Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технология 1 класс "Тачка"»
Урок технологии в 1 классе.
Тема: « Передвижение по земле. Работа с конструктором. Тачка.»
Педагогические задачи: познакомить с конструктором и его деталями, приёмами работы с ними с помощью специальных инструментов; развивать воображение, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:Предметные: знают, что такое конструктор, его детали, приёмы работы с конструктором и необходимые для него инструменты; умеют выполнять действия завинчивания и развинчивания при помощи гаечного ключа.
Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, составляют план работы, определяют последовательность действий; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с образцом, с целью обнаружения или необнаружения отклонений при выполнении изделия; корректируют её путём внесения необходимых изменений в способ действия в случае расхождения с образцом, способны к саморегуляции.
Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют объект, выделяя существенные признаки, делают выводы, самостоятельно создают алгоритм деятельности, находят способы решения проблемы.
Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, умеют полно и правильно выражать свои мысли, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов.
Личностные УУД: имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, осознают важность приобретаемых знаний и умений, уважительно относятся к человеку труда, развивают самостоятельность.
Межпредметные связи: математика, информатика.
Формы деятельности: фронтальная; индивидуальная; парная.
Формы обучения: деятельностный способ обучения, практикум.
Материалы и оборудование: конструктор; компьютер, проектор, экран.
Основные понятия и термины: конструктор, пластина, балка, ось, втулка, кирпичик
Ход урока:
Организационный момент.
(Слайд 2)Прозвенел звонок веселый. Все начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я рада встрече с вами. Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.
Сегодня на уроке вы будете работать в прах. Давайте повторим «Правила работы в парах».
- А теперь, дети, потрите свои ладошки, чтобы они стали горячими и возьмите за руку своего соседа по парте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и совершить для себя новое открытие
Подготовка к восприятию нового материала.
- (Слайд 3) С давних пор человек хотел передвигаться как можно быстрее, отсюда и мечта о ковре самолёте и сапогах – скороходах. Сила человека в том, что свои мечты, казалось бы совсем несбыточные, он претворяет в жизнь и они становятся явью. (Слайд 4)Мы с вами уже не можем представить нашу жизнь без трамваев и троллейбусов, автобусов, такси, метро. А сколько ещё разных машин служит человеку: они и перевозят грузы, и поднимают их, и убирают улицы, и делают ещё много разных полезных дел.
- А хорошо ли вы знаете такие машины-помощницы? Проверим это.
(Слайд 5,6,7)
- Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на уроке мы будем делать … (одну из машин-помощниц). А вот какую, вы узнаете, разгадав кроссворд, который вы будите разгадывать в парах. Прочитайте загадки и соотнесите их с рисунками-отгадками.( Слайд 8)
1
2
3
4
5
К нам во двор забрался крот, 2. Поднимает кверху кузов-
Роет землю у ворот, Избавляется от грузов. (самосвал)
Тонна в рот земли войдёт, 4. Ходит скалка по дороге,
Если крот откроет рот. (экскаватор) Грузная, огромная.
3.На колёсах карапуз И теперь у нас дорога,
Загружает разный груз. (погрузчик) Как линейка, ровная. (каток)
5. Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой? (кран)
- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали. (тачки)
- Что такое тачка?
(Слайд 9) Тачка – ручная тележка на одном колесе, с ящиком, которую возят, толкая впереди себя.
- Для чего она нужна?
- Сегодня на уроке мы будем её делать из конструктора Лего We DO. Прежде чем приступить к работе, мы познакомимся с деталями конструктора, приёмами работы с конструктором.
II. Открытие новых знаний.
- Работали ли вы раньше с конструктором? Что вы конструировали?
- Откройте конструктор. Рассмотрите детали. Они похожи на детали конструкторов, с которыми вы работали раньше?
- Все ли детали конструктора одинаковые?
- Вспомним математику, по каким признаком можно разделить предметы (по форме, цвету, размеру) (Слайд 10)
Детали конструктора тоже отличаются друг от друга по этим же признакам. Какие цвета вы видите, А размер одинаковый, А форма?
Первичное закрепление знаний.
Из каких частей состоит тачка: Колесо, ручки, кузов
П о д г о т о в к а р а б о ч е г о м е с т а.
(Слайд 11-15)
Красные детали:
Балка с выступами 16 – 2 шт.
Балка с выступами 8 -2 шт.
Балка с выступами 2 – 2шт.
Кирпич 2 на 2 – 1 шт.
Фиксатор- 2 шт.
Угловой кирпич 2 на 2 – 2 шт
Угловой кирпич 2 на 1 – 2 шт.
Белые детали
Пластина 2 на 8 -3 шт.
Пластина 2 на 6 – 3 шт.
Пластина 1 на 4 – 2 шт.
Пластина 1 на 8 – 4 шт.
Кирпич 1 на 1 – 2 шт.
Желтые детали
Кирпич 2 на 4 – 1 шт.
Кирпич 2 на 2 – 1 шт.
Кирпич 1 на 6 - 2 шт.
Угловой кирпич – 2 на 3 – 2 шт.
Угловой кирпич – 1 на 3 – 1 шт.
Угловой кирпич – 2 на 2 – 2 шт.
Зеленые детали
Пластина 2 на 6 – 3 шт
Колесо -1 шт
Шина - 1 шт.
Ось на 6 -2 шт.
Ось на 8 – 1 шт.
Втулка 6 шт.
IV. Физминутка.
V. Самостоятельная работа. (Слайд 16 Фильм)
VI.Рефлексия.
- Какие открытия сделали сегодня?
- Как вы сегодня работали? Всё ли удалось?
- С каким настроением вы уходите с урока? У вас нет смайликов, но есть Лего We DO такого же цвета. Поднимите деталь такого цвета, какого цвета ваш смайлик.