Цель - Познакомить с классификацией профессий, научить классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся, воспитать уважительное отношение к профессиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классификация профессии»
Краткосрочный план
Предмет «Технология»
III четверть, урок № 30
Класс
Дата
Наименование занятия
Классификация профессии.
9 «А»
23.04.15г
Ссылка
По календарному. Учебник технологии 9 класс авторы Е.В.Ермилова, И.А.Товченик. Алматы «Мектеп» 2013г.
Общие цели
Познакомить с классификацией профессий, научить классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся, воспитать уважительное отношение к профессиям.
Результат обучения
Будут иметь представления и понятия о профессиях. Научатся классифицировать профессии по типам. Будут развивать внимание, мышление, память, умственную и творческую активность. Могут применять полученные знания, анализировать и делать выводы.
Основные идеи
Формировать у учащихся понимание процесса обучения.
Стимулирование когнитивную саморегуляцию учеников по средствам реализации модулей Программы.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие познавательного интереса.
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 мин
1. Организационный момент.
Положительный настрой для создания коллаборативной среды «Чистый лист бумаги с черной точкой в центре».
Создается комфортная обстановка, положительная установка на урок.
1 мин
2. Деление на две группы. «Профессии», «Специальности».
Делятся на 2 группы по стикерам, приклеенных на дне парт.
Едва наступило лето, как они со своими бесхитростными товарищами появились в городах: «Подходи, налетай! Мороженое, мороженое, холодное мороженое.
Эту профессию называли ремеслом в ранге искусств: душно, жарко, но работают по тем же законам, что и художники. От их изделий взгляд не оторвать, а попробуешь пальчики оближешь»
Их рабочим местом был низенький верстак, излюбленным инструментами – молоток и деревянные шпильки. В средневековье они орудовали шилом, иглой да промасленными нитками. Сейчас их осталось мало, но в их изделия пользуются большим успехом.
Они создают истинные шедевры искусства, используя ткани, кружева, стразы, ленты. И все модницы света благодарны им за эту работу.
Они учат буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться говорит.
Ни для кого не будет новостью, эта профессия одна из самых высокооплачиваемых профессий, плюс они нашу жизнь делают красивее и ярче.
Самоанализ урока
На первом уроке по технологии в 9 классе на тему «Классификация профессии» я поставил цель сформировать представление у учащихся о профессиях смысл кoторoгo заключается в пoстепеннoм фoрмирoвании у учащихся внyтреннeй гoтoвнoсти к oсознаннoму и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.
В начале урока, чтобы вызвать положительные эмоции и создании коллаборативной среды, показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и я спросил: «Что вы видите?» Ответы были разными «Точка», «Черная точка», «Пятно», «Жирная точка». Тогда я сказал: «Все вы увидели только точку, и только один ученик заметил большого белого листа! Вот так мы и судим о человеке, по его мелким недостаткам. А еще в жизни мы всегда видим чьи-то недостатки. Умейте видеть всегда позитив. Уважайте своих друзей и соблюдайте правило работы в группе». Считаю, что данные приёмы модуля "Новые подходы в преподавании и обучении" настроили учащихся на урок, создали комфортную обстановку, дали положительную установку.
Далее разделил учеников на две группы по цвету стикеров.
Урок начал с постановки вопросов с элементами юмора. «Назовите самую зеленую, самую сладкую, самую денежную, самую детскую, самую экстремальную, самую смешную, самую общительную, самую серьезную профессии».
«Использование ИКТ в преподавании и обучении» я применял при подготовке урока, раздаточный материал готовился с ипользованием ПК и оргтехники.
Используя презентацию вводились новые термины и понятия, где учащиеся записывали их в тетрадях. В ходе урока был предложен видео ролик о профессиях в целях дополнительной информации. Учащиеся рассказывали, обсуждали, приводили примеры. Просмотр фильма помогла узнать больше о профессиях. Для того чтобы урок не был утомительным я провел игровую разминку где нужно было назвать профессии или специальности начинающиеся на буквы К,Р,Ф,П. После игровой разминки ученики с хорошим настроением приступили к заданиям.
Планируя групповую работу с целью развития у учащихся коммуникативных и управленческих способностей, умения слушать и слышать собеседника, учитывая «Возрастные особенности учащихся», подготовил соответствующие карточки с заданиями.
В стадии осмысления учащимся было предложено теоретическое задание с использованием модуля «Обучение критическому мышлению», где нужно было определить о какой профессии идет речь. По завершению задания в каждой команде был выбран спикер, который защищал свою команду, отвечая на вопросы в карточках. После выступления группы оценивали друг друга по критериям оценивания.
"5" - ответ полный, гoворит чётко, уверенно, приведены примеры.
"4" - в ответе есть небольшие недочёты, говорит неуверенно.
"3" - в ответе допускaет ошибки, путается в пoнятиях.
Cпикеры от команд подготовились хорошо, отвечали на дополнительные вопросы, приводили примеры. Первые положительные оценки воодушевили учеников и далее они приступили к созданию постера.
Создание постера для учеников дело приятное. Работая в группе они учились быть одним «мозгом», учились быть толерантными, учились слышать и слушать друг друга, учились мыслить критически, учились учиться. Обе группы с постером справились хорошо, только во времени не уложились, вместо 7 минут работы ушло 10 минут.
При защите презентации учавствовал каждый ученик. В ходе урока я увидел желание учеников работать в сотворчестве, даже ученики с низкой мотивацией чувствовали поддержку сверстников с высокой мотивацией направляя, поддерживая, помогая раскрывать их способности. Взаимооценивание каждой группы проходило в виде «Две звезды, одно пожелание».
В конце урока использовал рефлексию содержания учебного материала для выявления уровня осознания данной темы. Ученики по кругу высказывали обратную связь, выбирая начало фразы из рефлексии на экране доски.
С помощью «Новых подходов в преподавании и обучении» и работая в группах тема была раскрыта практически самостоятельно. Конечно все не идеально как хотелось бы, однако пересмотрю методы и приемы, распределение времени на уроках, техники формативного оценивания.
И в заключении я понял, что наибольший эффект в обучении дает диалог потому, что «действительно хорошая учебная работа – это не монолог… . Это по крайней мере диалог, а лучше всего полифония голосов и мнений, которые способны создать контрапункт» (Б.Шилиня).