2 на 8 -3 шт.

Пластина 2 на 6 – 3 шт.

Пластина 1 на 4 – 2 шт.

Пластина 1 на 8 – 4 шт.

Кирпич 1 на 1 – 2 шт.


Желтые детали

Кирпич 2 на 4 – 1 шт.

Кирпич 2 на 2 – 1 шт.

Кирпич 1 на 6 - 2 шт.

Угловой кирпич – 2 на 3 – 2 шт.

Угловой кирпич – 1 на 3 – 1 шт.

Угловой кирпич – 2 на 2 – 2 шт.


Зеленые детали

Пластина 2 на 6 – 3 шт

Колесо -1 шт

Шина - 1 шт.

Ось на 6 -2 шт.

Ось на 8 – 1 шт.

Втулка 6 шт.


IV. Физминутка.


V. Самостоятельная работа. (Слайд 16 Фильм)


VI.Рефлексия.

- Какие открытия сделали сегодня?

- Как вы сегодня работали? Всё ли удалось?

- С каким настроением вы уходите с урока? У вас нет смайликов, но есть Лего We DO такого же цвета. Поднимите деталь такого цвета, какого цвета ваш смайлик.

VII. Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технология 1 класс "Тачка"

Автор: Названова Надежда Викторовна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока технологии 7 класс (мальчики) "Классификация и термическая обработка сталей" "
    ["seo_title"] => string(104) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-mal-chiki-klassifikatsiia-i-tiermichieskaia-obrabotka-staliei"
    ["file_id"] => string(6) "143074"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418441079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiiaitvorchiestvopodarkidliavietieranov"
    ["file_id"] => string(6) "261981"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449240215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме Обыкновенные дроби "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "140116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства