2.Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания по теме. 3. Воспитательная:
Способствовать формированию познавательного интереса к современному алгоритму проектирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Алгоритм проектирования"»
План-конспект урока
10 класс
Тема урока. Алгоритм проектирования
Цели урока: 1.Образовательная: Способствовать формированию понятий алгоритма проектирования.
2.Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания по теме. 3. Воспитательная:
Способствовать формированию познавательного интереса к современному алгоритму проектирования.
II. Актуализация знаний учащихся Метод: устный опрос.
-Случалось ли вам осуществлять собственные проекты? - Когда возникает необходимость в проектировании? III. Изучение нового материала Методы: лекция, слайд-презентация, решение ситуационных задач, работа с учебником
Стандарт. Последовательность проектирования
Последовательность действий
Цель поиска
Анализ существующих состояний
Банк идей и предложений
Определение цели
Разработка вариантов
Выполнение проекта
Экспертиза вариантов
Макетирование
Опытный образец
Испытание
Внесение уточнений в проект
Изготовление опытной партии
Анализ эксплуатации изделия
Внесении корректировки
Серийное производства
Модернизация
Что уже есть? Что хорошо и что плохо?
Как можно было бы сделать?
Что добиваемся?
Можно сделать так …, а можно ...
Рисунки, схемы, чертежи и т.д.
Что и как получается?
Все ли понятно на рис. и чертеже?
Будет ли работать?
Получилось ли задуманное?
Что показала практика?
Нельзя доверять одному образцу
Критерий истины -практика
Работа над ошибками
Где и какими средствами?
Что можно получить сразу?
Посмотрев на столь длинный алгоритм, можно задуматься над двумя вопросами. Во-первых, нельзя ли сократить, выделить главное? Во-вторых, неужели даже простые проекты (деревянные ручки, куртки и т.д.) надо выполнять столь сложно?
Ответы учащихся.
А если испытание опытного образца оказались неудачными? Что делать?
Ответы учащихся.
Надо вернуться на несколько шагов назад, а может быть начать с первого шага. Такие ситуации происходят даже у известных фирм.
Однако существуют способы подстраховки. Один из них - разработка вариантов изделия, что предусматривает алгоритм. Другой способ – дать задание разрабатывать проекты нескольким творческим коллективам, или отдельным дизайнерам. Не исключено, что к производству будет принят гибридный вариант, вобравший лучшее из всех проектов и разработок.
Банк идей.
Замечали ли вы, что многие одинаковые по назначению и даже по конструкции изделия выглядят по-разному?
Дизайнер может заставить изделие органично гармонировать с окружающей предметной средой, а может противопоставить его с другими окружающими предметами. Набор образов будущего изделия, конечно входит в банк идей. От части из них, может быть дизайнер откажется уже в самом начале, однако некоторые детали, нюансы, находки могут еще пригодиться.
Образ будущего изделия лучше всего, конечно, передает рисунок.
Клаузура – большой лист бумаги, на котором образ будущего изделия представлен свободными рисунками, а также прорисовка частей, деталей, элементов
Когда образ стал на клаузурах завершенным, переходим к выполнению рисунков и чертежей в масштабе. Очень важно ничего не потерять.
I V. Закрепление учебного материала
Вопросы для закрепления учебного материала.
В чем сущность понятия «алгоритм дизайна»?
VII. Подведение итогов урока учителем
Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.