kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока по предмету Домоводство для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся понятиями «Столовая посуда, столовые приборы», и их назначением.

Задачи урока

Коррекционно- образовательные:

- формировать умение ориентироваться в видах столовой посуды

- расширять представления о видах и назначении столовой посуды.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;

- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);

- коррекция речевой, зрительной деятельности, развития связной речи.

- коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание мотивации к учению. Формировать навыки рационального ведения домашнего хозяйства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока по предмету Домоводство для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида»

14


КОНСПЕКТ УРОКА по предмету: домоводство. 5-а класс.

Коррекционная школа 8 вида

Тема: «Столовая посуда, приборы - назначение».

Цель урока: познакомить учащихся понятиями «Столовая посуда, столовые приборы», и их назначением.

Задачи урока

Коррекционно- образовательные:

- формировать умение ориентироваться в видах столовой посуды

- расширять представления о видах и назначении столовой посуды.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;

- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);

- коррекция речевой, зрительной деятельности, развития связной речи.

- коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание мотивации к учению. Формировать навыки рационального ведения домашнего хозяйства.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы:; презентация «Столовая посуда: виды, назначение»; карточки с изображением посуды; задания, предметы посуды.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех. Поприветствуйте друг друга с помощью мимики и жестов?

Психологический настрой учащихся. Сегодня вам предстоит узнать новый материал и у нас на уроке гости, которые посмотрят как умеете работать дружно и активно.

2. Повторение

  1. Составь слово «Посуда». из букв на доске ,о чём мы сегодня будем говорить на уроке. Тема раздела питание.

  2. Назови тему прошлого урока? (прочитай в тетради)

  3. Назови предмет кухонной посуды(оформление доски, картинки , предметы) чайник, сковорода, кастрюля

  4. Какое назначение имеет кухонная посуда?(для приготовления пищи - в ней хо­зяйки готовят пищу,например?)

  5. Для приготовления пищи нужен и другой инвентарь. Как называются ? (картинки или сами предметы) разделочная доска, тёрка, дуршлак, мясорубка, скалка , венчик кухонные ножи, сито, лопатка и другие?

кухонные приспособления, которые помогают в приготовлении пищи

- Какой предмет- приспособление используется для измельчения моркови?

- Какой предмет- приспособление используется для нарезки хлеба)

  1. Как называется помещение в школе где приготавливают пищу?

  2. Какую зону в классе мы назовём кухонная зона?

3. Второй этап – актуализация знаний, введение в тему.

Перед уч-ся ставилась проблемная ситуация (отгадать загадки), решив её, дети смогли с учителем сформулировать тему урока (назвать отгадки одним словом). На доску вывешиваются картинки.

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник заварочный)


  1. Неприступная на вид, подбоченившись стоит.

А внутри-то посмотри, сахар у неё внутри. (сахарница)


  1. Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Зовут её …..(тарелка)

4. Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем...(чашку)

5. Сама не ем, а других кормлю. (ложка)

Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы... (Вилка)

6. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Как ваши отгадки назвать одним словом? (Посуда)

-О какой посуде? В этой посуде нельзя сварить суп, кашу, пожарить рыбу? Догадались, о чем будет тема урока? Это не кухонная посуда. Как называется?

Тема нашего урока «: «Столовая посуда, приборы - назначение».

Вы сегодня познакомитесь с столовой посудой и приборами, научитесь мыть столовую посуду.


Откройте тетради и запишите число и тему урока .



4, Освоение нового материала

  1. Из истории. Ребята, в давние времена посуды не было вообще. Люди ели руками, а тарелкой служил лист с дерева. Потом придумали делать посуду из камня, но она была очень тяжёлой. Затем стали делать посуду из дерева, но она была не практичной, разбухала, протекала пища. Посмотрите – деревянная ложка. Люди стали делать посуду из глины. Посмотрите – глиняный предмет. Из чего сейчас сделана посуда?

  2. Удобно есть из кастрюли, пить из чайника? Кроме кухонной посуды для приготовления пищи необходимо иметь столовую посуду: (показ) глубокие, мелкие, закусочные, десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, солонка (показ предметов). Предназначены для приёма пищи и украшения стола

- Как вы думаете, зачем нужны: супница, закусочные, десертные тарелки?

- Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице?

-Запись в тетради.

Столовая посуда – предметы, предназначенные для приема пищи и украшения стола.

Кроме столовой посуды необходимы нам на столе и столовые приборыэто ложка, вилка и нож.

-Запись учащимися в тетради.

Столо́вый прибо́р — прибор, с помощью которых мы кушаем –( нам помогают кушать.)

--Как вы думаете, зачем нужен нож во время еды?

  1. Вывод : (показ на доске)

Мы познакомились со столовой посудой. Она называется потому, что ей пользуются за столом во время еды. Это..?
- Мы познакомились со столовыми приборами, которыми мы пользуемся при еде? Это…(Ложка, вилка, нож)

  1. Задание по карточкам . Раздаются 3 карточки- картинки посуды столовой ,приборов и кухонной каждому , расположить на доске соответственно в нужный столбец свою картинку.

  2. Презентация «Посуда»

5 . Физическая минутка.

Летающие слова.

Стоя в кругу, играющие перебрасывают друг другу небольшой мячик. Бросив мяч, играющий громко произносит полслова, обозначающего название посуды (например, тарел – …). Ловящий мяч должен, поймав его, тут же договорить оставшуюся часть слова.




6. Закрепление.

  1. Работа по карточке

1.К столовым приборам относится:

А. Тёрка, ковш, чайник.

Б. Ложка, вилка, нож

2 . Назови лишний предмет?  Чайник вилка нож ложка


  1. Работа самостоятельная в паре.

-Дайте определение понятия столовая посуда, прибор.(составь из слов определение понятия)

  1. «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.



  1. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Угадай, какая посуда.

Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую просеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.

V. Дополнительно. Работа самостоятельная в паре.

-Нарисуйте (приклейте) 2 предмета столовой посуды.

Приклейте столовые приборы.


7. Итог урока.

- Какие бывают виды посуды? (кухонная, столовая) 
- Назовите предметы столовой посуды, столовых приборов?


Самооценка. Рефлексия деятельности.

Предлагаю каждому оценить свою работу на уроке.

« Я оцениваю свою работу на оценку …., потому что…..»


Дополнительно(для индивидуальной работы). Реши задачу.

Ваня пригласил в гости двух друзей и накрыл стол к чаю. Но друзья пришли не одни, а со своими младшими братиками. Сколько чайных чашек понадобится Ване, чтобы угостить всех чаем? (Ответ – 5)











Вычеркни те предметы, которые не относятся к посуде.

Кастрюля утюг

Зеркало чашка

Полотенце расчёска

чайник сахарница

ложка кувшин

крем нож











К кухонной посуде относится:

А. Чайник, сковорода, кастрюля;

Б. Блюдце, тарелка, чашка.


К столовым приборам относится:

А. Тёрка, ковш, чайник.

Б. Ложка, вилка, нож

1. К столовым приборам относится:

А. Тёрка, ковш, чайник.

Б. Ложка, вилка, нож

. 2 . Назови лишний предмет

Чайник вилка нож ложка


1. К столовым приборам относится:

А. Тёрка, ковш, чайник.

Б. Ложка, вилка, нож

2 . Назови лишний предмет

Чайник вилка нож ложка


1. К столовым приборам относится:

А. Тёрка, ковш, чайник.

Б. Ложка, вилка, нож

2 . Назови лишний предмет

Чайник вилка нож ложка


1. К столовым приборам относится:

А. Тёрка, ковш, чайник.

Б. Ложка, вилка, нож

2 . Назови лишний предмет

Чайник вилка нож ложка



1. К столовым приборам относится:

А. Тёрка, ковш, чайник.

Б. Ложка, вилка, нож

2 . Назови лишний предмет

Чайник вилка нож ложка







К кухонным приборам приспособлениям относится:

А. Стакан, салатник, солонка;

Б. Половник, лопатка, толкушка.


- Отгадайте загадку и назовите, к какому виду посуды относится. 
И в столовой, и на кухне, 
В ресторане – и везде: 
Если варят – то в кастрюле, 
Жарят то – на … (сковороде). 
- К какому виду посуды относится? 
Отгадайте загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 
Больше греться не хочу. 
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела! » (Чайник.) 
Она бывает глубока, 
Она бывает мелка. 
Однако это не река. (Тарелка.) 
На кухоньке нашей 
Мы варим в ней кашу, 
Картошку, бульоны, 
Супы, макароны. (Кастрюля.) 
Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.) 
Деревянная темница – 
А в ней хлеб хранится. (Хлебница.) 
Учитель:
Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.) 










Инструкция «Правила мытья посуды»

  1. Очистить посуду от остатков пищи.

  2. Надеть перчатки (если будете мыть посуду с моющим средством).

  3. Открыть упаковку моющего средства в указанном месте.

  4. Нельзя нюхать, пробовать на вкус моющее средство.

  5. Налить на губку каплю моющего средства или другого средства.

  6. Помыть посуду.

  7. Ополаскивать посуду под водой несколько секунд.

  8. Просушить посуду в опрокинутом виде на решётке, полотенце или вытереть посуду.

Инструкция «Правила мытья посуды»

  1. Очистить посуду от остатков пищи.

  2. Надеть перчатки (если будете мыть посуду с моющим средством).

  3. Открыть упаковку моющего средства в указанном месте.

  4. Нельзя нюхать, пробовать на вкус моющее средство.

  5. Налить на губку каплю моющего средства или другого средства.

  6. Помыть посуду.

  7. Ополаскивать посуду под водой несколько секунд.

  8. Просушить посуду в опрокинутом виде на решётке, полотенце или вытереть посуду.

Инструкция «Правила мытья посуды»

  1. Очистить посуду от остатков пищи.

  2. Надеть перчатки (если будете мыть посуду с моющим средством).

  3. Открыть упаковку моющего средства в указанном месте.

  4. Нельзя нюхать, пробовать на вкус моющее средство.

  5. Налить на губку каплю моющего средства или другого средства.

  6. Помыть посуду.

  7. Ополаскивать посуду под водой несколько секунд.

  8. Просушить посуду в опрокинутом виде на решётке, полотенце или вытереть посуду.


Инструкция «Правила мытья посуды»

  1. Очистить посуду от остатков пищи.

  2. Надеть перчатки (если будете мыть посуду с моющим средством).

  3. Открыть упаковку моющего средства в указанном месте.

  4. Нельзя нюхать, пробовать на вкус моющее средство.

  5. Налить на губку каплю моющего средства или другого средства.

  6. Помыть посуду.

  7. Ополаскивать посуду под водой несколько секунд.

  8. Просушить посуду в опрокинутом виде на решётке, полотенце или вытереть посуду.







В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду.



Кухонный инвентарь: набор хорошо заточенных ножей, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, лопаточки, терки, кухонные часы – таймер, фольга для запекания, кондитерский шприц и пр.







Мозговой штурм: разгадывание кроссворда с темой урока.

Чтобы потренировать внимание, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово с темой сегодняшнего урока.

  1. Как называется профессия человека, который готовит еду в столовых, кафе и ресторанах? (повар)

  2. С помощью какого приспособления сеют муку? (сито)

  3. На чем повар жарит котлеты? (сковорода)

  4. Какое приспособление необходимо, чтобы слить воду с макарон? (дуршлаг)

  5. Без какого предмета посуды невозможно чаепитие? (чашка)

- Какое слово получилось? Получилось слово «ПОСУДА».

Итак, сегодня мы будем говорить о посуде.







 

1






2




 


 

3










 

У

 


 

4








 

5





 











Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

 Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта — ... (грязная).

 Вот тарелка глубокая, а вот— ... (мелкая).

Эта чашка большая, а эта — ... (маленькая).

Вот стакан широкий, а вот — ... (узкий).

Этот нож старый, а этот — ... (новый).

Эта кружка белая, а эта — ... (чёрная).

Вот сковорода тяжёлая, а вот — ... (лёгкая).

Бокал хрупкий, а сковорода — ... (прочная).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Раёва Эльвира Геннадьевна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства