kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока (ФГОС) индустриальные технологии 6 класс "Устройство токарного станка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока (ФГОС) индустриальные технологии 6 класс "устройство токарного станка".

Просмотр содержимого документа
«урок устройство токарного станка»

Резинкин Владимир Михайлович

МБОУ Леньковская СОШ № 1

Учитель технологии и ОБЖ








ПЛАНА-КОНСПЕКТА

УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ


Предмет__Технология_6 класс

Тема урока: Устройство токарного станка по обработке древесины.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке токарного станка к работе, при выполнении приемов работы на токарном станке.

Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве токарного станка по обработке древесины.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы.

Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества (работа в парах), постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.










Действия учителя

Действия

обучающихся

Доска и

оборудование

Формируемые

УУД

Организационный момент (2 минуты)

-Приветствие учеников, проверка явки на урок;

- Проверка рабочих мест, внешнего вида учащихся;

-Доведение до учащихся плана урока.

-Приветствие учителя;

-Дежурный называет отсутствующих.

Компьютер;

Мультимедиа;

Учебник;

Рабочая тетрадь;

Токарный станок СТД-120.

Личностные: самоорганизация;

Регулятивные: систематизировать деятельность на данном этапе урока;

Коммуникативные: слушание собеседника.

Актуализация знаний (5 минут)

1.Учащимся предлагается назвать те технологические машины (станки) которые им известны.



2. Для чего они предназначены?

3. Рассказ о профессии токаря.

Перечисляют названия станков.


Рассказывают о назначении технологических машин.



Слушают учителя, задают вопросы.

Компьютер;

Мультимедиа.

Оборудование мастерских.





Личностные: оценивать свои знания;

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Постановка учебной задачи (3 минут)

Подводит учащихся к теме урока.

Проговаривает цель урока (сл.№1,2.)


При помощи учителя расшифровывают тему урока.

Определяют, что должны знать и уметь на уроке.

Записывают тему урока в тетрадь.

Компьютер, мультимедиа, тетрадь, оборудование мастерских.



.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

«Открытие новых знаний» (25 минут)

Объяснения с опорой на личные знания учащихся:

- История развития токарных станков ( сл.№ 3,4.) .

- Назначение токарного станка СТД- 120 М (сл. № 5).

-Изделия изготовленные при помощи токарного станка (сл.№6).






Объяснение общего устройства токарного станка и устройства отдельных его механизмов. (сл.№7-13).

Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).

Делают записи в тетрадь












Находят называемые учителем детали станка, записывают их название и назначение в тетрадь.

Компьютер, мультимедиа, учебник, тетрадь, токарный станок, образцы точеных изделий.





Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, решение проблемной ситуации;

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений.

Первичное закрепление (5 минут)

Раздача карточек-заданий (сл.№22-25).

Наблюдает за работой.

Обсуждение ответов учащихся и их оценка.

Работа в парах

Карточка-задание: напиши на рисунке название всех основных узлов станка и название деталей отдельных его механизмов.

Компьютер, мультимедиа, карточка-задание ,токарный станок СТД-120 М.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат.


Практическая работа №9 «Изучение токарного станка по обработке древесины». (40 минут)

Проведение вводного инструктажа: (10мин.).


-Довести технику безопасности при работе на токарном станке (сл. №26).

-Раздать подготовленные заранее заготовки и инструменты.


-Продемонстрировать приемы закрепления заготовки в патроне станка. (сл.№ 15-15 ).

- Попросить учащихся разделиться на группы по количеству станков.



1.Слушают учителя, запоминают т. б.

2.Осматривают полученные заготовки и инструменты.


3.Запоминают порядок действий.




4. Самостоятельно делятся на группы.

Компьютер, мультимедиа,

Токарные станки.

Заготовки для точения.


Инструменты для закрепления заготовок.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция;

Познавательные: выработка алгоритма действий;

Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера.

Приобретение практических умений и навыков. (20 минут)

-Попросить учащихся проверить исправность защитного экрана и соответствие станка росту учащегося.


-Дать задание осмотреть переднюю бабку, подручник и заднюю бабку станка.

-Предложить учащимся самим закрепить подручник для разных видов точения, проконтролировать оказать помощь.


-Дать задание вставить заготовку в патрон , закрепить ее и наверуть патрон на шпиндель. Проконтролировать, оказать помощь


-разрешить учащимся включить станок, затем выключить его.

1.Проверяют исправность станков, подбирают подставки для ног.



2.Проверяют исправность деталей, о замеченных неисправностях сообщают учителю.

3.Устанавливают подручник для продольного, а затем для поперечного точения руководствуясь слайдами и рисунками 21в и 24аб учебника. Показывают учителю.


4.выполняют самостоятельно практические действия, руководствуясь (сл.№14-15) .





5.С разрешения учителя включают станки кнопкой «пуск», останавливают кнопкой «стоп».








Компьютер, мультимедиа, токарные станки ,инструменты ,

Заготовки, учебник.

Личностные: самооценка;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные: анализ и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: умение оценивать результат.

Рефлексия деятельности учащихся (4 минуты)

Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока.

-Чему вы научились на уроке?

-Что далось вам легко?

-Где возникли трудности?

Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю.


Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи;

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию.

Итог урока (3 минуты)

Оценивает работу по группам.

Выставление оценок

Уборка рабочих мест


Личностные: самооценка, самоанализ;

Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала

Коммуникативные: уметь слушать

Постановка домашнего задания (3 минуты)

Полный инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают д\з в дневник:

-Найти в интернете историю появления токарного станка

-Изучить содержание параграфа № 8 учебника.

-Начертить в тетради кинематическую схему токарного станка руководствуясь указанным параграфом.



Литература:

  1. Учебник « Технология», Индустриальные технологии для мальчиков А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко 6 класс.

  2. Интернет.

  3. Википедия. http://www.mquilts.ru/articles/231

  4. Авторская программа: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Программа технология 5 – 8 классы. – М.: Вентана – Граф, 2012



Просмотр содержимого презентации
«Презентация «Токарный станок по дереву» к уроку в 6-ом классе по теме%3A -Устройство токарного станка для точения древесины- »

Токарный станок по дереву  СТД-120 М

Токарный станок по дереву СТД-120 М

Ручная обработка Изготовление вручную цилиндрической детали хорошего качества является сложной задачей. Гораздо быстрее и точнее можно сделать такую деталь на токарном станке. Токарные станки предназначены для изготовления (точения) деревянных изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга.

Ручная обработка

Изготовление вручную цилиндрической детали хорошего качества является сложной задачей. Гораздо быстрее и точнее можно сделать такую деталь на токарном станке.

Токарные станки предназначены для изготовления (точения) деревянных изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга.

История развития токарных станков

История развития токарных станков

Ножной токарный станок

Ножной токарный станок

Назначение токарного станка

Назначение токарного станка

  • Токарный станок СТД 120 служит для обработки заготовок из древесины и придания им формы тел вращения (цилиндр, конус, шар, тор и т.д.)
Основные части станка Станина Электродвигатель Передняя бабка Задняя бабка Подручник

Основные части станка

  • Станина
  • Электродвигатель
  • Передняя бабка
  • Задняя бабка
  • Подручник

Устройство токарного станка СТД-120 М  7. Передняя бабка 8. Шпиндель с насадкой 9. Подручник 10. Задняя бабка 1. Основание 2.Электродвигатель 3. Станина 4. Ограждение ременной передачи 5. Кнопочный выключатель 6. Светильник 6  7 8 9 10

Устройство токарного станка СТД-120 М

7. Передняя бабка

8. Шпиндель с насадкой

9. Подручник

10. Задняя бабка

1. Основание

2.Электродвигатель

3. Станина

4. Ограждение ременной передачи

5. Кнопочный выключатель

6. Светильник

6

7 8 9 10

Станина  основа станка, на которой крепятся все его части

Станина

основа станка, на которой крепятся все его части

Передняя бабка В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Правый конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчиваются специальные приспособления для крепления левого конца заготовки : трезубец, планшайба, патрон.

Передняя бабка

В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Правый конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчиваются специальные приспособления для крепления левого конца заготовки :

трезубец,

планшайба,

патрон.

Шпиндельные насадки а) патрон  б) планшайба   в) трезубец

Шпиндельные насадки

а) патрон б) планшайба в) трезубец

Задняя бабка  Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом. Пиноль

Задняя бабка

Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.

Пиноль

Подручник  Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он установлен в каретке и может перемещаться с ней как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется стопором поворотом рукоятки. Подручник Каретка

Подручник

Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он установлен в каретке и может перемещаться с ней как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется стопором поворотом рукоятки.

Подручник

Каретка

Установка заготовок  Для правильной и точной обработки изделия требуется, чтобы оно было правильно установлено на станке и надежно закреплено. С этой целью каждый токарный станок снабжается соответствующими приспособлениями. Но так как обрабатываемые изделия на одном и том же токарном станке бывают самой разнообразной формы и размеров, то и приспособления должны быть также самого разнообразного устройства.

Установка заготовок

Для правильной и точной обработки изделия требуется, чтобы оно было правильно установлено на станке и надежно закреплено. С этой целью каждый токарный станок снабжается соответствующими приспособлениями. Но так как обрабатываемые изделия на одном и том же токарном станке бывают самой разнообразной формы и размеров, то и приспособления должны быть также самого разнообразного устройства.

Крепление заготовки в насадках  в патроне винтом трезубцем с поджатием  центром пиноли задней бабки  на планшайбе

Крепление заготовки в насадках

в патроне винтом трезубцем с поджатием

центром пиноли задней бабки

на планшайбе

Приёмы точения поперечное точение (торцовое, лобовое) продольное точение

Приёмы точения

поперечное точение (торцовое, лобовое)

продольное точение

Кинематическая схема станка

Кинематическая схема станка

Современные токарные станки

Современные токарные станки

Станки с ЧПУ

Станки с ЧПУ

есть и такие!

есть и такие!

Вопросы для повторения

Вопросы для повторения

  • Для чего служит станина в токарном станке?
  • Для чего применяется задняя бабка станка?
  • Какое назначение имеет передняя бабка станка?
  • Для чего нужен подручник у токарного станка?
  • К каким машинам относится токарный станок и почему?
  • Какой передаточный механизм использован в токарном станке?
Как называется этот узел станка?

Как называется этот узел станка?

  • Что показано под цифрой 1
  • Что показано под цифрой 2
  • Что показано под цифрой 3
  • Что показано под цифрой 4
Как называется этот узел станка?

Как называется этот узел станка?

  • Что показано под цифрой 1
  • Что показано под цифрой 2
  • Что показано под цифрой 3
  • Что показано под цифрой 4
Назовите части станка

Назовите части станка

Правила безопасности. Не включать станок без разрешения учителя. Не включать станок без огражденной ременной передачи. Не опираться на части токарного станка. Не класть инструменты и другие предметы на станок. Обо всех неисправностях немедленно сообщать учителю. Запрещается одновременно работать на станке вдвоём.

Правила безопасности.

  • Не включать станок без разрешения учителя.
  • Не включать станок без огражденной ременной передачи.
  • Не опираться на части токарного станка.
  • Не класть инструменты и другие предметы на станок.
  • Обо всех неисправностях немедленно сообщать учителю.
  • Запрещается одновременно работать на станке вдвоём.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока (ФГОС) индустриальные технологии 6 класс "Устройство токарного станка"

Автор: Резинкин Владимир Михайлович

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428810

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства