kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Алгоритм проектирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Образовательная:
Способствовать формированию понятий алгоритма проектирования.

2.Развивающая:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания по теме.
3. Воспитательная:

Способствовать формированию познавательного интереса к современному алгоритму проектирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Алгоритм проектирования"»

План-конспект урока

10 класс

Тема урока. Алгоритм проектирования

Цели урока:
1.Образовательная:
Способствовать формированию понятий алгоритма проектирования .

2.Развивающая:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания по теме.
3. Воспитательная:

Способствовать формированию познавательного интереса к современному алгоритму проектирования.

Методическое оснащение урока: материально-техническая база:
ноутбук, проектор, экрану

• проверка явки учащихся;

• заполнение учителем классного журнала;

• проверка готовности учащихся к уроку;

• настрой учащихся на работу;

• доведение до учащихся темы и плана урока.

II. Актуализация знаний учащихся
Метод
: устный опрос.

-Случалось ли вам осуществлять собственные проекты?
-  Когда возникает необходимость в проектировании? 
III. Изучение нового материала
Методы: лекция, слайд-презентация, решение ситуационных задач, работа с учебником

Стандарт. Последовательность проектирования


Последовательность действий

Цель поиска


  • Анализ существующих состояний

  • Банк идей и предложений

  • Определение цели

  • Разработка вариантов

  • Выполнение проекта

  • Экспертиза вариантов

  • Макетирование

  • Опытный образец

  • Испытание

  • Внесение уточнений в проект

  • Изготовление опытной партии

  • Анализ эксплуатации изделия

  • Внесении корректировки

  • Серийное производства

  • Модернизация


  • Что уже есть? Что хорошо и что плохо?

  • Как можно было бы сделать?

  • Что добиваемся?

  • Можно сделать так …, а можно ...

  • Рисунки, схемы, чертежи и т.д.

  • Что и как получается?

  • Все ли понятно на рис. и чертеже?

  • Будет ли работать?

  • Получилось ли задуманное?



  • Что показала практика?

  • Нельзя доверять одному образцу

  • Критерий истины -практика

  • Работа над ошибками

  • Где и какими средствами?

  • Что можно получить сразу?



Посмотрев на столь длинный алгоритм, можно задуматься над двумя вопросами. Во-первых, нельзя ли сократить, выделить главное? Во-вторых, неужели даже простые проекты (деревянные ручки, куртки и т.д.) надо выполнять столь сложно?

Ответы учащихся.

А если испытание опытного образца оказались неудачными? Что делать?

Ответы учащихся.

Надо вернуться на несколько шагов назад, а может быть начать с первого шага. Такие ситуации происходят даже у известных фирм.

Однако существуют способы подстраховки. Один из них - разработка вариантов изделия, что предусматривает алгоритм. Другой способ – дать задание разрабатывать проекты нескольким творческим коллективам, или отдельным дизайнерам. Не исключено, что к производству будет принят гибридный вариант, вобравший лучшее из всех проектов и разработок.

Банк идей.


Замечали ли вы, что многие одинаковые по назначению и даже по конструкции изделия выглядят по-разному?

Дизайнер может заставить изделие органично гармонировать с окружающей предметной средой, а может противопоставить его с другими окружающими предметами. Набор образов будущего изделия, конечно входит в банк идей. От части из них, может быть дизайнер откажется уже в самом начале, однако некоторые детали, нюансы, находки могут еще пригодиться.


Образ будущего изделия лучше всего, конечно, передает рисунок.

Клаузура – большой лист бумаги, на котором образ будущего изделия представлен свободными рисунками, а также прорисовка частей, деталей, элементов

Когда образ стал на клаузурах завершенным, переходим к выполнению рисунков и чертежей в масштабе. Очень важно ничего не потерять.

I V. Закрепление учебного материала

Вопросы для закрепления учебного материала.

В чем сущность понятия «алгоритм дизайна»?


VII. Подведение итогов урока учителем

Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по технологии "Алгоритм проектирования"

Автор: Дормедонтова Наталья Анатольевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Построение   урока на основе  системно - деятельностного  подхода в соответствии   с  требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(106) "postroieniie-uroka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415966597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ) "
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chierchieniia-v-9-klassie-po-tiemie-liekal-nyie-krivyie-zashchita-tvorchieskikh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "237703"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444378994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья "Технология личностно-ориентированного образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "124496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414698617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект по теме "Давление" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-po-tiemie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246684"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2380 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства