kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии на тему «Планета Здоровья »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

углубить представление детей о  рациональном питании.

Задачи:

1)научить выбирать учащихся продукты, полезные для здоровья;

2)познакомить учащихся с вредными для человека продуктами;

3)познакомить с культурой питания: правила поведения  перед, во время и после еды и режим питания;

4)научить составлять меню на день.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему «Планета Здоровья »»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Педагогический колледж г. Тамбова»





Утверждаю:

Преподаватель методики

Золотова О.А.:/________ /


Согласовано:

Учитель Елагина О.А./ ______/



Конспект

урока технологии

«Планета Здоровья »











Провела студентка группы ПНК-41: Медведева Е.Ю.

Место проведения: класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 19. 10. 15.

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Золотова О.А,/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Елагина О.А./

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Золотова О.А./

Тамбов

2015

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

углубить представление детей о  рациональном питании.

Задачи:

1)научить выбирать учащихся продукты, полезные для здоровья;

2)познакомить учащихся с вредными для человека продуктами;

3)познакомить с культурой питания: правила поведения  перед, во время и после еды и режим питания;

4)научить составлять меню на день.

Оборудование:  карточки с пословицами, белые листы для составления меню, презентация.







































Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Юрьевна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.


2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Здравствуйте! 
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. 
Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. 
Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. 
А что нужно для того, чтобы быть здоровым? 





Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о еде и здоровье, о том, как нужно правильно питаться и что есть на завтрак, обед, ужин и многие другие вопросы, которые касаются нашего с вами здоровья и непосредственно еды, которую мы потребляем.

Конкурс  “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например:

3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;

Д — диета;

О— очки;

Р — режим, расческа, ракетка;

О – отдых;

В — вода, витамины, врач;

ь  - Слов, начинающихся на “ь” не существует.

Е — еда

















Необходимо следить за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой.




3)Этап выявления места и причины затруднения

Молодцы! А теперь на каждую парту я раздам крылатые выражения, фразы, пословицы. Ваше задание состоит в том, что объяснить их смысл.

1.Обжора роет себе могилу зубами (английская пословица).

2.Как подумаешь, что мы едим, удивишься, какие мы всеядные

3.Человек есть то, что он ест, а личность есть то, что его питает.

4.Щи да каша – пища наша (русская народная пословица).

5.Переедание приводит к болезни, так показывает практика (Гиппократ).

6.Аппетит приходит во время еды (Франсуа Рабле).

7.Я подаю вам горькие пилюли в сладкой оболочке. Пилюли безвредны, весь яд в сладости (Станислав Ежи Лец).

8.С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа (Бенджамин Франклин).

9.Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить (Сократ).






















4) Этап построения проекта выхода из затруднения

Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.
Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

Вклад различных влияний на здоровье следующий: 

10% - уровень медицинской помощи, 

20% - наследственность, 

20% - окружающая среда, 

50% - образ жизни.
И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то,
что мы едим, как мы двигаемся. 


5) Этап реализации построенного проекта

Вы уже поняли, что от того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное или рациональное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни. Неправильное же питание (употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еду всухомятку и т.п.) приводит к развитию ряда заболеваний, например гастрит, язва желудка, ожирение, сахарный диабет и множество других заболеваний.

Давайте с вами для начала поговорим о полезности и вредности продуктов.

Все продукты питания делятся на три большие группы: углеводы, белки и жиры. Например, углеводы и жиры дают человеку энергии, чтобы двигаться, думать и не уставать. Белки же помогают строить организм, делать его более сильным. Кроме того, продукты питания содержат витамины и минеральные вещества, которые помогают организму расти и развиваться. В меню школьника обязательно должны входить продукты питания, содержащие не только белки, углеводы, жиры, но и незаменимые аминокислоты, витамины, минералы и микроэлементы.

Какие же продукты, как вы думаете, относятся к полезным?

– молочные продукты, мед, овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца.

К самым вредным продуктам относят: сладкие газированные напитки (кола, пепси и др.), картофельные чипсы, сухарики, сладкие шоколадные батончики, сосиски, сардельки, колбаса, паштеты, жирные сорта мяса, особенно в жареном виде, майонез, лапша быстрого приготовления, кетчуп и другое.

Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие этих веществ сопоставимо с ядом. Постепенно ядовитые вещества накапливаются в организме, и развивается болезнь.

А Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота.

За 4 дня она может растворить ваши ногти.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

А теперь после того как мы поговорили с вами о коварной Кока Коле, давайте поговорим с вами о незаменимых для нашего организма витаминах.

Кто придумал слово “витамин”?
Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
Какие витамины вы знаете?
Что дают человеку витамины?


Витамины не поставляют энергию, как белки, жиры и углеводы, но они участвуют в обмене веществ и помогают нормализовать практически все процессы в организме.
Человек получает большинство витаминов только с пищей, потому что наш организм способен синтезировать только некоторые из них, и то, в недостаточных количествах.
Но все мы знаем, что если нам не хватает витаминов, возникает – авитаминоз.

Авитаминозом в быту называют витаминную недостаточность, в ее, не самой острой, но тоже очень неприятно форме. Она вызывается несбалансированным питанием и строгими диетами.
Поэтому все мы понимаем, что одной из составляющих ЗОЖ является рациональное питание. А важнейший и жизненно необходимый компонент здорового питания - это витамины. Сегодня мы проверим ваши знания о витаминах, их роли в жизни человека























































































помогают человеку расти и развиваться

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Викторина «Угадай витамин».

1. Он же ретинол, необходим для хорошего зрения, иммунитета и красоты кожи и волос. (Витамин А) .

2. Из 13 известных науке витаминов этот самый знаменитый. Основная функция витамина – повышение устойчивости организма к инфекциям и защита стенок сосудов от повреждений. Помогает он и работе иммунной системы – стимулирует синтез интерферонов — белков, которые борются в организме с вирусами. А еще его считают сильным антиоксидантом. (Витамин С) .

3. Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно – сосудистых заболеваний. Его нередко называют «женским витамином». Он защищает организм от преждевременного старения и помогает родить здорового малыша. (Витамин Е)

4. Этот жирорастворимый витамин важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а так же для профилактики. (Витамин Д) .

5.Они поддерживают работу нервных клеток, способствуют улучшению показателей крови, отвечают за здоровье нервной системы, поддерживают так необходимые нам "клетки спокойствия» (Витамины группы В – 1, 6, 12)


Какой витамин содержится в этих продуктах?

- яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е) .

- ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель.

(Витамин В) .

- черная смородина, шиповник, красный перец, апельсин, клюква, капуста, помидоры, зеленый лук. (Витамин С)


Б) Режим питания

Правильное или рациональное питание еще не значит, что нужно есть только полезные продукты, но и необходимо соблюдать правильный режим питания, то есть нужно потреблять пищу дробно, мелкими частями. Лучше есть 4-5 раз в день понемногу, чем 1-2 раза, но очень в большом количестве.

Кроме этого, большое значение имеет то, что именно вы едите на завтрак, обед и ужин. Известна пословица: «Съешь завтрак сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу!». Прошу вас объяснить смысл данной пословицы (учащиеся объясняют).

Считается, что ужин должен быть легким и желательно за 2 часа до сна, обед же самым полным и насыщенным. Важной частью правильного питания является – обязательный завтрак, который должен быть полноценным, ведь именно от завтрака зависит рабочий день, успешность дня и т.д.

Как должны выглядеть завтрак, обед и ужин?

Завтрак

Чёрный хлеб, молоко, творог, йогурт, яйца, сыр, нежирное мясо, фрукты и овощи, возможен кофе, но лучше отдать предпочтение тонизирующему чаю.

Обед

В обязательную составляющую обеда входит суп. На второе что-нибудь из овощных салатов или гречневая крупа (кладезь витаминов и органических кислот), картофель, рис, макароны, хлеб из цельных злаков.

Ужин

Это должна быть легкая пища: вареная рыба или вареное нежирное белое мясо, морепродукты (кальмары, креветки, крабы, омары, мидии), тушеные или вареные овощи, нежирные кисломолочные продукты (йогурт, сыр, творог, кефир).







7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

А сейчас попробуйте сами составить меню. Разделимся на 3 группы.

Каждая из трех групп совместно работает над своим меню и затем презентует его. А мы выбираем самое оптимальное. И не забудьте, что еда должна быть разнообразной, вкусной и богатой витаминами и минералами, другими полезными веществами. Но вкусная еда не всегда бывает полезной. Я имею ввиду газировку, чипсы и все в этом роде. Пожалуйста, учитывайте и это при составлении своего меню.


8) Этап включения в систему знаний и повторения

-У всех очень здорово получилось. Молодцы!

Правила поведения за столом

перед едой

тщательно мойте перед едой руки с мылом;

во время еды

не торопитесь, тщательно пережевывайте пищу, не глотая ее целыми кусками;

не разговаривайте за столом (но если есть необходимость что-то сказать, то сначала прожуйте, а потом говорите);

если не можете достать блюдо, попросите вежливо соседа подать вам его;

не шумите;

не переедайте.

после еды

уберите посуду и помойте ее;

помойте руки.

Правила правильного питания:

Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

Есть нежирную пищу.

Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.

Правильно готовить: лучше на пару или тушить.

Не злоупотреблять сладким.

Не переедать.

Не есть слишком много сладостей.




9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Причиной многих болезней у сегодняшних школьников является неправильное питание. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью.

Итак, какой же вывод вы сегодня для себя сделали? О чем задумались? Что запомнилось?



Будьте здоровы! Спасибо, вам за работу! Ребята, похлопаем себе!


.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии на тему «Планета Здоровья »

Автор: Медведева Елена Юрьевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Олимпийский урок" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-olimpiiskii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "195921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427981810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства