Художественная обработка древесины.
Цели:
· Образовательная: Диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме.
· Развивающая: Развитие познавательных умений.
· Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний.
Тип урока: Комбинированный урок
Формы организации учащихся на уроке: По группам.
Методы обучения: Самостоятельная работа
Методическое оснащение урока:
· Наглядные пособия: презентация "Кейс-ситуация " по теме
· "Художественная обработка древесины"
· Раздаточный материал: "Кейс-ситуация " по теме
· "Художественная обработка древесины", эскизы орнаментов, копировальная бумага.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Межпредметные связи: Изобразительное искусство
Ход урока
I. Организационно-подготовительная часть: - 3 мин.
1. Приветствие учащихся
2. Проверка посещаемости и готовности к уроку.
3. Организация рабочего места: распределение по группам
(с учетом возможностей и способностей учащихся).
II. Мотивация учебной деятельности (Сообщение темы и цели урока) - 2 мин.
Вы уже имеете не только определенные знания, но навыки ручной и механизированной обработки древесины. И прежде, чем мы перейдем к следующей практической работе, вам предстоит разобраться с одной ситуацией, с которой столкнулись ваши предшественники, да и вам не избежать этой проблемы, если вы не сможете найти оптимальное решение, а также способ его реализации.
III. Самостоятельная работа. Просмотр Презентации "Кейс-ситуация" по теме - "Художественная обработка древесины" и раздаточный материал (Приложение 1) -25 мин.
Запись в тетради:
1.Основные виды художественной обработки древесины.
2. Анализ, обсуждение ситуации, поиск оптимального решения.
3. Выбор информации, изучение, краткий конспект о прорезной резьбе, необходимых инструментах, приспособлениях, а так же о приемах работы прорезной резьбы.
4. Выбрать из предложенных вариантов эскиз орнамента для будущего изделия и перевестиего на детали изделия.
IV. Подведение итогов: - 5 мин.
Оценка работы обучающихся (их групп или команд) проводится по следующим критериям:
1) полнота и убедительность ответа;
2) соблюдение регламента;
3) умение применять на практике (в работе группы) приобретенные знания;
4) способность аргументировать конкретными примерами;
5) активность участников команды.
По результатам обсуждения подводятся итоги, отмечаются положительные и неудачные моменты работы группы, отмечаются победители.
V. Домашнее задание: - 5 мин.
· Читать конспект;
· Уточнить переведенный эскиз орнамента на всех деталях.
Приложение
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1. Пользоваться только исправным инструментом.
2. Проверить надежность и правильность закрепления пилочки.
3. Надежно закрепите выпиловочный столик к верстаку.
4. При пилении нельзя наклонять пилку в стороны.
5. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании и не давить на пилочку.
6. Не наклоняться низко над заготовкой.
7. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правилами техники безопасности.
ГЛОССАРИЙ
· Мозаика - это орнамент или сюжетное изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц.
· Орнамент - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.
· Инкрустация - это украшение деревянных изделий врезанием в их поверхность пластинки металла. Слоновой кости и других материалов.
· Интарсия - вид инкрустации поверхности древесины вставками из древесины других пород и цвета.
· Маркетри - украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона из древесины различных пород.
· Эксцентрик - приспособление, который применяют для стягивания рамки перед креплением пилки.
· Выпиловочный столик - приспособление для выпиливания лобзиком.
· Надфили - напильники очень малых размеров, имеющие различные профили в поперечном сечении.
Задание
1. На выпиленные и отшлифованные детали изделия перенести орнамент через копирку.
2. В вырезаемых контурах просверлить отверстия, для завода пилки лобзика и выпилить контур рисунка.
3. Зачистить выпиленный рисунок надфилем.
4. Собрать изделие с помощью клея.
Вопросы для самоконтроля
1. Перечислите виды художественной обработки древесины?
2. Перечислите виды резьбы получившие широкое распространение?
3. В чем особенность плосковыемчатой резьбы?
4. Назовите основные элементы контурной резьбы?
5. Назовите основные элементы скобчатой резьбы?
6. Назовите основные элементы геометрической резьбы?
7. В чем особенность прорезной резьбы?
8. Назовите основной инструмент для прорезной резьбы и пропильной?
9. Как правильно нужно сидеть при работе лобзиком?
10. Что нужно делать если пилочку зажало?
11. Какие можно увеличить производительность работы?
12. Перечислите основные правила техники безопасности?