Технологическая карта. 5 класс
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный | приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. . Повторение пройденного материала. | Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Технология проблемно-диалогического обучения, метод проблемного диалога. Ребята подскажите, каким инструментом мы с Вами правили и резали тонколистовой металл и проволоку? Спасибо, напомнили мне. А какие детали можно изготовить из проволоки? Молодцы! | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Данный метод обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала. | 1. Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы и цели урока. 2. Прошу вас организоваться в группы по 2 человека: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке. 3.Перед вами образцы изделий из жести и проволоки, определите для себя какое изделие, Вы хотите изготовить – из жести ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СОВОК?, или из проволоки ЧЕРТИЛКУ или ОТВЕРТКУ? Внимательно посмотрите на технологическую карту и определите первую работу, что я буду делать? – Размечать правильно! 4. Учитель проходить рабочие места учащихся – проверяя организацию рабочего места и разметку деталей. 5.И так, все группы подходят к рабочему месту учителя. Учитель показывает трудовые приемы гибке тонколистового металла и проволоки с помощью оправок. Проверяет технологическую последовательность гибки металла и проволоки вместе с учеником. 6. Всем понятно? А теперь посмотрите на выполнение правил безопасности при гибке металла! Показ трудовых приемов! | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно). - Запоминают технологическую последовательность выполнения трудовых приемов по зачистке заготовок. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
IV.Физкультминутка | Гимнастика для пальцев и рук: пальцы рук сжать и разжать 5 раз. Руки поднять вверх и опустить вниз 5 раз. | Выполняют физкультминутку | |
V.Практическая работа | 1. Учащиеся, организовав рабочее место, группами по 2 человека, приступают к гибке заготовок чертилки из проволоки, и хозяйственного совка из жести с помощью оправок и киянки. 2. Учитель проверяет рабочие места, оказывает помощь отстающим учащимся в зажиме заготовок и приемах гибке заготовок с помощью оправок. 3. Учитель: Проверяет соблюдение правил безопасной работы инструментами. 4. Учитель: Помогает отстающим группам выполнение трудовых приемов при работе киянкой и пасатижами. 5. Учитель проверяет технологию выполнения изделия и соблюдения привил техники безопасности. | Организовывают рабочие места и выполняют формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных и технологических карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой учащихся. |
VI.Итог практической работы. | Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям: 1. соответствие формы. 2. соответствие размерам. 3. соблюдение правил безопасности. 4. качество гибки. Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, 1 группа. Хорошо, вы оценили друг друга, правильно. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | Личностные: формирование практической деятельности и эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VII.Закрепление материала 2 мин. | Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов параграф 27, и спросим друг друга. | -рассуждают, - отвечают на вопросы. | |
VIII. Рефлексия | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение - ….. было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | Личностные: самооценка своей деятельности. Эмоциональное восприятие практической работы и своих результатов с применением рабочего места и слесарных инструментов |
IX.Домашнее задание Уборка рабочих мест. | На этом уроке запишем домашнее задание: Подготовить заклепки для практической работы размером 4 мм и диаметром 4 мм. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |