kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественная обработка древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественная обработка древесины.

Цели:

·         Образовательная: Диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме.

·         Развивающая: Развитие познавательных умений.

·         Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний.

Тип урока: Комбинированный урок

Формы организации учащихся на уроке: По группам.

Методы обучения: Самостоятельная работа

Методическое оснащение урока:

·         Наглядные пособия: презентация "Кейс-ситуация " по теме

·         "Художественная обработка древесины"

·         Раздаточный материал: "Кейс-ситуация " по теме

·         "Художественная обработка древесины", эскизы орнаментов, копировальная бумага.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть: - 3 мин.

1.       Приветствие учащихся

2.       Проверка посещаемости и готовности к уроку.

3.       Организация рабочего места: распределение по группам

(с учетом возможностей и способностей учащихся).

II. Мотивация учебной деятельности (Сообщение темы и цели урока) - 2 мин.

Вы уже имеете не только определенные знания, но навыки ручной и механизированной обработки древесины. И прежде, чем мы перейдем к следующей практической работе, вам предстоит разобраться с одной ситуацией, с которой столкнулись ваши предшественники, да и вам не избежать этой проблемы, если вы не сможете найти оптимальное решение, а также способ его реализации.

III. Самостоятельная работа. Просмотр Презентации "Кейс-ситуация" по теме - "Художественная обработка древесины" и раздаточный материал (Приложение 1) -25 мин.

Запись в тетради:

1.Основные виды художественной обработки древесины.

2. Анализ, обсуждение ситуации, поиск оптимального решения.

3. Выбор информации, изучение, краткий конспект о прорезной резьбе, необходимых инструментах, приспособлениях, а так же о приемах работы прорезной резьбы.

4. Выбрать из предложенных вариантов эскиз орнамента для будущего изделия и перевестиего на детали изделия.

IV. Подведение итогов: - 5 мин.

Оценка работы обучающихся (их групп или команд) проводится по следующим критериям:

1) полнота и убедительность ответа;

2) соблюдение регламента;

3) умение применять на практике (в работе группы) приобретенные знания;

4) способность аргументировать конкретными примерами;

5) активность участников команды.

По результатам обсуждения подводятся итоги, отмечаются положительные и неудачные моменты работы группы, отмечаются победители.

V. Домашнее задание: - 5 мин.

·         Читать конспект;

·         Уточнить переведенный эскиз орнамента на всех деталях.

Приложение

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1.       Пользоваться только исправным инструментом.

2.       Проверить надежность и правильность закрепления пилочки.

3.       Надежно закрепите выпиловочный столик к верстаку.

4.       При пилении нельзя наклонять пилку в стороны.

5.       Не делать резких движений лобзиком при выпиливании и не давить на пилочку.

6.       Не наклоняться низко над заготовкой.

7.       Не отвлекайтесь во время работы, следите за правилами техники безопасности.

ГЛОССАРИЙ

·         Мозаика - это орнамент или сюжетное изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц.

·         Орнамент - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

·         Инкрустация - это украшение деревянных изделий врезанием в их поверхность пластинки металла. Слоновой кости и других материалов.

·         Интарсия - вид инкрустации поверхности древесины вставками из древесины других пород и цвета.

·         Маркетри - украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона из древесины различных пород.

·         Эксцентрик - приспособление, который применяют для стягивания рамки перед креплением пилки.

·         Выпиловочный столик - приспособление для выпиливания лобзиком.

·         Надфили - напильники очень малых размеров, имеющие различные профили в поперечном сечении.

Задание

1.       На выпиленные и отшлифованные детали изделия перенести орнамент через копирку.

2.       В вырезаемых контурах просверлить отверстия, для завода пилки лобзика и выпилить контур рисунка.

3.       Зачистить выпиленный рисунок надфилем.

4.       Собрать изделие с помощью клея.

Вопросы для самоконтроля

1.        Перечислите виды художественной обработки древесины?

2.        Перечислите виды резьбы получившие широкое распространение?

3.        В чем особенность плосковыемчатой резьбы?

4.        Назовите основные элементы контурной резьбы?

5.        Назовите основные элементы скобчатой резьбы?

6.        Назовите основные элементы геометрической резьбы?

7.        В чем особенность прорезной резьбы?

8.        Назовите основной инструмент для прорезной резьбы и пропильной?

9.        Как правильно нужно сидеть при работе лобзиком?

10.     Что нужно делать если пилочку зажало?

11.     Какие можно увеличить производительность работы?

12.     Перечислите основные правила техники безопасности?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественная обработка древесины»

Художественная обработка древесины.

Цели:

  • Образовательная: Диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме.

  • Развивающая: Развитие познавательных умений.

  • Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний.

Тип урока: Комбинированный урок

Формы организации учащихся на уроке: По группам.

Методы обучения: Самостоятельная работа

Методическое оснащение урока:

  • Наглядные пособия: презентация "Кейс-ситуация " по теме

  • "Художественная обработка древесины"

  • Раздаточный материал: "Кейс-ситуация " по теме

  • "Художественная обработка древесины", эскизы орнаментов, копировальная бумага.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть: - 3 мин.

  1. Приветствие учащихся

  2. Проверка посещаемости и готовности к уроку.

  3. Организация рабочего места: распределение по группам

(с учетом возможностей и способностей учащихся).

II. Мотивация учебной деятельности (Сообщение темы и цели урока) - 2 мин.

Вы уже имеете не только определенные знания, но навыки ручной и механизированной обработки древесины. И прежде, чем мы перейдем к следующей практической работе, вам предстоит разобраться с одной ситуацией, с которой столкнулись ваши предшественники, да и вам не избежать этой проблемы, если вы не сможете найти оптимальное решение, а также способ его реализации.

III. Самостоятельная работа. Просмотр Презентации "Кейс-ситуация" по теме - "Художественная обработка древесины" и раздаточный материал (Приложение 1) -25 мин.

Запись в тетради:

1.Основные виды художественной обработки древесины.

2. Анализ, обсуждение ситуации, поиск оптимального решения.

3. Выбор информации, изучение, краткий конспект о прорезной резьбе, необходимых инструментах, приспособлениях, а так же о приемах работы прорезной резьбы.

4. Выбрать из предложенных вариантов эскиз орнамента для будущего изделия и перевестиего на детали изделия.

IV. Подведение итогов: - 5 мин.

Оценка работы обучающихся (их групп или команд) проводится по следующим критериям:

1) полнота и убедительность ответа;

2) соблюдение регламента;

3) умение применять на практике (в работе группы) приобретенные знания;

4) способность аргументировать конкретными примерами;

5) активность участников команды.

По результатам обсуждения подводятся итоги, отмечаются положительные и неудачные моменты работы группы, отмечаются победители.

V. Домашнее задание: - 5 мин.

  • Читать конспект;

  • Уточнить переведенный эскиз орнамента на всех деталях.

Приложение

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Пользоваться только исправным инструментом.

  2. Проверить надежность и правильность закрепления пилочки.

  3. Надежно закрепите выпиловочный столик к верстаку.

  4. При пилении нельзя наклонять пилку в стороны.

  5. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании и не давить на пилочку.

  6. Не наклоняться низко над заготовкой.

  7. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правилами техники безопасности.

ГЛОССАРИЙ

  • Мозаика - это орнамент или сюжетное изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц.

  • Орнамент - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

  • Инкрустация - это украшение деревянных изделий врезанием в их поверхность пластинки металла. Слоновой кости и других материалов.

  • Интарсия - вид инкрустации поверхности древесины вставками из древесины других пород и цвета.

  • Маркетри - украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона из древесины различных пород.

  • Эксцентрик - приспособление, который применяют для стягивания рамки перед креплением пилки.

  • Выпиловочный столик - приспособление для выпиливания лобзиком.

  • Надфили - напильники очень малых размеров, имеющие различные профили в поперечном сечении.

Задание

  1. На выпиленные и отшлифованные детали изделия перенести орнамент через копирку.

  2. В вырезаемых контурах просверлить отверстия, для завода пилки лобзика и выпилить контур рисунка.

  3. Зачистить выпиленный рисунок надфилем.

  4. Собрать изделие с помощью клея.

Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислите виды художественной обработки древесины?

  2. Перечислите виды резьбы получившие широкое распространение?

  3. В чем особенность плосковыемчатой резьбы?

  4. Назовите основные элементы контурной резьбы?

  5. Назовите основные элементы скобчатой резьбы?

  6. Назовите основные элементы геометрической резьбы?

  7. В чем особенность прорезной резьбы?

  8. Назовите основной инструмент для прорезной резьбы и пропильной?

  9. Как правильно нужно сидеть при работе лобзиком?

  10. Что нужно делать если пилочку зажало?

  11. Какие можно увеличить производительность работы?

  12. Перечислите основные правила техники безопасности?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Художественная обработка древесины

Автор: Умбетов Жасулан Кенесович

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Методическая разработка занятия "Художественная обработка древесины". "Приёмы резьбы равнобедренных треугольников. Основы композиции.""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_zaniatiia_khudozhiestviennaia_obrabotka_drieviesin_1"
    ["file_id"] => string(6) "366695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481054648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Художественная обработка древесины»."
    ["seo_title"] => string(43) "khudozhiestviennaia-obrabotka-drieviesiny-1"
    ["file_id"] => string(6) "303583"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457549577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Дополнительная общеобразовательная программа "Художественная обработка древесины" "
    ["seo_title"] => string(95) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-khudozhiestviennaia-obrabotka-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "124170"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414654460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Методическая разработка занятия."Художественная обработка древесины."" Измерительный и разметочный инструмент. Перевод рисунка. Первоначальные приёмы резьбы.""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_zaniatiia_khudozhiestviennaia_obrabotka_drieviesiny_"
    ["file_id"] => string(6) "365836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480881109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Виды  художественной  обработки древесины"
    ["seo_title"] => string(42) "vidykhudozhiestviennoiobrabotkidrieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "298738"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства