Аверин Иван Сергеевич
СОШ№39
Учитель технологии
Стаж 22 года
Категория первая
Сабақтың тақырыбы
Тема урока:
Технологическая карта
Сынып/ класс: 6
Сабақтың түрі / Тип урока: Комбинированный.
Сабақтың мақсаттары / Чтение чертежей,приёмы и правила разметки деталей изделия.
Білім мақсаттары / Образовательные задачи:
Обеспечить усвоение следующих основных знаний, входящих в содержание темы урока:
Продолжить формирование общеучебных навыков:
планирование учебной работы, в группе и индивидуально;
навыки владенения инструментами и преспособлениями;
навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
работа со справочным материалом /печатным текстом/;
чуртёжные навыки.
Дамыту мақсаты / Развивающая задача:
В целях развития интеллекта и познавательного интереса обеспечить в ходе урока:
мотивацию к овладению приёмами измерения;
формировать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
формировать умение анализировать и делать выводы, сопоставлять параметры изделия;
развивать точность, самостоятельное мышление в решении технических задач.
Тәрбие мақсаты / Воспитательная задача:
В целях решения задач эстетического воспитания :
создать условия для повышения интереса к процессу решения технологическихзадач;
умения видеть простое в сложных геометрических конструкциях;
развивать аккуратность, эстетический вкус , работоспособность.
Для решения задач физического воспитания:
профилактика утомляемости.
Өткізу әдісі / Метод урока:
словесный, наглядный, самостоятельно-практический , интегрироавнный, творческий.
Межпредметные связи:
Оқу – материалдарымен қамтамасындандыру / Учебно-материальное оснащение урока:
Плакаты и графическое изображение на школьной доске
Раздаточный материал.чертежи детали (см приложение 4)
Технологическая карта ( см. приложение 2)
Опорные слова (см приложение 3)
Инструменты : штангенциркуль, линейка, угольник, циркуль, карандаш,рейсмус.
Материалы: брус.
Предлагаемый конечный результат:
Должен знать:
Основные приёмы разметки;
Название и назначение мерительногоинстремента;
Решать конструкционные задачи ;
Творчески использовать полученные знания.
1. Мотивационный этап. 2 минуты.
Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала.
Вопросы по теме урока:
- С чего начинается любая работа?
- Что такое техническая документация?
- Зачем нужна техническая документация?
- Что такое мерительный инструмент?
Ученики анализируют, размышляют, предполагают.
ВЫВОД: знания правил и навыки приёмов разметки
Сегодня мы должны ответить на вопросы ЧЕМ? КАК? выполнить работу.
2. Операционно-познавательный этап. 10 минут. Изучение нового материала.
Цель: пробудить интерес к теме урока.
Плакаты
На столах лежат принадлежности, справочный материал. Работа в группах. Беседа.
- Какие предметы на столе вам неизвестны? На листе ступени знаний заполните 1 графу - « Я знаю», 2 графу-« Я хочу узнать».
Дети делятся опытом.
ВЫВОД: технологическая карта поможет ответить на вопрос ЧЕМ?
Работа со справочным материалом.
Выберите нужный вам инструмент. Пришло время ответить на вопрос КАК?
К нам придёт на помощь техкарта. Познакомьтесь с технологической картой (приложение 4)
Практический показ учителем приёмов нанесения разметки на заготовку
3 этап. Познавательно - практический. 27 мин..
Цель: отработать навык разметки элементов детали.
На что обратить внимание, какие особенности необходимо учитывать?
- Какой инструмент ?
- Как рационально использовать инструмент?
- Точность выполнения.
- Определение базового размера.
Для последнего этапа работы , есть слова-подсказки (приложение 3).
Проверка последовательности выполнения работ. (приложение 2)
На последнем этапе разметки заполните последнюю графу на листе ступени знаний « Я узнал»
4 этап. Рефлексивно - оценочный этап. 4 мин.
Цель: проверка прочности усвоения знаний.
этап. Домашнее задание 1 мин.
Сделать разметку по проекту.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Я ЗНАЮ | Я ХОЧУ УЗНАТЬ | Я УЗНАЛ |
| | |
.
№ | Наименование операции | материал | инструменты | 1 | Определение базовой поверхности | брус | Карандаш, угольник | 2 | Разметка детали по длине | | Линейка, угольник | 3 | Разметка детали по ширине | | Штангенциркуль, рейсмус | 4 | Разметка детали по высоте | | Штангенциркуль, рейсмус | 5 | Разметка шипа | | Угольник,штангенциркуль | 6 | Разметка проушины | | Угольник,штангенциркуль | 7 | Проверка параметров | | Мерит. инструмент | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Технологическая карта
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Слова – подсказки :угольник, линейка, циркуль, кронциркуль, штангенциркуль, микрометр.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Чертёж деталей изделия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Балы по критериям | Описание критерия | Полученные баллы |
1 балл | Правильное использование мерительных инструм. | |
2 балла | Соответствие параметрам чертежа | |
2 балла | Точность разметки | |
1 балл | Эстетика и аккуратность | |
Итог | | |
Критерии успеха на уроке
Учащегося_____________________________
6 баллов -«5»
4 балла -« 4»
3 балла –«3»