kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественная обработка древесины, художественное выпиливание и оформление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественная обработка древесины, художественное выпиливание и оформление.

1.      Дать учащимся общее представление о декорировании.

2.      Развить у учащихся творческие способности,  расширить знание и умение по художественной обработке изделия по дереву.

3.      Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественная обработка древесины, художественное выпиливание и оформление.»

Краткосрочное планирование





Тема урока:

Художественная обработка древесины, художественное выпиливание и оформление.

Цель :


  1. Дать учащимся общее представление о декорировании .

  2. Развить у учащихся творческие способности, расширить знание и умение по художественной обработке изделия по дереву.

  3. Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей деятельности.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Все знают как художественно обработать изделие из дерева и красиво оформить.

Критерии успеха:

Я знаю как художественно оформить изделие из древесины.

Ход урока/заметки учителя:

Время, этапы

Деятельность учителя:

- Знакомство с темой, целями урока.

- Повторение прошлых тем

- Изложение материала новой темы

- Практическая работа

- Подведение итогов, выдача домашнего задания

Деятельность

обучающихся

Индивидуальная работа

Ресурсы

С уч-ся с высокой мотивацией

С уч-ся с низкой мотивацией и ООП

Орг. момент

  • Приветствие учителя, активизация внимания,

  • проверка отсутствующих,

  • проверка готовности учащихся,

Приветствие учащихся




Опрос д/з






Изучение новой темы

Сообщение темы «Художественная обработка древесины, художественное выпиливание и оформление»

Зрительный ряд: образцы готовых изделий, таблицы по технике безопасности, набор рисунков, образцы материалов для выжигания, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.  Организационный момент

II.  Изложение программного  материала

Для начала вспомним:

ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ

До начала работы

1. Надеть спецодежду.

2. Проверить наличие инвентаря на исправность.

3.Разложить инструменты по порядку, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

1. Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2. Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

3. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.

4. в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять

После окончания работы

1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.

2. Проверить состояние инструментов.

3. Убрать свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

4. Привести себя в порядок.

5. Из мастерской выходить с разрешения учителя.

Ход урока :

Декор (франц. decor, от лат. decoro - украшаю) предметов - это художественное оформление изделий (одежда, обувь, ткани) и предметов быта (мебель, художественное стекло, фарфор, ковры), украшение интерьера, экспозиций выставок (музеев), ювелирных украшений и бижутерии, витрин или архитектурных сооружени.

Предметы декора могут быть самые разнообразные - керамика, металл, дерево, текстиль.

Декор предметов может быть простым или сложным, с применением различных техник и приёмов. Например, орнамент, роспись, живопись, декупаж, скульптура, витраж, мозаика, ассамбляж, резьба по дереву , кракле (трещинки), вышивка, создание необычных фактур при помощи необычных материалов ( губкой, клеевым пистолетом, манной крупой, макаронами, нитками и др.), аппликация, набойка, литьё, чеканка, патинирование, золочение поталью, выжигание, Шебби-шик (потертости, состаривание) и т.д. и т.п..

Декор создаёт дополнительную выразительность, связывая воедино в гармоничном ансамбле декорируемые предметы.

Выжигание (пирография) –  один из видов художественной отделки поверхности изделий из древесины. Пирографией может заниматься любой желающий, даже не имеющий художественного образования. Она может стать не только увлечением, но и способом зарабатывать деньги. Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена. Разделочные доски, ложки, скалки, деревянная посуда, оформленные вами, помогуть сделать процесс приготовления пищи приятным и радостным. Симпатичные сувениры , такие как брелки для ключей или небольшие изображения в рамках , несложные в изготовлений, но способны порадовать ваших близких . Ведь подарок сделаный заботливыми руками , ценится во много дороже. Известно более 50000 видов древесных растений. Их древесина может быть отнесена к одной из двух больших категорий: мягкая (у хвойных) и твёрдая (у лиственных). Первая используется для изготовления бумаги и древесностружечных плит (ДСП), а последняя представляет интерес для плотников, токарей по дереву и, что нам особенно важно, Лучшим материалом, позволяющим получить качественные рисунки, являются берёза, липа, ольха.

На уроках мы будем использовать электровыжигатель с различными насадками. Приступая к выжиганию по дереву, необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

1. Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.
2. Выжигать можно только по сухой древесине.
3. При работе следует проветривать помещение.
4. Не следует наклоняться близко к месту выжигания.
5. Не оставлять прибор включённым в сеть.
6. Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

III. Практическая работа

Учащиеся выполняют тренировочные упражнения, обрабатывают, а затем приступают к выполнению своих творческих работ: переводят заранее приготовленный рисунок на изделие, выжигают его и оформляют.

IV. Текущий инструктаж

Следить, чтобы учащиеся соблюдали правила безопасной работы, не перегревали приборы, не давили сильно на перо.

V. Заключительная часть На классной доске прикрепляются законченные лучшие работы. Учащиеся убирают рабочие места в мастерской.




Постановка целей урока уч-ся.


Ученики высказывают свои мнения о том, чему хотят научиться на уроке.









Концентрация внимания по соблюдению правил безопасности на уроке.





























Внимательно слушают и запоминают как поэтапно рисовать елку.





















Учащиеся выполняют тренировочные упражнения, а затем приступают к выполнению своих творческих работ: рисование























































































Учащиеся выполняют тренировочные упражнения, а затем приступают к выполнению своих творческих работ: рисование








презентация



















































































карандаши, краски, альбомы







закрепление

объяснение вида работы

Взаимооценивание работ




рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Ответы учащихся




Подведение итога урока, д/з, оценки

Найти элементы художественной отделки в древних Казахских ремеслах.


выставление оценок с объяснением

Записыв. в дневник




Заметки учителя/Рефлексия:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Учитель:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Художественная обработка древесины, художественное выпиливание и оформление.

Автор: Ступин Андрей Юрьевич

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Художественная обработка древесины»."
    ["seo_title"] => string(43) "khudozhiestviennaia-obrabotka-drieviesiny-1"
    ["file_id"] => string(6) "303583"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457549577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Технология выпиливания лобзиком"
    ["seo_title"] => string(36) "tiekhnologhiia-vypilivaniia-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "301894"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008651"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Умелые руки "
    ["seo_title"] => string(13) "umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "128873"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415600211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Программа кружка для 7-8 класса "Умелые руки" "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-kruzhka-dlia-7-8-klassa-umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "128893"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415603300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства