kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Электрические работы в быту.

Цель: Познакомить учащихся с ролью электрической энергии в жизни людей;  сформировать понятие о простейшей электрической цепи и ее элементах, раскрыть устройство  источников и потребителей электрического тока. Воспитывать экономное отношение к электрической энергии.

Бенджамин Франклин был первым, кто попытался объяснить, что такое электричество. По его мнению, все вещества в природе со­держат «электрическую жидкость». Трение между некоторыми веще­ствами забирает часть этой жидкости от одного вещества, добавляя ее к другому.

Пожалуй, наука об электричестве начала бурно развиваться с то­го момента, как в 1800 году Алессандро Вольта изобрел батарею. Это изобретение дало людям первый постоянный и надежный источник энергии и повлекло за собой все важные открытия в этой области.

Электрическая энергия широко используется в промышленно­сти и в быту. Чтобы различные электрические приборы и бытовые устройства работали, им необходим источник электрической энергии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 5 класс »

Нурмехаметов Д.Р.

учитель технологии

МБОУ СОШ села Урсаево

Азнакаевского района

5 класс

Тема: Электрические работы в быту.

Цель: Познакомить учащихся с ролью электрической энергии в жизни людей; сформировать понятие о простейшей электрической цепи и ее элементах, раскрыть устройство источников и потребителей электрического тока. Воспитывать экономное отношение к электрической энергии.

Инструменты и оборудование: набор проводов, кусачки, нож, плоскогубцы, круглогубцы, изоляционная лента.

Ход урока
  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.

  1. Изложение программного материала.

Следующий важный шаг был сделан в 1733 году, когда француз дю Фэй открыл положительные и отрицательные электрические заря­ды, хотя он думал, что это были два разных вида электричества.

Бенджамин Франклин был первым, кто попытался объяснить, что такое электричество. По его мнению, все вещества в природе со­держат «электрическую жидкость». Трение между некоторыми веще­ствами забирает часть этой жидкости от одного вещества, добавляя ее к другому.

Пожалуй, наука об электричестве начала бурно развиваться с то­го момента, как в 1800 году Алессандро Вольта изобрел батарею. Это изобретение дало людям первый постоянный и надежный источник энергии и повлекло за собой все важные открытия в этой области.

Электрическая энергия широко используется в промышленно­сти и в быту. Чтобы различные электрические приборы и бытовые устройства работали, им необходим источник электрической энергии. Таким источником (источником электрического тока) может быть гальванический элемент (рис. 1, а), аккумулятор (рис.1, б), генератор (рис. 1, в).


Вырабатываемая источником тока электрическая энергия принимается потребителем электроэнергии (лампочкой в фонаре, электрическим звонком, радиоприемником, двигателем в электро­дрели, утюгом и др.)


Рис.1. Источники электрического тока:

а — гальванические элементы; б—аккумуляторы; в — генераторы (/ — велоси­педный; 2 — промышленный)

. В них электрическая энергия преобразуется в свет, звук, механическое движение, тепло.

Электрическая энергия от источника тока к потребителю поступает по проводам (проводникам). Самыми лучшими провод­никами являются металлы: медь, алюминий, серебро. Материалы, не проводящие электрический ток, называют изоляторами (пласт­масса, резина, стекло, сухая древесина).






Рис. 2. Провода (а), шнур (б): I — проводник (жила); 2 — изоляция;

3 — оболочка






Рис. 3. Простая электрическая цепь:

/—источник тока (гальванический элемент); 2—проводники; 3—потребитель (лампа); 4 — выключатель

На рис. 2 показаны различные виды проводов. Гибкий двух или трехжильный провод для присоединения электроприборов к источнику электроэнергии называют электрическим шнуром.

Соединенные между собой источник тока и потребитель образуют электрическую цепь (рис. 3). Если электрическая цепь замкнута, то потребитель электроэнергии работает, если разомкну­та — он работать не будет.

В электротехнике принято изображать цепи с помощью условных обозначений (табл. 1) в виде электрической схемы.

На рисунке 4 показано устройство и электрическая схема карманного фонарика.

Потребители электрической энергии могут быть присоединены к источнику тока различными способами. На рисунке 5 показаны схемы параллельного, последовательного и смешанного подключе­ния потребителей.



Рис. 4. Устройство (а) и электрическая схема карманного фонарика: / — корпус; 2—выключатель; 3—контакты выключателя; 4 — лампа; 5 — изо­лятор; 6 — гальванический элемент









Рис.5. Способы соединения потребителей электрической энергии (лампы): а — параллельное; б — последовательное; в — смешанное


Таблица №1.

  1. Практическая работа.

Монтаж электрических цепей
  1. Подготовьте к работе набор для школьников

«Электрокон­структор».

2.Изучите электрические схемы, показанные на рисунке 5

3.Соберите на монтажной панели схемы с различным
соединением ламп (рис. 5 а, б, в) или других потребителей тока
(звонков, электродвигателей и др.).

4.Проверьте правильность сборки (монтажа) электрических
цепей и попробуйте их в действии (с разрешения учителя).


  1. Закрепление нового материала.

  • Какие вы знаете источники электрической энергии?

  • Какие бытовые приборы-потребители электроэнергии окружают человека в повседнев­ной жизни?

  • Чем отличаются проводники электрического тока от изоляторов?

  • Что называется электрической цепью?

  • Из каких элементов состоит электрическая схема карманного фонаря?

  • В чем отличие провода от электрического шнура?

  • Что называется электриче­ской схемой?


  1. Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии 5 класс

Автор: Нурмехаметов Дамир Рафагатович

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  технологии  для 2 класса на тему "Флюгер""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-na-tiemu-fliughier"
    ["file_id"] => string(6) "322992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461737657"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "План-конспект урока технологии «Декупаж как вид декоративно-прикладного творчества для оформления интерьера».в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(133) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-diekupazh-kak-vid-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-dlia-oformlieniia-intier-iera-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221861"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435642793"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока технологии на тему: «Кошки»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_na_tiemu_koshki"
    ["file_id"] => string(6) "459343"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490853"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока технологии в 5 классе на тему "Швейная машина с ручным приводом. Заправка нитки в машину и в шпульный колпачок"."
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-shvieinaia-mashina-s-ruchnym-privodom-zapravka-nitki-v-mashinu-i-v-shpul-nyi-kolpachok"
    ["file_id"] => string(6) "249587"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства