kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Типы классификации профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Технология (профессиональное самоопределение).

Возраст детей: 8 класс.

Цели учителя:

  • Познакомить учащихся с классификацией профессий по различным признакам. Подвести к пониманию необходимости классификации профессий.
  • Помочь учащимся определить ведущие предметы труда по всем типам профессий.
  • Развивать у учащихся способность анализировать информацию.
  • Формировать учение применять полученные знания для решения практических задач.
  • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к профессиональной деятельности, готовить учащихся к осознанному выбору профессии.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ»»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ»


Предмет: Технология (профессиональное самоопределение).

Возраст детей: 8 класс.


Цели учителя:


  • Познакомить учащихся с классификацией профессий по различным признакам. Подвести к пониманию необходимости классификации профессий.

  • Помочь учащимся определить ведущие предметы труда по всем типам профессий.


  • Развивать у учащихся способность анализировать информацию.

  • Формировать учение применять полученные знания для решения практических задач.

  • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к профессиональной деятельности, готовить учащихся к осознанному выбору профессии.


Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Форма урока: Урок-практикум.


Оборудование: Презентация. Карточки с названиями профессий. Карточки «Типы профессий», «Классы профессий».





Ход урока.




I. Организация класса.

II. Вступительная беседа.


У меня растут года, Будет мне семнадцать, Где работать мне тогда, Чем заниматься?

(Прослушивание отрывка стихотворения «КЕМ БЫТЬ?»

Владимира Маяковского (Самые первые строки)




Именно на этот вопрос вы ищите сейчас ответ. И решению этой проблемы мы посвящаем уроки по теме профессиональное самоопределение.


Вы, наверное, обращали внимание, как быстро и безошибочно библиотекарь находит нужную читателю книгу. Проще всего ее найти, если знаешь автора и название — в этом поможет алфавитный каталог. Но бывает так, что читатель ищет литературу по интересующей его теме, не зная, ни автора, ни названия. Тогда библиотекарю приходит на помощь тематический каталог, по которому можно найти нужные книги.


Найти книгу помогает классификация — правила размещения книг на стеллажах.


На каких уроках вам встречалось слово классификация?


(на биологии вы изучаете классификацию мира природы, на уроках химии классификацию химических элементов). Кто может сформулировать данное понятие? Классификация — это осмысленный порядок вещей.)

III. Объяснение нового материала.


Тема нашего урока тоже связана с этим словом: «Классификация профессий» (слайд 1).


Ребята, а как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Цели урока:


  1. Выявить необходимость классификации профессий.

  2. Узнать какие классификации профессий существуют.

  3. Провести тест для определения типа своей будущей профессии.


  • мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, притворяясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.


Для того чтобы выбрать верную дорогу в поисках своего призвания, необходимо научиться ориентироваться в мире профессий.


  • этом нам поможет классификация профессий.


Классификация профессий – это объединение профессий в различные группы по каким-то признакам (слайд 2).


Классификацию видов деятельности еще в XVIII веке предложил известный историк и государственный деятель В.Н. Татищев (слайд 3).


Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право) Полезные науки (математика, физика, биология, сельское хозяйство) Щегольские науки (литература, искусство)

Тщетные науки (алхимия, астрономия)

Вредительские науки (колдовство)



Наиболее удачную классификацию профессий предложил академик Евгений Александрович Климов по типам профессий.(Слайд 4).


Типы профессий (по предмету труда) 1.«Человек-человек» 2.«Человек-техника» 3.«Человек-знаковая система» 4.«Человек-природа» 5.«Человек-художественный образ» (Слайды 5-14).

Изучив подробно типы профессии, вы сможете выполнить следующее задание. Вам раздаются карточки различного цвета с набором психологических качеств. Определите, какому типу профессий характерны эти психологические качества. Выполняется в группе. Время работы 2 минуты.(См.приложение, задание№1).(Слайд 15)

Выраженные способности: (Ч-Ч)

  • развитые коммуникативные способности;

  • эмоциональная устойчивость;

  • быстрая переключаемость внимания;

  • наблюдательность;

  • организаторские способности.

  • доброжелательность

  • тактичность

  • выдержанность











Выраженные способности: «Человек – Художественный образ»

  • яркое воображение;

  • образное мышление;

  • склонность к творчеству;

  • гибкость чувств;

  • специальные способности;

  • развитость функциональных способностей 
    (слух, зрение, речь, вкус и т.п.)



Выраженные способности: Человек–Знаковая система

  • способность к математике;

  • развитое абстрактное мышление;

  • высокая устойчивость внимания;

  • склонность к общению;

  • аккуратность и усидчивость.











Выраженные способности: Человек – Природа

  • наблюдательность;

  • склонность к систематизации;

  • устойчивость внимания;

  • потребность в двигательной активности

  • выносливость

  • терпеливость к недостатку комфорта


Выраженные способности:Человек – Техника»

  • технический склад ума;

  • пространственное воображение;

  • склонность к практическому труду;

  • эмоциональная устойчивость

  • техническая осведомленность и сообразительность

  • высокая работоспособность













Физкультминутка.

- Ребята, попробуйте изобразить характерные движения представителей различных профессий, которые я назову: парикмахер, художник, фотограф, дворник, строитель, врач, водитель, летчик. Спасибо. Присаживаемся.

Продолжаем изучение темы. Посмотрите на слайд. Какой предмет труда кажется вам наиболее привлекательным?(Слайд 16)


Определение типа профессии с учетом ваших интересов. Проведем тестирование по МЕТОДИКЕ Е.А. КЛИМОВА. Время выполнения задания 5-7 минут. К какому выводу вы пришли, выполнив тест? (См. приложение, задание №2).


Подведение итогов урока. Продолжить предложение:


  1. Классификация профессий необходима для того,чтобы… ( ориентироваться в мире профессий).


  1. Наиболее удобную классификацию профессий предложил… (академик Е.А.Климов).


  1. Я знаю следующие типы профессий… (Ч-Ч, Ч-Т, Ч-П, Ч-Х, Ч-З).


  1. Предметом труда в типе «Ч-З» являются …(символы, знаки, тексты, формулы, цифры).


  1. К типу «Ч-П» можно отнести следующие профессии…(животновод, зоотехник, микробиолог).


  1. Мне больше всего понравилось на уроке…



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить презентацию об интересующей вас профессии.

(Слайд 17) Завершение урока. Включение прослушивания строк из стихотворения В.Маяковского

«Книгу переворошив, намотай себе на ус —

все работы хороши, выбирай на вкус!»(Самые последние строки)











ПРИЛОЖЕНИЕ.


Задание для учащихся №1

б Выраженные способности:

  • развитые коммуникативные способности;

  • эмоциональная устойчивость;

  • быстрая переключаемость внимания;

  • наблюдательность;

  • организаторские способности.

  • доброжелательность

  • тактичность

  • выдержанность

























с Выраженные способности:

  • яркое воображение;

  • образное мышление;

  • склонность к творчеству;

  • гибкость чувств;

  • специальные способности;

  • развитость функциональных способностей 
    (слух, зрение, речь, вкус и т.п.)




Выраженные способности:

  • способность к математике;

  • развитое абстрактное мышление;

  • высокая устойчивость внимания;

  • склонность к общению;

  • аккуратность и усидчивость.


















р Выраженные способности:

  • наблюдательность;

  • склонность к систематизации;

  • устойчивость внимания;

  • потребность в двигательной активности

  • выносливость

  • терпеливость к недостатку комфорта



ж Выраженные способности:

  • технический склад ума;

  • пространственное воображение;

  • склонность к практическому труду;

  • эмоциональная устойчивость

  • техническая осведомленность и сообразительность

  • высокая работоспособность




















Задание для учащихся № 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (МЕТОДИКА Е.А. КЛИМОВА)

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет – поставьте «-». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми.





1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.


1




3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.




1


4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными.

1





5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.



1



6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.





1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными.

1





8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.



1



9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.


2




10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.




2


11. Охотно читаю о растениях, животных.

1





12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.




1


13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин.


1




14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.



2



15. Легко улаживаю разногласия между людьми





2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.


2




17. Людям нравится мое художественное творчество/




2


18. У меня есть способности к работе с растениями и животными

2





19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.



2



20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.





1

21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди


1




22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.



1



23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям





2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.




1


25. Могу влиять на ход развития растений и животных.

2





26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.


1




27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.





1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными.

1





29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.



1



30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи,музыке




1


РЕЗУЛЬТАТЫ








П

Т

З

Х

Ч

Обработка и интерпретация результатов

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты». Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:

  • П (природа),

  • Т (техника),

  • З (знак),

  • Х (художественный образ),

  • Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.

Просмотр содержимого презентации
«Классификация профессий»

Классификация профессий –  это объединение профессий в различные группы по каким-то признакам .

Классификация профессий – это объединение профессий в различные группы по каким-то признакам .

в XVIII веке известный историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил свою классификацию видов профессиональной деятельности:

в XVIII веке известный историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил свою классификацию видов профессиональной деятельности:

  • нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
  • полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
  • щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);
  • тщетные науки (алхимия, астрология);
  • вредительские науки (колдовство).  
Классификация типов профессий  по Климову Е.А.   Климов Евгении Александрович (1930-2014гг)  российский психолог , доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ. 

Классификация типов профессий по Климову Е.А. Климов Евгении Александрович (1930-2014гг) российский психолог , доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ. 

1. .«Человек-техника» К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники , от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

1. .«Человек-техника»

К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники , от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

Назовите профессии этой группы

Назовите профессии этой группы

  • Газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.
2. «Человек-человек» . К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.

2. «Человек-человек» .

К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.

Назовите профессии этой группы

Назовите профессии этой группы

  • Врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.
3. .«Человек-природа» К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.

3. .«Человек-природа»

К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.

Назовите профессии этой группы

Назовите профессии этой группы

  • Микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.
4. .«Человек-знаковая система» К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

4. .«Человек-знаковая система»

К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

Назовите профессии этой группы

Назовите профессии этой группы

  • Переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.
5. «Человек-художественный образ» К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью . Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

5. «Человек-художественный образ»

К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью . Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Назовите профессии этой группы

Назовите профессии этой группы

  • Журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.
определение психологических характеристик профессии «Человек – Человек» «Человек – Природа» «Человек – Знаковая система» «Человек – Художественный образ» «Человек – Техника»

определение психологических характеристик профессии

«Человек – Человек»

«Человек – Природа»

«Человек – Знаковая система»

«Человек – Художественный образ»

«Человек – Техника»

Какой предмет труда кажется вам наиболее привлекательным?  Человек - техника Человек - человек Человек - знак предмет труда: технические объекты (машины, механизмы),  материалы, виды энергии  предмет труда: условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки  ведущий предмет труда: люди, группы, коллективы  Человек - природа Человек – художественный образ предмет труда : растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы  предмет труда: художественный образ, способы его построения

Какой предмет труда кажется вам наиболее привлекательным?

Человек - техника

Человек - человек

Человек - знак

предмет труда:

технические объекты

(машины, механизмы),

материалы,

виды энергии

предмет труда:

условные знаки,

цифры, коды, естественные или искусственные языки

ведущий предмет труда:

люди, группы, коллективы

Человек - природа

Человек –

художественный образ

предмет труда :

растительные организмы,

животные организмы,

микроорганизмы

предмет труда:

художественный образ,

способы его построения

« Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!»  (Отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» 1928 год)

« Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай на вкус!»

(Отрывок из стихотворения

В.Маяковского «Кем быть?»

1928 год)

Благодарю за внимание!   Если есть время - можно поиграть в игру

Благодарю за внимание! Если есть время - можно поиграть в игру

Область знаний Баллы ЧЕЛОВЕК   ПРИРОДА ТЕХНИКА       ЗНАК           ИСКУССТВО       ОРУДИЯ ТРУДА                 5 10 15 5 10 15 20 15 20 5 10 15 10 5 10 5 10 15 20 10 15 20 5

Область знаний

Баллы

ЧЕЛОВЕК

 

ПРИРОДА

ТЕХНИКА

 

 

 

ЗНАК

 

 

 

 

 

ИСКУССТВО

 

 

 

ОРУДИЯ ТРУДА

 

 

 

 

 

 

 

 

5

10

15

5

10

15

20

15

20

5

10

15

10

5

10

5

10

15

20

10

15

20

5

5 баллов.   Кто по профессии был А. П. Чехов? ответ

5 баллов. Кто по профессии был А. П. Чехов?

ответ

врач, писатель
  • врач, писатель
10 баллов.   Кем бы могли работать в наши дни: ● Волк из сказки «Волк и семеро козлят» ● Красная Шапочка ● Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» ответ

10 баллов. Кем бы могли работать в наши дни:

● Волк из сказки «Волк и семеро козлят»

● Красная Шапочка

● Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

ответ

Волк – артистом, пародистом Красная Шапочка - социальным работником Кот Матроскин - коммерсантом, животноводом, фермером

Волк – артистом, пародистом

Красная Шапочка - социальным работником

Кот Матроскин - коммерсантом, животноводом, фермером

15 баллов.   Специалист, оказывающий юридическую помощь гражданам и организациям ответ

15 баллов. Специалист, оказывающий юридическую помощь гражданам и организациям

ответ

Адвокат
  • Адвокат
20 баллов.    ответ

20 баллов.

ответ

5 баллов.   Расшифруйте анаграммы: пюньлат, амошарк, аорз, лисакев. ответ

5 баллов. Расшифруйте анаграммы: пюньлат, амошарк, аорз, лисакев.

ответ

тюльпан ромашка роза  василек
  • тюльпан
  • ромашка
  • роза
  • василек
10 баллов.   Он не сеет и не пашет, но отвечает за урожай. Кто он?    ответ

10 баллов. Он не сеет и не пашет, но отвечает за урожай. Кто он?

ответ

агроном
  • агроном
15 баллов.   Бередят его сознание  Все пернатые создания.  Друг грачей, ворон, синиц,  Изучает он всех птиц. ответ

15 баллов. Бередят его сознание Все пернатые создания. Друг грачей, ворон, синиц, Изучает он всех птиц.

ответ

Орнитолог
  • Орнитолог
20 баллов.   Разгадайте ребус  Э ОГ  ответ

20 баллов. Разгадайте ребус

Э ОГ

ответ

Эколог
  • Эколог
5 баллов.   Разгадайте ребус    ответ

5 баллов. Разгадайте ребус

ответ

водитель
  • водитель
10 баллов.   Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – помним вас   что это, назовите профессию? ответ

10 баллов. Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – помним вас что это, назовите профессию?

ответ

фотограф
  • фотограф
15 баллов.   Назовите профессию этого человека ответ

15 баллов. Назовите профессию этого человека

ответ

Автогонщик (пилот Шумахер)
  • Автогонщик (пилот Шумахер)
20 баллов.   Из-за развития науки и техники, и появления машин, способных заменить ручной труд человека исчезли многие профессии, назовите профессии, представленные на фото ответ

20 баллов. Из-за развития науки и техники, и появления машин, способных заменить ручной труд человека исчезли многие профессии, назовите профессии, представленные на фото

ответ

Фонарщик, водовоз
  • Фонарщик, водовоз
5 баллов.   Перечислите профессии, начинающиеся с названия музыкальных нот ответ

5 баллов. Перечислите профессии, начинающиеся с названия музыкальных нот

ответ

до ктор, ре жиссер, ми лиционер, фа рмацевт, сол ист, ма ля р, си ноптик
  • до ктор, ре жиссер, ми лиционер, фа рмацевт, сол ист, ма ля р, си ноптик
10 баллов.   «От меня зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию» ответ

10 баллов. «От меня зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию»

ответ

дирижер
  • дирижер
15 баллов.   Чем занимается провизор? ответ

15 баллов. Чем занимается провизор?

ответ

готовит лекарство
  • готовит лекарство
20 баллов.   КОТ в МЕШКЕ    ответ

20 баллов. КОТ в МЕШКЕ

ответ

5 баллов.   Мы на закате с поля возвращались,  Ядреным потом стылый воздух пах.  У каждого обветренно качалась  По-за плечом рубашка на граблях.   Назовите профессию человека, написавшего эти строки?  ответ

5 баллов. Мы на закате с поля возвращались, Ядреным потом стылый воздух пах. У каждого обветренно качалась По-за плечом рубашка на граблях. Назовите профессию человека, написавшего эти строки?

ответ

поэт
  • поэт
10 баллов.   Профессий существует великое множество, и буквально каждый день появляются новые. Назовите некоторые. ответ

10 баллов. Профессий существует великое множество, и буквально каждый день появляются новые. Назовите некоторые.

ответ

Veb-дизайнер, копирайтер, имиджмейкер, риэлтор, дилер, логистик, брокер.
  • Veb-дизайнер, копирайтер, имиджмейкер, риэлтор, дилер, логистик, брокер.
15 баллов.   Разгадайте ребус ответ

15 баллов. Разгадайте ребус

ответ

модель
  • модель
20 баллов.   Кто был профессионалом:    ● в литературе и медицине ?    ● в музыке и химии ?    ● в литературе и дипломатии ? ответ

20 баллов. Кто был профессионалом: ● в литературе и медицине ? ● в музыке и химии ? ● в литературе и дипломатии ?

ответ

в литературе и медицине (А.П. Чехов);   в музыке и химии (А.П. Бородин);   в литературе и дипломатии (А.С. Грибоедов).
  • в литературе и медицине (А.П. Чехов);
  • в музыке и химии (А.П. Бородин);
  • в литературе и дипломатии (А.С. Грибоедов).
5 баллов.   Кто первый – мужчины или женщины – начали вязать на спицах?  ответ

5 баллов. Кто первый – мужчины или женщины – начали вязать на спицах?

ответ

Мужчины
  • Мужчины
10 баллов.   Назовите орудия труда плотника ответ

10 баллов. Назовите орудия труда плотника

ответ

молоток, топор, рубанок, пила
  • молоток, топор, рубанок, пила
15 баллов.   Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел ответ

15 баллов. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел

ответ

Петр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейник, моряк, слесарь, переводчик, фельдшер, штурман, полководец, картограф, бухгалтер и др.)
  • Петр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейник, моряк, слесарь, переводчик, фельдшер, штурман, полководец, картограф, бухгалтер и др.)
20 баллов.   Чьё это орудие  труда? ответ

20 баллов. Чьё это орудие труда?

ответ

виолончелист
  • виолончелист


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План-конспект урока "Типы классификации профессий"

Автор: КАСУМОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства