kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Изготовление поздравительной  открытки  из бумаги  к празднику 9Мая.

Цель урока:Формировать умения самостоятельно находить  решения технических и художественных задач,отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно - прикладного характера.

 Развивать любознательность,воображение,творческое,техническое и художественное мышления,умение следовать устным инструкциям,метапредметную связь (чтение,технология)

 Воспитывать любовь к близким людям,ветеранам ВОвойны,расширять знания истории своей страны,воспитывать чувство бережливости к родной природе,аккуратность во время выполнения своей работы.

Объект труда: поздравительная открытка, модель цветка гвоздики из бумаги.

материалы:различные виды бумаги,клей.

Инструменты и приспособления:ножницы,линейка,клей,карандаш для разметки,салфетки для протирания,коробочка для мусора.

основные технологические операции:разметка,резание ножницами,сгибание и складывание,соединение деталей из бумаги с помощью клея,степлера.

Оформление доски:запись темы урока,изображение посвящённые празднику  9 Мая,иллюстрации цветов гвоздики,готовая поделка цветка из бумаги,мультимедиа презентация.

Оборудование для учащихся:клей ПВА,гофрированная бумага,ножницы,салфетки,картон,шаблон из картона (листья,голуби),проволока.

Оборудование для учителя:клей ПВА,ножницы,салфетка для рук,шаблон из картона (голуби,листья),проволока,готовое изделие (гвоздика).

Просмотр содержимого документа
«конспект урока технологии 4класс »

Предмет: Трудовое обучение

Класс: 4 класс

Тема: «Изготовление поздравительной открытки из бумаги к празднику 9 Мая»

Цели и задачи: 1.Формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;

2. Развивать любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям; метапредметную связь (чтение, технология)

3. Воспитывать любовь к близким людям, ветеранам ВОВ, расширять знания истории своей страны.

развивать способность видеть красоту природы. Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы

Объект труда: поздравительная открытка, модель цветка гвоздики

Материалы: различные виды бумаги, клей.

Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш для разметки, кисть для клея, тряпочки для протирания, коробочка для мусора.

Основные технологические операции: разметка, резание ножницами, сгибание и складывание, соединение деталей из бумаги с помощью клея,степлера.

Оборудование для учителя: клей ПВА, гофрированная бумага (зеленая, белая, красная, оранжевая), линейка, подставка (для выполнения поделки), ножницы, салфетка (для рук), шаблон из картона (листья, голуби, проволока, образец готового изделия.

Оборудование для учащихся: клей ПВА, гофрированная бумага (зеленая, красная, белая, оранжевая), линейка, ножницы, салфетка (для рук), картон, шаблон из картона ( шаблоны листьев, голубей), проволока,.

Оформление доски: запись темы урока, изображения посвящённые празднику 9 Мая, иллюстрации цветов «гвоздики», готовая поделка-гвоздика, мультимедиа презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Итак, сегодня ребята к нам в гости пришли учителя посмотреть, чему мы с вами научились

2.- Прежде чем на место сесть

Посмотрите, все ли есть!

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела

Будешь клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить

Клеенку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

3.Проверка рабочего места.



Давайте проверим готовность к занятию. Возьмите клееночку застелите парту, чтобы не испачкать клеем. Проверьте все ли у вас на месте — клей, цветная бумага, шаблоны, ножницы, степлер.



Обратить внимание детей на правила организации рабочего места (на нем не должно быть лишнего, чтобы обеспечить максимальные удобства для работы). Инструменты, материалы, приспособления располагаются на рабочем месте в определенном порядке: инструменты и приспособления, которыми работают правой рукой – располагаются справа, левой рукой – слева.

4.Сообщение темы и целей

Вводная беседа учителя с детьми.

Скоро наступит долгожданный праздник , как он называется?- День Победы.

-Ребята, кто знает почему этот праздник отмечается именно в этот замечательный день? ( 9 мая)

А кто знает, почему этот праздник называется День Победы?

(Файл)

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45 года

Сохранили для внуков своих.



9 МАЯ — светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Люди всего мира вспоминают грозные годы Второй мировой войны, чтят память тех, кто пал на этой войне ради того, чтобы нам сегодня жилось мирно и хорошо. И хотя со Дня Победы прошло несколько десятилетий.

- Кто из вас знает сколько лет прошло от начала войны? ( 69 лет назад в этот день закончилась война. )Человечеству никогда не забыть этой бесчеловечной войны! (файл)



Ученик: Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

(Файл)

Великая Отечественная война продолжалась долгих 1418 дней. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Враг не щадил ни женщин, ни детей. Давайте, сегодня вспомним эти печальные события.



Ученица: Война – короче нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет!

(файл)



22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была внезапно прервана нападением фашистской Германии. На рассвете тишину разорвали тысячи вражеских орудий.



Ученик:Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!



Ученица: От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский

Наш великий и славный народ.



Ученик: Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу

За могучую нашу страну!

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!



(звучит запись песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В Харитонова)).

(Файл)

Но мы никогда не забудем, что за эту Победу наш народ заплатил дорогую цену. Число погибших в этой войне составило более 27 млн. человек. Это почти каждый восьмой житель нашей страны. Мы должны помнить и чтить ветеранов великой Отечественной Войны за их Победу, за возможность нам жить под мирным небом. И мы сегодня с вами изготовим нашу поздравительную открытку и цветы, которые возложим к памятнику (

5. Разбор образца.

В презентации вы видите этапы изготовления открытки. Уточняется, какие цвета понадобятся, какое количество деталей необходимо изготовить.

Перед началом работы повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.

Ребята, какие правила по технике безопасности мы должны помнить и соблюдать?(ответы детей)

(файл)

С ножницами не шути,

Зря в руках их не верти.

И держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа

-Ножницам нужна забота.

Не ты их закрыть

И на место положить.



Правила экономного расходования бумаги. Правила работы с клеем (обратить внимание на то, что при работе с клеем необходимо использовать чистую тряпочку).



6. Изготовление открытки. (Файл)

Посмотрите, вот такую открытку мы будем делать сегодня на занятии. Что вы видите на открытке? Голубей, цветы-гвоздики, текст стиха.)



I.- Скажите, ребята, что же нам понадобится для изготовления открытки?

1. Лист белой бумаги для основы

2. Лист голубой бумаги для облака

3. Рисунок голубя

4. Рисунок гвоздики

5. Клей

6. Ножницы

7. Степлер

8. Салфетки для рук

Показ выполнения работы:

Посмотрите, как мы будем делать открытку: ( Презентация)

7. Выполнение работы детьми.

А теперь приступаем к работе. Не торопитесь, я подойду к каждому и помогу. Если, что-то не получается, поднимите руку.

(выполнение работы под музыку военных лет)

8.Физминутка

На параде

Как солдаты на параде,

мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз

Посмотрите все на нас.

все захлопали в ладошки

-дружно, веселей!

Застучали наши ножки

- громче и быстрей!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

9.Продолжение работы.



10.Итог урока.

Итак, что мы сегодня делали на занятии? К какому празднику сделана открытка? Для кого мы делали открытку?



Рефлексия.Самооценка

У кого получилась открытка? У кого самая красивая и аккуратная открытка? Почему? Давайте выставим наши открытки и гвоздики к доске, чтобы все могли посмотреть на наши работы.

Молодцы! Выставление оценок себе за работу. Комментирование правильности выставляемых оценок учителем.

Вот закончился урок

Все убрать нам нужно в срок.

Ты обрезки собери - в урну прямо положи.

Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

И в заключении урока послушайте замечательное стихотворение.

ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ, ЛЕТИТЕ

ПО МИРУ С ДОБРОТОЙ СВОЕЙ.

НЕСИТЕ, ГОЛУБИ, НЕСИТЕ

ЛЮБОВЬ ВСЕМ ЛЮДЯМ ПОСКОРЕЙ!

СЕРДЦА ЛЮДЕЙ ПУСТЬ ПОТЕПЛЕЮТ,

В ДУШЕ У ВСЕХ РАСТАЕТ ЛЁД.

ПУСТЬ МИР НАСТУПИТ НА ПЛАНЕТЕ

И БУДЕТ СЧАСТЛИВ ВЕСЬ НАРОД!

ПУСТЬ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМНОЙ ПЛАНЕТЫ

УЗНАТЬ НЕ СМОГУТ БЕД ВОЙНЫ.

НА ВСЕМ НА НАШЕМ БЕЛОМ СВЕТЕ

ЗА М И Р БОРОТЬСЯ ВСЕ ДОЛЖНЫ!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока технологии 4класс

Автор: Булатова Светлана Николаевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  технологии  для 2 класса на тему "Флюгер""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-na-tiemu-fliughier"
    ["file_id"] => string(6) "322992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461737657"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "План-конспект урока технологии «Декупаж как вид декоративно-прикладного творчества для оформления интерьера».в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(133) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-diekupazh-kak-vid-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-dlia-oformlieniia-intier-iera-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221861"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435642793"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока технологии на тему: «Кошки»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_na_tiemu_koshki"
    ["file_id"] => string(6) "459343"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490853"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока технологии в 5 классе на тему "Швейная машина с ручным приводом. Заправка нитки в машину и в шпульный колпачок"."
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-shvieinaia-mashina-s-ruchnym-privodom-zapravka-nitki-v-mashinu-i-v-shpul-nyi-kolpachok"
    ["file_id"] => string(6) "249587"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918376"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства