kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Алгоритм проектирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Образовательная:
Способствовать формированию понятий алгоритма проектирования.

2.Развивающая:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания по теме.
3. Воспитательная:

Способствовать формированию познавательного интереса к современному алгоритму проектирования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Алгоритм проектирования"»

План-конспект урока

10 класс

Тема урока. Алгоритм проектирования

Цели урока:
1.Образовательная:
Способствовать формированию понятий алгоритма проектирования .

2.Развивающая:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания по теме.
3. Воспитательная:

Способствовать формированию познавательного интереса к современному алгоритму проектирования.

Методическое оснащение урока: материально-техническая база:
ноутбук, проектор, экрану

• проверка явки учащихся;

• заполнение учителем классного журнала;

• проверка готовности учащихся к уроку;

• настрой учащихся на работу;

• доведение до учащихся темы и плана урока.

II. Актуализация знаний учащихся
Метод
: устный опрос.

-Случалось ли вам осуществлять собственные проекты?
-  Когда возникает необходимость в проектировании? 
III. Изучение нового материала
Методы: лекция, слайд-презентация, решение ситуационных задач, работа с учебником

Стандарт. Последовательность проектирования


Последовательность действий

Цель поиска


  • Анализ существующих состояний

  • Банк идей и предложений

  • Определение цели

  • Разработка вариантов

  • Выполнение проекта

  • Экспертиза вариантов

  • Макетирование

  • Опытный образец

  • Испытание

  • Внесение уточнений в проект

  • Изготовление опытной партии

  • Анализ эксплуатации изделия

  • Внесении корректировки

  • Серийное производства

  • Модернизация


  • Что уже есть? Что хорошо и что плохо?

  • Как можно было бы сделать?

  • Что добиваемся?

  • Можно сделать так …, а можно ...

  • Рисунки, схемы, чертежи и т.д.

  • Что и как получается?

  • Все ли понятно на рис. и чертеже?

  • Будет ли работать?

  • Получилось ли задуманное?



  • Что показала практика?

  • Нельзя доверять одному образцу

  • Критерий истины -практика

  • Работа над ошибками

  • Где и какими средствами?

  • Что можно получить сразу?



Посмотрев на столь длинный алгоритм, можно задуматься над двумя вопросами. Во-первых, нельзя ли сократить, выделить главное? Во-вторых, неужели даже простые проекты (деревянные ручки, куртки и т.д.) надо выполнять столь сложно?

Ответы учащихся.

А если испытание опытного образца оказались неудачными? Что делать?

Ответы учащихся.

Надо вернуться на несколько шагов назад, а может быть начать с первого шага. Такие ситуации происходят даже у известных фирм.

Однако существуют способы подстраховки. Один из них - разработка вариантов изделия, что предусматривает алгоритм. Другой способ – дать задание разрабатывать проекты нескольким творческим коллективам, или отдельным дизайнерам. Не исключено, что к производству будет принят гибридный вариант, вобравший лучшее из всех проектов и разработок.

Банк идей.


Замечали ли вы, что многие одинаковые по назначению и даже по конструкции изделия выглядят по-разному?

Дизайнер может заставить изделие органично гармонировать с окружающей предметной средой, а может противопоставить его с другими окружающими предметами. Набор образов будущего изделия, конечно входит в банк идей. От части из них, может быть дизайнер откажется уже в самом начале, однако некоторые детали, нюансы, находки могут еще пригодиться.


Образ будущего изделия лучше всего, конечно, передает рисунок.

Клаузура – большой лист бумаги, на котором образ будущего изделия представлен свободными рисунками, а также прорисовка частей, деталей, элементов

Когда образ стал на клаузурах завершенным, переходим к выполнению рисунков и чертежей в масштабе. Очень важно ничего не потерять.

I V. Закрепление учебного материала

Вопросы для закрепления учебного материала.

В чем сущность понятия «алгоритм дизайна»?


VII. Подведение итогов урока учителем

Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по технологии "Алгоритм проектирования"

Автор: Дормедонтова Наталья Анатольевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Построение   урока на основе  системно - деятельностного  подхода в соответствии   с  требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(106) "postroieniie-uroka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415966597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ) "
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chierchieniia-v-9-klassie-po-tiemie-liekal-nyie-krivyie-zashchita-tvorchieskikh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "237703"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444378994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья "Технология личностно-ориентированного образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "124496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414698617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект по теме "Давление" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-po-tiemie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246684"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442424"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства