kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Познакомить с классификацией профессий, научить классифицировать, находить общий признак,  способствовать расширению кругозора учащихся, воспитать уважительное отношение к профессиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация профессии»



Краткосрочный план

Предмет «Технология»

III четверть, урок № 30

Класс

Дата

Наименование занятия


Классификация профессии.

9 «А»

23.04.15г

Ссылка


По календарному. Учебник технологии 9 класс авторы Е.В.Ермилова, И.А.Товченик. Алматы «Мектеп» 2013г.



Общие цели

Познакомить с классификацией профессий, научить классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся, воспитать уважительное отношение к профессиям.

Результат обучения

Будут иметь представления и понятия о профессиях. Научатся классифицировать профессии по типам. Будут развивать внимание, мышление, память, умственную и творческую активность. Могут применять полученные знания, анализировать и делать выводы.

Основные идеи

Формировать у учащихся понимание процесса обучения.

Стимулирование когнитивную саморегуляцию учеников по средствам реализации модулей Программы.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие познавательного интереса.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


2 мин

1. Организационный момент.

Положительный настрой для создания коллаборативной среды «Чистый лист бумаги с черной точкой в центре».

Создается комфортная обстановка, положительная установка на урок.



1 мин

2. Деление на две группы. «Профессии», «Специальности».

Делятся на 2 группы по стикерам, приклеенных на дне парт.

5 мин

3. Повторение пройденной темы.

Фронтальный опрос. Перекрестный опрос.

Отвечают на вопросы, взаимооценивая друг друга.

5 мин


4. Стадия вызова. Назовите самую сладкую, зеленую, смешную, ответственную профессию.

Кластер иллюстрирующие профессии.

Открытие темы на основе кластера.

Мозговой штурм называют профессии.

Записывают тему в тетрадях.

5 мин

5. Стадия осмысления.

Презентация нового урока.

Видео ролик о профессиях.

Осваивают новую тему.

Просмотр видеоролика.

3 мин

Обсуждение по теме.

Озвучивают свои комментарии. Каждый высказывает свое мнение.

5 мин

6. Разминка. Назвать профессии или специальности начинающиеся на буквы К,Р,Ф,П.

На доске пишут профессии или специальности.

5 мин

7. Задание. А- определить о какой профессии идет речь. В,С- «перепутанные логические цепи».

А- работают в группе над заданием проблемного характера. «Карточки».

В,С- карточки с заданием на соответствие

Взаимооценивание.

7 мин

8. Составление постера «Иллюстрация профессии» по типам.

Работа в группах.

Составляют постер.


9. Защита постера.

Актуальность.Доступность. Аргументировано защищают.

Взаимооценивание «2 звезды одно пожелание».

5 мин

10. Стадия рефлексии. «Скажи мне три вещи».

1. Я сегодня узнал…

2. Мне понравилось…

3. Мне хотелось узнать больше...

Оценивание учащихся.

Заполняют стикеры.


2 мин

11. Д/з. Залолнить таблицу по типам.

Записывают д/з в дневник.



























































Приложение 1

ЗАДАНИЕ

Определите о какой профессии идет речь:

Едва наступило лето, как они со своими бесхитростными товарищами появились в городах: «Подходи, налетай! Мороженое, мороженое, холодное мороженое.

Эту профессию называли ремеслом в ранге искусств: душно, жарко, но работают по тем же законам, что и художники. От их изделий взгляд не оторвать, а попробуешь пальчики оближешь»

Их рабочим местом был низенький верстак, излюбленным инструментами – молоток и деревянные шпильки. В средневековье они орудовали шилом, иглой да промасленными нитками. Сейчас их осталось мало, но в их изделия пользуются большим успехом.

Они создают истинные шедевры искусства, используя ткани, кружева, стразы, ленты. И все модницы света благодарны им за эту работу.

Они учат буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться говорит.

Ни для кого не будет новостью, эта профессия одна из самых высокооплачиваемых профессий, плюс они нашу жизнь делают красивее и ярче.


Самоанализ урока

На первом уроке по технологии в 9 классе на тему «Классификация профессии» я поставил цель сформировать представление у учащихся о профессиях смысл кoторoгo заключается в пoстепеннoм фoрмирoвании у учащихся внyтреннeй гoтoвнoсти к oсознаннoму и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.

В начале урока, чтобы вызвать положительные эмоции и создании коллаборативной среды, показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и я спросил: «Что вы видите?» Ответы были разными «Точка», «Черная точка», «Пятно», «Жирная точка». Тогда я сказал: «Все вы увидели только точку, и только один ученик заметил большого белого листа! Вот так мы и судим о человеке, по его мелким недостаткам. А еще в жизни мы всегда видим чьи-то недостатки. Умейте видеть всегда позитив. Уважайте своих друзей и соблюдайте правило работы в группе». Считаю, что данные приёмы модуля "Новые подходы в преподавании и обучении" настроили учащихся на урок, создали комфортную обстановку, дали положительную установку.

Далее разделил учеников на две группы по цвету стикеров.

Урок начал с постановки вопросов с элементами юмора. «Назовите самую зеленую, самую сладкую, самую денежную, самую детскую, самую экстремальную, самую смешную, самую общительную, самую серьезную профессии».

«Использование ИКТ в преподавании и обучении» я применял при подготовке урока, раздаточный материал готовился с ипользованием ПК и оргтехники.

Используя презентацию вводились новые термины и понятия, где учащиеся записывали их в тетрадях. В ходе урока был предложен видео ролик о профессиях в целях дополнительной информации. Учащиеся рассказывали, обсуждали, приводили примеры. Просмотр фильма помогла узнать больше о профессиях. Для того чтобы урок не был утомительным я провел игровую разминку где нужно было назвать профессии или специальности начинающиеся на буквы К,Р,Ф,П. После игровой разминки ученики с хорошим настроением приступили к заданиям.

Планируя групповую работу с целью развития у учащихся коммуникативных и управленческих способностей, умения слушать и слышать собеседника, учитывая «Возрастные особенности учащихся», подготовил соответствующие карточки с заданиями.

В стадии осмысления учащимся было предложено теоретическое задание с использованием модуля «Обучение критическому мышлению», где нужно было определить о какой профессии идет речь. По завершению задания в каждой команде был выбран спикер, который защищал свою команду, отвечая на вопросы в карточках. После выступления группы оценивали друг друга по критериям оценивания.

"5" - ответ полный, гoворит чётко, уверенно, приведены примеры.

"4" - в ответе есть небольшие недочёты, говорит неуверенно.

"3" - в ответе допускaет ошибки, путается в пoнятиях.

Cпикеры от команд подготовились хорошо, отвечали на дополнительные вопросы, приводили примеры. Первые положительные оценки воодушевили учеников и далее они приступили к созданию постера.

Создание постера для учеников дело приятное. Работая в группе они учились быть одним «мозгом», учились быть толерантными, учились слышать и слушать друг друга, учились мыслить критически, учились учиться. Обе группы с постером справились хорошо, только во времени не уложились, вместо 7 минут работы ушло 10 минут.

При защите презентации учавствовал каждый ученик. В ходе урока я увидел желание учеников работать в сотворчестве, даже ученики с низкой мотивацией чувствовали поддержку сверстников с высокой мотивацией направляя, поддерживая, помогая раскрывать их способности. Взаимооценивание каждой группы проходило в виде «Две звезды, одно пожелание».

В конце урока использовал рефлексию содержания учебного материала для выявления уровня осознания данной темы. Ученики по кругу высказывали обратную связь, выбирая начало фразы из рефлексии на экране доски.

С помощью «Новых подходов в преподавании и обучении» и работая в группах тема была раскрыта практически самостоятельно. Конечно все не идеально как хотелось бы, однако пересмотрю методы и приемы, распределение времени на уроках, техники формативного оценивания.

И в заключении я понял, что наибольший эффект в обучении дает диалог потому, что «действительно хорошая учебная работа – это не монолог… . Это по крайней мере диалог, а лучше всего полифония голосов и мнений, которые способны создать контрапункт» (Б.Шилиня).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классификация профессии

Автор: Байдукешев Бауржан Жусыпович

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тест «Классификация профессий» "
    ["seo_title"] => string(32) "tiest-klassifikatsiia-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "142781"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418365488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока "Типы классификации профессий""
    ["seo_title"] => string(51) "plan-konspiekt-uroka-tipy-klassifikatsii-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "263862"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449599844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Занятие-тренинг "Классификация профессий""
    ["seo_title"] => string(46) "zaniatiie_trieningh_klassifikatsiia_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "402900"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490337979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тест по теме "Классификация профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "tiest-po-tiemie-klassifikatsiia-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "323982"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1462282060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация "Классификация профессии""
    ["seo_title"] => string(39) "prezentatsiia_klassifikatsiia_professii"
    ["file_id"] => string(6) "546974"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587109733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства