kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Классификация профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 8 классе по предмету технология изучается раздел "Профессиональное самоопределение", в одной из там рассматривается "Классификация профессий"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Классификация профессии"»

Классификация профессий Панькова Е.П. Учитель технологии МБОУ «Частинская СОШ»

Классификация профессий

Панькова Е.П.

Учитель технологии

МБОУ «Частинская СОШ»

40 тыс. профессий и специальностей

40 тыс. профессий и специальностей

Профессия

Профессия

  • это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы.
Специальность

Специальность

  • это ограниченная область профессиональной деятельности.
Должность

Должность

  • это служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющие его обязанности и оплату труда.
Квалификация

Квалификация

  • степень мастерства в конкретной специальности.
Практическая работа

Практическая работа

  • Выполните интерактивное упражнение «Классификация профессий»
Классификация профессий В XVIII веке В.Н. Татищев : Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право); Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика); Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство); Тщетные науки (алхимия, астрономия); Вредные науки (колдовство).

Классификация профессий

В XVIII веке В.Н. Татищев :

Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);

Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);

Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);

Тщетные науки (алхимия, астрономия);

Вредные науки (колдовство).

Классификация профессий Академик Е.А. Климов классифицировал по предмету труда:

Классификация профессий

Академик Е.А. Климов классифицировал по предмету труда:

  • Человек – техника
  • Человек - человек
  • Человек – природа
  • Человек – знаковая система
  • Человек – художественный образ
Тип профессии.  Человек-человек (Ч) К этой группе относятся  профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей.   Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции, а также эффективное взаимодействие между людьми.

Тип профессии. Человек-человек (Ч)

К этой группе относятся  профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей.  

Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции, а также эффективное взаимодействие между людьми.

Тип профессии.  Человек-человек (Ч) Примеры профессий: воспитатель д \с, учитель, менеджер, психолог, врач, медсестра, продавец, парикмахер, социальный работник, экскурсовод, консультант, массовик-затейник.

Тип профессии. Человек-человек (Ч)

Примеры профессий: воспитатель д \с, учитель, менеджер, психолог, врач, медсестра, продавец, парикмахер, социальный работник, экскурсовод, консультант, массовик-затейник.

Тип профессии.  Человек-техника (Т) К этой группе относятся  профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники  , от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

Тип профессии. Человек-техника (Т)

К этой группе относятся  профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники  , от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца.

Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

Тип профессии.  Человек-техника (Т) Примеры профессий: водитель, лётчик, токарь, автослесарь, швея, столяр, шахтёр, инженер-геолог, механик буровой установки, техник, ткач, электросварщик, наладчик, строитель, сборщик электросхем, инженер по эксплуатации, повар, пекарь, кондитер, технолог по переработке пищевых продуктов.

Тип профессии. Человек-техника (Т)

Примеры профессий: водитель, лётчик, токарь, автослесарь, швея, столяр, шахтёр, инженер-геолог, механик буровой установки, техник, ткач, электросварщик, наладчик, строитель, сборщик электросхем,

инженер по эксплуатации, повар, пекарь,

кондитер, технолог по переработке

пищевых продуктов.

Тип профессии.  Человек-природа (П) К этой группе относятся все  профессии, связанные с живой и неживой природой.  Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе— регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.

Тип профессии. Человек-природа (П)

К этой группе относятся все  профессии, связанные с живой и неживой природой.  Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе— регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.

Тип профессии.  Человек-природа (Ч) Примеры профессий: лесник, садовод, агроном, овощевод, эколог, ботаник, зоолог, животновод, ветеринар, рыболов, доярка, зверовод, дрессировщик, микробиолог, генетик, вирусолог, биохимик, лаборант химико-биологического анализа.

Тип профессии. Человек-природа (Ч)

Примеры профессий: лесник, садовод, агроном, овощевод, эколог, ботаник, зоолог, животновод, ветеринар, рыболов, доярка, зверовод, дрессировщик, микробиолог, генетик, вирусолог, биохимик, лаборант химико-биологического анализа.

Тип профессии.  Человек-знак (З) К этой группе относятся все  профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами.  Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

Тип профессии. Человек-знак (З)

К этой группе относятся все  профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами.  Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

Тип профессии.  Человек-знак (З) Примеры профессий: экономист, инженер, бухгалтер, чертёжник, топограф, геодезист, программист, оператор ЭВМ, секретарь, переводчик, нотариус, контролёр-кассир.

Тип профессии. Человек-знак (З)

Примеры профессий: экономист, инженер, бухгалтер, чертёжник, топограф, геодезист, программист, оператор ЭВМ, секретарь, переводчик, нотариус, контролёр-кассир.

Тип профессии.  Человек-художественный образ (Х) К этой группе относятся  профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью  . Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Тип профессии. Человек-художественный образ (Х)

К этой группе относятся  профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью  . Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Тип профессии.  Человек-художественный образ (Х) Примеры профессий: композитор, артист, писатель, режиссёр, поэт, сценарист, модельер, резчик по дереву, вышивальщица, дизайнер.

Тип профессии. Человек-художественный образ (Х)

Примеры профессий: композитор, артист, писатель, режиссёр, поэт, сценарист, модельер, резчик по дереву, вышивальщица, дизайнер.

Классы профессий – цели труда   распознать, различить, определить, оценить, разобраться, проверить. распознать, различить, определить, оценить, разобраться, проверить. Профессии: ученый, лаборант, контролер Профессии: ученый, лаборант, контролер Гностические (Г) преобразовать, обработать, организовать, оказать влияние, обслужить, переместить. преобразовать, обработать, организовать, оказать влияние, обслужить, переместить. Профессии: швея, наладчик, парикмахер Профессии: швея, наладчик, парикмахер Преобразующие (П) изобрести, придумать, найти новый способ решения. изобрести, придумать, найти новый способ решения. Профессии: технолог, архитектор, конструктор, дизайнер Профессии: технолог, архитектор, конструктор, дизайнер Изыскательские (И)

Классы профессий – цели труда

  • распознать, различить, определить, оценить, разобраться, проверить.
  • распознать, различить, определить, оценить, разобраться, проверить.
  • Профессии: ученый, лаборант, контролер
  • Профессии: ученый, лаборант, контролер

Гностические (Г)

  • преобразовать, обработать, организовать, оказать влияние, обслужить, переместить.
  • преобразовать, обработать, организовать, оказать влияние, обслужить, переместить.
  • Профессии: швея, наладчик, парикмахер
  • Профессии: швея, наладчик, парикмахер

Преобразующие (П)

  • изобрести, придумать, найти новый способ решения.
  • изобрести, придумать, найти новый способ решения.
  • Профессии: технолог, архитектор, конструктор, дизайнер
  • Профессии: технолог, архитектор, конструктор, дизайнер

Изыскательские (И)

Отделы профессий – орудия труда   Ручной труд (Р) Парикмахер, вышивальщица, токарь Автоматизированный труд (А) Звукорежиссер, оператор станков с ЧПУ Механизированный труд (М) Шофер, швея, токарь Функциональные средства организма человека (Ф) Певец, актер, артист балета и цирка, спортсмен

Отделы профессий – орудия труда

Ручной труд (Р)

Парикмахер, вышивальщица, токарь

Автоматизированный труд (А)

Звукорежиссер, оператор станков с ЧПУ

Механизированный труд (М)

Шофер, швея, токарь

Функциональные средства организма человека (Ф)

Певец, актер, артист балета и цирка, спортсмен

Группы профессий – условия труда   Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (Б) Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, на организм временно влияют неблагоприятные условия или производственные факторы (О)

Группы профессий – условия труда

Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (Б)

Труд с пребыванием на открытом воздухе с

резкими перепадами температуры, на организм временно влияют неблагоприятные условия

или производственные факторы (О)

Группы профессий – условия труда   Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, большие общественные и материальные ценности (М) Труд в необычных условиях : под землей, под водой, на высоте, в космосе, горячих цехах (Н)

Группы профессий – условия труда

Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, большие

общественные и материальные ценности (М)

Труд в необычных условиях : под землей, под водой, на высоте, в космосе, горячих цехах (Н)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Классификация профессии"

Автор: Панькова Екатерина Петровна

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 546974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Презентация "Мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "203508"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429509738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Классификация профессий"."
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiiaklassifikatsiiaprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "324361"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462439838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок для 8 класса Мир профессий "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-dlia-8-klassa-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "150280"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420461111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация на тему "Я выбираю свой профессиональный путь" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-na-tiemu-ia-vybiraiu-svoi-profiessional-nyi-put"
    ["file_id"] => string(6) "210457"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431441409"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства