kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Технология и творчество.   Подарки  для ветеранов.

Тип урока -  урок-практика.

Цель урока:    изготовить своими руками подарки для ветеранов к Дню Победы, углублять познания о народном декоративно  - прикладном искусстве, о домашнем рукоделии, закрепление знаний и умений по рукоделию в технике « вышивка атласной лентой», «Шитье», «Вязание крючком», «Шерстяная акварель».

 – воспитывать любовь к рукоделию, народному творчеству; воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, интерес к предстоящей деятельности, патриотическое воспитание;

– развивать познавательную активность у учащихся; развивать художественный вкус.

Методы обучения: рассказ – объяснение, обсуждение,  практическая работа.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока:  проектор, ноутбук, наглядные пособия, оформление доски

Ход урока.

  1. Организационный момент –

    1. Проверка наличия учащихся.

    2. Подготовка к уроку

    Добрый день,  Начинаем ровно в срок
     Технологии  урок.
    Дружно за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.
    Пусть сегодня для нас всех
    На урок придёт успех!
    Поприветствуем гостей,
    С ними нам вдвойне теплей!
    Пожелайте нам удачи,
    И успешности в придачу!

    Мы начинаем наш урок –технология и творчество, а что по вашему мнению обозначает слово технология?   Технология (от др.-греч. τ?χνη — искусство, мастерство, умение; λ?γος —  учение, наука )

           Что такое творчество?   (Творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;

    Таким образом, что мы видим? Тесную связь между технологией и творчеством.

    Вот подходит  к завершению курс технологии 7 класса, скажите пожалуйста, был ли полезен этот курс для вас ребята? Что нового и интересного вы для себя получили, нужны ли эти знания вам в жизни?

    А как можно применить эти знания? ( сшить для себя какие то вещи, оформлять и украшать комнаты дома, делать подарки и сувениры своим близким, занимать полезным делом свободное время.)

     А что такое подарок?   Пода?рок — вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка. Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием.

    Что такое сувенир. Сувенир — изделие или предмет которые соединены с определенным местом или событием и пробуждают воспоминание об оном.

    А какого человека можно назвать творческим?   Самый явный контингент, который так и напрашивается, это так называемые – «люди искусства». . Можно выделить и тех, кто увлекается творчеством как хобби: вышивает, рисует или играет на фортепиано, но в основном для себя, возможно для близких и друзей и только ради удовольствия.

    Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Благодаря ему осуществляется прогрессивное движение общества. Творчество постоянно меняет наш образ жизни и мышления, способствует познанию неизвестного, преобразованию и усовершенствованию известного. Это значит, что в результате творчества могут создаваться товары и услуги, улучшающие бытие человека.

    Работу, которую вы будете делать связана с оригинальным подарком или сувениром, поэтому, немного поговорим об этом. У подарков тоже своя история. Однажды Моцарт, кото­рому на протяжении всей его жизни приходилось нелегко, исполнял свои произведения во дворце курфюрста Карла Теодора. Он надеялся получить место руководителя капел­лы, а вместо этого получил золотые часы курфюрста. То бы­ли пятые по счету золотые часы, полученные по такому по­воду. «В будущем я намерен,— писал великий музыкант од­ному из своих хороших знакомых,— пришить еще один кармашек для часов на свои панталоны и носить сразу двое часов, чтобы во время моего визита к высокопоставленному вельможе никому бы больше не пришло в голову одаривать меня часами».

    Главное – чтобы подарок принес радость. Делая подарок, человек должен радоваться тому, что делает приятное другому. Для этого нужно присмотреться к человеку, попытаться определить его характер, изучить его домашнее окружение. Радость приносит не только серьезный подарок по особо торжественным случаям. Очень часто небольшой знак внимания возвращает светлую улыбку опечаленному лицу. Небольшой знак внимания, скажем, к празднику, согреет теплом. Особенно приятно получать оригинальные подарки или сувениры, сделанные своими руками.

     Этот год для нашей страны особенный, страна готовится к празднованию 70 летия Победы в Великой Отечественной войне,  и наша школа не стала исключением, этот урок мы хотим посвятить этому великому празднику и выполнить своими руками подарки для вдов ветеранов войны, нашего села.

     Слово учащимся:

    (Ляйсан)Спасибо вам, ветераны,-  
    Солдаты минувшей войны
    За ваши тяжёлые раны,
    За ваши тревожные сны.
    За то, что Отчизну спасли вы,
    Сыновьему долгу верны,
    Спасибо, родные, спасибо,
    От тех, кто не знает войны!

    (Замира)Мы родились, когда все было в прошлом,
    Победе нашей не один десяток лет,
    Но как нам близко то, что уже в прошлом.
    Помним и ценим, Гордимся и чтим!

    (Элина)
     Уж отгремел последний бой когда-то,
    И отыграл горнист войне отбой,
    Но весь народ об этом помнит свято,
    И вам обязаны мы этой тишиной!
    Нет, не забыть нам, дорогие ветераны,
    Ваш подвиг ратный на истерзанной земле,
    Хоть мы сражались, глядя на экраны
    Внимали с гордостью рассказам о войне!

    Все, что вам дорого, любо и свято, ( Анжела)
    Что было в сердце любого солдата.
    Благодарить мы могли б неустанно.
    Разве затянутся прошлого раны?
    Ждут не хвалебных речей ветераны,
    А чтобы память была постоянной.
    Помни и ценим. Для нас вы - как звезды,
    Мир на Земле вашим подвигом создан!

    Я понимаю что значит Победа   (Ксюша)
    Для ветеранов, познавших все беды
    Страшной войны, уцелевших надеждой,
    Что День Победы придёт неизбежно.
    Мы про войну только в книгах читали.
    Фильмы смотрели - и то замирали
    В ужасе, гневе и боли сердца.
    Вы не в кино, а в бою до конца.
    Насмерть стояли, спасая свою
    Родину, город свой, дом и семью.

    (Алина)Пусть наше небо чистым будет,
    Не гаснет радостей звезда.
    И грохот танков и орудий
    Уйдёт из жизни навсегда.
    Теченью лет не прекословя,
    Мы всем желаем от души
    Здоровья и опять здоровья,
    И жизни доброй и большой!

    Проблема – используя свои знания по  рукоделию  изготовить оригинальный подарок или сувенир к празднику 9 мая.

    Для этого необходимо поставить перед собой цели:

  2. Проверить свои знания и умения

  3. Выполнить работу самостоятельно

  4. Совершенствовать свои возможности втворческой деятельности.

    Для решения проблемы формируем задачу, которая должна начинаться со слов: «Разработать и изготовить…».

    Задача должна отвечать на вопросы: 

    Как? Для кого?  Чем?  Из чего?  Где?  Какие? Сколько?

    Обсуждение носит фронтальный характер. Все вопросы на доске за­меняются словами, определяющими основные направления проекта.

    1)  Что? - вписываются названия изделия.

    2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со свои­ми запросами).

    3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы

    (ассортимент, свойства).

    4)  Какое? - виды, формы, фасоны, отделки.

    5)  Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер.

    6)  Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использо­вать для изготовления.

    7)  Как? - способы изготовления, организация безопасного труда.

    8)  Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).

  5. Практическая работа по выполнениюработы – 25 мин.

    Исследование 1

    «Что мы  можем  сделать своими руками»

Вывод:  мы выбираем прихватку, панно, картину, открытку, т.к. они нам подходят больше всего для подарка.

Исследование 2.

«Каким требованиям должно отвечать изделие?»

Ответ: красивое (декоративное), полезное (утилитарное), недорогое (экономически выгодное), безопасное для человека и окружающей среды (экологичное), легкое в обработке (технологичное) и с минимальными затратами по времени.

Исследование 3.    «Технологии, которыми мы  владеим"

Вышивка, вязание, пошив, шерстяная акварель.

Вывод: мы выбираем эти  технологии  т.к. выполнение

этих изделий займет немного времени. В качестве материала можно использовать остатки ткани.

 Во время работы необходимо напомнить о правилах техники безопасности, все помнят? Какие правила мы должны соблюдать?

  1. Закрепление материала - 5 мин.

  2. Какие сложности у вас возникли во время выполнения работы?

  3. Назовите основные этапы работы?

  4. Каким требованиям должно отвечать изделие ?

  5. Довольны ли вы своими результатами ?

  6. Итог урока - 5 мин.

  7. Назвать лучших учащихся

  8. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе

  9. Достижения цели урока

  10. Оценить работу обучающихся

  11. Домашние задание – 5 мин.

    Составить текст поздравления с праздником к данному подарку.

  12. - Но вот и всё, урок к концу подходит,
    Мы славно поработали сейчас,
    Учитель ваш уже итог подводит,
    Не сводит с вас своих довольных глаз.
    Спасибо вам, девчата, за работу,
    Не подвели меня и в этот раз,
    С великим удовольствием, конечно,
    Поставлю вам оценки я сейчас!

    Урок сегодня был удачный,
    Не прошёл для вас он зря.
    Вы все очень постарались.
    Вам понравилось, друзья?

    А я завершая свой урок, желаю всем успехов и говорю  всем до свиданья!

     

     

     

     

     

     

    Вывод:  мы выбираем прихватку, панно, картину, открытку, т.к. они нам подходят больше всего для подарка.

    Исследование 2.

    «Каким требованиям должно отвечать изделие?»

    Ответ: красивое (декоративное), полезное (утилитарное), недорогое (экономически выгодное), безопасное для человека и окружающей среды (экологичное), легкое в обработке (технологичное) и с минимальными затратами по времени.

    Исследование 3.    «Технологии, которыми мы  владеим»

    Вывод: мы выбираем эти  технологии  т.к. выполнение

    этих изделий займет немного времени. В качестве материала можно использовать остатки ткани.

     Во время работы необходимо напомнить о правилах техники безопасности, все помнят? Какие правила мы должны соблюдать?

    < >

    Закрепление материала - 5 мин.

    Какие сложности у вас возникли во время выполнения работы?

    Назовите основные этапыработы?

    Каким требованиям должно отвечать изделие ?

    Довольны ли вы своими результатами ?

    Итог урока - 5 мин.

    Назвать лучших учащихся

    Разобрать наиболее характерные недочеты в работе

    Достижения цели урока

    Оценить работу обучающихся

    Домашние задание – 5 мин.

    Составить текст поздравления с праздником к данному подарку.

    - Но вот и всё, урок к концу подходит,
    Мы славно поработали сейчас,
    Учитель ваш уже итог подводит,
    Не сводит с вас своих довольных глаз.
    Спасибо вам, девчата, за работу,
    Не подвели меня и в этот раз,
    С великим удовольствием, конечно,
    Поставлю вам оценки я сейчас!

    Урок сегодня был удачный,
    Не прошёл для вас он зря.
    Вы все очень постарались.
    Вам понравилось, друзья?

    А я завершая свой урок, желаю всем успехов и говорю  всем до свиданья!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов."»


Тема: Технология и творчество. Подарки для ветеранов.


Тип урока - урок-практика.

Цель урока: изготовить своими руками подарки для ветеранов к Дню Победы, углублять познания о народном декоративно - прикладном искусстве, о домашнем рукоделии, закрепление знаний и умений по рукоделию в технике « вышивка атласной лентой», «Шитье», «Вязание крючком», «Шерстяная акварель».

– воспитывать любовь к рукоделию, народному творчеству; воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, интерес к предстоящей деятельности, патриотическое воспитание;

– развивать познавательную активность у учащихся; развивать художественный вкус.

Методы обучения: рассказ – объяснение, обсуждение, практическая работа.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока: проектор, ноутбук, наглядные пособия, оформление доски

Ход урока.

  1. Организационный момент –

1. Проверка наличия учащихся.

2. Подготовка к уроку.


Добрый день, Начинаем ровно в срок
Технологии урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

Мы начинаем наш урок –технология и творчество, а что по вашему мнению обозначает слово технология? Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — учение, наука )

Что такое творчество? (Творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;

Таким образом, что мы видим? Тесную связь между технологией и творчеством.

Вот подходит к завершению курс технологии 7 класса, скажите пожалуйста, был ли полезен этот курс для вас ребята? Что нового и интересного вы для себя получили, нужны ли эти знания вам в жизни?

А как можно применить эти знания? ( сшить для себя какие то вещи, оформлять и украшать комнаты дома, делать подарки и сувениры своим близким, занимать полезным делом свободное время.)

А что такое подарок? Пода́рок — вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка. Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием.

Что такое сувенир... Сувенир — изделие или предмет которые соединены с определенным местом или событием и пробуждают воспоминание об оном.

А какого человека можно назвать творческим? Самый явный контингент, который так и напрашивается, это так называемые – «люди искусства». ... Можно выделить и тех, кто увлекается творчеством как хобби: вышивает, рисует или играет на фортепиано, но в основном для себя, возможно для близких и друзей и только ради удовольствия.

Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Благодаря ему осуществляется прогрессивное движение общества. Творчество постоянно меняет наш образ жизни и мышления, способствует познанию неизвестного, преобразованию и усовершенствованию известного. Это значит, что в результате творчества могут создаваться товары и услуги, улучшающие бытие человека.

Работу, которую вы будете делать связана с оригинальным подарком или сувениром, поэтому, немного поговорим об этом. У подарков тоже своя история. Однажды Моцарт, кото­рому на протяжении всей его жизни приходилось нелегко, исполнял свои произведения во дворце курфюрста Карла Теодора. Он надеялся получить место руководителя капел­лы, а вместо этого получил золотые часы курфюрста. То бы­ли пятые по счету золотые часы, полученные по такому по­воду. «В будущем я намерен,— писал великий музыкант од­ному из своих хороших знакомых,— пришить еще один кармашек для часов на свои панталоны и носить сразу двое часов, чтобы во время моего визита к высокопоставленному вельможе никому бы больше не пришло в голову одаривать меня часами».

Главное – чтобы подарок принес радость. Делая подарок, человек должен радоваться тому, что делает приятное другому. Для этого нужно присмотреться к человеку, попытаться определить его характер, изучить его домашнее окружение. Радость приносит не только серьезный подарок по особо торжественным случаям. Очень часто небольшой знак внимания возвращает светлую улыбку опечаленному лицу. Небольшой знак внимания, скажем, к празднику, согреет теплом. Особенно приятно получать оригинальные подарки или сувениры, сделанные своими руками.

Этот год для нашей страны особенный, страна готовится к празднованию 70 летия Победы в Великой Отечественной войне, и наша школа не стала исключением, этот урок мы хотим посвятить этому великому празднику и выполнить своими руками подарки для вдов ветеранов войны, нашего села.

Слово учащимся:

(Ляйсан)Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны
За ваши тяжёлые раны,
За ваши тревожные сны.
За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны!

(Замира)Мы родились, когда все было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
Помним и ценим, Гордимся и чтим!

(Элина)
Уж отгремел последний бой когда-то,
И отыграл горнист войне отбой,
Но весь народ об этом помнит свято,
И вам обязаны мы этой тишиной!
Нет, не забыть нам, дорогие ветераны,
Ваш подвиг ратный на истерзанной земле,
Хоть мы сражались, глядя на экраны
Внимали с гордостью рассказам о войне!

Все, что вам дорого, любо и свято, ( Анжела)
Что было в сердце любого солдата.
Благодарить мы могли б неустанно.
Разве затянутся прошлого раны?
Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.
Помни и ценим. Для нас вы - как звезды,
Мир на Земле вашим подвигом создан!

Я понимаю что значит Победа (Ксюша)
Для ветеранов, познавших все беды
Страшной войны, уцелевших надеждой,
Что День Победы придёт неизбежно.
Мы про войну только в книгах читали.
Фильмы смотрели - и то замирали
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы не в кино, а в бою до конца.
Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город свой, дом и семью.

(Алина)Пусть наше небо чистым будет,
Не гаснет радостей звезда.
И грохот танков и орудий
Уйдёт из жизни навсегда.
Теченью лет не прекословя,
Мы всем желаем от души
Здоровья и опять здоровья,
И жизни доброй и большой!

Проблема – используя свои знания по рукоделию изготовить оригинальный подарок или сувенир к празднику 9 мая.

Для этого необходимо поставить перед собой цели:

  1. Проверить свои знания и умения

  2. Выполнить работу самостоятельно

  3. Совершенствовать свои возможности в творческой деятельности.

Для решения проблемы формируем задачу, которая должна начинаться со слов: «Разработать и изготовить…».

Задача должна отвечать на вопросы:


Как? Для кого? Чем? Из чего? Где? Какие? Сколько?

Обсуждение носит фронтальный характер. Все вопросы на доске за­меняются словами, определяющими основные направления проекта.

1) Что? - вписываются названия изделия.

2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со свои­ми запросами).

3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы

(ассортимент, свойства).

4) Какое? - виды, формы, фасоны, отделки.

5) Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер.

6) Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использо­вать для изготовления.

7) Как? - способы изготовления, организация безопасного труда.

8) Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).

  1. Практическая работа по выполнению работы – 25 мин.

Исследование 1

«Что мы можем сделать своими руками»









Вывод: мы выбираем прихватку, панно, картину, открытку, т.к. они нам подходят больше всего для подарка.

Исследование 2.

«Каким требованиям должно отвечать изделие?»

Ответ: красивое (декоративное), полезное (утилитарное), недорогое (экономически выгодное), безопасное для человека и окружающей среды (экологичное), легкое в обработке (технологичное) и с минимальными затратами по времени.






Исследование 3. «Технологии, которыми мы владеим»








Вывод: мы выбираем эти технологии т.к. выполнение

этих изделий займет немного времени. В качестве материала можно использовать остатки ткани.

Во время работы необходимо напомнить о правилах техники безопасности, все помнят? Какие правила мы должны соблюдать?

  1. Закрепление материала - 5 мин.

  1. Какие сложности у вас возникли во время выполнения работы?

  2. Назовите основные этапы работы?

  3. Каким требованиям должно отвечать изделие ?

  4. Довольны ли вы своими результатами ?

  5. Итог урока - 5 мин.

  1. Назвать лучших учащихся

  2. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе

  3. Достижения цели урока

  4. Оценить работу обучающихся

  1. Домашние задание – 5 мин.

Составить текст поздравления с праздником к данному подарку.

- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, девчата, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

А я завершая свой урок, желаю всем успехов и говорю всем до свиданья!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов."

Автор: Гинтер Валентина Борисовна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261981

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства